Главное зло на земле забвение хоть на миг

Задание 1. Прочитайте тезисы и приведите письменные доказательства, подтверждающие их. Определите стили речи, к которым можно отнести ваши рассуждения.

A) Слово «аккуратный» прилагательное.

Б) «Главное зло на земле забвение хоть на миг, что человек высшая на земле ценность…» (Л. Гинзбург).

B) «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она

не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается

подобно таинственному свету от телесной красоты» (В. Гюго).

Г) Можно ли в алюминиевом сосуде расплавить цинк? Д) «Красноречие это живопись мысли» (Б. Паскаль).

Задание 15. Дайте письменный аргументированный ответ на вопрос: Почему мы пишем по-разному слова в тетради, в тетрадке? Какой тип речи вы используете, чтобы дать ответ на вопрос. Какого стиля будет ваш текст? Проанализируйте свой ответ: есть ли в нем тезис, аргумент, вывод, примеры? Отвечает ли ваше высказывание требованиям стиля?

Задание2.

Чем интересны в плане орфоэпии, лексики и морфологии слова звонок и мелок? Дайте развернутый ответ на воnpoc, используя термины, понятия.

Задание 3.

Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (по выбору).

Глагол самая «живая» часть речи.

Почему скороговорки трудно произносить?

Как предлог отличить от приставки?

В чем смысл частицы не перед глаголами?

Зачем нужны местоимения?

Как определить принадлежность к той или иной части речи непонятных по смыслу слов? Докажите это на примере фразы Льва Владимировича Щербы «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка».

Задание3. Прочитайте фрагмент из рассказа Н.А.Тэффи «Сокровища земли». Согласны ли вы с автором?

Люди очень гордятся, что в их обиходе существует ложь. Её черное могущество прославляют поэты и драматурги…

Но, в сущности, ложь, как бы ни была она велика, или тонка, или умна, она никогда не выйдет из рамок самых обыденных

человеческих поступков, потому что, как и все таковые, она происходит от причины и ведет к цели. Что же тут необычного?

Гораздо интереснее та удивительная психологическая загадка, которая зовется враньем.

Вранье отличается от лжи… тем, что, не неся в себе ни причины, ни цели, в большинстве случаев приносит изобретателю своему только-то огорчение и позор словом, чистый убыток…

Настоящее, типичное вранье ведется так бестолково, что сколько ни изучай его, никогда не будешь знать основательно, как и кем именно оно производится…

82 стр., 40928 слов

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством ...

... возраста в цикле статей "Фольклор для маленьких". Такой яркий и выразительный материал, как малые фольклорные формы, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для развития речи детей младшего дошкольного возраста. ... не всегда могут выслушать до конца ответы взрослых. М.И. Лисина отмечает, что к концу четвертого года жизни словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500 - 2000 слов. ...

Определите стиль и тип Текста. Подтвердите свой ответ примерами из текста.

Сформулируйте основную мысль текста. Озаглавьте текст.

Найдите ключевые слова. Подумайте, сопоставляются или противопоставляются синонимы в тексте?

Охарактеризуйте средства связи в тексте.

По выбору:

1) продолжите мысль писательницы;

2) составьте текст в форме рассуждения на тему «Вранье отличается от лжи», приведите аргументы.

Задание2.

Чем интересны в плане орфоэпии, лексики и морфологии слова звонок и мелок? Дайте развернутый ответ на воnpoc, используя термины, понятия.

Задание 5.Раскройте смысл приведенного ниже высказывания.

Речь удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им (Гегель).

Во-первых,

Во-вторых,

В-третьих,

Следовательно, .

Задание 5. Вам предложены темы сочинений. Сформулируйте основной тезис сочинения свое отношение к названной проблеме.

Какими должны быть детские радио- и телепередачи?

Каким должен быть хороший учебник?

Почему мои сверстники стали меньше читать?

Что значит быть свободным?

Что важнее: самовоспитание или воспитание?

Кого можно назвать культурным человеком?

Интеллигентность = образованность?

Задание 6.Продолжите текст, приводя собственные аргументы (не менее

3-4).

Человек должен уметь управлять эмоциями, хотя это очень трудно.

Способы разрядки эмоций зависят от обшей культуры человека и от умения владеть своими эмоциями.

