Я выбрала эту тему, потому что, тему бедности и богатства можно считать самой значимой из всех социальных проблем, присущей любым социальным системам во все времена. Проблема богатства и бедности волнует умы миллионов людей еще с тех незапамятных времен, когда с появлением частной собственности и неравенства закончился период первобытнообщинного «коммунизма» и был осуществлен переход к цивилизации, в котором первобытное равенство заменилось социальной стратификацией, характеризующейся неравномерным распределением наиболее ограниченных ресурсов общества- денег, власти, образования и престижа между различными стратами (слоями) населения., Проблема богатства и бедности не теряет своей актуальности и в наши дни, особенно для России. Переход России к рыночной экономике сопровождался стремительным расслоением общества на богатых и бедных. По официальным данным Росстата, численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в 2013 года составила 19,6 миллиона человек. Таким образом, бедные граждане составляют 13,8% от общей численности населения России. Просмотрев многие словари от словарей Даля и Ожегова до энциклопедического словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона, можно определить понятия бедность и богатство как экономическое состояние людей по отношению к деньгам, собственности, характеризующиеся определенным уровнем доходов и расходов.
Будет человек богатым или бедным зависит от количества денег и необходимых благ и доступа к ним. Как говорит народ: « У бедных пусто, а у богатых густо». У бедных низкий уровень доходов и расходов, в следствии чего они не могут поддерживать желаемые жизненные стандарты., а у богатого человека изобилие материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество. Никто добровольно не хочет быть бедным, все хотят быть богатыми. Почему же тогда большинство людей не могут стать богатыми? На этот вопрос искали ответы многие ученые, такие как Аристотель, Платон, Т. Гоббс, П.-Ж. Прудон, Ф. Ницше, Г. Маркузе, Э. Фромм, Ф. Хайек. М. Вебер, Т. Веблен, В. Зомбарт, К. Маркс, П. Сорокин, Ф. Энгельс. А. Смит и другие. Бедность является следствием разнообразных и взаимосвязанных причин, которые объединяют в следующие группы: экономические (безработица , низкая заработная плата , низкая производительность труда , неконкуренто-способность отрасли); социально-медицинские (инвалидность , старость , высокий уровень заболеваемости );демографические (неполные семьи, большое количество иждивенцев в семье);образовательно-квалификационные (низкий уровень образования , недостаточная профессиональная подготовка); политические (военные конфликты, вынужденная миграция ); регионально-географические (неравномерное развитие регионов);фаталистические (причина бедности видится в отсутствие удачи и поворотах судьбы).
Выдающиеся люди России / Outstanding People of Russia
... на Красной площади. Люди, повлиявшие на историю страны в XVIII веке Особое место в истории России XVIII в. занимают люди, ... церковных земель; ликвидация гетманства на Украине; создана Уложенная комиссия для законодательства. Население увеличилось вдвое, строились новые ... флота на Чёрном море, содействовал присоединению Крыма, строил Севастополь, Херсон, Екатеринославль, Николаев, он автор знаменитого « ...
Я считаю, что кроме объективных причин, приводящих к бедности, есть и субъективные причины.Сейчас ученые говорят о наличии психологии бедности. Определенная вина за свое положение бедности лежит и на самом человеке. Такие черты характера как лень, пассивность,отсутствия целей в жизни, низкая адаптивность, низкая самооценка, страх, боязнь перемен, отсутствие предприимчивости и инициативы, алкоголизм также являются причинами бедности. У богатого человека в отличии от бедного совсем другой образ мышления. Богатый уверен в своих силах, верит в успех, не боится трудностей и рассматривают все возможности для достижения своей цели, а бедный считает, что у него ничего не получится, что от него ничего не зависит, он зациклен
на препятствиях. Бедные лишь мечтают о недоступном для них богатстве, а богатые предпринимают действия, чтобы его получить.Бедные люди общаются с неудачниками, завидуют богатым и возмущаются их успехом, считая богатство-злом, а всех богатых нечестными и плохими. Богатые люди учатся у успешных людей , они ими восхищаются и все делают для того, чтобы стать успешными.
Мое мнение, что бедность и богатство определяется не золотом, а отношением к нему.
Верно гласит древняя мудрость: «Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает!
Материальное благополучие должно сочетаться с духовным богатством. Многое зависит от самого человека, от его выбора. Нужно учить людей быть богатыми как материально, так и духовно.
