По картине «Крестьянские дети» Худ.Д.Шмаринов летом дети на поляне.По плану 1.Сведения об авторе 2.О картине (описание) 3.Конец

На самом деле это не совсем картина! Мне сказали (по секрету), что это иллюстрация к стихам. Хорошая иллюстрация! Радостная и светлая, а ещё очень натуральная, похожая на фотографию.

Я вижу поле и лес. Недавно дети вышли из леса. Тут лето! Жарко и душно. Много солнца, трава даже немного пожелтела.

Дети одеты легко: в сарафаны и рубашки. Все в светлом, чтобы не жарко было.

Все дети светловолосые, веселые. Может быть, они братья и сёстры. Из одной семьи – вот и гуляют вместе.

Один мальчик прутиком трогает ежа. Еж, конечно, колючий, уже свернулся в клубок. А мальчику любопытно. Думаю, что он совсем не собирается обижать ёжика. Кстати, на этом мальчике розовая рубаха, но он не может быть девчонкой! И синеватые штаны. (Рубашка могла просто подкраситься в этот девчачий цвет случайно – при стирке.)

С другой стороны от ежа стоит более взрослая девочка. Она весёлая, на её голове яркий платок, юбка у неё синяя. Девочка даже держит на руках совсем маленького (лет трёх) мальчика. Или девочку. Ещё не совсем понятно. Эти дети с любопытством смотрят на ежа.

За ними ещё один мальчик. Он тоже идёт посмотреть на ежа. Этот мальчик широко улыбается. У него на голове классная шапка. Думаю, что это ему подарил отец. Она такая для взрослых – черная с козырьком. А так он в белой рубахе. Этот мальчик как раз и тащит большую корзину. Видимо, там грибы и ягоды, которые собрали дети.

Слева на картине тоненькая елочка, а справа — берёзка. Тут ещё есть большой пень, значит, раньше росло старое дерево, но его срубили дровосеки.

Если присмотреться, то можно заметить в траве цветочки. Это уже не весенние – яркие и пышные, а цветы позднего лета. Они маленькие от жары, бледные от яркого солнца… Но они есть!

Погода хорошая на картине. Небо светлое. Никаких туч. Дети могут спокойно гулять.

Картина мне нравится очень. Неяркие цвета, жара, любопытное явление – ёж.

Другие сочинения: ← Клод Моне — Лондон. Парламент↑ ДругиеГаврилов — Последние васильки →

«Спящий пастушок» (между 1823-1826)

Летний день. Ярко светит солнце, освещая своими лучами голубое небо, зеркальную речку, зеленые берега, лесистые холма, далекую пашню… Вот стоит ряд крестьянских домишек с огороженными частоколом огородами. Крестьянка несет воду с речки. Деревня живет своей незатейливой жизнью, которая тесно связана с природой.

39 стр., 19382 слов

Способы изображения детей в русской прозе второй половины XIX ...

... Цель исследования: проанализировать приёмы изображения детей в произведениях русских прозаиков второй половины 19 - начала 20 в.в.; Задачи: исследовать теоретическую литературу: художественный образ - персонаж (герой, действующее лицо), ... человеческой жизни, в центре которой стоит конкретный человек, но которая включает в себя и всё то, что его в жизни окружает. Так, в художественном произведении ...

На переднем плане изображен спящий сладким сном пастушок. На нем теплая домотканая одежда с красным пояском, на ногах лапти с онучами. Его правая нога вытянута вперед, руки расслаблены. В образе бедного пастушка видна гармония человека и природы.

Рекомендации родителям

Попросите ребенка описать картину. Задайте ему несколько вопросов:

  • Какое время года изображено на картине?
  • Как изображена природа?
  • Какое настроение передает художник нам, зрителям?
  • Что делает мальчик? (Спит)
  • Чем он занимается в своей жизни? (Пасет коров).

  • Из какой он семьи? Какая у него одежда? (Он одет в рубаху, порты и армяк).

  • Во что он обут? (в лапти с онучами).

