Сочиненин по картине Перова «Старики-родители на могиле сына»

И.Е.Репин «Портрет П.М.Третьякова» на выставке “Тайны старых картин”

Мне показалось символичным, что выставку открывает полотно И.Е.Репина «Портрет П.М.Третьякова». В зале И.Е.Репина мы часто показываем картину нашим туристам и привыкли, что на портрете Павел Михайлович изображён, сидящим на фоне полотен своего собрания.

Известно, что коллекционер не собирался позировать художнику, он не хотел, чтобы его лицо стало узнаваемым. Илье Ефимовичу стоило немалого труда уговорить Третьякова позировать.

Репин считал, что создателя первой народной галереи в России и во всем мире должны знать в лицо. Наконец, Павел Михайлович сдался, но сеансы были короткими из-за занятости коллекционера. Обычно И.Е.

Репин писал очень быстро, но над портретом Третьякова он работал с перерывами больше года. Начав в январе 1882 года, он завершил его в 1883 году.

На выставке эта работа представлена вместе с похожей работой художника. Мало кто знает, что существует авторское повторение портрета П.М.Третьякова. Совет Галереи заказал И.

Репину посмертный портрет мецената. Художник немного изменил позу П.М. Третьякова, изобразил его стоящим у лестницы в зале И.Шишкина. На заднем плане виден фрагмент полотна В.Васнецова «Богатыри».

Этот портрет написан в 1901 году.

Существует ещё одна небольшая картина, где вместо П.М.Третьякова изображён Н.А.

Мудрогель (1868-1942) – старейший сотрудник Третьяковской галереи, автор воспоминаний «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской Галерее». Его первые 16 лет работы в Галерее прошли под руководством самого П.М.

Третьякова. Портрет Мудрогеля Илья Ефимович написал в 1904 году. («Н.А.Мудрогель в позе П.М.Третьякова в залах галереи. Этюд»)

10 стр., 4824 слов

Исторические полотна И.Е. Репина

... время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, мифологические, библейские темы, среди которых «Похищение сабинянок», «Голгофа», «Избиение ... Репина, созданных уже в России («На дерновой скамье»; 1876). В 1876 г. Репин приезжает в Чугуев, в котором не был 8 лет. Здесь он создаёт портреты ... жизнь, создавая в течении своей жизни один шедевр за другим и только сегодня в наше ...

И.Е.Репин «Н.А.Мудрогель в позе П.М.Третьякова в залах галереи. Этюд»

О.А. Кипренский. “Автопортрет” на выставке “Тайны старых картин”

Любопытно, что атрибуция автопортретов Ореста Адамовича Кипренского принадлежит десяти различным портретам. Историков искусств не смущало, что на всех «автопортретах» изображены разные мужчины.

Современные исследования утверждают, что на самом деле со 100% уверенностью можно атрибутировать только два автопортрета Кипренского.

Один из них находится в Италии, другой в ГТГ, это известный автопортрет в полосатом халате.

Все остальные работы нельзя признать не только автопортретами мастера, но даже и работами самого Ореста Адамовича. Например, портрет молодого человека с кистями за ухом может быть стилизацией европейской картины неизвестного художника.

В.В.Пукирев «Неравный брак» на выставке “Тайны старых картин”

Новые исследования любимого полотна, наконец, расставляют все точки над «i» в пикантной истории, рассказанной Василием Владимировичем Пукиревым. Он написал эту картину вскоре после указа Священного Синода о запрещении браков с большой разницей в возрасте, поэтому в обществе это полотно имело огромный успех.

Сюжетом картины послужила история друга художника Сергея Варенцова, невесту которого звали Прасковья. Родители девушки отказали молодому человеку и сосватали дочь богатому и пожилому родственнику несчастного жениха.

Поэтому в замужестве Прасковья Матвеевна тоже стала Варенцовой. Сергей Варенцов же стал шафером на свадьбе любимой. Хотя сюжет был взят из реальной жизни, моделями Василия Пукарева стали другие люди.