А что касается вопроса нужно ли облагать богатых большими налогами чем бедных нельзя ответить однозначно. На первый взгляд кажется, что это справедливо, что тот у кого больше должен платить больше. Но даже при существующем у нас в России 13% подоходном налоге, богатые платят больше. Те, кто зарабатывает например 10 тысяч рублей платят 1300 рублей, а кто зарабатывает 1 миллион рублей и платит аналогичный доход, то заплатит уже 160 тысяч рублей. А если увеличивать налоги для богатых,вводить например пропорциональный налог, то надо это делать в разумных пределах, так, чтобы не лишать стимула зарабатывать и не отчуждать людей от собственности, как у нас было уже в истории с раскулачиванием. Иначе богатые будут искать лазейки, чтобы скрывать свои доходы. Это может привести к развитию теневой экономики, оттоку капитала, а также как Депардье богатые могут убежать от налогов в другие страны со своими капиталами. Все это ударит по нашей экономике. Во- первых надо разработать правильные критерии богатства, чтобы облагать налогами именно богатых, а не перекладывать его на кошельки среднего класса. Во- вторых налоги должны стимулировать развитие бизнеса, а не грабить его.
У какого человека богатый внутренний мир?
... внутреннего мира? Во многом от того, как человек относится к жизни, к людям, какие книги читает, с какими людьми общается. Душевно богатым человеком ... галерея помещиков, внутренний мир которых отличается пустотой и бедностью. Самым ярким представителем душевно деградировавшего человека является Степан ... и они отчаялись уже выйти из нищеты, Соня находит выход из трудной ситуации, желая помочь своим ...
Я бы тому, кто придумал новую эффективную и справедливую систему налогообложения, дала нобелевскую премию.
Налоговая политика государства должна быть эффективным механизмом способствующим развитию экономики и общества в целом, обеспечивающее повышение жизненного уровня населения. Смерть и налоги неизбежны. Как сказал Холмс Оливер Уэнделл: «Налоги — это цена, которую мы платим, за возможность жить в цивилизованном обществе»
В данном высказывании древнегреческий философ рассуждает на тему социального неравенства в обществе, а точнее о сущности проблемы бедности и богатства. Эта проблема преследует человечество на протяжении всего его существования. В наши дни, в связи с продолжающимся глобальным финансовым кризисом, она обострилась с новой силой.
Люди различаются по полу, возрасту, росту, цвету волос, по уровню интеллекта и многим другим признакам. В своем высказывании Демокрит не разделяет людей, а указывает на содержание проблемы.
То есть рассматривает сущность бедности и богатства через осознание степени удовлетворения человеческих потребностей.
Обратимся к теоритическому смыслу высказывания. Понятия «бедность» и «богатство» взаимнообратны. Бедность — это состояние, при котором человек не имеет возможности для удовлетворения своих биологических потребностей. Бедность является относительным понятием и зависит от общего уровня жизни в данном обществе. Богатство-изобилие у человека ценностей, превышающих жизненные потребности человека.
Человек может быть владельцем нескольких автомобилей, иметь загородный дом и все равно быть не удовлетворенным.
У другого большая и дружная семья, недорогая машина и для него это изобилие. Важно чтобы человек не ставил себе задачей приобретение всех материальных благ, но и жить как аскет нельзя. Цель жизни должна быть шире личностной, она должна исходить из желания творить добро людям. Только тогда человек будет поистине богат и счастлив.
Данная проблема затронута во многих литературных произведения. Так, в «Преступлении и наказании» Достоевский противопоставляет пышному и роскошному Петербургу, бедного и обреченного Раскольникова. И показывая, на какие поступки побуждает людей бедность: Соня работает в «публичном доме», чтобы помочь семье, но автор делает акцент не только на материальное состояние героев, но и показывает нам, что человек, не имея за спиной ни гроша, быть по-настоящему душевно богатым.
Между богатством и бедностью большая пропасть. И материальное состояние безусловно имеет большое значение в жизни человека, но никогда не нужно забывать про развитие своего внутреннего мира, приобретая материальные ценности для развития и благополучия своей жизни.
Обновлено: 2017-05-11
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter
- Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
и отправляй его на бесплатную проверку с подробным описанием ошибок и их исправлением! В обмен разреши разместить свою работу на данном сайте анонимно, под псевдонимом или под собственным именем.