Корректных способов разрядки эмоций немало. Вот основные из них:

1) физическая нагрузка;

2) музыка, пение;

3)

4)

5)

Задание 7. Постройте рассуждение-объяснение или рассуждение-доказательство, взяв за основу один из следующих тезисов:

Душа обязана трудиться.

Содружество растет силою сердца.

Интеллигентность не только в знаниях, а в способности к пониманию другого.

Задание 8.Прочитайте высказывания. Укажите источники, из которых вы будете брать аргументы (примеры из художественной литературы,

жизненных впечатлений, наблюдений, факты биографии известных людей и т. д.).

Какие из высказываний уместно процитировать

в вашем сочинении на тему … ?

«Верность друга нужна и в счастье. В беде же она совершенно необходима».

(Сенека)

«Нет другого более красивого и более полезного времяпрепровождения, чем книга».

(Мирон Костин)

«Красота лица в красоте характера».

(Пословица)

«Пожалуй, не существует более важной черты характера, чем решимость».

(Т. Рузвельт)

«Всякая мысль, выраженная словами, есть сила, действие которой беспредельно».

(Л. Толстой)

«Кто утратил стыд, того нужно считать погибшим».

(Плавт)

«Мудрость это способность предвидеть отдаленные последствия совершаемых действий, готовность пожертвовать сиюминутной выгодой ради больших благ в будущем…»

(Р. Акофф)

Задание 9. Прочитайте текст.

14 стр., 6785 слов

В чём заключается смысл сопоставления Лужина и Раскольникова

... они горды собой и ни капли этого не скрывают. Они действительно высокомерны. Подлость. Раскольников и Лужин легко способны подставить ... написать сочинение «Сопоставление Раскольникова с Лужиным и Свидригайловым» и раскрыть основную суть данной темы. Теория Петра Петровича Лужин представлен ... делает только для себя. чтобы лучше понять смысл сравнения персонажей, следует выделить их основные близкие ...

ВЫГОДНО ЛИ ИЗДАВАТЬ ЛИТЕРАТУРНУЮ КЛАССИКУ?

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/glavnoe-zlo-na-zemle-zabvenie-hot-na-mig/

Издание классики это хороший бизнес. Не правда ли, утверждение спорное особенно после того, как долгие годы убеждали, что классику никто не читает, никто не покупает, что она устарела и не отвечает духовным потребностям эпохи. Казалось, все давно классику похоронили кроме учителей литературы и библиотекарей…

Утверждение социологов о том, что новое поколение выбирает жвачку, мало соответствует действительности. Конечно, некоторая часть людей вообще не читает. Те же, кто берет в руки книгу, рано или поздно приходят к классике. И, как правило, это люди молодые. Об этом прекрасно осведомлены издатели, книготорговцы и библиотекари. Интерес к классике постоянный преклоняются ли перед ней или презирают как вышедший из моды хлам, но продолжают читать. Тем Шекспир и отличается от Джоан Роллинг, а Пушкин от Марининой, что их всегда купят и через сто, двести лет…

Классика, наверное, лучшее лекарство от великих потрясений…

(По И. Дымову)

Являетесь ли вы массовым читателем? Какие факторы в первую очередь определяют ваши читательские пристрастия? Представьте себя издателем: сочините рекламный текст на книгу, чтобы заинтересовать как можно больше читателей понравившейся вам книгой.

Задание 10. Прочитайте варианты вступления сочинений учащихся на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?».

* * *

«На письме без знаков препинания обойтись невозможно. Они выполняют важную роль в письменной речи».

* * *

«На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения».

* * *

«Русская пунктуация сложная система. Глубокое овладение ею помогает точно и четко передавать, воспринимать смысл написанного. Недаром так трудны для восприятия даже образованного человека древние тексты, написанные без знаков препинания».

* * *

«К. Паустовский в повести «Золотая роза» так определил роль знаков препинания: «Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».

Какой из них вам показался наиболее интересным, неординарным? Почему? Можно ли по вступлению определить, насколько глубоко будет раскрыта тема сочинения?

Попробуйте и вы свои силы: напишите вступление к сочинению на эту же тему. Вы можете начать свое вступление разными способами:

  • риторическим восклицанием;
  • цитатным материалом (чьим-то высказыванием, поговоркой и т. д.);
  • небольшим отступлением, которое может подвести к проблеме текста;
  • предложением, утверждающим актуальность обсуждаемого вопроса;
  • советом, который содержится в формулировке задания: «Вы можете начать свое сочинение, обратившись к словам…»

Задание 5.Раскройте смысл приведенного ниже высказывания.

