Ахматова а. — Мой любимый поэт серебряного века

Мой любимый поэт Анна Ахматова (Первый вариант)

«Таким я вижу облик Ваш и взгляд».

Б. Пастернак

Очень трудно говорить о любимом поэте, особенно если это известный, талантливый поэт, если его творчество — достижение мировой культуры. О моём люби­мом поэте, А. А. Ахматовой, написано много, и написано чаще всего теми, кто был её современником, непосредственно общался с ней, учился у неё. Но и у простого смертного может, как и свой Пушкин, быть своя Ахматова.

Тот, кто хоть раз возьмёт в руки томик стихов А. Ахматовой, не сможет рас­статься с её поэзией никогда, ибо она удивительна по своему таланту и характеру.

Поэзия А. Ахматовой светлая, чистая, возвышенная, гуманная, оптимистич­ная. Это, наверное, потому, что она впитала в себя всё лучшее, что было в рус­ской поэзии и литературе XIX века. Я восхищаюсь тем, что с юных лет поэтесса читала латинских авторов, знала французский, немецкий, итальянский, англий­ский языки. Она была не только талантливым, но и великолепно образованным человеком. Взгляды на жизнь — самостоятельны и интересны. Поэтический го­лос ни с кем нельзя спутать, он самобытен и неповторим.

Её поэзия — это точность мысли, совершенство формы, глубина чувства. Прочитайте, произнесите и заслушайтесь:

«Ведь где-то есть простая жизнь и свет, Прозрачный, тёплый и весёлый… Там с девушкой через забор сосед Под вечер говорит, и слышат только пчёлы Нежнейшую из всех бесед».

Больше всего поражает в А. Ахматовой противоестественное сочетание хруп­кости, вечной женственности, тонкости, незащищённости и ни с чем не сравни­мого мужества. В её жизни было так много тяжёлого, трагичного, но её душа ока­залась сильной, высоконравственной, возвышенной:

«Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: «Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда». «Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух».

Патриотизм и мужество — пафос поэзии Ахматовой военных лет. В первые дни войны это она обращается со словами клятвы к женщинам Родины:

«И та, что сегодня прощается с милым, Пусть боль свою в силу она переплавит. Мы детям клянёмся, клянёмся могилам, Что нас покориться никто не заставит!»

3 стр., 1093 слов

«Главное это величие замысла» (И. Бродский) Отзыв- ...

... поэта». Анны Ахматовой. Перед нами лишь небольшой отрывок из литературоведческого эссе Иосифа Бродского ... ощущаем другую реальность – жизнь без прикрас: «в ... намекнуть слегка об ее происхождении, ... Ахматова) завораживали»: это была «ее первая удачная строка» будущих песен, которые до сих пор «завораживают» любителей поэзии, словно песни дивной восточной красавицы, «новой шамаханской царицы». Начало эссе ...

Ахматова свято верит в неминуемость Победы, в стойкость русского народа и в бессмертие русского слова: Материал с сайта //iEssay.ru

«Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не горько остаться без крова, — И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесём, И внукам дадим, и от плена спасём Навеки!»

Именно сила духа, вера в свой народ в сочетании с величайшим поэтическим мастерством дали возможность А. Ахматовой возвыситься до поэта народного. С народом она делила все горести и радости, всегда была рядом в самые тяжкие минуты жизни:

«Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл, — Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был».

Когда читаешь и перечитываешь стихи Ахматовой, происходит какое-то независящее от тебя самого очищение души, и ты вместе с поэтом приобщаешься к чему-то значительному и вечному.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • кто был любимым поэтом ахматовой
  • ахматова мой любимый поэт
  • мой любимый поэт эпохи серебряного века а а ахматова
  • мой любимый писатель сочинение анна ахматова
  • моя любимая поэтэсса ахматова

Сочинение на тему «Анна Ахматова – поэт «Серебряного века»

«Серебряный век» – это потрясающее явление в русской литературе. Вдруг миру явилось невероятное множество поэтов. И все талантливы! Все оригинальны! Все многогранны! Поэтому ту эпоху вполне заслуженно назвали «серебряным веком». Тогда среди поэтов существовало несколько течений: акмеизм, футуризм, символизм.

Анна Ахматова

Название свое течение получило от греческого слова «акме», что означает «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора». Они все действительно были «цветом» русской поэзии. Акмеисты придавали огромное значение слову, его форме.

При этом, в отличие от символистов, стремились к простоте и ясности в словах. Мы как раз наблюдаем это на примере стройных, образных и лаконичных ахматовских стихотворений.

