Архипов «девушка с кувшином» описание картины, анализ,

Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Василий Григорьевич Перов (1833-1882) ~ Девушка с кувшином. 1869 Х. , м. 72х53 ГРМ

Полный размер:

Другие картины «Перова Василия Григорьевича»:

Архипов

Девушка, бросающаяся в воду. Эскиз. 1879 Х. , м. 56. 5х41. 7. ГРМ

Архипов

Девушка.

Архипов

Дедушка и внучек. 1871 Х. , м. 78х62 Ташкент

Архипов

Делёж наследства в монастыре (Смерть монаха).

Рисунок карандашом. 1868 Рис. 18х27, 5 ГТГ

Архипов

Дети-сироты на кладбище. 1864(q) Х. , м. 48х34. 8 ГРМ (Перов q)

Архипов

Дилетант. 1862 Х. , м. 33, 8х28 ГТГ

Архипов

К Троице-Сергию. 1870(q) Д. , м. 25х19, 7 ГТГ

Архипов

Казак. 1873 Х. , м. 57, 5х30 ГТГ

Архипов

Казненные пугачевцы. Рис. карандашом и пером. 1878 ГТГ

Кража со взломом в Пасхальную ночь. 1861 Рис. 33х42, 5 ГТГ

Крестьянин в поле. 1876 Х. , м. 62. 5х50 Рига

Малый лет семнадцати (Булочник).

Этюд. 1869 Х. , м. 58х48, 5 ГРМ

Количество просмотров:

© Василий Григорьевич Перов (1833-1882)

Архипов А.Е. «Девушка с кувшином». Описание картины

Архипов

5 стр., 2227 слов

Сочиненин по картине Перова «Старики-родители на могиле сына»

... указано имя автора оригинала. Сочиненин по картине Перова “Старики-родители на могиле сына” В традиционном для себя русском реализме Василий Григорьевич Перов во второй половине ХІХ века заканчивает работу над картиной “Старики-родители на могиле сына”. По мнению, множества людей и ...

1927 г. Холст, масло.

Описание картины Архипова А.Е. «Девушка с кувшином»

На своей картине «Девушка с кувшином» А.Е. Архипов изображает круглолицую и румяную русскую девушку. Вряд ли можно сказать, что лицо девушки очень красивое, но оно привлекает своей жизнерадостностью и молодостью.

Вся девушка-крестьянка одета очень ярко, как будто на праздник. Голову девушки украшает расписная красно-зелёная косынка, аккуратно завязанная сзади. На её ушах висят розовые круглые серьги. Волосы полностью спрятаны под косынкой, поэтому разглядеть их цвет нельзя.

На полненькой шее девушки висят пёстрые бусы. Огненные цвета преобладают во всём образе девушки. Это и розовый фартук, и кофта оранжевого цвета, и красная длинная юбка. Эти яркие цвета очень выделяются на сером фоне тёмных стен, что придаёт картине особый колорит.

В одной руке девушка держит глиняный кувшин коричневого цвета. Её рука приподнята и напряжена, словно она вот-вот собирается налить жидкость из него в синюю большую кружку, которую держит на коленях. Поза её слегка неловкая, как будто девушку попросил кто-то ненадолго присесть на стул. Позади девушки находится освещённое солнцем окно.

Широкая одежда скрывает фигуру девушки, но шея и лицо написаны очень объёмно. Щёки у девушки очень румяные, почти красные. Её пухленький носик тоже немного розовый. А губы расплываются в доброй улыбке. Взгляд уверенный и чистый. Вот такой представилась автору русская крестьянка, которая стала для него символом веры в светлое будущее, силы и здоровья.

Лучшие картины Архипова А.Е.

Архипов Архипов Архипов Архипов
Архипов Архипов Архипов Архипов
Архипов

Оценка, продажа и реализация картин А.Е. Архипова

Краткая биография Творчество художника

  • Жанровые картины
  • Портреты
  • Пейзажи

Цена картин Архипова, рекорды на аукционах Экспертиза картин Архипова Продажа картин Архипова

Абрам Ефимович родился в 1862 году в Рязанской губернии. Рос он в бедной крестьянской семье, так что не имел возможности платить за образование. Но с юных лет мальчика столь увлекало рисование, что случай помог ему стать художником.

