Рафаэль «сикстинская мадонна» описание картины, анализ,

Прибыв во Флоренцию, молодой художник вскоре осознал ограничения своего ученичества в Умбрии. Он столкнулся с непростой задачей, представленной работами Леонардо и Микеланджело, и отправился учиться и на своих картинах и скульптурах.

Рафаэлю не хватало глубины знания Леонардо и не могло сравниться с силой Микеланджело, но он был напористым художником, и нашлись добродетели, которые сделали его фаворитом, стали появляться потенциальные покровители.

Его двум великим предшественникам и соперникам порою было трудно справиться и оказались непредсказуемыми при выполнении своих поручений, и поэтому молодой художник смог конкурировать, несмотря на репутацию двух великих мастеров.

Рафаэль

«Мадонна луга» (w)

В это время на Рафаэля также оказал влияние художник Фра Бортоломео из Тосканы, и они остались дружелюбными, но влияние Леонардо проявилось в «Мадонне луга» 1506 года.

Рафаэль прибыл в Рим в 1508 году, и Папа Юлий II вскоре нашел работу для молодого художника. Его попросили украсить частную библиотеку Папы в нескольких комнатах, известных как Стэнц.

Картины включают «Афинскую школу», «Диспут таинства» и «Парнас», в которых он усовершенствовал свои концепции философии и теологии, пытаясь найти способы изобразить убедительные визуальные рассказы.

Они остаются среди самых известных изображений, созданных художником.

Рафаэль

«Школа Афин» Подпись, Ватикан, Рим. (ж)

В «Афинской школе» каждому философу придаётся особый характер, что и демонстрирует Рафаэль.

Вероятно, глубоко размышляя над идеями самих философов, а также своим экспертным изображением, он стремится отобразить внутреннее равновесие через внешний жест. Рафаэль был очень знаком с культурой ораторского искусства в Риме и важностью выражения лица и жестом руки.

  • В одном исследовании фигуры Христа из «La Disputa» вес ткани, покрывающей нижнюю часть Христа, кажется почти статусным и постоянным, как мрамор, в то время как верхняя часть тела растворяется и окутана эфирным божественным светом, достигаемая через пробел пространства, оставленные Рафаэлем и едва прослеживаемые белые чернила, которые вытягивают дальнейшую светимость.
  • Рафаэль
  • Термин, используемый Рафаэлем и другими в эпоху Возрождения, — это Disegno , что означает и дизайн, и искусство: художник не описывает идеи, а разрабатывает для них самое совершенное выражение.

« Красноречие Рафаэля рисования основано на глубокое отражение и интеллект его рук »

27 стр., 13320 слов

Леонардо да Винчи как художник и ученый

... на формирование характера выдающегося художника и ученого и на его выбор жизненного пути; .Показать значение творчества и научных открытий Леонардо да Винчи для его родной страны и для мира в целом; ... своего героя читателю. Роман Д. С. Мережковского «Воскресшие боги Леонардо да Винчи» входит в трилогию «Христос и Антихрист», пользовавшуюся широкой известностью в конце XIX - начале XX ...

Рафаэль показывает нам что-то о человеческой природе и человеческом потенциале: отражение естественных сложностей жизни, которые уклоняются от выражения в словах.

Папа Лев X преуспевал в своих делах после смерти Юлия II, он был членом семьи Медичи и продолжал выступать в качестве покровителя художнику, который написал портрет Папы в 1518 году.

Рафаэль

Папа Лев X. Масло на дереве, 154 x 119 см, Уффици, Флоренция (ов)

Рафаэль

Триумф Галатеи 1512 . (ы)

Галатея была написана для торговца и банкира Агосто Чиги, который, возможно, был самым богатым человеком в Риме в то время, когда была заказана картина. Работа была размещена на вилле Чиги на берегах Тибра (теперь называлась Вилла Фарнезина) и предназначалась для того, чтобы подчеркнуть позицию Чиги как главного покровителя искусств.

В 1514 году художник был назван архитектором Святого Петра

Рафаэль

Видение Иезекииля 1518.

