Готовимся к итоговому сочинению по литературе. «Есть то, что нас объединяет — это природа, вечность, нравственность»

Сочинение-рассуждение на тему «Когда хочется остановить мгновение?» , Когда хочется остановить мгновение?

Попробуем определить, что такое мгновение? Легче всего предположить, что это секундный отрезок времени. Но так ли это? Может быть, это и сама жизнь?

Вспомните: в фильме «Земля Санникова» звучит песня на стихи Леонида Дербенёва. Там есть такие слова:

Призрачно все в этом мире бушующем,

Есть только миг, за него и держись.

Есть только миг между прошлым и будущим —

Именно он называется жизнь!

Действительно, если сравнивать с вечностью, то наша жизнь — миг, мгновение.

Наверное, в конкретной жизни отдельно взятого человека есть моменты, когда он, подобно герою трагедии И.В.Гёте, готов воскликнуть: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» Но если остановить мгновенье, остановится жизнь. Разве не так? Кто же и ради чего согласится «остановить» свою жизнь? Обратимся к литературным примерам.

Фаут согласился прервать свою жизнь в момент, когда испытал наивысшее счастье. Он познал полноту любви, став свидетелем того, как «свободный народ на свободной земле» добровольно, осознанно, радостно трудится, делает общее дело, нужное всем и каждому. Увы, ослепший Фауст не знал того, что вновь обманут Мефистофелем, что общий труд имитируют лемуры; на самом-то деле они копали могилу для Фауста. Фауст останавливает мгновенье — останавливает свою земную жизнь, будучи уверенным в том, что люди, все вместе, «строят» любовь. Ради того, чтобы это продолжалось, Фауст готов отдать душу дьяволу, готов умереть для вечности.

В жизни Фауста были и другие особенные мгновения, они изменяли его сознание, они подводили Фауста к пониманию смысла вечной жизн

Так было и с Андреем Болконским — одним из главных героев романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». Небо Аустирлица помогает ему понять, как нелепо погибать ради славы. Встреча с дубом, превратившимся в течение нескольких весенних дней из старого инвалида» в «могучего красавца» делает очевидной мысль, что жизнь не кончается в 31 год, что она только начинается». Встречи с Наташей Ростовой, сначала в Отрадном, а потом на балу, впервые рождают в душе Болконского чувство волнующей любви.

Вспоминаются строчки из стихотворения Роберта Рождественского:

Из крохотных мгновений соткан дождь,

Течёт с небес вода обыкновенная,

И ты порой почти полжизни ждешь,

Когда оно придет твоё мгновение…

Мгновение, которое Андрей Болконский берётся остановить, приходит в его жизнь через многие потери, через боль и страдания: изменила Наташа, умер отец, французы захватили Москву, на его глазах отрезали ногу Анатолю Курагину, сам он смертельно ранен.

12 стр., 5642 слов

СОЧИНЕНИЯ по трагедии Гете «Фауст»

... в человека, в его высокое предназначение. Сочинение "Тема любви в трагедии Гете «Фауст»" Любовь долго терпит, милосердствует, любовь ... на месте, не найдет покоя и не захочет остановить мгновение. Фауст, охваченный жаждой поиска и познания, будет вечно ... терзаний Фауста. Мефистофель обещает открыть Фаусту все радости жизни, но с одним условием: если Фауст попросит прекрасному мгновенью остановиться, ...

Умирающий Болконский испытывает сострадание, огромную любовь ко всем — «к братьям, и к ненавидящим, и к врагам». Он испытывает ту любовь, что проповедовал Бог.

Духовные искания Андрея Болконского очень похожи на поиск истины героем трагедии Гёте. Размышляя о литературных героях разных эпох, мы понимаем, что остановить мгновение хочется в момент, когда испытываешь особую любовь — чистую любовь, лишённую какой-либо корысти.

423 слова

«Жизнь коротка, искусство вечно»

«Жизнь коротка, искусство вечно», — так говорили древние римляне. Это выражение означает, что ценности, воплощенные в произведениях искусства, вечны и не теряют своей значимости. Глядя на великие архитектурные сооружения прошлого, убеждаешься в том, что это изречение абсолютно верно. Но как быть с произведениями словесного искусства? Английский прозаик и драматург Уильям Сомерсет Моэм как — то заметил, что вечность любого литературного произведения измеряется несколькими столетиями. К примеру, среднего современного читателя сложно заставить прочесть замечательный, полный злой сатиры и терпкого юмора роман Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», который всего несколько столетий назад был бестселлером, как «Гарри Поттер» сейчас. Впрочем, не стоит ходить за такими далекими примерами. Роман «Евгений Онегин», бывший суперпопулярным в первой четверти XIX века, сегодня превратился в учебный материал для уроков литературы, и немногие взрослые перечитывают его. Что же, выходит, произведения литературы стареют быстрее, чем древние храмы и статуи?

