Описание картины девушка в клетчатом платке. по картине А. Г. Венецианова «Девушка в клетчатом платке»

Сочинение по картине «Девушка в платке» Венецианова

Картина «Девушка в платке» была написана Алексеем Гавриловичем Венециановым, выдающимся русским мастером портретной живописи, в поздний период его творчества. С 1819 года художник отказывается от коммерческой деятельности и перестает продавать свои работы. А.Г. Венецианов отрешается от шума больших городов, поселившись в крестьянской глубинке родной страны, художник изображает открытые, светлые лица простых людей.

С полотна Венецианова «Девушка в платке» огромными, широко распахнутыми серо-зелеными глазами наивно смотрит совсем молоденькая крестьянская девчушка. Поверх аккуратно уложенных на прямой пробор темных волос наброшен синий платок в крупную клетку. Девушка из простой рабочей семьи, юная красавица ничуть не уступает в миловидности изнеженным городским барышням.

Во всем облике девушки присутствует нечто духовное, сокрытое от постороннего взгляда. Чувствуется, что она добропорядочна, скромна и хорошо воспитана. Признанный мастер своего жанра, А.Г. Венецианов так умело размещает блики и тени на портрете, что возникает ощущение, будто девушка дышит, вот-вот озорно улыбнется, а тонкая ручка поправит сползающий с головы платок.

Пальчики девушки нежные и хрупкие, тяжелая жизнь в крестьянском селе того времени будто не коснулась тонкой персиковой кожи. Немного бледное личико украшает легкий румянец, пухлые губки через мгновение расцветут в невинной девичьей улыбке.

250 рублей

Связаться с нами:

Кажется, будто юная натурщица устала позировать, девчушке, еще не знающей, насколько она красива, непривычно столь пристальное внимание художника к ладным чертам ее личика.

Чуть затемненные веки придают девушке в платке задумчивый, чуть-чуть печальный вид. Взгляд блестящих глаз из-под тонких изящных бровей тих, прям и спокоен. Он пока еще лишен отголосков жизненных драм, каких-либо внутренних надломов. А может быть, знаменитому портретисту Венецианову просто хотелось верить, что в такой юной жизни еще все хорошо, и никакая трагедия не заставила наполниться слезами доверчивые глазки.

2 стр., 691 слов

По картине Девушка в платке Венецианова

... Венецианов писать крестьянок, простых девушек, которых изображал с какой-то особой чуткостью и нежными чувствами. Девушка в платке относится именно к таким картинам. ... девушки присутствует нечто духовное, высоконравственное, она будто излучает чистоту. Художник успел запечатлеть то время в ... подчеркивают юность девушки, она кажется совсем маленькой. Особую привлекательность ей придают по-детски широко ...

Красно-желтые полосы на темной ткани платка заметно осветляют портрет, их отсутствие придавало бы полотну замкнутый, возможно даже траурный оттенок, а изображенная на картине молодая девушка показалась бы зрителю на несколько лет старше. С поразительной четкостью изображены волосы, что является одним из важных критериев в оценке портретных работ. Благодаря мастерству живописца блики света будто соскальзывают по гладким, возможно, убранным назад и заплетенным в шикарную толстую косу прядям. Возникает чувство, что над каждым волоском великий мастер трудился отдельно.

Изображенная А.Г. Венециановым девушка также обладала на редкость четким овалом лица. В повороте головы натурщицы присутствует некая застенчивость, ясный взгляд говорит о не по возрасту развитом уме. В картине «Девушка в платке» нет ничего лишнего, она полностью соответствует своему названию. Вот только скромная, неприметная на первый взгляд девушка с каждым просмотром картины становится все красивее и загадочнее, символизируя чистоту и духовность простого русского человека, образ только начинающей расцветать женской красоты.

Как написать сочинение описание картины Венецианова «Девушка в платке»?

Думаю, что следует указать, что Венецианов не указал имя девушки, это навсегда останется загадкой. Написана картина в 30-х годах 19 века. Художник покинул столицу, Академию художеств, и поселился в своей деревне, где и занялся свободным творчеством.Здесь на него не давили строгие правила академического искусства, мнения маститых художников, стереотипы и ограничения. Он видел красоту вокруг — и природу, и людей. По картинам видно, что художник восхищался простыми крестьянками, видел особую русскую красоту.

