Преступление и наказание какие проблемы поднимаются в романе

Основная проблема «Преступления и наказания» касается нравственности. Главный герой проходит путь опустошения души, потери нравственных ориентиров. Он доходит до совершения преступления против человека – убийства. Причин такого падения множество: нищета, подлость людей, жестокость. Причиной можно считать и образование героя. Он не глуп, и видит, как живут те, кто богат за счет других. Раскольников не просто идет на преступление. Он разрабатывает теорию для объяснения своего поступка. Родион делит людей на две группы. Такого подхода не было у великих философов, изучающих устройство страны.

Научный труд по-своему распределяет возможности человека: «тварь дрожащая» и «право имеющих».

«Твари» не могут изменять что-то вокруг себя, они вынуждены существовать, подчиняясь тем, кто «имеет право». Причислить себя к этой группе сложно. Родион идет на преступление. Он пытается доказать, что презирает законы. Он один из «наполеонов», которым все разрешено. Они смелы и свободны. Ошибочность позиции докажет жизнь. Раскольников не сможет стать тем, кем стремился быть. Совесть начинает мучить, и происходит переоценка теории.

«Преступление и наказание» проблематика

«Преступление и наказание» проблематика романа

В романе проблемы нравственного, философского и религиозного характера.

Проблемы общества, Проблема нравственности., Проблема добра и зла в романе, Проблема гуманизма

Добрый, умный, образованный молодой человек любит свою мать, сестру, готов пожертвовать собой ради других. Настоящий гуманист вдруг сталкивается с довольно мерзким существом, старухой — процентницей, Алёной Ивановной, коллежской регистраторшей. Даже внешность этой старушенции вызывает отвращение. Она предстаёт перед ними жалким и ненужным существом. Узнав о ней, Раскольников решает убить её, чтобы впоследствии, завладев её капиталом, помочь матери, сестре, самому закончить университет и сделать много добрых дел для людей.

Нельзя не сказать об еще одной проблеме, затронутой Достоевским в своем произведении. Это сам город – Санкт-Петербург, где и происходят все события. Петербург играет очень важную роль в романе. Этот город усугубляет жизнь человека, влияет на его психику, разрушая её.

Вам может быть интересно:

  • Что делать, если в квартире нечем дышать
  • Когда есть чеснок утром или вечером?
  • Интересные факты о детективах
  • Когда лучше есть авокадо утром или вечером?

Проблема человечности

Призыв следователя: «Станьте солнцем – и вас увидят!», можно считать лейтмотивом проблемы человечности в романе. Возвыситься в сложном мире можно, совершая добрые дела и поступки. Человек рождается для любви, добра и нежности. Человечность – основное качество Сони Мармеладовой. Своей судьбой она доказывает читателю, что нельзя становится жестокой и бессердечной, уступая ударам жизни. Служить людям непросто. Стать идеальной личностью невозможно, но быть человечным и справедливым можно. Проблема, которую поднимает роман, – воспитание истинной гуманности и достижение духовной гармонии с собой и внешним миром.

17 стр., 8059 слов

Сочинение преступление и наказание о чем меня заставил задуматься роман

... самого героя. Он сам осознает свою вину и тяжесть своего преступления. Роман «Преступление и наказание» заставил задуматься меня о реальных возможностях человека, о том, на что каждый из нас ... Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление - на убийство ...

Проблемы в романе преступление и наказание аргументы для сочинения

Терзающая сердце совесть сводила с ума героя, ему казалось, что все кругом знают о преступлении, и скрывать это не имеет смысла. Лишь Соня Мармеладова, которая, несмотря на порочную профессию, обладала совершенной чистой душой, своим советом помогла Раскольникову сознаться и очиститься перед Богом.

Но и сам Раскольников не всегда проходил мимо чужого горя.

История с пьяной девочкой, гуляющей мимо Невы, доказывает, что душа персонажа еще жива и его совесть требует справедливости.

Родион не был в силах оставить юную девушку, потому что чувствовал себя ответственным за нее.

Он следил за действиями незнакомки, и, когда к ней начал приставать господин, внешне похожий на Свидригайлова, главный герой заступился за нее. Лишь потом, покинув это место и девушку, Раскольников вновь погружается в мысли о преступлении, и он сожалеет о помощи, оказанной пьяной незнакомке.

Главной своей целью она видит спасение Родиона, поэтому готова принять и перенести любые трудности, в том числе — выйти замуж за человека, которого она не любит, пожертвовав собственным счастьем.

Преступление и наказание все проблемы и аргументы

Как и другие, он хочет обрести счастье и познать радость, однако видит смысл бытия, скорее, в удовлетворении низменных минутных желаний, в радости обладания. Это стремление к сладострастию и чрезмерному жизненному упрощению развращает героя, создает образ циничного, безнравственного человека, лишенного внутренних нравственных ориентиров и совести.

Достоевского «Преступление и наказание»

(303 слова) Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» — это произведение, во всех тонкостях раскрывающее душу человека с ее переживаниями и радостями.

На примере главного героя, Родиона Раскольникова, мы наблюдаем за поведением убийцы, осознавшего всю тяжесть свершенного им преступления.

Можно смело предположить, что платой за убийство для Родиона стала не каторга, а угрызения совести, которые оказались для персонажа мучительнее физических испытаний.

Именно совесть пробуждает разум Раскольникова, который был усыплен теорией «низших и высших людей».

Одиозные мысли главного персонажа не позволяли ему трезво оценивать ситуацию, поэтому осознание произошедшего вдвойне ударило по душевному состоянию Родиона.