Речь удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им (Гегель).

Во-первых,

Во-вторых,

В-третьих,

Следовательно,

Задание 5.Раскройте смысл приведенного ниже высказывания.

Речь удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им (Гегель).

3 стр., 1111 слов

Исходные тексты, формулировка задания и сочинения

... Информация о тексте Примерный круг проблем Авторская позиция 1. Проблема роли памяти в жизни человека и общества. (Какую роль играет память в жизни человека?) 1. Память – это одно из важнейших свойств бытия; с ... невозможно. (29)Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. (По Д.С. Лихачёву*) * Дмитрий Сергеевич Лихачёв 3. Текст рецензии задания 24 « ...

Во-первых,

Во-вторых,

В-третьих,

Следовательно,

Задание 11. Ознакомьтесь с информацией и выполните задание.

Понимание пунктуации как самостоятельной системы знаков графической информации, которая организует письменный текст, представлено в трудах А. А. Реформатского.

Сознательное владение знаками препинания предполагает наличие у пишущего и читающего понимание того, с какой целью они употребляются. Так, знаками показывается структурно-смысловое членение текста, отношение между его частями, а также особый характер их связей.

Многие писатели и поэты тщательно отрабатывают свою пунктуацию, глубоко осмысливают её и заставляют служить своим творческим целям.

Прочитайте текст А. Битова.

Герой и свобода нет нерасторжимей понятий! А если достиг, а если испытал, а если убедился, что она таки есть (свобода!), то пусть и гибнет: на то он и герой. Ибо что это за герой, который не погиб? Что это за участь, самому себе не веря, доказывать в очереди за пивом, что ведь было! было! Вон про меня даже написано … доставать разлохмленные документы (всё мое ношу с собой) и среди них сквозящую на сгибах газетную вырезку … Ибо что это за герой, который выжил (язык не подведет, он подыщет глагол …)? А ведь и не выжил и опять же погиб, только уже не как герой.

На примере данного текста убедитесь, что знаки препинания

служат средством выражения мыслей и чувств в письменном

тексте. В этом вам поможет таблица.

многоточие передает эмоциональное состояние автора

тире привлекает и акцентирует внимание читателя

скобки выделяют коммуникативно важные слова

восклицательный знак передает взволнованность, недосказанность

вопросительный знак приглашает читателя к разговору

На примере самостоятельно подобранного текста докажете следующие положения.

1) пунктуация несет в себе заряд экспрессии;

2) знаки препинания являются помощниками писателя и поэта в создании художественной выразительности;

3) знаки препинания способны скрыть глубину смысла.

Задание 12. Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тем? (по выбору).

Пунктуация одно из ярких средств выразительности Гек-ста.

Современная пунктуация сложная, исторически сложившаяся система

Чтобы свободно владеть пунктуацией, необходимо не только знать правила расстановки знаков препинания, но, главное, постичь её существо, её принципы, усвоить ее системность.

Пунктуация способна отражать процессы речи мысли

Грамматика это порог всякого знания.

(А. М. Пешковой)

Язык есть вековой труд целого поколения.

(В. И. Даль)

Внимать родную речь…

Что сближает и что различает значение слов странник, прлом-ник, турист, путешественник в русском языке?

Объясните суть морфологического (фонетического, традиционного) принципа русской орфографии.

22 стр., 10875 слов

Сочинение только в предложении получают свое значение отдельные слова

... речи, отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего.Попробуем найти этому подтверждение в тексте В.Токаревой. Во-первых, в предложении №11 мы находим разговорное слово “ретрухи ... Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (35) Высказывание лингвиста Н.С. Валгиной я понимаю так. Мы воспринимаем текст соответственно расставленным в нём знакам препинания, потому что знаки ...

Задание 13. На экзамене надо уметь рационально распределить свое время, чтобы написать и успеть проверить сочинение. Попробуем это сделать.

Перед вами сочинение ученика 9 класса*. Внимательно почитайте и проверьте его, пользуясь критериями оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

* Грамматика и речь оригинала сохранены.

Знаки препинания помогают, читающиму постичь смысл написанново. Без них мы не сумеем не выразить, не понять ничего в тексте. Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. К примеру предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?» С помощью вопросительного знака автор подчеркивает, что тогда почти никаких цветов нельзя было купить. А как бы читалось это предложение, если бы стоял восклицательный знак?