Архипов

А.Е. Архипов (1862–1930).

Так получилось, что один из приезжих иконописцев, у которых он обучался азам живописи, был вольнослушателем МУЖВЗ. Именно он и помог Абраму подготовиться к поступлению в это училище. Там Архипову посчастливилось учиться у таких метров, как Перов, Поленов, Саврасов, Маковский.

Проучившись семь лет в МУЖВЗ, в 1884 году юноша продолжил совершенствовать свои навыки в Академии художеств Санкт-Петербурга и достиг там успеха. Некоторые его рисунки были признаны образцовыми и переданы в музей Академии.

Однако молодому художнику не понравилось академическое преподавание, так что через несколько лет он вернулся в Московское училище живописи. Здесь он получил за свои работы звание классного художника и большую серебряную медаль.

А в 1890-х годах Архипов возглавил натурный класс училища и получил звание академика.

Ключевой тематикой работ художника стал быт и образ крестьян. Много путешествуя и изучая жизнь простых людей с разных сторон, Архипов то правдиво изображал горькую крестьянскую жизнь, то создавал яркие идеальные образы русских женщин, то соединял острую жанровую сцену с русским пейзажем.

Такая концентрация на одной теме помогла ему глубоко раскрыться в ней и стать популярным не только до начала революции, но и после нее. К числу его ярких работ относятся такие как «Северная деревня», «Посещение больной», «Прачки», «Девушка с кувшином», «На Волге» и другие.

Скончался художник в 1930 году в возрасте 68 лет. За три года до этого он был удостоен звания народного художника РСФСР.

Творчество художника

Жанровые картины

С самого начала творческого пути Архипова интересовала жизнь простых крестьян. Эта тема была знакома ему с детства и продолжала волновать в течение всей жизни. Вначале он изображал различные эпизоды из крестьянского быта, а затем перешел к тематике русской деревни и социальных проблем.

Не боясь показывать жизнь без прикрас, живописец нередко поднимал в своих работах злободневные темы. Так, в произведении «Прачки» во всем реализме представлен тяжелый труд и тяжелая жизнь женщин-прачек.

Драматизм ситуации передается через мрачную обстановку, тощую измученную фигуру женщины, склонившуюся от усталости и безысходности.

Архипов

А.Е. Архипов. «Прачки». 1890 г.

Эта же тема поднимается и в работе «Поденщицы на чугунолитейном заводе», где тяжесть женского труда демонстрируется через темный дым, лишенную травы землю и убогость окружающих условий. А в картине «По этапам» показываются люди, измученные нищетой и нелегкой судьбой.

Архипов

А.Е. Архипов. «Поденщицы на чугунолитейном заводе». Около 1896 г.

Портреты

Особое место в творчестве живописца занимают портреты крестьянок. Образ простой русской женщины столь волновал художника, что он неустанно возвращался к нему снова и снова, находя новые лица и новые мотивы.

Здесь уже мрачные тона сменили яркие краски, наполнение солнечным светом, а безысходность уступила место радости жизни. Особенно часто на портретах и в жанровых сценах с участием женщин присутствовал красный цвет.

Одним из лучших портретов крестьянок является картина «Девушка с кувшином». Здесь на сером фоне представлена румяная и полная жизни женщина я ярком наряде, которая только что энергично занималась хозяйством. Критики посчитали эту работу самим воплощение России, не побоявшейся совершить революцию и создать новое общество.

Архипов

А.Е. Архипов. «Девушка с кувшином». 1927 г.

Пейзажи

В 1889 году Архипов создал интересную работу «На Волге», в которой внутреннее состояние героя передается через пейзаж. На картине мы не видим лица героя, но можем ощутить его настроение по общему колориту холста, нагромождению старых вещей и туманному пространству.

Архипов

А.Е. Архипов. «На Волге». 1889 г.

Эти же приемы использованы и в более фундаментальных работах. Так, в картине «Лед прошел» нищета пересекается с надеждами, которые таит в себе растаявшая по весне река. Это пересечение даже физически проявлено в схождении разных линий полотна в одной далекой точке.

Архипов

А.Е. Архипов. «Лед прошел». 1895 г.