7 стр., 3061 слов

Честь и бесчестие преступление наказание

... это не всегда возможно. Проблемы в романе преступление и наказание аргументы Могу писатьКопирование материалов сайта ... сочинение в единственном экземпляре. Так бесчестье при жизни остаётся посмертным позором похотливой заевшейся купчихи. 5. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» ... мотивы в романе Преступление и наказание Раскольников в самом себе несет наказание за преступление, потому что душа ...

Он не мог держать всей правды в себе, но при этом боялся сознаться в содеянном.

Проблемы в романе преступление и наказание аргументы для сочинения егэ по русскому

Важно Поэтому в данной книге мы можем найти прекрасные аргументы для итогового сочинения.

  1. Родион Раскольников – один из центральных персонажей в романе. Он беден, но зато, чрезвычайно умен и образован. Жалкое существование в голоде и нищете угнетает его, ведь он видит в себе незаурядную личность, человека, наделенного недюжинными способностями и умением влиять на умы других, менее одаренных. Отсюда его немыслимая в своей внешней жестокости теория, согласно которой «необыкновенному» меньшинству позволено совершать убийства безнаказанно, без малейшего чувства вины.

В этом Раскольников видит высшую справедливость и свое естественное предназначение сверхчеловека.

Возможно, внутренняя борьба этого героя и могла закончиться по-другому. Может быть, он не решился бы все-таки на осуществление своего жестокого плана.

Проблемы в романе преступление и наказание аргументы для сочинения 15 3 огэ , Аргументы к сочинению ЕГЭ из романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский

Аргументы для сочинения ЕГЭ

«Преступление и наказание»

Каковы последствия нарушений законов нравственности?

Ощущение пустоты и бессмысленности окружающей нас жизни – первый признак выхода общества или отдельной личности за грани свода нравственных норм.

Герой обладает незаурядным умом, положением в обществе, колоссальным жизненным опытом и полностью материально обеспечен.

Преступление для них уже не нарушение законодательных норм, а утверждение законности собственных поступков. Мармеладов, к примеру, переступает через жизнь своих жены и детей, а его дочь Сонечка переступает через себя и оказывается вне зоны морали и приличий.

Мать Раскольникова ради благополучия сына, готова переступить через жизнь дочери, а Свидригайлов прекрасно уживается с тем злом, которое он принес окружающим, не испытывая при этом никаких угрызений совести, да и сам Раскольников, который ради собственного самоутверждения решился на убийство невинной старушки и ее сестры – все они участники одного общего преступления.

Они нарушили закон, который является неотъемлемой часть любого человека – закон нравственности.

Можно ли ошибаться? Роль ошибок в формировании личности

Ошибка является побудительной причиной приобретения опыта.

Проблемы в произведении преступление и наказание аргументы для сочинения

Однако именно тогда он узнает еще об одной несправедливости — бедственном положении своей матери, а также о готовности сестры стать жертвой — выйти за нелюбимого замуж.

Родиона пугает такое будущее Дуни, напоминающее во многом судьбу Сони. Он не может допустить этого для своей сестры и поэтому принимает решение осуществить задуманное. Пагубные последствия злодеяния Проблематика романа «Преступление и наказание» становится еще более глубокой после совершения Родионом преступления.

Ведь, убив старуху, Раскольников вынужден лишить жизни и Лизавету, существо ни в чем не повинное. Таким образом, одним убийством не обходится — оно влечет за собой другое.

15 стр., 7406 слов

Цели и средства в романе «преступление и наказание»

... преступление. Раскольников убил топором старушку-процентщицу и ее сестру, которая неожиданно нагрянула с визитом. Есть ли ему оправдание? И оправдывала ли его цель средства? По этому поводу у критиков всегда ... следовали в такой последовательности: «Бедные люди», «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы».<p> Истинное и ложное сострадание в романе «Ф Этот ...

В конце романа главный герой раскаивается в содеянном и очень ясно осознает, что цена жизни человека не нами установлена, и определять ее по своему усмотрению, а тем более распоряжаться ею, права нам никто не давал.

Проблемы нравственного выбора

Проблемы выбора зачастую находятся в нравственной плоскости. Ф.М. Достоевский ставит эту задачу перед многими своими персонажами. Яркий тому пример, поступок Раскольникова — преступление нравственной грани заканчивается для него убийством человека.

Господин Мармеладов, погрязнув в своих пороках, забывает о семье и фактически предает ее. Сонечка делает выбор в пользу отказа от внутренних нравственных ограничений и предается пороку.

Каждому из персонажей писатель дает возможность поступать сообразно своему пониманию нравственности.

Внимание Нищета — одна из вечных проблем русского общества.

пишет о бедных и беспомощных людях, об их безысходности и трудностях, о многочисленных проблемах, которые их окружают.

Автора беспокоит безнравственность, царящая во всех слоях общества, влияние денег на формирование неравенства между людьми.

А это приводит впоследствии к выраженному праву власти одного над другим. Поэтому для Достоевского является губительным общество, в котором деньги представляют высшую ценность.

3. Проблема добра и зла в романе Достоевский прежде всего выясняет границы добра и зла отдельной личности, их идей, поступков.

В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом.

4.

Раскольников уверен, что великий Исаак Ньютон при необходимости мог бы пожертвовать несколькими сотнями жизней своих сограждан, лишь только для того, чтобы облагодетельствовать остальных своими открытиями.

Он также не ставит под сомнение, что для раскрытия своей гениальности, человек имеет право на разрушение старых законов и норм, во имя учреждения новых, и это, по его мнению, является достаточным основанием для полного снятия с него ответственности за совершенные поступки.

К сожалению, в эту теорию не включен вопрос, оправдывает ли результат гениальных свершений и открытий, ту цену, которую пришлось за них заплатить.