Секрет недолговечности литературных произведений в том, что материал, из которого они созданы, недолговечен, а точнее, изменчив. Язык меняется стремительно, вбирая в себя новые слова и избавляясь от старых. Тот же процесс овладения новым и отказа от старого происходит и в сознании читателя. Но при этом нельзя считать абсолютными подобные «устаревание» и «обновление», ведь существуют литературные произведения, которые не потеряют своей ценности еще много веков.

«Вечные образы» в художественной литературе немногочисленны. Назовем шекспировских Макбета и Гамлета, Дон Кихота Сервентеса, гетевского Фауста. А по — настоящему «вечных тем» и того меньше: любовь, смерть, подвиг во имя человечества — вот, пожалуй, и все.

Произведениям, в которых нашли отражение «вечные темы», суждена долгая жизнь. Они продолжают будоражить умы, находят все новые и новые воплощения в драматургии, изобразительном искусстве, музыке. Вспомним вехи на пути «вечных» литературных произведений.

Гравюры Гюстава Доре, иллюстрирующие «Божественную комедию» Данте Алигьери.

Опера «Фауст» Шарля Гуно, где использован тот же сюжет, что и в гетевском «Фаусте».

Балет «Дон Кихот» Людвига Минкуса, поставленный по мотивам одноименного романа Сервантеса.

Постановка шескпировского «Гамлета» театром Мейерхольда, а также экранизация знаменитой трагедии русским режиссером Козинцевым.

3 стр., 1321 слов

Традиции русской жизни в произведениях искусства (литературе, ...

... обучающихся к изучению русской литературы и живописи. Духовно-нравственные категории, ... и запечатлены в произведениях киноискусства. 3. Записи в тетради. Дата, тема, рабочие материалы. II. Деконструкция. 1. Работа в ... жизни, что бы вы выбрали? Почему? 10. Социализация. Проверка выполненного задания. 11. Фронтальная работа над композицией сочинения. Какова композиция сочинения-рассуждения? (В ...

И это лишь немногие примеры того, как мастера искусств осваивают наследие литературы прошлого.

Видимо, преемственность и есть то, что делает литературные произведения вечными. Изменяется язык художественной литературы, литераторы каждой эпохи привносят в прозу, драматургию и поэзию что — то свое, однако остаются вечными темы и образы, рожденные гением великих мастеров прошлого.

Выходит, «вечные» темы и образы уже всесторонне разработаны? Неужели сегодня не создаются произведения, которые со временем станут классикой, войдут в «золотой фонд» мировой культуры? На самом деле, «вечные темы» вечны уже потому, что них не существует времени. И сегодня создаются литературные произведения, заслуживающие того, чтобы остаться в веках. Жизнь коротка, искусство вечно, и они не могут существовать друг без друга.

Недолог век человека, а особенно век поэта. Ведь поэт живет в двух измерениях: в обыденной жизни, как все нормальные люди, и в искусстве, где он соприкасается с тайнами мироздания, прислушивается к самым тонким движениям души, ощущает глубинное родство со всем живым.

Великий русский поэт А. С. Пушкин прожил всего тридцать восемь лет. «Читая его творения, можно великолепным образом воспитать в себе человека», — писал о нем В. Г. Белинский. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проходят перед нами в произведениях А. С. Пушкина:

И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход,

И дольней лозы прозябанье…

Эти слова пушкинского «Пророка» могут быть отнесены и к самому автору этих строк. О «всемирной отзывчивости» А. С. Пушкина писал Ф. М. Достоевский. Жизнь для поэта — безусловная и абсолютная ценность, это единство, в котором нет ничего отдельного и лишнего, и даже ее конечность приемлется поэтом:

И пусть у гробового входа

Младая будет жизнь играть,

И равнодушная природа

Красою вечною сиять.

Какое изящество, тонкость чувств, поистине великий союз «волшебных звуков, чувств и дум».