Рассматривая одежду и обувь героя картины, родители должны обращать внимание на развитие словарного запаса ребенка. Необходимо объяснить ему значение старинных слов, вышедших сегодня из употребления, таких как армяк, порты, лапти, лыко, луб, онуча…

Слово «порты» означает длинные неширокие штаны, армяк – сшитый из армячины крестьянский кафтан. Кафтан – верхняя мужская одежда, похожая на халат. Армячина – шерстяная ткань.

Лапти – вид обуви, который использовался в каждой крестьянской семье. Их плели из липового лыка, из ивовой и дубовой коры. Лыко – молодой луб, волокнистое, неокрепшее подкорье со всякого дерева. Луб – внутренняя часть коры молодых деревьев. Онуча – кусок плотной суконной материи, навертываемый на ногу при ношении лаптей или сапог.

После обсуждения картины предложите сыну или дочери составить небольшой рассказ с использованием старинных слов.

Краткое содержание

истории лирического героя

гадали, барин ли перед ними

Герой сразу вспоминает случай из детства. Он видел, как ребенок вместе с отцом пилили дрова. В семье не было больше мужчин, поэтому малыш был вынужден трудиться. Но в конце лирический герой решает, что нельзя омрачать детство. Он подзывает собаку, ребятню и показывает, какие команды знает его питомец. Это представление вызывает массу восторгов у ребятни.

«На жатве. Лето» 1820

12 стр., 5829 слов

Богданов-бельский «у дверей школы» описание картины, анализ,

... French, 1853 — 1924) «Compulsory education» 05.12.2018 У дверей школы Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Богданова-Бельского. Вы можете выбрать и ... У дверей школы» 1897 Иван Куликов «Школьник» 1897 Николай Богданов-Бельский «Приготовление уроков» Николай Петрович Богданов-Бельский (1868-1945) «Сельская школа» Николай Петрович Богданов-Бельский «Дети ...

Картина представляет собой окно в большой мир крестьянских забот. Тянется до самого горизонта местами убранное ржаное поле. Желтая нива блестит от раскаленного солнцем воздуха. Вдали видны женские фигуры жниц. Идет своим чередом жатва — вяжутся стога.

На переднем плане сидит мать, кормящая грудью своего младенца. Его принесли покормить старшие дети. Рядом с женщиной лежит серп. Жница смотрит на спелое поле, прижимая к сердцу ребенка. Ее ждет работа, с которой нужно справиться в короткие сроки. В этой картине художник показал идиллию – красоту крестьянских будней и прелесть русской природы, скрыв все тяготы крестьянского труда.

Главная тема творчества Венецианова – человек на земле, его связь с природой. Художник показал на своих полотнах повседневные занятия крестьян, их быт, характеры, взаимоотношения с окружающим миром. Свою первую скрипку в живописи он сыграл мастерски. В этом и есть истинная ценность художника А. Г. Венецианова.

Уважаемый читатель! Приглашаю вас совершить экскурсию по творчеству русского живописца А. Г. Венецианова. Желаю вам и вашим детям приятных впечатлений и эмоций!

«Жнецы» 1825

На картине представлена сцена из крестьянской жизни, которую художник наблюдал в поле, на жатвенных работах. Героями картины являются крестьянка Анна Степановна и ее сын Захарка. Жница остановилась отдохнуть, и в этот момент ей на руку сели две бабочки. Бросается в глаза ее печальный, усталый вид. В глазах кроется обреченность, на лице играет полуулыбка. Держа руку на весу, она показывает прилетевших красавиц своему сыну. Мальчик рассматривает их с удивлением и интересом. Он радуется жизни. Главная идея картины заключается в том, что крестьяне близки к природе, любуются ее красотой, проникаются ею.

Для более глубокого изображения тяжелой крестьянской доли художник использует отдельные детали: потемневшая от работы холщовая женская рубаха, сшитый из лоскутов сарафан, выступивший жар на лице жницы, обессиленные нежные руки, держащие серп, обветренные пальцы мальчика… Какой бы жестокой не была судьба, крестьянка стремится к красоте. Об этом напоминают ее скромные бусы.