Себя Родион ставит в один ряд со всеми великими мира сего лишь потому, что он личность, а не «тварь дрожащая». Чтобы доказать свое право на преступление существующих законодательных правил, Раскольников совершает убийство.

Автор показывает причины злобы Раскольникова.

Она скопилась от оскорблений и унижений, попирающих его человеческое достоинство. На него также оказывают влияние и произошедшие на его глазах события.

Чтобы стать выше этого страдающего мира и обречь человеческое достоинство, он создает свою жестокую теорию.

Преступление свершилось, выбор был сделан и для достижения своей мнимой цели Раскольников использует самое страшное средство – идет на убийство.

Из этого видно, что здесь цель не оправдывает средства, даже если она нацелена на добро. Соня Мармеладова в романе является олицетворением безграничной доброты.

7 стр., 3463 слов

Я себя убил, а не старушонку. по роману Достоевского «Преступление и наказание

... мучительное освобождение Раскольникова от идеи «сверхчеловека». И есть надежда на его нравственное возрождение и возвращение к людям. «Я не старушонку убил… я себя убил…» Герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников совершил преступление: убил старуху ...

Из сострадания к близким, желания спасти семью от нищеты и голода она отдала на поругание свое тело.

Она совершила тяжкое преступление по отношению к себе, но при этом осталась цельной личностью, готовой прийти на помощь всякому, если он в ней нуждается.

Проблематика “Преступления и наказания”

Роман Достоевского затрагивает проблемы сложных внутренних переживаний людей, устройства России и состояния страны на пороге кардинальных изменений. Проблематика «Преступления и наказания» сложна и многогранна. Автор сумел показать, как глубоко зарождается конфликт человека с самим собой, как сложно найти из него правильный выход.

Преображение души

Основная проблема «Преступления и наказания» касается нравственности.

Главный герой проходит путь опустошения души, потери нравственных ориентиров. Он доходит до совершения преступления против человека – убийства. Причин такого падения множество: нищета, подлость людей, жестокость.

Причиной можно считать и образование героя. Он не глуп, и видит, как живут те, кто богат за счет других. Раскольников не просто идет на преступление.

Роман Достоевского “Преступление и наказание”, проблематика которого нас интересует, является одним из важнейших образцов русской литературы, поскольку в нем были затронуты глобальные жизненные вопросы и проблемы.

Перед читателем раскрывается сложный мир исканий, внутренних переживаний, стремлений героев, которые ведут мучительную борьбу с окружающей несправедливостью и с самими собой. Описывается их духовное падение и следующее за ним возрождение в романе “Преступление и наказание”. Проблематика этого произведения заставляет о многом задуматься.

Удивительной глубиной раскрытия конфликтов и человеческих характеров поражает этот роман. В нем Ф. М. Достоевский описал возвышенные идеи и стремления. Все это и по сей день волнует множество читателей.

Основные вопросы, которые поднимаются в произведении

Рассказывая историю заблудшей души, впоследствии преображенной, писатель не просто описывает сложный путь, который прошел герой, путь ошибок, терзаний и раскаяния. Ф. М. Достоевский (портрет его представлен в статье) проводит нас противоречивым и трудным путем поиска ответов на нравственные вопросы, близкие всем, но вместе с тем такие сложные.

Почему люди достойные – умные, благородные, честные, добрые – должны погибать в нищете, при этом подвергаясь унижению со стороны глупых, жестоких, подлых, ничтожных людей, живущих в богатстве и роскоши? Чем же провинились бедные дети? Ведь они вынуждены страдать и мучиться от болезней и голода.

Что оправдывает существование такого порядка в мире и как его можно изменить? В чем предназначение человека? Почему есть разделение на “право имеющих”, которые могут преступать моральные устои, и “тварей дрожащих”, которым это запрещено? Все эти вопросы поднимает автор в романе “Преступление и наказание”.

Проблематика его во многом раскрывается на примере жизненного пути Родиона Раскольникова.

Путь Родиона Раскольникова

Родион Раскольников, герой Достоевского, который не хочет вести жалкое существование среди так называемых “тварей дрожащих”, не способных ничего изменить в мире, пытается себя приписать к разряду наполеонов, которым все дозволено, которые презирают действующие законы и могут устанавливать свои. Однако этот путь оказывается не таким простым. Раскрывая историю совершенного Раскольниковым преступления и последующего за ним наказания, Достоевский касается некоторых общих особенностей духовной и общественной жизни, моральных и нравственных проблем, которые стоят перед человечеством.

16 стр., 7662 слов

Преступление и наказание родиона раскольникова

... lt;p> Внешние черты Раскольникова На первых страницах «Преступления и наказания» встречается и описание внешности Родиона. Герой наделен красотой и тонкими чертами лица. Раскольников – высок и худощав. Стройный юноша ... а также информацию о положении Родиона в обществе. Рассмотрим некоторые вехи биографии главного героя детальнее: Родион Романович описан бедным молодым человеком (возраст ...

Не только трагичностью поражают события романа, но и предельной правдивостью. Благодаря этому волнение и сопереживание в сердцах читателей вызывают терзания героя, его противоречия и нравственные колебания.

Говоря о них, Достоевский прибегает к использованию различных литературных приемов, способствующих более глубокому проникновению во внутренний мир героя, позволяющих увидеть главное из того, что заложено в нем. Мотив снов Родиона Раскольникова играет здесь особенную роль.

Вспомним, например, страшный сон, который этот герой видел накануне убийства. Родиону приснился ребенок, который смотрит, как загнанную лошадь жестоко избивают. Хозяин в тупой злобе забивает насмерть животное.