В предложении 11 («Но как он их преподносил!..») восклицательный знак передает восхищение автора.

Знаки препинания на письме необходимы, поэтому я разделяю точку зрения Антона.

Задание 13. На экзамене надо уметь рационально распределить свое время, чтобы написать и успеть проверить сочинение. Попробуем это сделать.

Перед вами сочинение ученика 9 класса*. Внимательно почитайте и проверьте его, пользуясь критериями оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

* Грамматика и речь оригинала сохранены.

Знаки препинания помогают, читающиму постичь смысл написанново. Без них мы не сумеем не выразить, не понять ничего в тексте. Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. К примеру предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?» С помощью вопросительного знака автор подчеркивает, что тогда почти никаких цветов нельзя было купить. А как бы читалось это предложение, если бы стоял восклицательный знак?

В предложении 11 («Но как он их преподносил!..») восклицательный знак передает восхищение автора.

Знаки препинания на письме необходимы, поэтому я разделяю точку зрения Антона.

Задание 13. На экзамене надо уметь рационально распределить свое время, чтобы написать и успеть проверить сочинение. Попробуем это сделать.

Перед вами сочинение ученика 9 класса*. Внимательно почитайте и проверьте его, пользуясь критериями оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

* Грамматика и речь оригинала сохранены.

Знаки препинания помогают, читающиму постичь смысл написанново. Без них мы не сумеем не выразить, не понять ничего в тексте. Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. К примеру предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?» С помощью вопросительного знака автор подчеркивает, что тогда почти никаких цветов нельзя было купить. А как бы читалось это предложение, если бы стоял восклицательный знак?

В предложении 11 («Но как он их преподносил!..») восклицательный знак передает восхищение автора.

Знаки препинания на письме необходимы, поэтому я разделяю точку зрения Антона.

Задание 12. Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тем? (по выбору).

5 стр., 2482 слов

Аргумент из жизненного опыта выбор. Что такое нравственный выбор? ...

... по доброте душевной. Другие сочинения: ← Почему не все мечты сбываются?↑ 11 класс и ЕГЭПримеры мужества из жизни → Переосмысление ценностей ... ребенка были взрослые, способные научить чему-либо. Другим примером, подтверждающим мою позицию, может служить комедия «Недоросль» Д.И. ... этого выбора, также жизненный опыт можно перенять у людей старшего поколения. Подтверждение моих слов можно найти в тексте ...

Пунктуация одно из ярких средств выразительности Гек-ста.

Современная пунктуация сложная, исторически сложившаяся система

Чтобы свободно владеть пунктуацией, необходимо не только знать правила расстановки знаков препинания, но, главное, постичь её существо, её принципы, усвоить ее системность.

Пунктуация способна отражать процессы речи мысли

Грамматика это порог всякого знания.

(А. М. Пешковой)

Язык есть вековой труд целого поколения.

(В. И. Даль)

Внимать родную речь…

Что сближает и что различает значение слов странник, прлом-ник, турист, путешественник в русском языке?

Объясните суть морфологического (фонетического, традиционного) принципа русской орфографии.

Задание 5. Вам предложены темы сочинений. Сформулируйте основной тезис сочинения свое отношение к названной проблеме.

Какими должны быть детские радио- и телепередачи?

Каким должен быть хороший учебник?

Почему мои сверстники стали меньше читать?

Что значит быть свободным?

Что важнее: самовоспитание или воспитание?

Кого можно назвать культурным человеком?

Интеллигентность = образованность?

Задание 11. Ознакомьтесь с информацией и выполните задание.

Понимание пунктуации как самостоятельной системы знаков графической информации, которая организует письменный текст, представлено в трудах А. А. Реформатского.

Сознательное владение знаками препинания предполагает наличие у пишущего и читающего понимание того, с какой целью они употребляются. Так, знаками показывается структурно-смысловое членение текста, отношение между его частями, а также особый характер их связей.

Многие писатели и поэты тщательно отрабатывают свою пунктуацию, глубоко осмысливают её и заставляют служить своим творческим целям.

Прочитайте текст А. Битова.