Ахматова заявила о себе как об истинном поэте уже в 1912 году с выходом сборника «Вечер». В основном стихи того периода посвящены любви, что так неудивительно: ведь Ахматовой было чуть больше двадцати лет.

Но она не кажется в этих стихах ни юной, ни наивной, ни изнеженной, ни хрупкой. Напротив, мы видим сильную, мудрую женщину. Да и сама её поэзия по сути своей мужская, жесткая:Задыхаясь, я крикнула «ШуткаВсе, что было. Уйдешь, я умру».

Улыбнулся спокойно и жутко

И сказал мне: «Не стой на ветру».

Ахматова А.А., фотография 20-е гг.

Здесь, в этих строках, столько же боли, сколько внутренней силы, владения собой. Анне Ахматовой довелось жить в тяжелую эпоху, на переломе, на стыке двух времен. В эти жуткие времена ее родину, Россию , терзали, жгли, разрывали на части. Ахматова не могла молчать об этом.

Вся тоталитарная эпоха, все смутное время, все душевные терзания поэта отразились, как в зеркале, в стихах. Не могли не найти в ее душе отклика те события, которые не оставили в стороне ни одного человека.

12 стр., 5647 слов

Поэзия «серебрянного века». Анна Ахматова

... ее списке значатся приветствие Сологубу отимени ленинградских поэтов и чтение стихов на вечере его памяти. Из-вестно посвященное ему ... что разлуки тяжелее!... Каждый из царскосельских периодов жизни Ахматовой так или иначеотразились как в ее поэтических, так ... памяти отца представлениям, дворянской дочери заниматьсястихами, а уж тем более печатать их было совершенно непозволительно."...И только ...

Спустя много лет после революции Ахматова писала:Словно в зеркале страшной ночи,И беснуется и не хочетУзнавать себя человек,А по набережной легендарнойПриближается не календарный –

Настоящий Двадцатый Век.

Да, она слышала «поступь времени» и это определило ее творческую судьбу. Самыми страшными годами в ее жизни были те годы, когда арестовали ее сына, расстреляли мужа.

«Реквием»

И выла старуха, как раненый зверь.

Смятая режимом, но не сломанная им, Ахматова продолжает любить свою «печальную родину». Она остается верна ей. И в этом она повторяет судьбу всех поэтов «серебряного века».

Почти все (или все?) они были жертвами режима, все пострадали, многие потеряли близких, многие погибли. Но при этом никто не отрекся от родины. Страдая, они продолжают оставаться детьми России.

Они обвиняют не ее, а ту власть, которая правит страной:Зачем вы отравили водуИ с грязью мой смешали хлеб?Зачем последнюю свободу

Вы превращаете в вертеп?

Для поэта свобода – все. Он не может творить, не будучи свободным. А в первой четверти XX века эту свободу пытались у людей отнять. И отняли на долгие годы.

Ахматовой присущ реализм. Она, не отрываясь от земли, от житейской конкретности, постоянно помнит о небесах. Зная, из «какого сора растут стихи», Ахматова не забывает о божественной природе искусства. Она то и дело, во многих стихах и на протяжении долгих лет обращается к своей Музе. Иногда Муза для нее подобна родной сестре:Муза-сестра заглянула в лицо,

Взгляд ее ясен и ярок.

Иногда – напоминает неприкаянную странницу:Муза ушла по дорогеОсенней, узкой, крутой,И были смуглые ногиОбрызганы крупной росой.Иногда – долгожданное чудо:Когда я ночью жду ее прихода,Жизнь, кажется, висит на волоске.Что почести, что юность, что свобода

Пред милой гостьей с дудочкой в руке.

В дни юности Муза являлась к Ахматовой в виде легкой, веселой, светлой богини. В годы народных бедствий – с поникшими крыльями, мрачная, угрюмая.

Такой же, помнится, была и Муза Некрасова: мрачная и почти свирепая, она не пела, она вопила. Муза Ахматовой лишь постепенно, незаметно становилась другой.

Поэтому и стихи такие тревожные:Я не искала прибылиИ славы не ждала,Я под крылом у гибели

Все тридцать лет жила.

Неважно, о чем пишет Ахматова: о любви, о семье, о родине, о друзьях-поэтах, о гибели страны, о войне, о смерти; главное – она всегда честна, спокойна, мудра, мужественна. Русский человек нерасторжимо связан с Россией. Эта связь в понимании Ахматовой трагична, она требует «бесслезной стойкости».

Сама Ахматова в полной мере обладала такой стойкостью, потому и пронесла свой патриотизм сквозь многие испытания, выпавшие на ее долю. Самое необходимое и родное обычно является и самым незаметным.