51 стр., 25355 слов

Портрет итальянского Ренессанса

... типология портрета. 2. Портрет Проторенессанса 3. Портрет Раннего Возрождения Истоки жанра реалистического портрета восходят ... своеобразие ренессансного портрета». В портрете кватроченто человек обычно изображен спокойным, мужественным ... другом масштабе и ракурсе. Художник не владеет перспективным символизмом ... Италии трёхчетвертного портрета[4]. Портрет возникает в эпоху Проторенессанса в результате ...

В роли шафера он действительно изобразил себя.

На выставке представлена репродукция автопортрета художника. (Оригинал хранится в Русском музее).

Моделью престарелого жениха стал повар семьи Варенцовых. Но Пукирев изобразил его весьма солидно. Любопытно, что на выставке представлен эскиз – портрет пожилого человека с подписью на обратной стороне: “Пукиревъ. Этюд къ картине “Неравный бракъ” (Третьяк. гал.) Писано съ Князя Цицiанова”

Других участников свадебной церемонии Пукирев писал со своих знакомых. На голову женщины, которая выглядывает из-за плеча престарелого жениха, надет венок из флёрдоранж.

Венок из этих цветков на голове немолодой дамы намекает на прошлые браки жениха. (Фр. fleur d ‘orange – цветок апельсина. Вернее, цветок дикого апельсина, померанцевого дерева, свадебный цветок.

С викторианских времён платья невесты украшают цветками флердоранжа, их вплетают в прически и венки, вставляют в букеты. Цветы померанцевого дерева безупречно белы и совсем не пахнут.

Во время венчания к аромату церковных благовоний не примешиваются лишние запахи, не отвлекают и не раздражают присутствующих).

А какова же судьба Прасковьи Матвеевны Варенцовой? На выставке «Тайны старых картин» представлен и её портрет, выполненный через 44 года после написания Василием Пукиревым «Неравного брака».

Художник Владимир Дмитриевич Сухов изобразил В.М.Варенцову, когда она жила в Мазуринской богадельне Москвы.

В.Перов «Старики-родители на могиле сына» на выставке “Тайны старых картин”

Небольшая по размеру картина иллюстрирует финал романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» – родители Базарова оплакивают его могилу. Василий Григорьевич Перов задумывал сюжет совсем по-другому.

14 стр., 6580 слов

Два портрета пушкина: кипренского и тропинина

... с портрета Кипренского. Отец поэта уже после смерти сына сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Слайд 13Описание слайда: Возможное начало сочинения Пушкин не ... хотел изобразить поэта не в официальной, а в домашней обстановке. Однако эти внешние атрибуты «домашности» не помешали Тропинину показать Пушкина как вдохновенного поэта. Фон и одежда ...

Он намеревался написать стариков повёрнутыми лицом к зрителю. Мать Базарова он изобразил коленопреклонённой. Отец низко опустил голову. Позже Василий Григорьевич изменил замысел картины и изобразил стариков спиной к зрителю.

Таким мы и знаем это полотно.

А как же почти законченная первоначальная версия? В.Г.Перов разрезал полотно, «разлучив» таким образом стариков и сделал из них самостоятельные картины – портреты. «Старушка» принадлежит ГТГ.

Портрет старика работы В.Перова хранится в Минске, в Национальном музее Белоруссии.

Натюрморт-обманка на выставке “Тайны старых картин”

Картины такого рода были очень популярны в XVIII веке.

Художники стремились так представить вещи натюрморта, что их легко было перепутать с настоящими предметами, поэтому их называли обманками.

«Натюрморт листы из книг и картинки» (1783 г) написан неизвестным художником и представляет своего рода ребус, разгадать который можно внимательно рассматривая картину и читая надписи на листах.

Ф.С.Рокотов «Неизвестный в треуголке» на выставке “Тайны старых картин”

Этот портрет хранится в ГТГ. В коллекцию музея он попал из частного собрания и происходит из дома Струйских. Черты лица молодого человека нежны, он полон обаяния беспечной юности. Лицо юноши с живыми темными глазами, приветливой улыбкой, нежным и свежим румянцем таит в себе какую-то недосказанность. Черты лица отличаются женственной мягкостью.

Долгое время считалось, что на картине Фёдор Степанович изобразил сына Екатерины II и графа Григория Орлова графа А.Г.Бобринского, он родился в 1762 году. Такая атрибуция имела под собой основание. Известные портреты Алексея Григорьевича Бобринского сильно напоминали черты лица молодого человека на портрете Фёдора Рокотова.