Герой и свобода нет нерасторжимей понятий! А если достиг, а если испытал, а если убедился, что она таки есть (свобода!), то пусть и гибнет: на то он и герой. Ибо что это за герой, который не погиб? Что это за участь, самому себе не веря, доказывать в очереди за пивом, что ведь было! было! Вон про меня даже написано … доставать разлохмленные документы (всё мое ношу с собой) и среди них сквозящую на сгибах газетную вырезку … Ибо что это за герой, который выжил (язык не подведет, он подыщет глагол …)? А ведь и не выжил и опять же погиб, только уже не как герой.

На примере данного текста убедитесь, что знаки препинания

служат средством выражения мыслей и чувств в письменном

тексте. В этом вам поможет таблица.

многоточие передает эмоциональное состояние автора

тире привлекает и акцентирует внимание читателя

скобки выделяют коммуникативно важные слова

восклицательный знак передает взволнованность, недосказанность

вопросительный знак приглашает читателя к разговору

На примере самостоятельно подобранного текста докажете следующие положения.

1) пунктуация несет в себе заряд экспрессии;

2) знаки препинания являются помощниками писателя и поэта в создании художественной выразительности;

3) знаки препинания способны скрыть глубину смысла.

5 стр., 2087 слов

По предмету «Культура речи» : «Текст. Средства связи предложения в тексте»

... конкретизируют тему текста. Примером параллельной связи между предложениями в художественном произведении является ... -политической или социальной проблемы. Задача речи: воздействовать на массовое сознание. призывать к ... речевых стандартов - клише. Если в других стилях шаблонизированные обороты нередко выступают как ... между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности ...

Задание 9. Прочитайте текст.

ВЫГОДНО ЛИ ИЗДАВАТЬ ЛИТЕРАТУРНУЮ КЛАССИКУ?

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/glavnoe-zlo-na-zemle-zabvenie-hot-na-mig/

Издание классики это хороший бизнес. Не правда ли, утверждение спорное особенно после того, как долгие годы убеждали, что классику никто не читает, никто не покупает, что она устарела и не отвечает духовным потребностям эпохи. Казалось, все давно классику похоронили кроме учителей литературы и библиотекарей…

Утверждение социологов о том, что новое поколение выбирает жвачку, мало соответствует действительности. Конечно, некоторая часть людей вообще не читает. Те же, кто берет в руки книгу, рано или поздно приходят к классике. И, как правило, это люди молодые. Об этом прекрасно осведомлены издатели, книготорговцы и библиотекари. Интерес к классике постоянный преклоняются ли перед ней или презирают как вышедший из моды хлам, но продолжают читать. Тем Шекспир и отличается от Джоан Роллинг, а Пушкин от Марининой, что их всегда купят и через сто, двести лет…

Классика, наверное, лучшее лекарство от великих потрясений…

(По И. Дымову)

Являетесь ли вы массовым читателем? Какие факторы в первую очередь определяют ваши читательские пристрастия? Представьте себя издателем: сочините рекламный текст на книгу, чтобы заинтересовать как можно больше читателей понравившейся вам книгой.

Задание 1. Прочитайте текст.

1. Нынешние подростки, рожденные в начале девяностых годов XX века, первое поколение, выросшее в «обществе потребления». У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». Всё взять. Всё иметь, всё успеть. Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. По велению души. Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. Все возрастающих. Дети хотят быстрее вырасти. Почему спешат? Чтоб свободно распоряжаться деньгами. Как заработать, пока не знают, не задумываются.

2.Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. Однако не всё так плохо. В целом молодежь очень разношерстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентации в стране.

3.У современной молодежи немало и положительных ориентации. Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.

4.Тенденция к самореализации знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. А повышенное внимание подростков к определенным товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. Надо быть как все.

5.Что же наиболее значимо в жизни по мнению самих подростков? На первом месте у них хорошая работа, карьера и образование. Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось еще десять лет назад. Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.

19 стр., 9479 слов

Знакомство подростка с журналами для детей через библиотеки г. Челябинска

... предложением низкокачественной журнальной прессы формируют низкую культуру чтения читателей. Следовательно, часть качественной периодики для подростков, проходя путь от издателя к читателю через посредника - библиотекаря, теряется. Поэтому проблема ... множестве специалистов по удачному сбыту окололитературной фальшивок». Досуговые журналы издаются огромными тиражами. Оформленные ярко и красочно, ...

6.Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие.

(По И. Маслову)

В1 Выпишите из последнего абзаца слова, образованные суффиксальным способом.

В2 Выпишите из 1 абзаца краткое причастие.

В3 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании реализуют себя (5 абзац текста).