И в душе Раскольникова, как и в душе каждого из нас, появляется протест против этого неоправданного убийства, возмущение жестокостью, а также сочувствие чужой боли.

Жестокость в реальной жизни

Таким образом, Раскольников на самом деле обладает чуткой, доброй душой. А вот поведение хозяина лошади типично в романе “Преступление и наказание”. Проблематика этого эпизода относится, конечно, не только к издевательству над животным.

Ведь точно так же жестока, несправедлива и груба жизнь множества людей, которые вынуждены терпеть от хозяев жизни притеснения. Эти жестокие люди унижают, угнетают их, могут даже убить, если захотят. И действительно убивают – морально, если не физически.

Ведь что представляет собой существование несчастных людей, подобных Соне Мармеладовой, семье Родиона, если не медленную смерть? Раскольников, проснувшись, ужасается прежде всего не сцене убийства лошади, а задуманному им плану. Природа Родиона бунтует. Однако в его сознании продолжает жить этот замысел.

И стремление воплотить его в жизнь только усиливается от тяжелого впечатления, которое на героя оказывает история семьи Мармеладовых.

Раскольников наблюдает гибель семьи, дошедшее до крайней степени унижение Сони, которая вынуждена торговать телом для того, чтобы прокормить брата и сестер. После этого смутные представления Родиона о том, что процентщицу необходимо убить, превращаются в развернутую теорию об избранных и безропотно подчиняющихся.

Раскольников решается осуществить задуманное

Себя Раскольников относит к “избранным” и жаждет доказать это самому себе и окружающим. Возможно, внутренняя борьба этого героя и могла закончиться по-другому. Может быть, он не решился бы все-таки на осуществление своего жестокого плана.

Однако именно тогда он узнает еще об одной несправедливости – бедственном положении своей матери, а также о готовности сестры стать жертвой – выйти за нелюбимого замуж. Родиона пугает такое будущее Дуни, напоминающее во многом судьбу Сони.

Он не может допустить этого для своей сестры и поэтому принимает решение осуществить задуманное.

13 стр., 6117 слов

Анализ эпизода «Сон Раскольникова» по роману Ф. Достоевского ...

... сон Татьяны из романа “Евгений Онегин” А.С. Пушкина, сон Ильи Ильича из романа “Обломов” И.А. Гончарова, сны Раскольникова и Свидригайлова из “Преступления и наказания” Ф.М. Достоевского, сны героев в романе ... сон В следующем сне студент Раскольников ... снов в романе для раскрытия внутреннего мира героя. Задачи: 1. Проанализировать эпизоды романа, которые содержат сны героя. 2. Выявить взаимосвязь снов ...

Пагубные последствия злодеяния

Проблематика романа “Преступление и наказание” становится еще более глубокой после совершения Родионом преступления. Ведь, убив старуху, Раскольников вынужден лишить жизни и Лизавету, существо ни в чем не повинное. Таким образом, одним убийством не обходится – оно влечет за собой другое. В этой мысли заключается одна из самых важных идей Достоевского.

Автор хотел показать, что бесчеловечность и жестокость в единичном случае, независимо от того, чем она была обусловлена, рождает новую бесчеловечность. Она несет в себе пагубные последствия не только для совершившего злодеяние, но и для его окружения. Весь мир меняется, главные устои рушатся.

Писатель вместе с тем открывает все-таки перед героем путь, ведущий к спасению, хотя он и лежит через страдание.

Пробуждение совести героя

Все свои принципы, чувства, мысли заставляют переоценить Раскольникова перенесенные им мучения. И в результате этого осмысления пробуждается совесть Родиона. Достоевский здесь показывает, как меняется духовная сфера человека.

Выключение себя из духовной жизни означает преступление законов существования – такова проблематика романа “Преступление и наказание”. С Родионом Раскольниковым происходит именно это. Совершив преступление, он становится отчужденным от мира, от общества, одиноким в самобичевании и страданиях. Его сломило как человека это преступление.

Основная идея произведения

Другие образы в романе “Преступление и наказание” позволяют автору глубже раскрыть проблематику произведения.

Достоевский основную идею вкладывает в речь следователя Порфирия, который призывает Раскольникова: “Станьте солнцем – и вас увидят”. Другими словами, лишь через человечное, высокое, доброе можно возвыситься в мире.

Соня чувствует то же самое. К сожалению, этой девушке пришлось на собственном печальном опыте в этом убедиться.

Подводя итог вечным вопросам и нравственным исканиям, автор приводит героя, а с ним и всех нас, к осознанию необходимости жить жизнью настоящей, а не придуманной, как личность утверждаться лишь через доброту и любовь, через служение другим людям и идеалам человечности и справедливости.

Таков смысл романа “Преступление и наказание”. Никогда не потеряют актуальности идеалы духовной гармонии и истинной гуманности. И сегодня нам близки затронутые автором проблемы.

В романе “Преступление и наказание” есть очень важные мысли, которые могут предостеречь читателя от ошибок в жизни и направить его на верный путь.

Нищая Россия

Автор поднимает сложные социальные проблемы России. Классик показывает, к чему может привести человека нищета. Нечеловеческие условия жизни толкают на преступления разного характера. Кто-то, как Раскольников, идет на убийство, кто-то, как Соня, – в проституцию. Нищета и пьянство становятся синонимичными понятиями. Люди пьют, наполняя трактиры. Вино не лечит души трудового населения. Оно еще более усугубляет положение мужиков. По пьянке они идут драться, воровать, убивать. Алкоголь меняет человека, раскрывая в нем самые низменные желания. Примером такого существования является Мармеладов. Он забывает о своей семье, не задумывается о завтрашнем дне и будущем детей.