Вопрос:

Сочинение по картине «Крестьянские дети» Худ.Д.Шмаринов летом дети на поляне.По плану 1.Сведения об авторе 2.О картине (описание) 3.Конец

Ответы:

Все серые, карие, синие глазки — Смешались, как в поле цветы. Н. А. Некрасов В шестидесятые годы XIX века одно за другим появляются произведения Некрасова, где он дает целую галерею людей из народа, предстающих во всем многообразии и богатстве чувств. Много среди них и детских образов, о которых особенно трепетно, с сердечной теплотой и нежностью говорит автор. В поэме «Крестьянские дети» слышится неподдельное чувство поэта к своим героям. Чу! Шепот какой-то… а вот вереница Вдоль щели внимательных глаз! Все серые, карие, синие глазки — — Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! Я детского глаза люблю выраженье, Его я узнаю всегда. Временами автор рисует идиллическую картину деревенской жизни. Это во многом автобиографическое произведение. Некрасов, вспоминая собственное детство, связанное с крестьянской детворой, став взрослым, немного приукрашивает. Я делывал с ними грибные набеги: Раскапывал листья, обшаривал пни, Старался приметить грибное местечко, А утром не мог ни за что отыскать. «Взгляни-ка, Савося, какое колечко!» Мы оба нагнулись, да разом и хвать Змею! Я подпрыгнул: ужалила больно! Савося хохочет: «Попался спроста!» Но потом Николай Алексеевич как бы спохватывается, описывая и ранние заботы крестьянских детей: Положим, крестьянский ребенок свободно Растет, не учась ничему, Но вырастет он, если богу угодно, А сгибнуть ничто не мешает ему. Положим, он знает лесные дорожки, Гарцует верхом, не боится воды, Зато беспощадно едят его мошки, Зато ему рано знакомы труды… И звучит почти торжественно эпизод, ставший хрестоматийным в нашей литературе о «мужичке с ноготок». В стихотворении «Школьник» поэту приятно, что крестьянским детям открыт путь к учению, но все ли могут воспользоваться им, понимают ли крестьяне пользу учебы?! Нет, они заняты изнуряющим тяжелым трудом, отсюда и отношение к наукам в основной массе крестьян достаточно «прохладное». Но уже появились «первые ласточки», понимающие пользу науки, это радостно сознавать поэту. Ноги босы, грязно тело И едва прикрыта грудь… Не сгпыдися! Что за дело? Это многих славных путь. Сколько добрых, благородных, Сильных любящей душой Посреди тупых, холодных И напыщенных собой! В произведениях Некрасова дети предстают безгрешными душами, вынужденными страдать и мучиться от несовершенств* общества, от того «миропорядка», который установили взрос лые. Но если их наблюдать в естественной обстановке — эт( озорные, веселые, до поры не знающие сословных границ свет лые души. И поэт откровенно любуется ими. Ему близок немуд реный мир крестьянских детей. Некрасов чувствует свою вину за несчастья и бедственное по ложение бедных детей, он хотел бы изменить порядок вещей но пока не в силах это сделать; поэт с гневом отвергает тупув покорность, которая вырабатывается со временем в душах лю дей. С этим он никогда не примирится. Из своего «далека» Некрасов обращается к нам с мудрыт напутствием: Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано. Чтоб вечно любить это скудное поле, Чтоб вечно вам милым казалось оно. Храните свое вековое наследство, Любите свой хлеб трудовой — И пусть обаянье поэзии детства Проводит вас в недра землицы родной!..

«На пашне. Весна» 1820

Раннее утро. Молодая крестьянка в красном сарафане и нарядном кокошнике боронит пашню. Первый день пахоты был настоящим праздником. Крестьяне выходили в поле в своих лучших нарядах. Картина полна аллегорий. В образе женщины воплощена богиня весны. Она плавно ступает по пашне босыми ногами. Лошади, тянущие плуг, покорно повинуются своей хозяйке. На окраине поля играет младенец, одетый в одну рубашонку. Молодая мать любуется своим первенцем, доверив его матери-земле. Ребенок олицетворяет начало жизни. На распаханном поле видна пробивающаяся зелень. Вот рядом с высохшим корявым пнем растут молодые деревья. Вдали, словно по кругу, ведет за собой лошадей другая крестьянка. В этом простом сюжете предстает вечный круговорот жизни: обновление природы в связи со сменой времен года, ее рождение и увядание.