Масло на панели, Палаццо Питти, Флоренция.

Сикстинская Мадонна Рафаэля

Сикстинская Мадонна — одна из самых известных работ Рафаэля.

Картина берет свое название от церкви Сан-Систо в Пьяченце, и Рафаэль написал ее как алтарь для этой церкви в 1513-1514 годах.

Этот полотно было куплено в 1754 году королем Августом III Саксонии для его коллекции в Дрездене. В Германии картина была очень влиятельной, вызвав дебаты по вопросам искусства и религии.

Рафаэль

Сикстинская Мадонна.

1513-1514. Масло на холсте. 104 x 77in (265x196cm) Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден. (ы)

Мадонна держит своего ребенка, когда она плывет по закрученным коврам облаков, она окружена святым Сикстом и святой Варварой.

У подножия картины находятся два ангела (херувима), которые взирают в созерцание. Было много спекуляций о печали или даже окаменевших выражениях на лице Девы и младенца Иисуса.

Почему они так скорбят и испугались? Почему Святой Сикст указывает на картину у нас, зрителей?

Ответ становится ясным, когда мы рассматриваем первоначальное предполагаемое местоположение работы. Размещенный за экраном хора, который больше не выживает, Сикстинская Мадонна столкнулась бы с распятием, прикрепленным к экрану.

Итак, тайна решена, Дева и младенец Иисус смотрят на распятие. Испуганные выражения понятны, Иисус видит свою собственную смерть, и его мать является свидетелем пыток и смерти ее ребенка.

12 стр., 5723 слов

Описание по картине сикстинская мадонна рафаэля

... по ту сторону полотна. Полотна Рафаэля с изображением образа Божьей Матери, написанные до «Сикстинской Мадонны», представляли этот персонаж в сидячей позе, ее взгляд был направлен на младенца: «Мадонна ... году художник был назван архитектором Святого Петра Видение Иезекииля 1518. Масло на панели, Палаццо Питти, Флоренция. Сикстинская Мадонна Рафаэля Сикстинская Мадонна ... художественное сочинение поражает ...

Это место распятия, которое Святой Сикст также указывает, а не зрителю.

Рафаэль

St Sixtus (подробно) (ы)

Святой Сикст указывает на картину на месте распятия. Обратите внимание как чудесно раскрашены руки.

Св. Барбара (подробно) (ы)

Св. Барбара — единственная фигура в группе, которая носит безмятежное выражение. Она смотрит на херувимов у ее ног.

Херувимы (детали) (ы)

Херувимы получили определенный статус знаменитости, свой собственный, появляясь в различных рекламных кампаниях, они украшали марки, обертывают бумагу и открытки. Одна история состоит в том, что Рафаэль основал херувимов на двух детях, которые он видел, глядя в окно пекарни!

Мадонна с младенцем (подробно) (ы)

Озабоченное выражение Девы очевидно в этой детали, как и страх перед младенцем Иисусом.

Рафаэль умер 6 апреля 1520 года в возрасте 37 лет, и такова была его известность, что ведущий ученый эпохи кардинал Бембо написал эпитафию для гробницы.

Это гробница Рафаэля, в то время как он жил, он заставил Стражу Матери-природы быть побежденным им и, как он умер, .

12 Фев 2018 tolstoy_eco 3097

https://ecolives.ru/iskusstvo/rafael-sikstinskaya-madonna-opisanie-kartina.html

«Сикстинская мадонна» Рафаэля. Описание картины :

Помните ли вы эти строки А. С. Пушкина:

  • Какой задумчивый в них гений,И сколько детской простоты,И сколько томных выражений,И сколько неги и мечты!..Потупит их с улыбкой Леля -В них скромных граций торжество;Поднимет — ангел Рафаэля

Так созерцает божество.

Лучше о Рафаэле сказать невозможно. Что бы мы ни говорили, мы будем лишь бесконечно перепевать, переставлять слова и комментировать бессмертные строки великого русского поэта.

