Поэзия серебряного века – одно из достижений всей отечественной литературы. Писатели, жившие в эпоху кардинальных перемен, по-разному отражали в собственных творениях чувства, мысли и эмоции по отношению к происходящему: одни посвящали резкие рифмы исключительно политической деятельности, другие уходили в романтический мир любви, третьи наполняли тексты символами из неизведанного, словно другого, параллельного, мира. Ученик не должен теряться, если его попросят написать сочинение «Мой любимый поэт серебряного века». Давайте проанализируем творчество ключевых личностей этого непростого периода русской истории и укажем, почему они могут стать любимыми.
Какие временные рамки охватывает серебряный век?
Перед тем как начинать писать сочинение на тему «Любимый поэт серебряного века», необходимо как следует разобраться в теоретической части. Название «серебряный век» охватывает рубеж конца XIX и начала XX вв. Чаще всего под этим термином понимается культура, деятельность поэтов и философов и расцвет лирики определенного характера. Серебряному веку предшествовал век золотой. К нему относились времена, в которые творил Пушкин, поэты-лицеисты, Лермонтов, Гоголь и другие светила русской классической литературы, то есть начало XIX века и далее.
Отличительные особенности творчества этого времени
Серебряный век не связывается с расцветом культуры, как, например, в европейской истории эпоха Ренессанса. Нет, для литературы русской это столетие может считаться наоборот, закатом, так как ушли в прошлое декаденство, а в строках, написанных поэтами, налицо прослеживалась ностальгия по ушедшим временам, неспособность найти себя в новом мире после того, как самодержавие Российской империи сменилось на так называемую власть народа. К самым известным поэтам серебряного века относятся Н. Гумилев, А. Ахматова, С. Есенин, М. Цветаева, К. Бальмонт, А. Блок.
«Мой любимый поэт серебряного века». Сочинение. Есенин Сергей Александрович
Есенин Сергей Александрович горячо любим поклонниками поэзии, и это не случайно. Выходец из простой рязанской семьи, Есенин обладал харизмой и тонкой душевной организацией, которая и отразилась в его стихах. Центральной темой поэзии автора всегда была крестьянская Россия, которой, словно самой лучшей из женщин, он признавался в бесконечной любви в написанных строках. Он гордился крестьянами и рабочими, но судьба его сложилась трагически: надежды, возложенные поэтом на Советскую Россию, не оправдались, в связи с чем в его творениях стали прослеживаться мотивы безысходности, тоски, печали, разочарованности («Отговорила роща золотая», «Да! Теперь решено, без возврата…»).
Готовимся к итоговому сочинению по литературе. «Есть то, что ...
... обретения и разочарования — все, чем живет человек. Сочинение на тему без человечности не будет вечности , Сочинение «Шаг в вечность» Автор: учитель русского языка и литературы Любовь Анатольевна Вологодская 2020 год Жизнь – ... это исповедь бесконечно одинокой, мужественной и бунтующей души. Коротка была жизнь выдающегося поэта XX века С. А. Есенина — всего тридцать лет. Читая его стихи, мы любуемся ...
Он все больше начал искать утешение в лирике о любви («Письмо к женщине», «Ты меня не любишь, не жалеешь»), но и в них прослеживалась неудовлетворенность поэта существующим положением вещей. Его жизнь была коротка, а смерть таинственна: в возрасте 30 лет он погиб в гостинице «Англетер» (Ленинград).
Обстоятельства смерти так и не были выяснены до конца. Сочинение «Мой любимый поэт серебряного века» может быть посвящено Есенину как выразителю истинно национального духа русского человека, его переживаний, надежд, страстей и чувств.
Сочинение: Серебряный век в творчестве Есенина
«Серебряным веком» называется период развития русской литературы первой трети ХХ века, особенно ярко проявившийся в поэзии. Название дано в противовес термину «золотой век», отражающему развитие отечественной литературы XIX века. «Серебряный век» — частное проявление модернизма, характерного для общемирового искусства.