Как прекрасна эта девушка в платке, изображенная на одноименной картине! По виду ей всего лет 15=16. Но в этом возрасте крестьянки уже много работали в поле и по хозяйству. Они порой сталкивались и с нищетой, и с грубостью, суровостью окружающей жизни.

Сочинение по картине А. Г. Венецианова “Девушка в клетчатом платке”

Картина “Девушка в клетчатом платке” принад­лежит перу художника А. Г. Венецианова. Не полу­чивший художественного образования художник стал мастером портретного жанра, ему было присвоено звание академика Академии художеств России. Мно­жество портретов написано А. Г.

Венециановым по заказам, в том числе и для получения звания акаде­мика. Но наступил такой момент, когда он оставляет службу, городскую жизнь в Петербурге и переби­рается на жительство в деревню Сафонково.

Сам Венецианов разделяет периоды своей жизни в горо­де и в селе,

подписывая работы, бумаги, добавляет псевдоним Сафонковский.

Проживая в сельской глуши, он отдаётся любимо­му делу со всей душой. Пишет, как хочется и кого хочется. Натурщиками служили простые крестьяне, их дети.

Рисуя сцены незамысловатой сельской жизни с участием крепостных крестьян, Венецианов реализо­вывал свой принцип “ничего не изображать иначе, чем в натуре является…”.

14 стр., 6826 слов

Описание портрета захарка. по картине венецианова «захарка»

... одна из вершин творчества великого русского живописца. / / Описание картины Алексея Венецианова «Захарка» Алексей Гаврилович Венецианов (1780 – 1847), русский художник периода романтизма русского искусства, писал портреты своих выдающихся современников, ... взгляд ребенка совсем не детский, он серьезен и смышлен, развит не по годам. Такой «маленький мужичок». Дело происходит зимой. Меховая шапка и ...

Художнику удалось показать гармонию повседневной крестьянской жизни, природы и человека, раскрыть красоту русской души. Единение художника и изображаемых им людей чувствуется в каждой тщательно прорисованной чёрточке лица, достоверности

выражения глаз, ярко выраженной фи­зической и духовной силе. Венецианов смог передать красоту простых лиц, отличную от канонически изоб­ражаемой мастерами портретного жанра того времени.

Рисовать представителей низшего сословия в то время считалось дурным тоном, но Венецианов, пренебрегая условностями, выбирал для натуры понравившиеся лица простых людей.

Изображая крестьян, художник мастерски подбирал краски, использовал игру света и тени.

Он не мог не отобразить видимую в этих людях усталость от непосильного труда, выражение покор­ности судьбе на лицах. Нет смеющихся или хотя бы улыбающихся лиц. Поэтому среди портретов кисти А. Венецианова особо выделяется “Девушка в клетча­том платке”.

Не осталось никаких сведений, кто позировал ху­дожнику, неизвестна даже точная дата написания портрета. Ей пришлось позировать художнику, просто накинув на голову сине-зелёный клетчатый платок и придерживая его рукой у подбородка. Совсем юная девушка, скорее подросток, с покорностью напря­жённо смотрит на художника. Милое, чистое, почти детское лицо.

Высокий лоб, красиво очерченные бро­ви, серо-голубые и широко поставленные большие глаза, прямой нос, по-детски пухлые пунцовые губы. Треугольный овал лица, очень мягкий и приятный под­бородок придают благородство девичьему лицу. Темно­каштановые волосы по-крестьянски гладко расчёсаны на прямой пробор и убраны под платок.

Думается, что волосы заплетены в толстую косу.

Рука, придерживающая на груди платок, выдаёт простую деревенскую девушку. По-крестьянски широ­кая, довольно — таки крупная, с крепкими пальцами неуверенно прижимает платок к груди.

Платок, накинутый на голову девушки, новый, по­хожие платки в крупную клетку, носили крестьянки того времени. Вероятно, художник специально для де­вочки купил этот платок и потом подарил ей.