Не менее динамичны и картины «По реке Оке» и «Обратный». В них, как и в двух предыдущих работах, художник использует прием изображения персонажей спиной. Тем самым Архипов уводит зрителя от необходимости разглядывать лица и искать сходство и предлагает поразмышлять над более фундаментальными идеями.

Особо художника увлекала северная природа. Он много путешествовал по Северу России и затем создавал пейзажи, которые часто не содержали людей, но отражали человеческую деятельность. Таковы, например, знаменитая «Северная деревня» или «На севере». Особенностью северных пейзажей является сдержанная цветовая гамма, резко отличающаяся от ярких портретов крестьянок.

Архипов

А.Е. Архипов. «Северная деревня».

Цена картин Архипова, рекорды на аукционах

Архипов был достаточно популярен при жизни и своим усердием завоевал звание народного художника РСФСР. Посмотрим, сколько стоят его картины на известных аукционах.

Чтобы оценить верхний порог стоимости картин художника, рассмотрим четыре самых значительных аукционных продажи. Все они посвящены той самой тематике, которая так волновала Архипова с детства. Он вырос в бедной крестьянской семье, так что жизнь крестьян в разных ее проявлениях стала ключевой темой его творческой деятельности.

Первая из этих картин называется «Молодая крестьянка». Она относится к той серии картин о крестьянах, в которой мастер идеализировал образ русской женщины.

На таких полотнах крестьянки предстают в красочных нарядах, жизнерадостными, пышущими здоровьем и силой. В двадцатом веке это произведение представляли на выставках в Нью-Йорке и в Новом Орлеане.

С торгов Christie`s оно ушло в ноябре 2008 года по цене 433 тыс. фунтов (665 тыс. долларов) при эстимейте 100-150 тыс. фунтов.

Архипов

А.Е. Архипов. «Молодая крестьянка».

На этом же ноябрьском аукционе 2008 года продали и картину «Крестьянка в красной шали». В 1922 году ее демонстрировали в одной из галерей Берлина. На торгах холст также имел успех и ушел за 553 тыс. фунтов (849 тыс. долларов), хотя эстимейт составлял только 150-200 тыс. фунтов.

Архипов

А.Е. Архипов. «Крестьянка в красной шали».

Третья работа была тоже продана на Christie`s, но двумя годами ранее. В ноябре 2006 года здесь выставили полотно «На рынке», написанное в характерной манере художника: в яркой цветовой гамме, с изобилием солнца и сосредоточением на самих женщинах. С торгов картина ушла с превышением начальной стоимости: ее купили за 512 тыс. фунтов (995 тыс. долларов) при эстимейте 150-200 тыс. фунтов.

Архипов

А.Е. Архипов. «На рынке».

Но дороже всего был продан холст «Крестьянка в красном платье», созданный мастером в 1922 году. Именно в 1920-е годы художник создавал наиболее зрелые и совершенные портреты крестьянок.

Одной из значительных деталей создаваемого им образа крестьянки было то, что женщина словно заполняла всю картину, отодвигая в сторону детали.

Такое изображение было неслучайным и символизировало то, насколько женщина духовно заполняла собой жизнь других людей.

На торгах Sotheby`s в декабре 2015 года эта работа ушла за 905 тыс. фунтов стерлингов (1,36 млн долларов), в несколько раз превысив эстимейт (он составлял 180-250 тыс. фунтов).

А.Е. Архипов. «Крестьянка в красном платье». 1922 г.

Вернемся к вопросу о том, сколько стоят картины Архипова. Мы выяснили, что верхний порог превышает миллион долларов.

Что касается остальных цен, то есть продажи как за пару тысяч фунтов, так за десятки и сотни тысяч. Приведем несколько примеров: «Девушка с яблоками» (Sotheby`s, 2006 г., 330 тыс.

Далее мы выясним, как определить стоимость конкретного холста, где и как продать картину Архипова.

Экспертиза картин Архипова

Перед продажей необходимо оценить картину Архипова, чтобы цена не была завышенной или чересчур низкой. Помогут в этом эксперты, которые исследуют холст на специальном оборудовании и изучат по информационной базе.

В ходе такого изучения обычно удается обнаружить сведения, которые повышают ценность картины. Например, эксперт узнает, что под основным изображением есть дополнительное, находит ценные сведения об истории создания полотна и другое. Все это помогает специалисту определиться с ценой картины.