С.А. Есенин не принадлежал ни к символистам, ни к акмеистам, ни к футуристам. Его можно считать имажинистом, но это течение не имело главенствующего влияния на его творчество. Поэт писал о том, что чувствует, не руководствуясь никакими программами и манифестами. Однако его деятельность не могла быть вне эпохи, поэтому основные черты модернизма, безусловно, присутствуют.
Позднему Есенину были свойственны ноты грусти, осознания бренности бытия, чувство одиночества и неприкаянности. Один из таких примеров – стихотворение «Отговорила роща золотая», где поэт подводит своеобразные итоги. Как и для всех модернистов, главное в этом произведении не события, а чувства и ощущения лирического героя. Он говорит не только о себе («Но ничего в прошедшем мне не жаль»), но и обо всем человечестве, подводя неутешительный итог: «Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник — пройдет, зайдет и вновь покинет дом». Автор описывает свою горечь от растраченных лет. Все лучшее в своей душе разрушил враждебный окружающий мир, а впереди скорый конец. Действительно, стихотворение написано за год до смерти Сергея Александровича, поэтому в нем заметен намечающийся кризис в душе творца.
Теме поклонения искусству тоже отведена роль в творчестве поэта. В стихотворении «Пушкину» автор выражает восхищение величайшему русскому литератору. Лирический герой «умер бы от счастья, сподобленный такой судьбе», слава солнца русской поэзии выкована в бронзе. Есенин, как и все модернисты, подчеркивает, что Александр Сергеевич – человек с присущими ему слабостями, который «был повеса». В этом восторженном произведении, тем не менее, проскальзывают ноты грусти: «Но, обреченный на гоненье, еще я долго буду петь…».
Любовь трагическая, обреченная, ушедшая, но от этого еще более прекрасная — эта тема часто встречается в модернистской литературе. Исключением не стало и стихотворение С.А. Есенина «Не бродить, не мять в кустах багряных». Сразу понятно, что надежды на возвращение к любимой нет («Отоснилась ты мне навсегда», «Зерна глаз твоих осыпались, завяли, имя тонкое растаяло, как звук»), героев разлучил жестокий и безжалостный мир, в котором люди лишь песчинки.
Влияние событий в стране на творчество поэтов серебряного века
... исследователя на текст. ГЛАВА 1. СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК - ФЕНОМЕН РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ НА РУБЕЖЕ ХIХ и ХХ ВЕКОВ 1.1 Сущность и особенности поэтики поэзии серебряного века Блистательный взлет русской поэзии, открытие целого созвездия талантливых и оригинальных поэтов на рубеже ХIХ и ХХ веков - удивительное ...
Таким образом, модернизм проявился в поэзии Есенина упадническими настроениями в поздней лирике, неприятием города и его разрушающей среды, преклонением перед искусством, в концентрации на тонких чувствах и ощущениях. Поэт пытался создать свой собственный мир красоты и гармонии, вот почему он так особенно, образно и ни на кого не похоже описывает природу. Однако этот мир разбивается о негостеприимный для мечтателей реальный, что приводило к депрессивным размышлениям не только Есенина, но и большинство поэтов-модернистов.
Автор: Мария Блинова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Почему стоит выбрать Владимира Маяковского?
Тому, кому утонченный флер нежности не нравится, будет полезно познакомиться с творчеством и короткой биографией Владимира Маяковского – представителя серебряного века, который практически во всем может быть Есенину противопоставлен. В своих стихах этот последователь футуризма был резок, тверд, любил играть не только с формой, но и с содержанием, ломая негласно установленные законы, правила, порядки (стихотворение «Пощечина общественному вкусу» и др.).
Он (в отличие от Есенина) в Советском Союзе не разочаровался, а на дореволюционное прошлое смотрел с неприязнью и ненавистью. В стихах Маяковского отразилось отчаянное желание изменить мир, человека, уклад, быт. Вместе с тем поэт-максималист, суровый не только в собственных стихах, резких выражениях и замечаниях, но и всегда собранный внешне, отводил немалое место теме любви. Это уникальное сочетание нередко сливалось в единое целое – чувство обожания к женщине отождествлялось с таким же чувством к революции, желание взрастить чистые, светлые отношения переплеталось с поднимаемыми общественно-важными вопросами («Письмо Татьяне Яковлевой»).