2 стр., 956 слов

Образ Раскольникова в романе Преступления наказания Достоевского

... любым преступлением следует наказание. Характеристика и образ Раскольникова в романе Преступление и наказание сочинение Родион Раскольников – бывший студент, проживающий в Санкт-Петербурге, из-за недостатка денег оставивший учебу в университете. Живет практически за чертой бедности. Изначально Достоевский хотел вместить в ...

Нищая Русь представлена образом Петербурга. Город оживает на страницах романа, довершает колорит отвратительных кабаков, насыщает воздух вонью. Обстановка города толкает к суициду, так заканчивает жизнь самый беспринципный герой романа – Свидригайлов.

Проблемы поднимающиеся в преступлении и наказании

Впервые идея вседозволенности появляется у Достоевского на страницах романа «Двойник», и она же раскрывается более глубоко в «Преступлении и наказании». В обоих произведениях показано крушение этой теории. Что же собственно представляет собой эта теория.

Какие проблемы выдвигают авторы в произведениях: 1) Горе от ума 2) Преступление и наказание 3) Евгений Онегин 4) Бедная п.

Здесь перед читателем раскрывается сложный мир внутренних переживаний, исканий, стремлений героев, их мучительная борьба с самим собой и с окружающей несправедливостью, их духовное падение и возрождение.

Роман поражает удивительной глубиной раскрытия человеческих характеров и конфликтов, силой нравственных потрясений, возвышенных стремлений и идей. Все это волновало и будет волновать читателей. Роман «Преступление и наказание» написан в 1866 году. Но он не потерял своей актуальности и сегодня.

Философские проблемы в романе «преступление и наказание»

Внимание Ведь что представляет собой существование несчастных людей, подобных Соне Мармеладовой, семье Родиона, если не медленную смерть? Раскольников, проснувшись, ужасается прежде всего не сцене убийства лошади, а задуманному им плану. Природа Родиона бунтует.

Однако в его сознании продолжает жить этот замысел. И стремление воплотить его в жизнь только усиливается от тяжелого впечатления, которое на героя оказывает история семьи Мармеладовых.

Раскольников наблюдает гибель семьи, дошедшее до крайней степени унижение Сони, которая вынуждена торговать телом для того, чтобы прокормить брата и сестер.

После этого смутные представления Родиона о том, что процентщицу необходимо убить, превращаются в развернутую теорию об избранных и безропотно подчиняющихся. Раскольников решается осуществить задуманное Себя Раскольников относит к «избранным» и жаждет доказать это самому себе и окружающим.

«преступление и наказание» проблематика

Он очень страдает от всего этого: “Мать, сестра, как я люблю их! Отчего теперь я их ненавижу? Да, я их ненавижу, физически ненавижу, подле себя не могу выносить…” В этом монологе выявляется весь ужас его положения. Достоевский не показывает нравственного воскрешения Раскольникова. Но он показывает ему путь для возрождения к новой жизни.

Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая, став господствующей идеологией третьего рейха, принесла многочисленные бедствия всему человечеству.

«проблема преступления в романе ф. м. достоевского»

Достоевский стремится осознать причины того, почему в сознании Родиона Раскольникова возникает столь жестокая идея. Конечно, его «среда заела». Но заела она и бедную Сонечку Мармеладову, и Катерину Ивановну, и многих других. Почему же не становятся убийцами они? Дело в том, что корни преступления Раскольникова лежат гораздо глубже.

На его взгляды огромное влияние оказывает популярная в XIX веке теория существования «сверхлюдей», то есть таких людей, которым дозволено больше, чем обыкновенному человеку, той «дрожащей твари», о которой размышляет Раскольников.

12 стр., 5995 слов

Эпилог и его роль в романе преступление и наказание достоевского

... как Раскольникову, так и ему подобным. Сочинение на тему: Эпилог в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Одним из сильнейших моментов романа «Преступле­ние и наказание» является его эпилог. Хотя, казалось бы, кульминация романа давно миновала, и события ...

Соответственно, и само преступление Родиона Раскольникова понимается писателем гораздо глубже.

Смысл его не только в том, что Раскольников убил старуху-процентщицу, но еще и в том, что он сам разрешил себе это убийство, возомнил себя человеком, которому дозволено решать, кому жить, а кому нет.

Важно Изображение нищеты оскорбленных и униженных людей и отражение всего бесчеловечного в окружающем мире стало главной темой романа.

В нем затронуто большое множество различных проблем: ненормальные условия жизни, ведущие к погибели человека, взаимосвязь общества и отдельной личности, моральная ответственность за совершенные преступления, гуманизм, бедность, закон, пьянство, проституция и еще многие другие.

События, описанные в романе, происходят в Петербурге, летом 1865 года.

Столица показана в романе мрачным и сырым, но, тем не менее, прекрасным городом, который Достоевский по-своему любил, какой-то мучительной любовью. В романе особенно остро показаны контрасты Петербурга той эпохи.

Проблемы затронутые в произведении (достоевский ф. м.)

Мы одного поля ягоды», — говорит Свидригайлов, приводя бедного юношу в ужас. Свидригайлов полагает, что Раскольников взялся не за свое дело, что он не убийца по складу своего характера.

Как философия Лужина, который способен растоптать, нравственно уничтожить человека, так и цинизм Свидригайлова глубоко возмущают Раскольникова. Он негодует: «…Доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать».

Но теория Родиона тоже разрешает проливать кровь. И тогда Раскольников окончательно осознает, что совершил преступление. Достоевский выявил губительное воздействие ложной, индивидуалистической идеи на сознание человека.

Таким образом, не только «среда» способна влиять на поступки человека, но мысль, идея. Возмущение социальной несправедливостью получили извращенное, ложное решение.