Провести экспертизу картины Архипова можно, например, у нашего партнера.

Продажа картин Архипова

После оценки произведения встает не менее важный вопрос о том, где и как продать картину Архипова. Вы можете сделать это через нашу площадку, опубликовав на ней свои материалы. Для этого вам необходимо ознакомиться с условиями реализации картин Архипова, составить описание произведения и подготовить несколько фотографий.

Чтобы оценить картину Архипова у наших экспертов или продать через галерею «Лермонтов», свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 969-14-05.

Сочинение по картине Девушка с кувшином — Абрам Архипов

Архипов

Образ русской женщины-крестьянки занимал художника еще с ученических лет. Среди ранних работ Архипова встречаются такие проникновенные, с удивительной реалистической силой написанные небольшие этюды, как «Старуха с прялкой», «Старуха с мешком на коленях», а также жанровые картины, посвященные житейским будням и безрадостной доле женщины-крестьянки царской России. Но только в советскую эпоху художник всецело посвятил себя этой задаче и образ женщины-крестьянки занял первенствующее место в искусстве Архипова.

С молодой энергией, с настойчивостью и упорством исканий, свойственными всегда художнику, пишет он красочные, жизнерадостные портреты цветущих, веселых крестьянок, одетых в пестрые, нарядные ситцы, полных нерастраченных сил, здоровья и душевного равновесия.

Одними из лучших в серии названных портретов являются «Девушка с кувшином» и «Крестьянка в зеленом фартуке», принадлежащие Государственной Третьяковской галерее. Лицо «Девушки с кувшином» нельзя назвать красивым, но оно привлекает молодостью и жизнерадостностью.

На девушке яркая одежда, делающая праздничным весь ее облик. Оранжевая кофта, розовый передник и красная юбка дают очень красивое сочетание горячих, пылающих цветов. Цвета эти звучат еще сильнее, подчеркнутые темным пятном стены и интенсивной голубизной эмалированной чашки, которую держит крестьянка.

Прекрасно написаны нитка бус и полива глиняного кувшина.

Пышные рукава кофты, широкая юбка скрывают линии фигуры, но форма выявлена, и очень пластично, объемно написаны лицо и шея. Броская красочность портрета оправдана и закономерна. Она один из компонентов раскрытия образного содержания.

Художника радует облик цветущей деревенской девушки с уверенным и смелым взглядом, покоряющей своей непосредственностью и жизнерадостностью. Она для него — олицетворение силы, здоровья и светлого будущего народа, пробудившегося к активной и свободной жизни.

( 1

Абрам Ефимович Архипов — Девушка с кувшином: Описание произведения

В 1915 году Архипов начинает писать цикл работ, что станет его визитной карточкой и будет высоко оценен не только современными ему критиками (они называли серию «возрождением» художника), но и в нашем веке – причем в значительном финансовом эквиваленте.

Так, с 2003 по 2015 год пять портретов архиповских крестьянок в красном проданы с аукциона Sotheby’s по цене в среднем 300 тысяч долларов США (1, 2).

А самая дорогая из них – «Крестьянка в красном платье» – ушла с молотка за 1 млн 366 тыс. долларов.

Первой в серии ярких, жизнелюбивых полотен с рязанскими дивами стала картина «В гостях». Именно на ней Архипов впервые испытывает новый стиль, впоследствии сделавшийся безошибочно узнаваемым: уверенный размашистый импрессионистский мазок, мажорная палитра, выразительные цветовые и световые контрасты. И главное – самые теплые, пылающие оттенки алого, коралла, розового и персика – одним словом, все богатство выбора, что предлагает красный цвет.

«Академик Архипов написал замечательную картину: изба, окно, солнце бьет в окно, сидят бабы, в окно виден русский пейзаж. До сих пор я не видел ни в русской, ни в иностранной живописи ничего подобного. Нельзя рассказать, в чем дело.

Замечательно переданы свет и деревня, как будто вы приехали к каким-то родным людям, и когда вы смотрите на картину, вы делаетесь молодой.

Картина выписана с удивительной энергией, с поразительным ритмом», – так описывает работу однокашник Архипова по Московскому художественному училищу художник Константин Коровин.