Алексей Гаврилович Венецианов

Новые идеи в любые времена с большим трудом пробивают себе дорогу. А их носителям, новаторам, опережающим свое время, высказывающим взгляды, отличные от общепринятых, приходится прикладывать колоссальные усилия, чтобы воплотить эти идеи в жизнь. До Алексея Гавриловича в российской живописи практически не существовало бытового жанра. Отдельные робкие попытки его предшественников в XVIII веке не имели серьезного значения для развития отечественного изобразительного искусства. Именно художник Венецианов стал первым носителем того импульса, под воздействием которого бытовой жанр сформировался в отдельное самостоятельное направление. Его картины оказали огромное влияние на формирование творческих взглядов целого поколения талантливых российских мастеров кисти. В последующем подъеме интереса к национальному пейзажу и народным образам есть большая и несомненная заслуга Алексея Гавриловича.

Сын небогатого купца, будущий художник увлекся живописью еще в детстве. Однако ему стоило немалых усилий завоевать право на занятия любимым делом. Очень многое Алексею пришлось осваивать самостоятельно. Он постоянно рисовал карандашом и щетинным пером портреты своих товарищей по частному московскому пансиону, за что подвергался наказаниям со стороны учителей. Его отец мечтал видеть сына продолжателем своей торговли, но настойчивость мальчика победила. Учеба у живописца Пахомыча, служба в Чертежном управлении, первые попытки заработка пастельными работами, и, наконец, знакомство со знаменитым портретистом Боровиковским стали вехами на пути становления молодого таланта. Дорога к признанию была крайне нелегкой. Несмотря на то, что в результате многолетнего труда Венецианов сумел стать академиком живописи, его взгляды на изобразительное искусство постепенно разошлись с общепринятым в Академии классическим направлением. Этому в немалой степени способствовали его женитьба и переезд в Тверскую губернию в приобретенное им небольшое имение Сафонково.

Именно там Алексей Венецианов увлекся написанием жанровых картин, главными героями которых стали его собственные крестьяне. В многофигурных композициях художника очень большую роль играли пейзаж и интерьер. Но важнейшим их новаторским отличием был дух деревенской простоты и естественности, дух той близости земле, который отражает внутреннюю суть людей, живущих на ней и обрабатывающих ее своими руками. Краски на полотнах Алексея Гавриловича порой кажутся блеклыми и однообразными. Фигуры, натуралистически воспроизведенные на них, иногда воспринимаются несколько статичными и непропорциональными по сравнению с окружающим пейзажем. Женщины на его картинах не идут, а плывут над землей, их образы мифологизированы и напоминают богинь. Но все эти внешние недостатки не играют никакой существенной роли, если вспомнить о том, что именно творчество Алексея Гавриловича стало отправной точкой для последующего активного развития национальной художественной традиции.

В 1822 году полотно художника «Очищение свеклы» было представлено императору. Автор получил награду в тысячу рублей, а его произведение заняло свое место в Бриллиантовой комнате Зимнего дворца. Двумя годами позже на выставке в Петербурге картины Алексея Гавриловича ожидал самый радушный прием публики. Журнал «Отечественные записки» о

Однако взаимоотношения Алексея Гавриловича с Академией испортились вовсе. Его страстное желание преподавать оказалось невостребованным, и Венецианов за свой счет стал обучать живописи талантливых крестьян и простолюдинов, отдав этому свыше двух десятков лет жизни. Вконец разоренный, он погиб в результате несчастного случая. Лишь спустя тридцать лет после смерти художника его творческое наследие и вклад в историю русской живописи были оценены по достоинству. Его полотна выставлены в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), в Государственной Третьяковской галерее (Москва), в Тверской областной картинной галерее (Тверь).

Редкие и интересные материалы о художнике, а также Ваши пожелания и замечания мы ждем по адресу

2 1 Памятник Венецианову недалеко от Сафонково