)На дворе стоял 1940 год.2)В то время мы учительствовали в селе

1)На дворе стоял 1940 год.2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области.

3)До полного благоденствия было еще далеко, но в детдоме стали появляться 1-ые признаки смен, дети понемногу становились наивнее, добрее, потихоньку крепчала дисциплина. 4)И все же тут по-бывшему держались ветхие порядки.

5)Сижу в учительской. 6)Заходит завхоз. 7)Прервав разговор, обращается к завуч:

8)- Нина Петровна, дай какую-нибудь девченку. 9)Пусть ко мне домой ведро отнесет.

10)Глас у завхоза мерклый, ровненький. 11)Ни волнения, ни сомнения в нем нет. 12)Обычное дело отнести домой ведро краденного сахара. 13)Только и всего.

14)То, что завхоз нечист на руку, здесь знают все. 15)Привыкли. 16)Никто не подает гласа. 17)И все-таки смотрю на Нину Петровну. 18)Может быть, хоть на этот раз встревожится ее сердечко. 19)Неуж-то даже не укорит! 20)Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в личико:

21)- Слушай, Владимир Иванович, раз уж волочишь, так волочил бы желая бы сам. 22)Постыдись.

23)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пониманием. 24)Ведро-то тяжелое, а годы у человека не юношеский, как не посодействовать. 25)Она выходит в коридор. 26)Выискивает глазами кого-то и зовет:

27)- Лида, поди сюда. 28)Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро.

29)Девочка покорливо берет доверху заполненное ведро и, изогнувшись, тянет его вослед за равномерно вышагивающим завхозом.

30)Никаких продуманных целей у меня не было. 31)Все вышло само собой. 32)Быстро, будто кто-то толкнул меня, я ринулась вперед и загородила завхозу путь. 33)Задыхаясь, заговорила ему прямо в личико:

34)- Куда вы сахар потащили? 35)А ну живо несите вспять! 36)Совершенно обнаглел! 37)Средь бела дня детей крадёт. 38)Только пробуй еще.

39)На щеках у меня были красные пятнышка. 40)Не послушается, ухвачусь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам.

41)Несколько секунд он смотрит на меня, будто пытаясь осознать, какая муха меня укусила. 42)Кажется, понимает. 43)Молчком мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. 44)Ничего не разговаривает, берет из Лидиных рук ведро, ворачивается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар вспять.

19 стр., 9053 слов

Анализ петра 1 и евгения цитатами. Петр и Евгений в поэме «Медный всадник

... имени Евгений , а вторая - памятнику Петра I , который, по сути, и является «медным всадником». Вот сочинение на тему по поэме Пушкина «Глубина мысли. Медный всадник» , с описанием главных героев: «прорубил окно в ... «неживого противника», Евгений ставит себя на один с ним уровень. Правда, безумство заканчивается очень печально – молодой человек умирает. Сложно сказать, кто прав – Петр со своей ...

45)Я ожидала мести, подколов, ругательств за собственной спиной46)Вышло совершенно по другому. 47)Дословно через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш ребяческий дом. 48)Словно он только и ожидал, пока кто-нибудь напомнит ему, что похищать нехорошо.

49)Как малюсенько пригодилось, чтоб пресечь это зло! 50)Ни борьбы, ни нервишек, ни жертв. 51)Наверняка, результат был бы в точности таким же, очутись на моем месте хоть какой иной человек. 52)Почему же воспитатели ничего не замечали? 53)Оглядываясь вспять, я и на данный момент склонна размышлять, что безмолвье — это даже худшее злобно, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 54)Быть может, и не пропащий он человек. 55)Излови он хоть раз чей-то укоризненный взор, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. 56)Но безмолвье (настолько комфортное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия.

напишите сочинение 15.3 ОЧЕНЬ СРОЧНО Надобно!!!!!!!!!!!

Задать свой вопрос