Так почему сочинение «Мой любимый поэт серебряного века» можно полностью отвести Владимиру Маяковскому? Хотя бы потому, что это был горячий приверженец идеи, в которую он верил.
Серебряный век — это небольшой период развития русской литературы. По силе и энергии удивительных созданий поэзия того времени была провозглашена достойной продолжательницей величайших художественных открытий русской классической литературы XIX века. Но поэты Серебряного века не только развили традиции предшественников, но и создали неповторимые шедевры. Поэзия этого периода удивительна и неповторима. Символизм – одно из художественных течений серебряного века, которого придерживались многие поэты. Говоря о символизме, необходимо отметить, что он обратился к вечным идеям, важным для человека. Из всех поэтов-символистов ближе всего мне творчество Александра Блока. Я считаю его одним из ярчайших представителей Серебряного века. Блок — выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов-символистов. От символизма он не отступал никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях. Литературное наследие Александра Блока обширно и многообразно. Оно стало частью нашей культуры и жизни, помогающей понять истоки духовных исканий, понять прошлое. Как утверждал сам поэт, его лирика во всем ее многообразии представляет собой единое произведение.
Мой любимый поэт Серебряного века А.Блок
... ты, прекрасная, можешь поэта забыть и своей красотой веселиться!» На секунду замечтавшись, я представляю себя на месте возлюбленной Блока, представляю, как, трогательно сжимая мою ладонь, он признается ... книга, еще не дают покоя загадки, заключенные в панцирь рифм. Да, Блок рано ушел из жизни, но стихи его и по сей день удивляют, заставляют задуматься, ...
Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось Блоком многие годы. По этому сборнику нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный. Стихи юного Блока поражают своей чистотой и нежностью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников и современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое. Поэт вошел в мир людей с любовью и верой в светлый и чистый мир. Влюбленность — один из главных мотивов его лирики. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви. И именно это прослеживается в “Стихах о Прекрасной Даме”. Блок находится в поисках идеала, Вечной Женственности. Предчувствую Тебя. Года проходят мимо — Все в облике одном предчувствую Тебя. Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо, И молча жду, — тоскуя и любя. Он в своих посвящениях Прекрасной Даме уходит от окружающей действительности, запирается в свои думы. Из более позднего творчества Блока мне нравится стихотворение «Незнакомка». При первом прочтении просто поражаешься красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки: И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука.
Но мечты о Прекрасной Даме не могут оградить Блока от реальной жизни. Действительность все же проникает в его мир. Появляются стихи “Фабрика”, “Сытые”, “На железной дороге” и эти строки: Как тяжело ходить среди людей И притворяться непогибшим, И об игре трагических страстей Повествовать еще не жившим. Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века. Мы — дети страшных лет России — Забыть не в силах ничего. Блок отходит от мечтаний и все чаще смотрит в глаза реальности. На смену юношеской мечтательности приходит сознание своего гражданского долга, понимание ответственности перед своей страной. Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее и желание изменить к лучшему жизнь своего народа. Именно это волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме “Двенадцать”. Поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: “Черный вечер. Белый снег”. Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый — чистота, духовность, свет. В поэме встречается и красный цвет. Это не только цвет флагов и лозунгов, это — цвет крови.