М. Ю. Лермонтов прожил двадцать семь лет. Его «железный стих, облитый горечью и злостью» воспевал внутреннюю свободу человеческой личности, говорил о трагическом одиночестве и гармонии природы, недостижимой для человека:

  • Кругом меня цвел божий сад;

Растений радужный наряд

Хранил следы небесных слез,

И кудри виноградных лоз

Вились, красуясь меж дерев…

Природа в лирике М. Ю. Лермонтова полна одушевления, огромной и таинственной жизни. Голоса природы «речь свою вели о тайнах неба и земли». Лишь человек не чувствует полного слияния с природой, и потому удел его трагичен.

И скучно, и грустно, и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды.

Желанья? Что пользы напрасно и вечно желать…

Лирика М. Ю. Лермонтова — это исповедь бесконечно одинокой, мужественной и бунтующей души.

Коротка была жизнь выдающегося поэта XX века С. А. Есенина — всего тридцать лет.

Читая его стихи, мы любуемся красотой зелени, испытываем огромную любовь к родине, к жизни, ко всему живому, чувствуем кровную связь с окружающим миром.

2 стр., 503 слов

Какую роль играет мать в жизни человека? По художественному тексту ...

... всего того, что каждое мгновение моей жизни делает для меня самый близкий человек, моя мама. Поздно поняла, что значит мать в ее жизни, и героиня рассказа К. Г. ... Паустовского "Телеграмма". Уехав жить в город и устроившись на хорошую ...

О Русь! — малиновое поле

И синь, упавшая в реку.

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

Величие есенинской поэзии — в предельной искренности, в остроте философских и нравственных проблем, в том, что в каждой строке, в каждом слове чувствуется что — то очень близкое, родное.

Трагически сложилась жизнь поэта Н. Гумилева. Он прожил всего тридцать пять лет. Он — романтик и мечтатель, певец конкистадоров, капитанов, воинов. Ему грезились экзотические гроты, африканские жирафы, сказочные павильоны:

Среди искусственного озера

Поднялся павильон фарфоровый,

Тигриною спиною выгнутый,

Мост яшмовый к нему ведет…

Но гармония и красота оказываются хрупкими и преходящими. Во многих его произведениях слышны отчаянье, надлом, предчувствие гибели:

Вывеска… кровью налитые буквы

Гласят — зеленная, — знаю, тут

Вместо капусты и вместо брюквы

Мертвые головы продают.

В красной рубашке, с лицом, как вымя,

Голову срезал палач и мне…

Коротка была жизнь поэта, но прошла она не зря: о нем вечно будут помнить потомки. Искусство — это живая память, оно передает из поколения в поколение мысли и чувства, боли и радости, обретения и разочарования — все, чем живет человек.

Сочинение на тему без человечности не будет вечности , Сочинение «Шаг в вечность»

Автор: учитель русского языка и литературы Любовь Анатольевна Вологодская 2020 год Жизнь – что это…? Всего четыре звука, но они заставляют волновать разум всех людей нашей планеты. Люди всегда стремились, стремятся и будут стремиться разгадать все тайны бытия. Но способны ли мы на это…? «Все взаимодействия сил в жизни сводятся к одному тончайшему процессу: взаимодействие силы жизни с силой времени – это естественный ход вещей» – так утверждают философы. Да, действительно, жизнь во многом зависит от времени, как и время от жизни; но чья это жизнь…? Это жизнь людей – наша жизнь, а значит, и жизнь, и время зависят от нас самих. На этом и хотелось бы остановиться подробнее. Бессмертие, вечная жизнь, бесконечное духовное и физическое существование – эти понятия объединены единым смыслом. Бог создал человека по своему образу и подобию, значит, в каждом из нас есть частичка Бога, и эта частичка живет вечно, как и сам Бог. Если изучить священные книги мировых религий, то можно найти в них одну единую истину – человек имеет жизнь вечную. Но что или кто есть человек? В моем представлении, каждый человек – это индивидуальное существо, которое обладает неизмеримой сложностью. В каждом таком существе залегают несметные богатства, в каждом есть своя неповторимая черта, своя «изюминка», а значит, и загадка, и интерес, с которым мы стремимся разгадать все секреты, влияя при этом на время и судьбу. А вот, как сказал Омраам Микаэль Айванхов: «Человек – это дух, всемогущий, неограниченный, всезнающий дух». Я не могу с этим не согласиться. Все физическое – это лишь средство существования этого духа. Наше божественное начало переходит к каждому вновь рожденному, поэтому мы существуем бесконечно и духовно, и физически. Дух – это энергия. Энергия – это жизнь. Энергия вечна, как и вечна наша жизнь. Следовательно, человек и есть жизнь вечная. Без человека не будет смысла и в самой жизни. Что есть она без нас… Так я получаю следующую цикличность: Время Судьба Дух(человек) Вечная жизнь Только от человека зависит, какая будет у него жизнь. У нас всегда есть выбор действия, а не само действие, в этом и заключается тайна свободной воли. В каждом из нас скрыто страстное желание счастливой и вечной жизни. Можем ли мы проанализировать положительные и отрицательные стороны понятия вечной жизни? Да, можем, и ответы будут носить повторяющийся характер, но имеем ли мы право судить то, что было дано нам свыше? Это равносильно тому, что мы будем анализировать хорошо или плохо то, что мы родились. Явление вечной жизни даровано нам, чтобы мы совершенствовались в процессе этого явления, чтобы обрели духовное здоровье – знание! Рано или поздно, но человек обретает эти знания, и тогда, когда готов. У человека появятся ответы на вопросы, которые преследовали его всю сознательную жизнь. В тот момент вам не нужно будет решать: есть ли вечная жизнь, и каковы ее положительные и отрицательные стороны, ведь с ответами вы получите разгадку великой тайны бытия… и вы поймете, что у человека есть сложность, которую действительно не измерить.