Результаты проверки эссе по обществознанию (ЕГЭ-2017/2018)
Сейчас на сайте загружено готовых эссе: 46
Эссе 33/ Пользователь: Виктория/ г. Ленинск-Кузнецкий/ дата загрузки 05.02.2018
«Если бедность — мать преступления,то недостаток ума — их отец» (Жан де Лабрюйер)
Эссе человек становится вполне человеком в процессе культуры
... ответственности за свои изобретения и поступки. Как писал Г.П.Федотов : «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие ... идей и мыслей. Такие качества формируются в процессе жизни очень долго. В наше непростое время, когда в обществе преобладает массовая культура, молодое поколение более всего подвержено ее ...
Смысл высказывания Жанна де Лабрюйера состоит в том,что мотивом многих преступлений является бедность. Человек с «недостатком ума» решит проблему нищеты преступным способом,а более разумный найдет другой выход из сложившейся ситуации.
Я согласна с этим утверждением,потому что как показывает практика,большинство преступлений совершается людьми живущими в зоне бедности. Их мотивом является удовлетворение своих первичных потребностей.
Примером может служить то,что на протяжении многих лет складывается низший слой общества(бродяги,нищие,дети из неблагополучных семей).Я считаю,что одной из причин является бедность и социальная несостоятельность. Второй причиной является отсутствие моральных,нравственных ценностей, а также влияние окружения.
Из всего выше перечисленного можно сделать вывод,что человек с высокими моральными устоями, доволен тем,что у него есть. У него не появится мыслей,чтобы иметь что-то большее путем преступления.
Результаты проверки эссе по обществознанию в соответствии с требованиями ЕГЭ 2018
Положительные стороны работы:
- Несмотря на лаконичность, автор эссе показывает общее понимание проблемы соотношения социально опасного поведения с нуждой и низким уровнем интеллектуальной культуры. Интересен также обозначенный выход на этическую проблематику.
- Открыто выражена собственная позиция.
- Вывод свидетельствует о попытке вынести новые знания из предшествующих рассуждений.
- Теоретическая часть мини-сочинения недостаточно проработана. Автор не устанавливает обоснованной связи между «недостатком ума» и «бедностью». Таким образом, мысль идет по простейшему пути согласия с высказыванием Жана де Лабрюйера. Однако очевидным является то, что глупость, нищета и преступность не влекут друг друга с необходимостью. Значит, нужно искать еще один фактор преступности. Ведь можно быть бедным порядочным человеком или глупым богачом.
- Пример, видимо, взятый из исторических знаний, не сформулирован развернуто и не подтверждает основной мысли эссе.
- В эссе по обществознанию автор не приводит ни одного определения, ни одной классификации. Не перечисляются аспекты заданной проблематики, какие-либо свойства и характеристики рассматриваемых явлений не представлены.
www.ehsse-obshchestvo.ru
Сочинение на тему «Бедности»
Бедность является одной из основных проблем во многих странах мира, особенно в тех, которые расположены в Африке, Азии и Латинской Америке. Иначе говоря, бедность — это отсутствие денег на покупку еды, воды, одежды, медикаментов, крыши над головой и других необходимых вещей для нормального существования. Бедность является корнем многих других социальных и экономических проблем, в том числе безработицы, детской эксплуатации, роста населения и преступности и т. д. Некоторые развивающиеся районы беднее, чем остальные. Существует понятие крайней
бедности и умеренной. Крайняя бедность относится к местам, где люди зарабатывают только доллар в день, в то время как в условиях умеренной бедности они зарабатывают хотя бы несколько долларов в день. В некоторых странах есть большое количество бедных людей с работой. Это означает, что люди имеют работу, но настолько низкооплачиваемую, что люди не могут позволить себе купить еду для своих семей. А в некоторых развитых странах есть безработные, которые получают специальное пособие от правительства, но это плата тоже настолько низкая, что они не могут осилить большую часть ежедневных расходов. Жизнь в таких плохих условиях может приводить ко многим проблемам со здоровьем. Каждый день люди в развивающихся странах умирают от различных заболеваний, потому что они не могут позволить себе купить необходимые медикаменты. На мой взгляд, правительства развитых стран должны уделять больше внимания проблеме бедности. Лучший способ помочь людям в условиях бедноты — это дать им образование. Таким образом, они могут узнать о своих правах и начать вносить вклад в экономику своей страны. Страна также будет процветать, если большая часть ее населения преодолеет бедность.