В4 Найдите в 4 абзаце односоставное безличное предложение. Выделите в нем грамматическую основу.

В5 В 3 абзаце найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена однородными членами. Подчеркните эти однородные члены как члены предложения, составьте схему этого предложения.

В6 В 1 абзаце найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи личного местоимения. Подчеркните это местоимение.

В7 Выпишите из 5 абзаца сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями.

Напишите сочинение по прочитанному тексту .

Сформулируйте и прокомментируйте одну из автором текста (избегайте чрезмерного цитирования) Сформулируйте позицию автора. Напишите , согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста . Свой ответ аргументируйте , опираясь читательский опыт (учитываются первые два аргумента)Объём сочинения – не менее 150 слов .

Определите проблему текста (найдите противоречие, которое является предметом рассуждения автора).

Сформулируйте проблему, используя речевые обороты:

Автор обращается к…(философской, психологической, социальной,

политической и др.) проблеме…(воспитания, образования, исторической памяти, экологии, культуры, нравственности..,) и вскрывает противоречие между …, показывает, обращает внимание читателя на…, выражает сожаление по поводу того, что…

Следуя алгоритму, определите тему текста.

A) Из каждого абзаца выпишите тематическое предложение,

которое содержит наибольший объем информации.

Б) Сократите предложения, оставив в них только ключевые слова и словосочетания.

B) Выпишите получившиеся предложения (словосочетания) и

распределите их от первого к последнему по мере убывания

значимости информации для понимания темы текста.

Г) Определите, как связаны предложения друг с другом. Для этого от одного предложения задайте вопрос (возможны другие средства связи, например, уточняющие члены предложения).

Д) Сформулируйте тему текста, используя формулу:

речевое клише + ключевое слово (словосочетание).

Например:

  • Автор текста обращается к теме о роли (значении, влиянии…) + ключевые слова;
  • В тексте говорится о роли (значении, влиянии…) + ключевые слова;
  • Автор размышляет (рассуждает) о роли (значении, влиянии…) + ключевые слова.

Определите позицию автора (его отношение к предмету речи:

положительное, отрицательное, неоднозначное) к проблеме.

9 стр., 4318 слов

Постановка проблемы примеры. Учимся писать Проблема текста (Как ...

... точку зрения авторы выражают открыто в одном или нескольких предложениях текста. Итак, давайте вместе попробуем определить, а затем сформулировать проблему приведённого ниже текста. Внимательно читаем текст. (1)Умеете ли вы читать? (2)Этот вопрос часто задают психологи учащимся различных ...

Например:

Автор утверждает, что…(цитата), сравнивая…(назвать предметы сравнения).

Автор призывает к …, так как убежден, что «…(цитата)…». Доказательством этому являются (факты, явления, события, которые приводит автор).

Автор убежден в том, что…

Рассуждая о…, автор сожалеет о том, что…

К теме автор относится неоднозначно. С одной стороны, …. а с другой стороны …

Рекомендации: При формулировке позиции автора можно использовать глаголы утверждать, призывать, сомневаться, заставлять задуматься.

Аргументировать тезис можно с помощью речевых оборотов типа:

Свою позицию автор обосновывает…

Позиция автора подтверждается следующими аргументами (доводами, фактами, положениями).

Доказательствами позиции автора являются такие аргументы, как…

Составьте небольшой текст (68 предложений), ответив последовательно на вопросы.

К какой проблеме обращается автор?

На примере какой темы автор пытается решить проблему?

Как автор относится к теме (предмету речи)?

Какие аргументы автор приводит для обоснования своей позиции?

Прочитайте варианты определения проблемы, темы и позиции автора. Сравните их с собственными вариантами.

В своей статье И. Маслов обращается к проблеме воспитания нынешних подростков. Он сравнивает молодежь «эпохи застоя» с молодежью XXI века. Автор считает, что «нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие».

Хорошая работа, карьера, образование вот то, что современная молодежь, выросшая в «обществе потребления», ставит на первое место. Именно об этом пишет И.Маслов, обращаясь к проблеме воспитания и реализации сил нынешних подростков. Автор утверждает, что нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие.

Автор обращается к проблеме воспитания «нынешних подростков». Он размышляет о нравственных ценностях современной молодежи. И. Маслов утверждает, что молодежь воспитана по принципу «Бери от жизни всё». Автор четко выражает свою позицию: «Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие».

13PAGE 15

13PAGE 14715

15