Какие проблемы поднимаются в преступлении и наказании

Пьесы написаны не равнодушным бытописателем, а гневным обличителем мира «темного царства», где ради наживы человек способен на все, где старшие властвуют над младшими, богатые — над бедными, где государственная власть, церковь и общество всячески поддерживают веками сложившиеся жестокие нравы.

Проблема нравственного выбора персонажей в произведении Ф И в идеологическом романе «Преступление и наказание» она имеет огромное значение, потому что теория Раскольникова органически связана с теми жизненными условиями, которые окружают этого бедного студента.

Первые страницы романа погружают читателя в убогую обстановку петербургских трущоб, в одном из переулков которых живет, борется с нуждой, создает теорию и совершает убийство Родион Раскольников.

Но пока Родион, словно в бреду, мечется по грязным улицам Петербурга, вонючим лестницам и чердакам, мрачным распивочным. Герой за думал совершить действие, которое полностью изменит его жизнь.

Эта мысль зародилась у него тогда, когда он заложил у старухи-процентщицы кольцо — подарок сестры. Раскольников тогда испытал ненависть к вредной и ничтожной старушонке, наживающейся на чужой беде.

Старуха и у читателя вызывает негативные ощущения: она недоверчиво рассматривает посетителя, не желая поначалу его пускать, глаза у нее сверкают в темноте, она кашляет и кряхтит, а шея ее напоминает «куриную ногу».

И вот у Раскольникова появилась мысль, которая привела его к преступлению. Он случайно слышит разговор студента с офицером о «глупой, бессмысленной, ничтожной, злой, больной старушонке, никому не нужной и, напротив, всем вредной».

Подводя итог вечным вопросам и нравственным исканиям, автор приводит героя, а с ним и всех нас, к осознанию необходимости жить жизнью настоящей, а не придуманной, как личность утверждаться лишь через доброту и любовь, через служение другим людям и идеалам человечности и справедливости.

Таков смысл романа «Преступление и наказание». Никогда не потеряют актуальности идеалы духовной гармонии и истинной гуманности. И сегодня нам близки затронутые автором проблемы.

Проблемы общества в романе Достоевского “Преступление и наказание” В романе раскрываются проблемы той России, нищей и грязной, которая побуждала людей совершать нечеловеческие поступки и терять смысл жизни.

Достоевский пишет о бедных и беспомощных людях, об их безысходности и трудностях, о многочисленных проблемах, которые их окружают. Писатель описывает в романе события со всеми подробностями, хотя принадлежал к высшему сословию. Он знал жизнь не понаслышке и прекрасно понимал своих героев.

Между этими двумя контрастными психологическими состояниями ведется непрекращающийся яростный диалог «за» и «против» убийства. Знаменательно, что Раскольников.

пытаясь объяснить мотивы своего преступления, не исповедуется перед Соней в привычном для нас представлении.

Автора беспокоит безнравствен­ность, царящая во всех слоях общества, влияние денег на фор­мирование неравенства между людьми.

А это приводит впо­следствии к выраженному праву власти одного над другим. Общество сыграло немаловажную роль и в судьбе Родиона Раскольникова. Решиться на убийство может отнюдь не каж­дый, а лишь тот, кто, несомненно, уверен в необходимости и непогрешимости данного злодеяния.

В этом произведении ему удалось показать чувства испытываемые человеком в сложные ситуации. Писателю удалось раскрыть проблемы переживания, чувств и мыслей. Поэтому для Достоевского является губительным общество, в котором деньги представляют высшую ценность. 3.

Проблема добра и зла в романеДостоевский прежде всего выясняет границы добра и зла отдельной личности, их идей, поступков. В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом. 4. Проблема гуманизмаДостоевский в романе «Преступление и наказание» анализирует поступки и чувства человека, совершившего преступление.

Автора волнует то, что гуманный человек, чтобы спасти себя и других людей от нищеты, может убить «никчемное» существо. Добрый, умный, образованный молодой человек любит свою мать, сестру, готов пожертвовать собой ради других.

Настоящий гуманист вдруг сталкивается с довольно мерзким существом, старухой — процентницей, Алёной Ивановной, коллежской регистраторшей. Даже внешность этой старушенции вызывает отвращение.

Нравственный выбор в романе преступление и наказание

Каковы последствия нарушений законов нравственности? Ощущение пустоты и бессмысленности окружающей нас жизни – первый признак выхода общества или отдельной личности за грани свода нравственных норм.

Он практически свободен от повседневных забот и необходимости обеспечивать свое существование упорным трудом или творческим поиском. Вот только цель, которую Свидригайлов преследовал всю жизнь – наслаждаться цветами удовольствия, с тем, чтобы потом без сожаления выкинуть их в сточную канаву – привела его к потере смысла жизни и непреодолимой скуке пресыщения. Кончилось

Нравственные проблемы в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Федор Михайлович Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» затронул глубокие нравственные проблемы.

Автор рассмотрел социальные несправедливости того времени, в которое он жил и творил. Впрочем, эти проблемы были, есть и будут.

Писателя тревожит отсутствие нравственности, которое царит в разных общественных слоях, власть денег, которая формирует неравенство людей в отношении друг друга.

Эти бумажки ценятся превыше всего. В судьбе главного героя анализируемого произведения, , общество сыграло не последнюю роль.

Молодой человек уверен, что совершаемое им убийство необходимо. И идет на этот шаг. Им движет мысль, что таким образом он сможет помочь всем униженным и оскорбленным.

Нравственный выбор преступление и наказание

Роман «Преступление и наказание», сотворенный Ф.М.