2 стр., 540 слов

Роль мечты в жизни человека

... другому человеку, увидел в новом свете родной дом, своих родных. Горлица улетит, но дети готовы вновь отправиться на поиски счастья, за Синей птицей. Есть герой, упорству которого в поисках мечты ... на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолеты» … Человек должен не просто чего-то хотеть, а стремиться к осуществлению своей мечты. Не всегда мечта реализуется, но жизнь человека , у которого ...

Сочинение на тему Бог счастливого мгновения

Люди античного мира с великим трепетом почитали одно загадочное и нынче мало известное божество. Его звали КАЙРОС — бог Счастливого Мгновения, бог Шанса и Удачи. Считалось, что он покровительствовал всем особо благоприятным моментам для действия, дерзновениям и мгновениям великого Счастья. Его изображали как миловидного юношу с крыльями, одной ногой стоящего на земном шаре, держащего в одной руке весы, а в другой бритву. Больше всего удивляла его прическа: одна длинная и густая прядь волос на макушке, ниспадающая на лоб, сзади же его голова была почти лысой, за исключением нескольких коротких волосков.

На одной средневековой гравюре под изображением Кайроса стояла надпись, которая переводится с латыни приблизительно так: «Я пойманный миг вечности — не упускай меня!»

Орфики называли Кайроса богом, покровительствующим Времени для Посева, и связывали его с Афродитой, силой проявленной Любви.Забавно, что ключевым символом Кайроса является именно его прядь. В античных традициях говорили: если ты хочешь поймать шанс, то непременно должен поймать Кайроса за волосы.

Бесшумно и ловко движется Кайрос среди людей и бежит так быстро, что его не увидишь и не поймаешь. Увидеть Кайроса — благоприятный миг Вечности — можно, лишь только если встретишься с божеством лицом к лицу. Тогда надо реагировать быстро и ловко, так как именно за этот короткий миг можно поймать Кайроса.Если тебе это удастся, то считай, что ты поймал свой Шанс, ведущий к Счастью.

Если ты будешь медлить, если будешь пребывать в нерешительности и раздумьях и позволишь, чтобы Кайрос от тебя отвернулся, показал свою гладкую лысину и убежал, то считай, что свой Шанс для Счастья на этот раз ты упустил. По словам Каллистрата, «прядь волос на его лбу говорит о том, что его легко поймать, когда он к тебе приближается лицом к лицу, но если он уже пролетел мимо, то это значит, что срок для действия истек, и если благоприятным моментом — Кайросом — пренебречь, то его уже нельзя вернуть… и следующего Шанса придется ждать очень долго».

Получается, что, если хочешь прикоснуться к Счастью и призвать его, нужно поймать «на лету» всего лишь один короткий миг Вечности. Если тебе это удастся, то именно тогда нужно совершать важные и правильные жизненные выборы, принимать быстрые решения и действовать. В древности говорили, что все ценное в нашей жизни начинается с таких пойманных мгновений Вечности, коротких, но зато прожитых вместе с Кайросом, богом, показывающим путь к Счастью, в то время как все остальные моменты, к которым Кайрос не прикасался, быстро погружаются в реку забвения.