Рафаэль

Эволюция образов Пресвятой Девы Марии

«Сикстинская Мадонна» — пожалуй, самый трагический образ Богородицы из созданных Рафаэлем. Лицо Пречистой Матери выражает не только сильнейшую любовь к Сыну, но и — что самое важное в этом образе — решительное и в то же время смиренное принятие воли Бога-Отца, который дал ей Младенца, дабы она, вырастив Его, отдала на заклание.

Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца. Сравните эти две работы. По результатам последних исследований, «Мадонна в кресле» была написана в 1515-1516 гг., а «Сикстинская Мадонна» — в 1517 году.

До написания этих картин Мадонны Рафаэля были отчуждены от людей. Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его. «Мадонна Седия» — это первый звонок, предчувствие трагедии. Дева прижимает к себе Божественного ребёнка не нежно, а с каким-то неистовством, словно хочет уберечь от чего-то.

Рафаэль сделал его таким толстоватым, перекормленным, — вся любовь матери вложена в этого Младенца. Она пристально вглядывается в каждого из нас, в глазах застыл немой вопрос: «Вы не отнимете Его у меня? Вы не причините Ему зла?» Присутствие на картине Иоанна Крестителя является важной эмоциональной составляющей сюжета.

4 стр., 1850 слов

Моя любимая картина — «сикстинская Мадонна» Рафаэля

... произведению на тему: Моя любимая картина — «сикстинская Мадонна» Рафаэля (эссе) Женщина — музыка. Женщина — свет. К. Бальмонт “Сикстинская мадонна” — одно из прославленнейших произведений мирового искусства. Эта картина принадлежит к числу самых ярких поэтических образов, созданных художниками эпохи Возрождения. Картина ...

От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» — к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне».

Самый трагический образ Богоматери

Какой видит Мать, смирившуюся с волей Бога-Отца и принявшую жертвенную суть своего Сына, Рафаэль? «Сикстинская Мадонна» отнюдь не случайно изображена в полный рост. Она выходит к людям, как на сцену. Крупного и тяжёлого младенца держит легко. Она уже поняла, что должна отдать Его, что Он не принадлежит ей всецело.

Во всём её облике — решимость. Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия». Она смотрит прямо и как бы сквозь нас, словно не придавая значения ни одной персоне, какой бы значительной в мире людей она ни была. Мы все для неё – человечество, которое нуждается в прощении. Не мы требуем жертву.

Господь Сам приносит её ради нашего спасения, и Она принимает свою судьбу и прощает всех нас, таких слабых и беспомощных. Её нежное и юное лицо излучает необыкновенную силу и мудрость, которая невозможна у обычных людей. Богородица выходит из-за кулис и движется по облакам.

Мир в видении Рафаэля – это театр, сцена, иллюзия? Настоящая, реальная жизнь в небесах?..

Рафаэль

Нам не дано постичь тайны творений гениев эпохи Возрождения

Надо сказать, что все художники эпохи Возрождения были художниками обширных и глубоких знаний. На этом обычно не заостряется большое внимание, но чтобы оставить то наследие, которое оставили Микеланджело, Леонардо да Винчи или Монтень, нужно было очень много знать. Таким художником был, безусловно, и Рафаэль Санти.

«Сикстинская Мадонна» представляет собой множество загадок, метафор, каждая составляющая картины имеет определённый смысл. У него ничто не случайно. Образы, созданные Рафаэлем и другими художниками Возрождения, представляют собой великие историко-художественные, историко-духовные и философские изыскания.

Они заставляют думать, задавать себе вопросы: «Что изображено? Зачем он это нарисовал? Почему он изобразил это так, а не иначе?» В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима.

Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением. Гением таинственным и не расшифрованным.

Символизм и графика

В творениях Рафаэля нет не важных или незначительных деталей. У него всё продумано до мелочей.

Конечно, в первую очередь мы смотрим на Марию как на женщину и Мать, чувствами воспринимаем Её отношение к Младенцу, Её любовь к Нему, Её тревогу за Него.

А что если попытаться взглянуть на эти образы не эмоционально, а с точки зрения графики картин, того, как они устроены композиционно? Например, «Мадонна Седия».