Центральная проблема произведения – право на кровь («Тварь я дрожащая, или право имею?»), с которой параллельно следует и другая проблематика – тема оскорбленных, униженных людей, которые воплощаются в романе посредством образа семьи Мармеладова. И они, и Родион Раскольников, буквально задавлены нищетой.

Это даже можно проследить по некой «цветовой гамме» романа: в описаниях очень часто преобладает желтый цвет, цвет болезни, бедности и упадка. Убийство старухи-процентщицы олицетворяет так называемое убийство души главного персонажа.

Нравственные проблемы в романе «Преступление и наказание»

/ / / /

В свой роман “Преступление и наказание” Достоевский вложил гуманистическую идею. В этом произведении особо тревожно проглядывают глубокие нравственные проблемы, волновавшие писателя. Достоевский затронул важные социальные вопросы того времени.

Впрочем, нельзя утверждать, что и в нашем теперешнем обществе нет таких же остро стоящих социальных проблем.

Автора беспокоит безнравственность, царящая во всех слоях общества, влияние денег на формирование неравенства между людьми. А это приводит впоследствии к выраженному праву власти одного над другим. Поэтому для Достоевского является губительным общество, в котором деньги представляют высшую ценность.

Общество сыграло немаловажную роль и в судьбе Родиона Раскольникова. Решиться на убийство может отнюдь не каждый, а лишь тот, кто, несомненно, уверен в необходимости и непогрешимости данного злодеяния.

Ф. м. достоевский

начало раздела | начало подраздела ГОТОВЫЕ ТЕКСТЫ Ф.

М. ДОСТОЕВСКИЙ ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» «Преступление и наказание» — это первый в ряду пяти крупных романов Достоевского («Бесы», «Идиот», «Братья Карамазовы», «Подросток»).

В нем раскрылся творческий мир автора, где имеет значение все.

Главный герой романа — молодой человек, которого исключили из университета. Он живет в нищете, так как его самомнение не позволяет заниматься работой для «низших» людей.

Чтобы как-то исправить свое материальное положение, Раскольников убивает старуху-процентщицу. Но он не смог воспользоваться награбленным. Раскольников не только не поправил свое финансовое положение, но довел себя почти до сумасшествия душевными муками.

Психологический процесс автор показывает уже после убийства. В конце концов Раскольников не выдержал и пришел в полицию с повинной.

«Преступление и наказание»: проблематика.

Нравственная проблематика в романе Ф.М.Достоевского

Роман проблематика которого нас интересует, является одним из важнейших образцов русской литературы, поскольку в нем были затронуты глобальные жизненные вопросы и проблемы. Перед читателем раскрывается сложный мир исканий, внутренних переживаний, стремлений героев, которые ведут мучительную борьбу с окружающей несправедливостью и с самими собой.

Описывается их духовное падение и следующее за ним возрождение в романе «Преступление и наказание».

произведения заставляет о многом задуматься.

Удивительной глубиной раскрытия конфликтов и человеческих характеров поражает этот роман.

В нем Ф. М. Достоевский описал возвышенные идеи и стремления. Все это и по сей день волнует множество читателей.Рассказывая историю заблудшей души, впоследствии преображенной, писатель не просто описывает сложный путь, который прошел герой, путь ошибок, терзаний и раскаяния.

Ф. М. Достоевский (портрет его представлен в статье)

какие проблемы представлены в романе , преступление и наказание, , ?

Морально философская проблематика романа «Преступление и наказание».

Читая роман «Преступление и Наказание», я был удивлён его морально философской проблематикой. Главное для Достоевского — нравственно-философские искания человека на пути всей его жизни. Автор вместе с героями и читателем ищет правду между Добром и Злом, пытается найти причины и цели человеческого существования, выбирает свой духовный путь.

Психологизм писателя вскрывает перед читателем совершенно новые, непознанные глубины человеческой души.

Читая его романы, с ужасом понимаешь, что все твои тайные мысли и желания — на этих страницах. Весь роман представляет собой то ценнейшее, что может дать читателю художник слова.

Это жизнь, которую можно прожить достойно или потерять так быстро, что становится страшно, жизнь, которая может дать столько наслаждений или обречь на жестокие муки… В этом прекрасном произведении Достоевского, я увидел для себя главную проблематику – приход грешника к покаянию.

Проблема нравственного выбора персонажей в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Поиск по сочинениям: Найти › ›

Первым произведением Достоевского, принесшим ему известность и славу великого писателя, явился эпистолярный роман «Бедные люди», в котором молодой автор решительно встал на защиту «маленького человека» — бедного чиновника, ведущего скудную, жалкую жизнь, но сохранившего доброту и благородство.

Эта тема стала впоследствии ведущей во всем творчестве писателя.

И в идеологическом романе «Преступление и наказание» она имеет огромное значение, потому что теория Раскольникова органически связана с теми жизненными условиями, которые окружают этого бедного студента.

Первые страницы романа погружают читателя в убогую обстановку петербургских трущоб, в одном из переулков которых живет, борется с нуждой, создает теорию и совершает убийство Родион Раскольников.

Автор очень подробно и детально описывает его убогую, душную каморку, расположенную под самой крышей, больше напоминающую шкаф, чем квартиру.

Религия как способ разрешения нравственных проблем в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Среди важнейших вопросов, поставленных русской мыслью в XIX веке, вопрос о религии занимает особое место.

Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл жизни заключался в постижении христианских идеа­лов любви к ближнему.

В «Преступлении и на­казании» автор изобразил человеческую ду­шу, прошедшую через страдания и ошибки к постижению истины.

В XIX веке стали терять позиции прежние христианские аксиомы, все они предстали перед обществом в виде во­просов, требующих безотлагательного реше­ния.