У Блока существует цикл стихотворений “На поле Куликовом”, где в каждом слове чувствуется огромная любовь к Родине. “О, Русь моя! Жена моя!” — так обращается к ней поэт, то есть не только как к живому, но как к самому близкому существу на свете. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом. Для Блока Родина — женщина; она подобна “прекрасной незнакомке”, к которой поэт обращается в своих ранних стихах. Любовь к Родине и любовь к женщине для Блока — понятия неразделимые и одинаково значимые. Несмотря на то, что творчество Александра Блока пришлось на довольно трудный период в жизни России, его искания и заблуждения в поисках светлой, прекрасной жизни, жизни во имя человека, человечества и любви остаются актуальными и по сей день. Его ранние мечтания о Прекрасной Даме, о поисках Вечной Женственности дают повод для размышления нынешнему молодому поколению. Истинная любовь является и по сей день одной из движущих сил в жизни человечества. Блок рано ушел из жизни но стихи его волнуют людей, они помогают нам жить.
Биография Лермонтова: краткое содержание. Жизнь и судьба поэта
... Лермонтова уверен в нереальности счастья при жизни по определению самого земного бытия. Это одна из важнейших причин трагизма мироощущения поэта. “И скучно и грустно”, 1840 г. И жизнь, как ... В лирике же Лермонтова есть несколько стихотворений о реальной гармонии в этой жизни. Самое яркое из них — “Когда волнуется желтеющая нива…” (1837). Синтаксическая конструкция периода позволяет поэту дать в ...
«Мой любимый поэт серебряного века». Сочинение. Ахматова Анна
Эта женщина по праву может стать любимым поэтом не только женщин, но и мужчин. Поэтессе, настоящая фамилия которой Горенко, принадлежат такие известные творения, как «Сжала руки под темной вуалью…», «Я не любви твоей прошу…», поэма «Реквием». В своих произведениях она поднимала преимущественно тему любви. В них лирическая героиня всегда представала сильной, не приукрашенной никаким жеманством и манерностью, живой женщиной, которой приходится переживать и справляться с личными трагедиями за счет силы своего характера, твердости, многогранности. Кроме этого, Анна Ахматова, которая относила себя к акмеистам и, кстати говоря, предпочитала называться не поэтессой, а именно поэтом, посвятила много стихотворений теме любви к Родине. По своей сути они аполитичны и провозглашают незыблемые, независящие от господствующего режима или формы правления, ценности: нельзя бросать отечество в трудные минуты, предавать свой народ, особенно творцам, деятелям культуры, поэтам (стихотворение «Не с теми я, кто бросил землю…»).
Сочинение «Мой любимый поэт серебряного века» всецело может быть посвящено этой волевой женщине.
Александр Александрович Блок в качестве любимого поэта
Одной из ключевых фигур серебряного века является и А.А. Блок. Для темы «Мой любимый поэт серебряного века» (сочинение) Блок подходит идеально потому, что его лирика в некотором роде уникальна: будучи последователем символизма, он придал своему творчеству такой ореол мистицизма и загадочности, какой ни ранее, ни после него не был известен русской литературе. Блок посвятил свои произведения теме изучению человеческой души, но одной из основополагающих для его творчества тем всегда была любовь (циклы «Стихи о Прекрасной Даме», «На поле Куликовом» и др.), причем это была любовь к Идеалу, бестелесному Образу, в котором нередко сливалась и любовь к стране, и ко всему миру.
Стихи Блока хочется понимать, разгадывать тайные смыслы, заложенные в них поэтом (например, в произведениях «Ночь, улица, фонарь, аптека», поэме «Двенадцать»), и поэтому он и его творчество может быть названо любимым среди творчества всех остальных представителей серебряного века.