Платок не из грубой ткани, потому что на нём хорошо видны отблески света, как на ткани из шёлка или атласа. Основной цвет платка меняется в зависимости от освещения от синего к зелёному, даже цвет рисунка клетки меняется от бело-жёлтого к жёлто-красно – му.

Все складки платка и даже бахрома тщательно прорисованы автором.

Одета девочка в простую рубаху из белёного по­лотна. Наверное, на ней надет русский сарафан, но ху­дожник не стал выписывать детали одежды, заострять внимание на внешнем антураже.

Главное было точно изобразить лицо девушки, показать её внешнюю кра­соту, а также чистый внутренний мир. Кажется, что девушка, глядя на художника, хочет улыбнуться, но, не решаясь, сдерживается. Улыбка прячется в уголках губ.

Природная простота и скромность, невинность видна во всём её облике. Вместе с тем, в её светлых живых глазах загадка, как в глазах любой женщины.

И каждый может увидеть в них своё, угадать, о чем же думает это прелестное создание, о чем мечтает. Верится, что невзгоды и тяжести жизни ещё не кос­нулись её, уходящее детство и наступающая юность не омрачены трудностями и горестями крестьянской доли. Хочется, чтобы она и её жизнь оставались светлыми, не омрачёнными никакими бедами.

4 стр., 1525 слов

Развернутый конспект по предмету ИЗО в 6 классе : «Портрет в ...

... героини картины. Художник очень достоверно воспроизвел внешний облик девушки: ее немного скуластое лицо, пухлые яркие губы, румяные щеки. Портреты Венецианова кажутся фрагментами чего-то большого, целого, художественного единства – самой жизни, всеохватывающей картине ...

Благодаря работам художника Венецианова, мы можем увидеть, как выглядели простые крестьяне в начале 19 века, как была устроена их повседневная жизнь, подмеченная и точно запечатлённая замеча­тельным мастером на своих полотнах. Велико исто­рическое значение картин как подлинного источника сведений о том периоде времени. Хотя в картинах А. Г.

Венецианова просматривается сходство с ико­нами из-за некоторой плоскостности изображения, они подкупают своей правдивостью, искренностью взгляда автора. Великолепный портретист Венециа­нов с любовью подбирал натуру для своих картин, поэтому мы и сейчас можем видеть и восхищаться такими картинами, как “Девушка в клетчатом плат­ке”.

Глядя на этот портрет, почему-то кажется, что перед нами юная мадонна с полотен средневековых художников.

Хранится картина в Государственном Русском му­зее в Санкт-Петербурге.

Сочинение по картине А. Г. Венецианова «Девушка в клетчатом платке»

Картина «Девушка в клетчатом платке» принад­лежит перу художника А. Г. Венецианова. Не полу­чивший художественного образования художник стал мастером портретного жанра, ему было присвоено звание академика Академии художеств России. Мно­жество портретов написано А. Г.

Венециановым по заказам, в том числе и для получения звания акаде­мика. Но наступил такой момент, когда он оставляет службу, городскую жизнь в Петербурге и переби­рается на жительство в деревню Сафонково.

Сам Венецианов разделяет периоды своей жизни в горо­де и в селе, подписывая работы, бумаги, добавляет псевдоним Сафонковский.

Проживая в сельской глуши, он отдаётся любимо­му делу со всей душой. Пишет, как хочется и кого хочется. Натурщиками служили простые крестьяне, их дети. Рисуя сцены незамысловатой сельской жизни с участием крепостных крестьян, Венецианов реализо- вывал свой принцип «ничего не изображать иначе, чем в натуре является. . . ».

Художнику удалось показать гармонию повседневной крестьянской жизни, природы и человека, раскрыть красоту русской души. Единение художника и изображаемых им людей чувствуется в каждой тщательно прорисованной чёрточке лица, достоверности выражения глаз, ярко выраженной фи­зической и духовной силе.

Венецианов смог передать красоту простых лиц, отличную от канонически изоб­ражаемой мастерами портретного жанра того времени. Рисовать представителей низшего сословия в то время считалось дурным тоном, но Венецианов, пренебрегая условностями, выбирал для натуры понравившиеся лица простых людей.