Рафаэль Мысленно проведите спиралеобразную дугу вокруг лица Матери, далее, по внешней орбите, ведите линию по рукаву Богородицы и по руке Младенца, захватывая уже два лица, потом снова, по внешней орбите, далее, по ноге Младенца, захватывая Иоанна Крестителя, снова на внешнюю орбиту, и тяните дугу вдоль платья Мадонны до места, где оно заканчивается. Получилась спираль в три с половиной оборота. Вот так была организована композиция этой картины. Сначала она была организована, а уже потом осмыслена как образ.

5 стр., 2318 слов

Сочинения на свободную тему — Моя любимая картина сикстинская мадонна рафаэля

... — Моя любимая картина сикстинская мадонна рафаэля эссе Женщина — музыка. Женщина — свет. К. Бальмонт “Сикстинская мадонна” — одно из прославленнейших произведений мирового искусства. Эта картина принадлежит к числу самых ярких поэтических образов, созданных художниками эпохи Возрождения. Картина ...

Что такое спираль в три с половиной оборота? И тогда и сейчас это — известный вселенский, космический знак. Эта же спираль повторяется на панцире улиток. Случайность ли это? Конечно же нет. Это было известно ещё со строительства средневековых готических соборов. Искусство вписывания фигур в символы композиций, безусловно, виртуозно освоил и Рафаэль.

«Сикстинская Мадонна» выписана так, что в силуэте Марии явственно угадывается латинская R. Рассматривая картину, мы зрительно движемся по замкнутому овалу, описывающему Деву. Такое круговое движение, несомненно, было запланировано художником.

Рафаэль шутит?

Какие ещё тайны хранит «Сикстинская Мадонна»? Описание Папы Римского Сикста IV, помещённого в левой части картины, всегда сопровождается просьбой сосчитать количество пальцев на его правой руке. Их 6, не правда ли? На самом деле то, что мы воспринимаем как мизинец, – это часть ладони. Таким образом, пальцев всё-таки 5.

Что это? Недосмотр художника, шутка или намёк на нечто такое, что христианские теологи вымарали из своей истории? Рафаэль прославляет, преклоняется перед Богородицей и смеётся над Папой Римским святым Сикстом IV. А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста? Юлий заказал ему эту работу и сам же позировал для картины.

История перемещения и продажи картины католическими иерархами, чего они априори (по закону) не имели права делать, также довольно неоднозначна и полна лукавства, впрочем, как и легенды о причине написания шедевра.

Рафаэль

Что первично – дух или материя?

Художники Возрождения имели мало провалов, мало промахов. Дело в том, что они, прежде чем что-то делать, сначала структурировали свои произведения. И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей.

Мы воспринимаем Рафаэля как художника только эмоционального, идеально гармоничного, совершенного в форме выражения идеи, а он на самом деле является художником очень конструктивным.

В основе всех его картин, в основе всех его композиций, как живописных, так и монументальных, лежит абсолютно архитектурно-конструктивная основа. Он является идеальным сценографом всех своих творений.

Гуманизм Рафаэля

Рафаэль – великий гуманист эпохи Возрождения. Посмотрите любую его работу – плавные линии, тондо, арки. Это всё символы, создающие ощущение гармонии, примирения, единства души, Бога, человека и природы. Рафаэль никогда не был нелюбим, никогда не был в забвении.

Он много работал для католической церкви — рисовал высокопоставленных христианских чиновников и святых. Создание образов Мадонны занимает очень большой пласт его жизни. Возможно, это связано с ранней смертью его собственной матери.

Отец, художник и поэт, многому научил его, но и он ушёл из жизни, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Легкий и доброжелательный характер Рафаэля можно объяснить именно трудной жизнью. Он знал тепло родительского дома и осиротел в том возрасте, когда мать и отец остаются в памяти навсегда очень светлыми образами.

5 стр., 2260 слов

Сочинения на свободную тему — Моя любимая картина сикстинская ...