Бедность порождает бунт и преступления аристотель
... они неизбежно будут становиться его врагами. Бедность порождает бунт и преступления, и государство, имеющее много бедных, обречено на гибель. В размышлениях Гоббса встречается точка зрения о ... обществу на грани веков. В общественной жизни бедность и ее крайняя форма — нищета — оцениваются как социальное зло. Состояние бедности не позволяет человеку и обществу реализовать свои потенциальные ...
Вишенский Иван
О его жизни известно немного: Иван — это имя монашеское, а Вышенский могло означать место, хоть в м. Судебная Вишня фиксируется фамилия Вышенский (В. Щурат).
Учился сначала в родном городе, затем в Луцке, где был близок к римо-католиков. Знание европейской мыслительной литературы (латино — языковой) — Эразма Роттердамского, Т. Мора, Т. Мюнцера и др. свидетельствует: заявление мыслителя о том, что он не учился в латинских школах, ложная, сделана из политических мотивов. В первый период жизни был близок, очевидно, к протестантам (социниан), ибо его идея церкви без владык — реформаторская. Пережил какую-то душевную драму, очевидно, после столкновения с иезуитами, после чего сблизился с львовскими братиками. Некоторое время был связан с Острожским литературно-научным кружком второй половины XVI в. В 80-х годах переселился на Афон, откуда посылал в Украину свои послания, написанные в стиле посланий апостола Павла. В 1604 г. посетил Украину, два года жил во Львове, Ските Манявском и других местах. 1606 г. снова вернулся на Афон, где и завершил свою жизнь.
До нашего времени дошло 16 трактатов и посланий Ивана Вышенского, 10 из них он объединил в рукописную «Книгу». Она построена по образцу «Книжиці», что вышла в Остроге в 1598 г. «Книжку» полемист прислал в Украину не ранее 1599 г. и не позднее 1601 г. надеясь, что ее будут читать по братствах и выдадут печатью. Еще до заключения «Книги» было напечатано «Послание к епископам» (Острог, 1588).
Есть мнение, что около 1609 г. Иван Вышенский послал в Украину второй свод посланий, которые как будто составляют вторую «Книгу». Отдельно стоит «Зрелище мисленне» — последнее произведение полемиста, написанный на перевод 10-й книги Иоанна Златоустего «Книга о священстве» (Львов, 1614) в 1615-1616 гг. где он отстаивает свою отстраненность от мира.
В первой «Книжке», кроме чисто полемического задача противостояния унии и римо — католической конфессии, в которой находилась так называемая «католическая русь», Иван Вышенский создал свою утопически-мыслительную систему, построенную на апологии бедности и глупости, высшего всякий ум (за апостолом Павлом), что является своеобразной философской дискуссией с «Похвалой глупости» Эразма Роттердамского. Человеческая цивилизация, за Иваном Вишенским, развивалась до определенной поры гармонично, но после раскола христианства погублено прежнюю правду, значит, людям надо вернуться к предыдущему состоянию развития, к первоначальной простоте, то есть чистоты, первоначальной образованности. Отбросив латинскую систему образования, построенную «на стихиях мира», следует построить «ум. духовный, простой, смиренный, кроткий и молчаливый». Обновленные люди должны составлять новое общество (церковь), очищенное и праведное, что станет путем для постижения идеала золотого тысячелетнего царства, которое может быть получено, когда каждый человек поставит себе целью нравственное совершенствование. Тогда такое общество станет образу и подобию «горньому, небесному небу», посередине которого будет посаженное «умное дерево вечной жизни». В идеале мыслитель видел общество, составленное из общин (братских союзов), подобных раннехристианских, без частной собственности или с очень ограниченной, заработанной собственным трудом, без господ, царей, владык, которые являются порождением неправедного развития общества. Мыслитель остро отрицал самовластные формы правления (либо папизме).
Гуманизм романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
... униженных и оскорбленных» -получил всемирное признание как великий писатель-гуманист. Однако гуманизм Достоевского отличен от традиционного «человеколюбия». Уже первый идеолог русской литературы В. Г. ... для «традиционного» гуманизма. Целью Достоевского было вывести сферу подсознания, где правят смутные эмоции и инстинкты, в мир жизненного действия. Его автор «Преступления и наказания» называл ...
В целом такая система укладывается в контекст западноевропейских утопий XVI — первой половины XVII ст. имеет параллели и в тогдашней польской литературе.