Но рентген показал, что под изображением юноши есть следы другой картины. Исследования привели к выводу, что сначала Николай Еремеевич Струйский заказал Рокотову портрет своей молодой супруги Олимпиады. Но молодая женщина умерла в родах, погибли и её дети-близнецы. Портрет остался неоконченным.

По всей видимости, Николай Еремеевич пожелал переделать женщину в мужчину, чтобы не возбуждать ревности своей второй жены и не смущать её нежных чувств.

Н.М.Козаков “Девушка с бубном” на выставке “Тайны старых картин”

Николай Михайлович Козаков был крепостным художником помещиков Лазаревых. Жил в Пермском крае. Родился в 1822 году, дата смерти неизвестна. Глядя на его работу “Девушка с бубном” (1853 год), можно подумать, что художник работал в Италии, писал с натуры.

Впечатление совершенно обманчиво, крепостной мастер никогда не был в Италии. Свои художественные навыки он совершенствовал в Санкт-Петербурге, вольнослушателем посещал Академию художеств в 1846-50 гг, получил звание неклассного художника портретной и исторической живописи.

“Портрет девушки с бубном” он писал с одной из работ Пимена Никитича Орлова. Н.М.Козаков указал на этот факт на самой картине. Обратите внимание на кокетку блузы девушки. На первый взгляд можно подумать, что блуза украшена орнаментом.

11 стр., 5374 слов

Описание картины игошева она все сына ждет. по картине В

... сложный процесс формирования личности художника. С Москвой связана вся жизнь Бориса Неменского. На Сретенке в самом сердце ... Эта картина сразу никого не оставила равнодушным, ни критиков, ни зрителей, выплеснув тоску по дому, тихую нежность к матери и сыновьям, ... пишет новые, что «убыстряет процесс работы, дает ей легкость непосредственности». Если поначалу старые холсты художник уничтожал, ...

На самом деле в виде узора выведена надпись, где указано имя автора оригинала.

Сочиненин по картине Перова “Старики-родители на могиле сына”

В традиционном для себя русском реализме Василий Григорьевич Перов во второй половине ХІХ века заканчивает работу над картиной “Старики-родители на могиле сына”. По мнению, множества людей и даже критиков картину можно считать наследием русской живописи. Возможно, сюжет полотна был взят В.

Перовым из известного литературного произведения Тургенева – “Отцы и дети”.

Сам сюжет картины очень простой и в то же время печальный. В центре мы видим пожилую супружескую пару перед могилой сына.

Невозможно никакими словами

передать ту грусть и тоску, охватившую стариков. Что может быть страшнее для родителей, как смерть детей.

В цветовом плане тоже все очень просто и понятно. Жизнь как видно идет своим чередом. Голубое небо покрывают белые тучи. Зеленая трава покрывается желтизной. На деревьях пожелтевшие листья. Глядя на картину, складывается впечатление, что бушует легонький ветерок. И только на фоне природы расположены две черные и согнутые от горя и годов фигуры родителей.

Автор очень детально прорисовал все мелкие детали стариков.

Всматриваясь в эту картину, понимаешь, что не стоит искать прекрасное в величественных рассказах, сюжетах, историях. Все самое прекрасное и необыкновенное в обычной, повседневной жизни. Жизнь состоит из таких моментов, которые просто иногда невозможно никак передать.

Сколько радости и боли, счастья и горя несет в себе жизнь. И это все мы переживаем каждый раз, даже не задумываясь насколько это величественно. Возможно, именно это хотел донести до нас и В. Перов. Показать нам насколько удивительна наша простая жизнь и нужно ценить каждое прожитое мгновение. Потому что она не вечна.

Делайте, что хотите. Говорите, что чувствуете.

Иначе может быть уже слишком поздно.

На сегодняшний день картина В. Перова “Старики-родители на могиле сына” находится на почетном месте в Третьяковской галерее.

Все желающие любуются этим произведением искусства.

Сочиненин по картине Перова “Старики-родители на могиле сына”

Эпитафии на памятник сыну

Здесь собраны образцы эпитафии сыну от родителей: простые и трогательные, в стихах и в прозе.