Ахматова объяснила и раскрыла свой патриотизм, свою привязанность к земле двумя последними строками стихотворения «Родная земля»:Но ложимся в нее и становимся ею,

3 стр., 1018 слов

Основные мотивы поэзии А. А. Ахматовой

... символичности, философских и социальных обобщений: любовная лирика Ахматовой реалистична и психологична в лучших традициях ... поэзии Ахматовой — тоже поэт. И, как у каждого поэта, у нее есть своя Муза. Ее Муза — ... Ахматова тем самым вовсе не ограничивает свое творчество — все его мотивы и образы замечательным образом оказываются связанными друг с другом и с четко обозначенным центром. Ее лирика ...

Оттого и зовем так свободно – своею.

Тема Родины развивалась в творчестве Ахматовой соответственно тому, как росла в качестве поэта и она сама. Вначале в восприятии Ахматовой преобладает образ чистоты и святости. Это в немалой степени обусловлено тем, что много лет Ахматова провела в Слепнево.

Это имение навеяло много трогательных и щемящих строк. Позднее на ахматовское чувство к Родине оказали непосредственное влияние исторические события, сменявшие одно другое с неимоверной быстротой, – Первая и Вторая мировые войны, революция.

Простое любование Россией отходит на задний план, а незаметная любовь к ней переплавляется в патриотические чувства куда более глубокие. В лирике Ахматовой начинают звучать гнев, боль, тоска, негодование.

Она уже не просто гражданин своей страны, но и обвинитель тех, кто бросил Отчизну:Не с теми я, кто бросил землю

На растерзание врагам.

Все стихи Ахматовой, обращенные к Родине , драматичны, но в свете кровавых российских событий, которым она была свидетелем, они приобретают особый трагизм. Она – настоящий гражданин своего Отечества, молчаливый, суровый и преданный. А.

Ахматова обладает «неукротимой совестью».

Что это: дар судьбы или свойства характера, возникшие в результате лишений, бед и смертей? Сама Ахматова писала о том, что своему спокойному отношению к жизни она научилась:Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу…

Именно мудрость и простота делают Ахматову поэтом «на все времена». Без ее поэзии «серебряный век» лишился бы самого драгоценного и самого нужного, что в нем есть.

Любовь и мужество поэта Ахматовой

«Четки» — второй по счету сборник поэзии Ахматовой (первым был «Вечер» (1912 год) вышел в преддверии Первой мировой войны. Молодой поэт была уверена, что книга стихов о любви просто «утонет» в сложившейся обстановке. Однако судьба «Четок» сложилась иначе: впервые увидев свет и до 1923 года сборник переиздавался девять раз.

Большинство стихотворений для «Белой стаи», своей третьей книги, Анна Андреевна написала в родовом имении мужа, в Слепневе, где она жила после того, как Гумилев отправился на фронт. Прожив в браке восемь лет, поэты разошлись летом 1918 года. Ахматова вышла замуж за востоковеда Владимира Шилейко, а Гумилев спустя три года был арестован, а затем расстрелян за «неприятие революции» и участие в «Таганцевском заговоре».

После развода с Шилейко (1921 год) Анна Андреевна официально стала Ахматовой — до этого во всех документах фигурировали фамилии ее супругов. Третий брак поэта с искусствоведом Николаем Пуниным продлился до 1938 года.

Семья Гумилевых, 1915 год. (bards.ru)

1930-е — 1940-е годы стали для Ахматовой настоящим испытанием: дважды был арестован супруг Николай Пунин, трижды сын Лев Гумилев, проведший в лагерях почти 15 лет. Все это время Анна Андреевна неустанно (но, к сожалению, бесплодно) пыталась вызволить любимых из беды.

9 стр., 4451 слов

Ахматова, Анна Андреевна

... года была «невыездной». Первое довольно полное и научно прокомментированное посмертное издание: Анна Ахматова. Стихотворения и поэмы. Л., 1976. Под редакцией академика В. М. Жирмунского. Большая серия Библиотеки поэта ... — вышел сборник «Стихотворения» 1962 — Анна Андреевна номинирована на Нобелевскую премию по литературе. 1964 ... СССР, так и в эмиграции. 1. Биография Родилась в одесском районе Большой ...

Начавшаяся Отечественная война заставила поэта переехать из Ленинграда в столицу, потом в Ташкент. В эвакуации Ахматова часто болела, в госпиталях выступала перед ранеными, читая им свои новые («Клятва», «Мужество», «Избранное») и уже полюбившиеся стихотворения. В любимый Ленинград Анна Андреевна вернулась лишь за год до окончания войны.