Само собой, крестьянкам Архипова не удалось избежать сравнений с малявинскими бабами (1, 2, 3, 4, 5), что запламенели пятнадцатью годами ранее. Да он особо и не пытался скрывать свой источник вдохновения и открыто признавал симпатии к работам коллеги. И соперниками они по сути не были, хоть и играли на одном поле. Уж слишком разнилось их видение русских женщин из народа.

Там, где у Малявина вырастают способные сокрушить оглушающей мощью монументы из плоти и крови, разоблачая трепет и благоговение живописца перед своими моделями, Архипов переносит на холст «кровь с молоком» – бесхитростную, но бесконечно обаятельную в своей неподдельной искренности и чистоте красоту крепких и здоровых крестьянских мадонн.

Если Малявин направляет все усилия на проработку композиции и филигранное письмо нарядов деревенских муз, часто обделяя вниманием собственно лица и фон, то Архипов максимально сосредоточен на ликах героинь. Не забывая и о заднем плане, на который нередко помещает поток ослепительного света из окна, докручивая яркость картин до максимума (1, 2).

Как и в нашем случае – с картиной «Девушка с кувшином».

Одинаково прелестными выходят у него и совсем юные девушки, и молодухи на пике расцвета, и умудренные жизненным опытом представительницы старшего поколения. В этом отношении показательна реакция натурщицы с последнего примера – картины Архипова «Крестьянка в зеленом фартуке». Когда Прасковья Петровна Егорова из села Солотчи, что близ Рязани, впервые увидела свой портрет, только лишь и смогла вымолвить: «Неужели я такая красивая?»У героини картины «Девушка с кувшином» тоже есть имя. Согласно исследованиям краеведа Коновалова, это землячка и тезка Прасковьи Петровны – Прасковья Степановна Максимова, в девичестве Плаксина. Первый образ, что приходит на ум при взгляде на ее портрет – щедрость. Открытый, но в то же время скромный и застенчивый облик девушки, кажется, воплощает всю широту души русской. В глазах сверкают искры, неистовым огнем рдеют одежды. Прасковьюшка держит наготове огромную чашку и кувшин, словно приглашая тотчас же угоститься свежим парным молоком.Не скупится и живописец, твердой рукой нанося густые, сочные мазки согревающей душу палитры. В 1927 году, когда была написана «Девушка с кувшином», Архипов отмечал 65-летний юбилей. К этому событию писатель Владимир Гиляровский приурочил стихотворное посвящение, каким можно подписать эту, да и любую другую картину с блистательными архиповскими селянками:

Красным солнцем залитые

Бабы силой налитые, Загрубелые, Загорелые, Лица смелые. Ничего-то не боятся, Им работать да смеяться. – Кто нас краше? Кто сильней? Вызов искрится во взорах. В них залог грядущих дней, Луч, сверкающий в просторах, Сила родины твоей.

Наталья Азаренко

Описание картины Абрама Архипова «Девушка с кувшином»

Настоящая русская девушка, пышная, с мягким добрым лицом, которая готова напоить гостей вкусным сельским молоком. Красна девица! Лепота!!!

Что-то есть в этом портрете от Кустодиева, но у последнего нет вот этой простоты – там всё больше лубочно-народное, русское – хороводное – а здесь вроде как сама душа русская.

И открытая и добрая, с сильным мощным телом и крепкими руками. И самое главное, не жадная – последним поделиться.

Но главное здесь – цвет. Столь ярко стал писать художник именно полотна на крестьянские темы, хотя до этого цикла он писал полотна с довольно мрачными тонами и было как-то всё безысходно.

Зато в этом вот цикле художник открылся в ином качестве. Ученик великих русских живописцев Саврасова, Поленова, Прянишникова, Маковского не подвёл своих учеников. Он смело экспериментировал с красками.

И добился того, что Третьяков лично покупал у него картины для коллекции.

А ведь и вправду девушка изображена ярко: оранжевая блузка, красная юбка фартук с узором красноватых оттенков. В руке ярко синего цвета чашка, а в другой руке кувшин.

И потому она нам кажется, что слишком ярко она представлена, потому что фон тёмный. Именно за счёт этого и яркость. Именно потому нам и кажется, что девушка так и светится.