2 стр., 534 слов

Великие люди о поэзии, поэтах

... владеет им, а он — предметом мечтаний. Родник поэзии есть красота. Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые ... единственное из всех творений, способное превратить мгновение в вечность. поэзия от души. ... воды в свои чернила. У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума. Поэзия — как живопись: иное произведение пленит ...

Поймать всего лишь один короткий миг Вечности — это легко сказать, но гораздо труднее осуществить. Ведь речь идет о мгновениях счастья, которые уже никогда не забываются, которые навсегда остаются в памяти, даже после смерти. В древности говорили, что после одного такого прожитого мгновения весь мир и сам смысл жизни открываются по-новому, твое предназначение открывается по-новому, и, сколько бы до этого ты уже ни прожил, твой жизненный путь словно начинается заново. Ведь впереди столько всего открылось: удивительные новые дали и далекие мерцающие звезды, до которых надо идти, пробираясь сквозь невиданные тернии и проходя неизвестные до сих пор испытания, но дело того стоит.

Именно тогда, когда ты проживаешь такое единственное, уникальное и неповторимое мгновение великого Счастья, которое очень коротко, но становится Вечностью, потому что запоминается навсегда, надо сделать остановку и прожить еще и сам момент стоп-кадра.

В древности говорили, что если в такой момент делать выбор, принимать решения, мечтать и пытаться наметить свои дальнейшие шаги и действия не от ума, а от сердца, переполненного счастьем (а это бывает даже в страдании), то именно тогда рождается все великое, истинное и долговечное, что ты будешь способен совершить в своей жизни. Ибо «счастье — это трата себя на творение своих рук, что будет жить и после твоей смерти» (Экзюпери).

Это будут дела, идеи, творения, добрые деяния и поступки, которые уже перестанут быть просто делами и поступками, а превратятся в долговечные следы, которые ты оставишь после своей смерти.

Именно по этим следам тебя будут помнить, и ты даже в мире ином никогда не забудешь всего, что было связано с ними здесь, на земле, так же как никогда не забудешь тех, кому благодаря этому подарил хотя бы одно короткое мгновение истинного Счастья.

Знаете ли вы, что такое Высшее Счастье для Бессмертной Души?

Это когда твои следы принесли истинное благо, когда их помнят и любят, когда ими вдохновляются и к ним возвращаются, как к роднику с чистой водой в пустыне, когда из них черпают силу и смысл для каждого дня и для всей жизни. Когда следы твоих усилий и деяний годами, веками дарят людям Счастье, даже если они при этом забывают имя человека, который их оставил, однажды жившего и ушедшего с этой земли, словно комета, за которой осталось лишь мерцание света в темноте…

На самом деле вся жизнь поистине Счастливого Человека — это длинный и очень трудный ПУТЬ от одного короткого мига Вечности к другому.

До каждого мгновения великого Счастья ты идешь очень долго — ищешь и не находишь, мучаешься, пробуешь, экспериментируешь и ошибаешься, много раз тебя уносит не туда и ты надеешься не на тех людей, тратишь время, здоровье, нервы, силы, лишь для того чтобы вновь и вновь возвращаться на изначальную позицию и начинать все сначала, падаешь и встаешь, сомневаешься, опускаешь руки, разочаровываешься, лишь для того чтобы вновь искать тех, кому можно верить, и то, во что стоит верить, много раз прощаешь и просишь прощения, сражаясь за то, чтобы твоя любовь оставалась чистой, бескорыстной и не требующей ничего взамен, много раз огромными усилиями преодолеваешь себя, в муках выковывая бесконечное терпение, сильную волю и крепкий дух, много раз оказываешься в тупике и ищешь свет, много и сильно страдаешь и сквозь пелену слез ищешь свет, тебя предают, не понимают, покидают в самый страшный момент, ты очень и очень одинок и сквозь пелену душевной боли ищешь свет, — и его находишь…

29 стр., 14403 слов

Описание картин великих художников

... верящим в чудо. Сочинение: описание картины Г.Г. Мясоедова "Страдная пора. Косцы." Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных, истинно самобытных русских художников. О том, ... выглядит задумчивой. В ее сосредоточенном взгляде затаилось столько печали и боли, что вновь и вновь хочется говорить о несправедливости и социальном неравенстве среди людей. Согбенная не ...