  • «Мы навеки, сыночек, с тобой, Боже, душу его упокой.»
  • «Вся жизнь закончилась с тобою, Нет жизни ни у нас, ни у тебя. Ушло из жизни самое родное, Любимый сын, любимое дитя.»
  • «Любовь к тебе, родной сынок, Умрет лишь вместе с нами… И нашу боль, и нашу скорбь Не выразить словами.»
  • «Все, как прежде: миг надежды жизнь вернет к началу, Отбываю, отплываю к новому причалу, Как парус я подставил грудь изменчивым ветрам, Отплываю к новым берегам».
  • «Зачем в юдоли сей мятежной, О, ангел чистой красоты, Среди печали безнадежной Отца и мать покинул ты?»
  • «Сынок, как больно расставаться, Не слышать слов, не видеть глаз… Но ты всегда в душе у нас.»
  • «Сыночек мой любимый, дорогой, Ушёл из жизни рано ты, Надежды не оставив никакой. Лишь горе, слёзы да цветы…»
  • «О, сколько душ, тебя любивших, О, сколько родственных сердец — Сердец, твоею жизнью живших, Твой ранний поразит конец!»
  • «Спи спокойно, милый сын, Все тебя мы любим, Помним и скорбим».
  • «К благой судьбе я смертью приведен: Бог не желал меня увидеть старым».
  • «Земли минутный поселенец, Земли минутная краса, Зачем так рано, мой младенец, Ты улетел на небеса?»
  • «Тяжелая болезнь тебя сломила, Ушел из жизни, не живя, Родной, любимый наш сынок, Как трудно жить нам без тебя».
  • «Ушел… ушел в созвездие туманов Наш сын, наш внук, любимый человек. Покинув этот мир, покинув слишком рано, За краткий миг судьбы, ты прожил целый век!»
  • «Как эту боль перенести, Когда на части сердце рвется?! И не вернуть, и не забыть, Лишь с болью жить нам остается».
  • «Сынок (сыночек), [Имя], ангел наш, Судьба нас наказала… Тебя не стало возле нас, Греть солнце перестало!»
  • «Мир померк, потускнел без тебя, Нет теперь маячка/маяка вдали. Ты прости, наш сынок дорогой, Что тебя не смогли мы спасти!»
  • «Сыночек мой любимый, дорогой, Ушёл из жизни рано ты, Надежды не оставив никакой. Лишь горе, слёзы да цветы…»
  • «Я счастлив тем, что умер молодым: Земные муки хуже, чем могила. Навеки смерть меня освободила И сделалась бессмертием моим».
  • «Живым тебя представить так легко Что в смерть твою поверить невозможно…»
  • «Едва блеснула в нем небесная душа, И к Солнцу всех миров поспешно возвратилась».
  • «Ты, словно ангел, в небо взмыл, Как мало с нами ты побыл».
  • «Как капли росы на розах, На щеках моих слезы. Спи спокойно, милый (любимый) сын, Мы все тебя любим, помним, скорбим».
  • «Иногда ангелы спускаются с небес, Чтобы обогреть своим теплом и любовью. Таким ангелом был ты, Наша любимый мальчик!»
  • «Ты не вернешься, не оглянешься, Не станешь мудрым и седым, Ты в нашей памяти останешься Всегда живым и молодым».

Здесь вы можете ознакомиться с другими образцами эпитафий:

2 стр., 542 слов

«Мой любимый литературный герой»

... Бульба всегда будет примером мужества, преданности, верности. Он – мой любимый герой. Елена Петровна, Вы, наверное, тоже читали эту повесть. Напишите, ... долю великое испытание. Его младший сын Андрий – предатель. И перед выбором между жизнью сына и смертью предателя он выбирает ... и преданности. А какой мужественный Остап! Он – настоящий сын своего отца. Храбро сражался, предан был своей земле, вере ...

  • Короткие эпитафии
  • Эпитафии отцу
  • Эпитафии родителям
  • Православные эпитафии
  • Эпитафии матери
  • Эпитафии дочери
  • Эпитафии ребенку
  • Эпитафии в стихах

1473