Иван Вишенский не пришел к гуманизму, хотя элементы гуманистического мировоззрения у него есть (например, сочувствие к простолюдинам).
Его острая религиозная ортодоксальность, в частности пренебрежение ко всему, что не касалось «вечного спасения» (земная красота, искусство, народные обычаи, радости жизни), а также отрицание национальных ценностей привели к тому, что его послания не возымели должного влияния на общество, в частности на братства, как надеялся мыслитель, что и привело его к самоизоляции от мира.
Произведения второго периода (вторая «Книжка») уже не сказываются такой силой страсти, как первого, и является не попыткой научить мир, как ему жить, а обороной собственных взглядов, что привело к духовному и мислительного упадка полемиста и знеохотило его к общественным соревнований. В стилевом ключе произведения Ивана Вишенского является образцом раннего украинского литературного барокко.
Эссе на тему если бедность мать преступлений то недостаток ума
Если бедность-мать преступлений, то недостаток ума — их отец.
Жан де Лабрюйер
В настоящее время одной из самых актуальных и социально-значимых проблем в условиях дифференциации общества является рост числа преступлений в стране. Проблема обусловлена тем, что в преступность втягиваются большие слои населения. А снизить уровень преступности в обществе становится все сложнее. Известный французский моралист XVIII века Жан де Лайбрюер рассуждал над причинами совершения преступлений. Он был абсолютно убежден, что бедность и недостаток ума заставляют людей совершать противоправные деяния.
Я полностью согласна с позицией автора и также считаю, что преступления очень опасны для общества, так как они угрожают его будущему. Что же такое преступление? Преступление, это виновное общественно опасное противозаконное деяние, попадающее под запрет закона. Обычно они рождаются в среде социально-экономической бедности общества и по причине отсутствия четкого понимания их последствий. Именно бедность является основной причиной преступлений. Когда человеку нечего есть, нечем кормить своих детей, он способен на нарушение закона. Ведь биологические потребности человека – это основа его существования, не удовлетворяя, их он просто умрет. А жить хочет каждый человек. Так, в качестве примера можно привести произведение Ф. М. Достоевского « Преступление и
Преступление и наказание какие проблемы поднимаются в романе
... бы все-таки на осуществление своего жестокого плана. Проблемы в романе преступление и наказание аргументы для сочинения 15 3 огэ , Аргументы к сочинению ЕГЭ из романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский Аргументы для сочинения ЕГЭ «Преступление и наказание» Каковы последствия нарушений законов нравственности? Ощущение пустоты ...
Вы видите только 30% текста. Открой безлимитный доступ к 5 000+ эссе и читай их в полном объёме.
бессрочно.
- 1 из 1 К1 Раскрытие смысла высказывания
- 1 из 2 К2 Характер и уровень теоретической аргументации
- 1 из 2 К3 Качество фактической аргументации
- ИТОГО: 3 из 5
Дарья Александровна Калинина
К-1: смысл высказывания вы поняли и раскрыли частично. В цитате дана двойная причинно-следственная связь: недостаток ума причина совершаемых преступлений, бедность причина роста преступности. И если вторую часть вы раскрываете, то первая судя по эссе осталась для вас неясной. Вы уравняли эти причины, хотя автор подчеркивает большую роль недостатка ума как причины пр ступности. К-2: первый аргумент: бедность порождает рост преступности вы подтверждаете термином «преступление». Этот аргумент верный и идёт в русле проблемы эссе. Второй аргумент о низкой правовой культуре, как причине роста преступности не связан с поднимаемой автором проблемой. Во-первых, вы не видите разницы между недостатком знаний, необразованностью и недостатком ума и заменяете один термин другим. Это ошибка! Во-вторых, даже предложенную Вами необразованность вы сжали до недостатка правовой культуры. К-3: первый пример может быть учтён, он соответствует проблеме эссе. Хотя стоило бы уточнить, что бедность — это одна из причин, толкнувших Раскольникова на убийство и кражу. Второй пример содержит фактическую ошибку: заведомо ложное сообщение о заложенной бомбе (сообщение об угрозе терракта) является уголовным преступлением, за которое юридическая ответственность наступает с 14 лет. Основная причина снижения баллов в этом эссе — это не до конца раскрытый смысл высказывания и небольшой пробел в знаниях. Это можно преодолеть, приложив немного усилий! Успехов!