Изображая крестьян, художник мастерски подбирал краски, использовал игру света и тени.

Он не мог не отобразить видимую в этих людях усталость от непосильного труда, выражение покор­ности судьбе на лицах. Нет смеющихся или хотя бы улыбающихся лиц. Поэтому среди портретов кисти А. Венецианова особо выделяется «Девушка в клетча­том платке».

Не осталось никаких сведений, кто позировал ху­дожнику, неизвестна даже точная дата написания портрета. Ей пришлось позировать художнику, просто накинув на голову сине-зелёный клетчатый платок и придерживая его рукой у подбородка. Совсем юная девушка, скорее подросток, с покорностью напря­жённо смотрит на художника. Милое, чистое, почти детское лицо.

6 стр., 2713 слов

Урок ИЗО 7 класс Жизнь каждого дня большая тема в искусстве

... протяжении каждого дня производит действия: учится, работает, отдыхает, лечится, играет, танцует, обедает, гуляет … Действия человека явились для многих художников отдельной темой в искусстве. Сегодня мы поговорим о творчестве Алексея Гавриловича Венецианова ...

Высокий лоб, красиво очерченные бро­ви, серо-голубые и широко поставленные большие глаза, прямой нос, по-детски пухлые пунцовые губы. Треугольный овал лица, очень мягкий и приятный под­бородок придают благородство девичьему лицу. Темно- каштановые волосы по-крестьянски гладко расчёсаны на прямой пробор и убраны под платок.

Думается, что волосы заплетены в толстую косу.

Рука, придерживающая на груди платок, выдаёт простую деревенскую девушку. По-крестьянски широ­кая, довольно — таки крупная, с крепкими пальцами неуверенно прижимает платок к груди.

Платок, накинутый на голову девушки, новый, по­хожие платки в крупную клетку, носили крестьянки того времени. Вероятно, художник специально для де­вочки купил этот платок и потом подарил ей.

Платок не из грубой ткани, потому что на нём хорошо видны отблески света, как на ткани из шёлка или атласа. Основной цвет платка меняется в зависимости от освещения от синего к зелёному, даже цвет рисунка клетки меняется от бело-жёлтого к жёлто-красно- му.

Все складки платка и даже бахрома тщательно прорисованы автором.

Одета девочка в простую рубаху из белёного по­лотна. Наверное, на ней надет русский сарафан, но ху­дожник не стал выписывать детали одежды, заострять внимание на внешнем антураже.

Главное было точно изобразить лицо девушки, показать её внешнюю кра­соту, а также чистый внутренний мир. Кажется, что девушка, глядя на художника, хочет улыбнуться, но, не решаясь, сдерживается. Улыбка прячется в уголках губ.

Природная простота и скромность, невинность видна во всём её облике. Вместе с тем, в её светлых живых глазах загадка, как в глазах любой женщины.

И каждый может увидеть в них своё, угадать, о чем же думает это прелестное создание, о чем мечтает. Верится, что невзгоды и тяжести жизни ещё не кос­нулись её, уходящее детство и наступающая юность не омрачены трудностями и горестями крестьянской доли. Хочется, чтобы она и её жизнь оставались светлыми, не омрачёнными никакими бедами.

Благодаря работам художника Венецианова, мы можем увидеть,, как выглядели простые крестьяне в начале 19 века, как была устроена их повседневная жизнь, подмеченная и точно запёчатлённая замеча­тельным мастером на своих полотнах. Велико исто­рическое значение картин как подлинного источника сведений о том периоде времени. Хотя в картинах А. Г.

Венецианова просматривается сходство с ико­нами из-за некоторой плоскостности изображения, они подкупают своей правдивостью, искренностью взгляда автора. Великолепный портретист Венециа­нов с любовью подбирал натуру для своих картин, поэтому мы и сейчас можем видеть и восхищаться такими картинами, как «Девушка в клетчатом плат­ке».

Глядя на этот портрет, почему-то кажется, что перед нами юная мадонна с полотен средневековых художников.

Хранится картина в Государственном Русском му­зее в Санкт-Петербурге.