Мой любимый поэт Серебряного века (А. А. Блок)
Серебряный век — это небольшой период развития русской литературы. По силе и энергии удивительных созданий поэзия того времени была провозглашена достойной продолжательницей величайших художественных открытий русской классической литературы XIX века. Но поэты Серебряного века не только развили традиции предшественников, но и создали неповторимые шедевры. Поэзия этого периода удивительна и неповторима. Символизм — одно из художественных течений серебряного века, которого придерживались многие поэты. Говоря о символизме, необходимо отметить, что он обратился к вечным идеям, важным для человека. Из всех поэтов-символистов ближе всего мне творчество Александра Блока. Я считаю его одним из ярчайших представителей Серебряного века. Блок — выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов-символистов. От символизма он не отступал никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях. Литературное наследие Александра Блока обширно и многообразно. Оно стало частью нашей культуры и жизни, помогающей понять истоки духовных исканий, понять прошлое. Как утверждал сам поэт, его лирика во всем ее многообразии представляет собой единое произведение. Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. «Собрание стихотворений» в трех
О Серебряном веке
... новизны и оригинальности Серебряного века. Футуристов интересовало не столько содержание стихотворений, сколько их форма. Поэты-футуристы предлагали не беречь сложившиеся литературные традиции и культурные ... и недостаток внутренней гармонии. Самыми известными поэтами Серебряного века являются Анна Ахматова, Владимир Маяковский, Сергей Есенин, Александр Блок, Марина Цветаева, Иван Бунин. Символизм ...
томах составлялось Блоком многие годы. По этому сборнику нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный. Стихи юного Блока поражают своей чистотой и нежностью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников и современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое. Поэт вошел в мир людей с любовью и верой в светлый и чистый мир. Влюбленность — один из главных мотивов его лирики. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви. И именно это прослеживается в «Стихах о Прекрасной Даме». Блок находится в поисках идеала, Вечной Женственности. Предчувствую Тебя. Года проходят мимо — Все в облике одном предчувствую Тебя. Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо, И молча жду, — тоскуя и любя. Он в своих посвящениях Прекрасной Даме уходит от окружающей действительности, запирается в свои думы. Из более позднего творчества Блока мне нравится стихотворение «Незнакомка». При первом прочтении просто поражаешься красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки: И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука. Но мечты о Прекрасной Даме не могут оградить Блока от реальной жизни. Действительность все же проникает в его мир. Появляются стихи «Фабрика», «Сытые», «На железной дороге» и эти строки: Как тяжело ходить среди людей И притворяться непогибшим, И об игре трагических страстей Повествовать еще не жившим. Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века. Мы — дети страшных лет России — Забыть не в силах ничего. Блок отходит от мечтаний и все чаще смотрит в глаза реальности. На смену юношеской мечтательности приходит сознание своего гражданского долга, понимание ответственности перед своей страной. Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее и желание изменить к лучшему жизнь своего народа. Именно это волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме «Двенадцать». Поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: «Черный вечер. Белый снег». Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый — чистота, духовность, свет. В поэме встречается и красный цвет. Это не только цвет флагов и лозунгов, это — цвет крови. У Блока существует цикл стихотворений «На поле Куликовом», где в каждом слове чувствуется огромная любовь к Родине. «О, Русь моя! Жена моя!» — так обращается к ней поэт, то есть не только как к живому, но как к самому близкому существу на свете. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом. Для Блока Родина — женщина; она подобна «прекрасной незнакомке», к которой поэт обращается в своих ранних стихах. Любовь к Родине и любовь к женщине для Блока — понятия неразделимые и одинаково значимые. Несмотря на то, что творчество Александра Блока пришлось на довольно трудный период в жизни России, его искания и заблуждения в поисках светлой, прекрасной жизни, жизни во имя человека, человечества и любви остаются актуальными и по сей день. Его ранние мечтания о Прекрасной Даме, о поисках Вечной Женственности дают повод для размышления нынешнему молодому поколению. Истинная любовь является и по сей день одной из движущих сил в жизни человечества. Блок рано ушел из жизни но стихи его волнуют людей, они помогают нам жить.
Возможна ли человеческая жизнь без любви бунин
... ждать от этой жизни? Кто поможет, кто поддержит их? Никто. Они сами по себе. Жить без любви возможно, но очень ... находить удовольствие в мыслях и поступках, гармонирующих с прекрасным образом, изваянным любовью. Источник юности, в котором обновляется душа, лучезарность силы ... оба они неоднократно обращались к вечной теме любви. Вспомним рассказ И. А. Бунина “Чистый понедельник”, который сам автор считал ...