... Природа на картине действительно завораживает своей реалистичностью и спокойной умиротворяющей красотой. Сочинение-описание “Моя любимая картина” на английском с переводом Сочинение – описание “Моя любимая Картина ” на английском с переводом Описание картины на английском – ... и смеяться. Напуганная необычной внешностью и своеобразным характером ребенка, его мама бросила его, но Гермес обернул его ...

Потом много учился и работал. В 18 лет стал учеником гениального и мудрого Пьетро Перуджино, который оказал громадное влияние на становление личности Рафаэля.

Рафаэль

Красота, созданная Рафаэлем, спасёт мир

Шлейф плаща Рафаэля огромен. Об этом можно говорить бесконечно много. Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир». Эту фразу кто только не повторяет, где её только не пишут.

На сегодняшний день она абсолютно пуста, потому что никто не понимает, о какой красоте, о чём вообще идёт речь. Но для Фёдора Михайловича это была максима, и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна».

Она была его любимой картиной, и ко дню рождения писателя его жена и Панаева заказали в Дрездене фрагмент этого образа. Фотография до сих пор висит в доме-музее Достоевского.

https://www.syl.ru/article/174346/new_sikstinskaya-madonna-rafaelya-opisanie-kartinyi

Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

Рафаэль

Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.

Как — будто раздвинулся занавес из темного — зелёного бархата, который прицеплен на колечки, двигающиеся по толстой проволоке. И на сцену, точнее на облако, как на эшафот, выходит дева Мария с младенцем на руках. Младенец это — Иисус Христос.

Мария как-то странно держит ребёнка. Она не прижимает его к себе, как это бы сделала любая мать, оберегая его от всех и всего, тем более, что он голенький. И ему наверняка холодно. Мария держит ребёнка к себе спиной. Ни одна мать никогда так не держит своего ребёнка.

Правой рукой она поддерживает его под правую ручку, а левой рукой придерживает под попку. Кажется, ещё мгновение и она отдаст ребёнка кому-то. Или отпустит идти куда-то. Ведь ребёнок уже не маленькая кроха и, наверняка, умеет ходить. Он довольно упитанный, пухленький, здоров и полон сил и энергии.

Дева босыми ногами ступает по белому пушистому облаку. На ней надето длинное красно-голубое платье, на голове — светло-кофейного цвета палантин.

Глаза выражают одновременно печаль и тревогу. Она знает, что ждёт её сына. Поэтому, лицо спокойно и неподвижно. Она сильная женщина, и стойко держит удар судьбы. Понимает, кого и зачем приносит в жертву.

Ребёнок на руках матери спокоен, прикоснувшись к её щеке головой. Кажется, ребёнок тоже всё понимает и печалится.

16 стр., 7649 слов

Образ Марии Болконской в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

... начинает вести дневник об особенности развития детей. Мария приучила своего мужа более лояльно и справедливо вести себя с крепостными. Мария Болконская – это эталон добропорядочности и благородства. ... занимает персонаж искренний, нравственно чистый и душевно привлекательный – княжна Мария Болконская. Мария Болконская дочь Николая Болконского. Их дворянский род берет свои истоки. Их предком был князь ...

Сбоку присела, опустив взор вниз, святая Варвара. Она невольно восхищается поступком Марии, но осознано избегает смотреть ей в глаза. По всей видимости, она тоже знает или предполагает дальнейшую судьбу ребёнка. И она склоняет голову перед этой великой женщиной.

С другой стороны упал на колени седой старец. Он обращается к Марии, и правой рукой указывает в сторону. Указывает дорогу туда, вниз, к людям. Он обращается к Марии с мольбой о сыне.

На переднем плане два ангелочка. Они пребывают в задумчивости. Это видно по выражениям их глаз, положениям рук. Они ещё совсем дети — пухлые ручонки, кудрявые волосики.

Только женщина может подарить миру и Иисуса Христа, и простого смертного человека, будь то на грешной земле или на небесах.

На эту картину можно любоваться бесконечно, она завораживает. Находить для себя что-то новое. Каждый пытается понять смысл картины, но только сам Рафаэль может объяснить истинный смысл картины.

Описание настроения картины Рафаэль — Сикстинская Мадонна

Рафаэль