Да кстати, даже румяна на её лице такие яркие красные… В общем, русская красавица.

Что касается самого художника, то жизнь его прошла вся в работе. Он действительно много что сделал для становления русской художественной школы после революции 1917 года.

Не давал забывать истоки, не предавал забвению великие имена нашей живописной школы. И это в то время когда всё старое забывалось напрочь, а новое пахло бескультурьем.

( 3 votes, average: 5,00

Сочинение по картине А. Е. Архипова «Девушка с кувшином»

Сочинение по картине А. Е. Архипова «Девушка с кувшином»

Абрам Ефимович Архипов — известный русский художник. Он родился в 1862 году в Рязанской губер­нии в бедной крестьянской семье. С самого раннего детства мальчик интересовался рисованием, и ро­дители поощряли это занятие. Будущий художник учился у приезжих иконописцев.

Один из них был вольнослушателем Московского училища живопи­си, ваяния и зодчества. Именно он помог Архипову подготовиться в училище. Во время учёбы на форми­рование мировоззрения молодого художника оказали значительное влияние выдающиеся мастера того вре­мени — В. Маковский, В. Поленов, А. Саврасов.

Эти художники были приверженцами реалистического на­правления в искусстве. Архипов также стал работать в русле этого направления.

Абрам Ефимович в 1877-1883 годы обучался в Московском училище живописи, ваяния и зод­чества. В 1883 году он решил оставить училище, продолжить обучение в Академии художеств. Но ему не понравилась академическая система преподава­ния, которая царила там. Поэтому молодой человек вернулся в Московское училище.

Художник с детства хорошо знал крестьянскую жизнь и быт простого народа. Во время путешествия художник создавал этюды, стремясь запечатлеть про­стых людей. В 1927 году он создал картины «Девушка с кувшином» и «Крестьянка в зелёном фартуке». Эти работы считаются одними из лучших в творчестве художника. Они находятся в Государственной Третья­ковской галерее.

Художник стремился создать типический образ русской крестьянки. На картине «Девушка с кувши­ном» изображена молодая, жизнерадостная крестьян­ка. Её нельзя назвать красавицей, но, несомненна, девушка очень привлекательна, весела, открыта. Она ярко одета — на ней красная юбка, оранжевая кофта, розовый передник. Эти цвета напоминают пылающий огонь, вместе они выглядят очень красиво.

Яркая одежда девушки смотрится ещё выигрыш­нее, потому что резко контрастируют с тёмной стеной и голубой эмалированной чашкой, которая в руке у крестьянки.

Портрет красочный и яркий. И это обилие ярких красок имеет свой смысл. Яркие цвета помогают раскрыть образное содержание.

Архипов с большой симпатией относится к жизне­радостной и цветущей девушке. Художник выражает своё к ней отношение, показывая её живость, сме­лость, уверенность, жизнерадостность. Девушка на полотне олицетворяет силу, искренность простого на­рода, который обладает свободолюбивым характером.

Можно догадаться, каким характером обладает девушка, изображённая на картине. Она трудолюбива, её не пугает даже самая тяжёлая работа. В свободное время она любит отдыхать. Наверное, девушка хоро­шо танцует, поёт.

Она очень общительна, любит быть в центре внимания. В ней чувствуется сила характе­ра, смелость, искренность. Девушке не свойственны печальные раздумья, она умеет видеть радостное в жизни.

Простая и естественная поза, открытый взгляд — всё это не может остаться незамеченным.

Кувшин — это типичный предмет крестьянского быта. Он подчёркивает, что девушка является пре­красной хозяйкой. Она легко справляется с делами, ни минуты не сидит на месте, всегда чем-то занята.

Когда Архипов изображал на картине крестьян­скую девушку, то стремился не просто изобразить яркую и интересную натуру, а показать обобщён­ный образ красоты, силы, живости и незаурядности натуры русских крестьянок. Он как бы выражает народный характер, подчёркивает выносливость, силу, самобытность и гармонию русского народа.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине девушка с кувшином
  • сочинение по картине архипова девушка с кувшином
  • сочинение по картине девушка с кувшином архипов
  • сочинение по картине А Е Архипова девушка с кувшином
  • сочинение на тему девушка с кувшином

Сохрани к себе на стену!