«Женский идеал в русской литературе»

Национальные черты присущи не только традициям, обычаям, гастрономическим изыскам и музыкальным предпочтениям. Наиболее ярко отражается народная суть в литературе того или иного государства, страны, нации. Самым же явным, обличительным признаком в литературе можно назвать женский образ. Именно он может дать наиболее точное определение всего народа.

За всю историю русской литературы были созданы сотни и тысячи женских образов. Одни лишь имена – Татьяна Ларина, Анна Каренина, Наташа Ростова, Настасья Филипповна, Ирина Прозорова, Маргарита – мгновенно вызывают ассоциативный образ и море эмоций. Что уж говорить о детальном изучении характера героини, ее жизни и смерти.

( Наташа Ростова )

Если говорить об отличительных чертах героинь русской литературы, то на ум приходит жертвенность и трагизм. Начнем с трагизма. Он может быть вызван не столько внешними обстоятельствами, сколько внутренним душевным разладом. Все самые яркие и известные героини золотого и серебряного века русской литературы пережили серьёзную душевную драму.

( Соня Мармеладова )

Это может быть несчастная любовь – Татьяна Ларина, Анна Каренина, противоречивая судьба – Настасья Филипповна, трудная жизнь – Соня Мармеладова, разбитые надежды – Ирина Прозорова, Лиза Калитина, Лариса Огудалова. Во всех случаях эти совсем не идеальные, порой капризные и дерзкие, барышни столкнулись с обстоятельствами, во много раз превышающие их силы. Однако все они либо извлекли из этого урок и стали сильнее, мудрее, либо погибли, оставаясь верными своему року до конца.

( Лариса из «Бесприданницы» Островского )

Женщина становится женщиной, когда познает любовь. Но в русских женщинах любовь идет наравне с жалостью. Этот симбиоз — национальная черта, иная степень любви как таковой. Любить и жалеть – в этом особая сладость для русских женщин. Жертвовать всем ради любимого – вот идеал, который уловили и воспели в своих произведениях великие писатели России. Известные и любимые литературные героини не были бы так близки и понятные читателям, если бы в них не было правды.

( Катерина, как луч света из темного царства, «Грозы» Островского )

Женский идеал в русской литературе – это нежность, верность и жертвенность. Именно такие качества как сила души, целомудренная верность и цельность были воспеты русскими поэтами и так полюбились нам. Не красота лица или стана, не внешний лоск – это все пустое, приходящее.

6 стр., 2869 слов

ВЛИЯНИЕ ТВОРЧЕСТВА А.С. ПУШКИНА НА РУССКУЮ И МИРОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ

... новой русской литературы как части и наследницы литературы мировой. Творческое развитие Пушкина было стремительным. Не менее существенно, что оно было осознанным, — поэт ясно ощущал рубежи своего творчества. Эти ... и пламенно свободной» и женщина «не с хладной красотой, / Но с пламенной, пленительной, живой». В глазах поэта любовь не противоречит свободе, а является как бы ее синонимом. Свобода ...

«Княгиня перед ним, одна,

Сидит не убрана, бледна,

Письмо какое-то читает

И тихо слезы льет рекой,

Опершись на руку щекой»

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Именно здесь, в этой сцене так ярко, так гениально и просто, показал нам великий поэт, всю цельность натуры Татьяны. Для нее, уже величавой княгини, так же естественно любить Онегина всю жизнь, как и то, что жизнь ее закончилась уже давно. В тот самый вечер, когда Онегин читал ей свои холодные нравоучения.

( Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина )

Женский идеал русской литературы вобрал в себя черты многих героинь. Иногда такие разные свойства как дерзость и скромность, послушание и капризы, простота и лукавство. И трудно порой разобраться и понять эту неведомую «русскую душу», тем более женскую… Но может быть и не нужно разбираться? Достаточно просто восхищаться и любить.