В древности говорили, что, когда наконец-то и неожиданно приходит мгновение великого Счастья, тот самый короткий миг Вечности, — мы его заслужили, выстрадали и на самом деле призвали своими собственными усилиями. Небо действительно откликается. Все наши мгновения великого Счастья — это на самом деле результат и слияние нашего длинного и тернистого пройденного пути и одного короткого мгновения, когда Судьба и Бог подтверждают, что этот Путь мы прошли не зря.

Когда речь идет о Счастье, которое ты таким способом заслужил, вновь проявляется действие Великого Закона: Подобное всегда призывает Подобное, Подобное всегда притягивает Подобное, Подобное всегда вступает в Резонанс с Подобным, Подобное всегда находит Подобное.

В одном ауле в Дагестане есть особенно красивое место, кладбище, где хоронили местных мудрецов. На уединенном зеленом холме стоит надгробная плита, на которой высечена простая и трогательная надпись: «Здесь покоится человек, который прожил 15 дней». Рядом высечены год рождения и год смерти мудреца — считаешь и понимаешь, что на самом деле человек прожил 90 лет. Местные жители рассказывают, что сам мудрец просил написать на своей могиле только это и ничего больше.

Меня эта надпись растрогала до глубины души. Перед смертью человек подвел итоги, окинул внутренним взглядом все прожитые 90 лет своей жизни, взял да посчитал — в сумме получилось 15 дней Великого Счастья. Все остальное было предано Забвению…

Вспоминая об этом, я каждый раз преклоняю колени перед этим неизвестным мне поистине мудрым и поистине счастливым человеком; ведь если в эти 15 дней вошли все пойманные и прожитые короткие мгновения Вечности, то его жизнь была прожита не зря…

«Смысл жизни в том, на что она потрачена. Умирают только за то, ради чего стоит жить» (Экзюпери).

Наша беседа о Счастье подошла к концу… Уже глубокая ночь, тихая, теплая, красивая. В моем кабинете звучит музыка, а все уголки нашей Школы уже давно погрузились в сон. Я встала и широко распахнула окно в сад. Меня окутало благоухание цветов, в темноте, как всегда, мерцает фонарик у пруда, а мою душу ласкает нежное щебетание только что проснувшейся птички. На небе еле виднеются звезды, растворяясь в синеве небесного свода, который становится все светлее и светлее. Как в детстве, я взглядом ищу Большую Медведицу, созвездие Лебедя, Лиры… и на душе становится тихо, красиво, спокойно… Я уже было собралась ложиться спать, но меня остановил ваш взгляд (я его почувствовала в своем сердце), словно безмолвно спрашивающий: «А мгновения Великого Счастья… пожалуйста, расскажите немного про них!» И я вернулась за свой рабочий стол…

2 стр., 686 слов

Любовь, даже неразделённая, есть великое счастье (по повести ...

... Гранатовый браслет» — рассказ о трагедии человека, полюбившего безответно, и о его великом счастье. В этой мысли я не вижу противоречия — ведь всё так и было: великая трагедия и великое счастье, ... отдавать, возвыситься до самопожертвования есть великое счастье настоящей, возвышенной Любви. Так, мне кажется, понимал это счастье А. И. Куприн, создавший «Гранатовый браслет», бессмертную поэму в про­зе, ...

Об этом трудно рассказывать — слов не хватает… Не объяснишь, не передашь на бумаге… Я могу только делиться своими мгновениями счастья и тем, чем моя душа наполняется, когда я эти мгновения вновь и вновь призываю, чтобы они вернулись, когда их теряю (ведь очень важно, чтобы душа и сердце не просто наполнялись, а переполнялись).

Иногда это одна любимая фраза, стихи или фрагмент из книги (или любимые книги и произведения, которые читаю, перечитываю и пересматриваю вновь и вновь).

Это музыка, без которой жить не могу, которая очищает мою душу, уносит всю накопленную «пыль» и в буквальном смысле исцеляет меня, точно так же как и все виды искусства.Это образ любимого человека или дорогих мне существ, которых вспоминаешь — и ты уже счастлив. Это мечты и вдохновение, которые меня посещают «как дар судьбы», когда занимаюсь любимым делом, особенно когда долго ищу и долго сражаюсь (я же романтик, энтузиаст и идеалист до мозга костей и очень люблю настоящие задачи и дух приключения).

Страницы: 1 2