Но сама насущность этих вопросов, самосознание, что от ответа на них зависит даль­нейшая судьба и всего человечества, и каж­дого человека, ясно показали, что усомнив­шемуся человечеству нужно было лишь убе­диться в истинности своей прежней веры.

Проблематика в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание»

Эссе на книгу: «Преступление и наказание» — Достоевский Ф.М.

Основа сюжета в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» — убийство, которое совершил главный герой по имени Родион Роскольников. Этого молодого человека исключили из университета и живет он крайне бедно. За шесть месяцев до того, как Роскольников совершил преступление, он написал статью, в ней был высказан принцип по которому разделены люди. Родион был уверен, что закон природы разделил людей на 2 разряда, одни это низшие (обыкновенные) другие — это те, кто имеют дар либо талант сделать что-то новое в среде. Благодаря своей теории нерадивый студент пытался занятся решением вопроса, кто из людей имеет право жить, а кто наоборот.

Когда Раскольников замышлял убийство старухи-процентщицы, он в мыслях оправдывает себя тем, что используя ее деньги можно совершить массу дел ради добра, а самое главное, что его мать и сестра будут избавлены от нищеты. В одно время с этим главный герой романа пытается проверить к какому разряду (согласно своей же теории) он относится. После преодоления всех сомнений он переступает через себя и совершает убийство. Даже «добрые дела», которые он смог совершить после этого не смогли оправдать его поступок, удовлетворение, которое он ожидал, так и не наступило.

В романе Достоевского главный герой внутренне борется с самим собой. Борьба проявляется в его же поступках, отличным примером служит его попытка спасти девочку, но потом Раскольников отрекся от нее, или когда он оставил денег Мармеладовым, а потом об этом пожалел. Когда его жизнь дошла до критического момента, судьба свела его с Соней Мармеладовой. К тому времени, он уже был преступником, который совершил убийство, а Соня — женщиной зарабатывающая на жизнь при помощи своего тела. Каждый из героев переживает падение на дно по своему. Их души еще не очерствевшие, поэтому они готовы принять и самое главное понять боль чужого человека.

Другие эссе на произведения этого автора (Достоевский Ф.М.):

  • Раскольников. Преступник или жертва?
  • «Положительно прекрасный человек» в романе Достоевского «Идиот»
  • Имеем ли мы право?
  • Разочарование Раскольникова в жизни
  • «Боль о человеке» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
  • Автор и герой в романе Ф. М. Достоевского
  • Автор и герой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление к наказание»
  • Авторская позиция в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» и способы ее выявления.
  • Авторская позиция в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание” и способы ее выявления.
  • Авторская позиция и формы ее выявления в романе Достоевского “Преступление и наказание”
  • Анализ отрывка из романа Достоевского «Преступление и наказание» (Сон Раскольникова на каторге).

  • Процесс написания романа «Преступление и наказание»
  • Бунт Родиона Раскольникова
  • В плену ложной идеи (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
  • Исследуем образную систему романа Достоевского «Преступление и наказание»
  • Выбранные пути в жизни Сони и Раскольникова.
  • Суть романа «Преступление и наказание»
  • Добро и зло в понимании и изображении Достоевского
  • Суть психологического процесса произведения
  • Идейный смысл романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
  • Структура произведения «Преступление и наказание»
  • Мое впечатление от произведения «Преступление и наказание»
  • Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века. (Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание».)
  • Мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
  • Порассуждаем о «Преступлении и наказании»
  • Мой Достоевский (размышления о прочитанном)
  • Раскольников и образ Наполеона
  • Нравственные проблемы в романе «Преступление и наказание»
  • В каком обличии преступное общество в произведении Федора Достоевского «Преступление и наказание»
  • Образ времени в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
  • Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание
  • Родион Раскольников и общество вынудившее его пойти на преступление
  • Образ Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
  • Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание»
  • Первый сон Раскольникова.
  • Петербург — как виновник преступления Раскольникова
  • «Желтый Петербург»
  • Преступление и Наказание — Достоевский
  • Преступление и наказание Родиона Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).

  • Роль семьи Мармеладовых в бессмертном произведении Достоевского

©2005—2020 Обратная связь

Основные темы и мотивы романа «Преступление и наказание»

1.8

(6)

В границах романа «Преступление и наказание» с щедростью и всеобъемлющим размахом Достоевский развернул исключительное богатство социальных характеров и показал сверху донизу целое общество в его чиновниках, помещиках, студентах, ростовщиках, стряпчих, следователях, врачах, мещанах, ремесленниках, священниках, кабатчиках, сводницах, полицейских и каторжниках. Это целый мир сословных и профессиональных типов, закономерно включенный в историю одного идеологического убийства.

Широта охвата здесь сказалась и в четкой постановке основных тем Достоевского, как бы выходящих за пределы данного произведения и господствующих во всем творчестве романиста. В «Преступлении и наказании» получают развитие мотивы его предшествующих произведений, и отчетливо выступают идеи и образы позднейших больших романов.

Тема «бедных людей», растоптанных ростков большого города, определившая раннее творчество Достоевского, достигает высшей степени художественной выразительности в изображении семьи Мармеладовых.

Подлинность трагизма здесь неизмеримо превосходит фигуры Девушкиных и Прохарчиных и в целом достигает такой художественной высоты, до которой уже не поднимаются образы семьи Снегиревых в «Братьях Карамазовых», где огромный опыт великого художника не может заменить непосредственного творческого драматизма образов Сони, Катерины Ивановны и «чиновника с бутылкой».

Одновременно и острый психиатрический интерес автора «Двойника» и «Хозяйки» к болезненным явлениям раздвоения личности, различных маний и гипноза развертывается в романе в патологические картины исключительной художественной впечатляемости и глубокого научного значения. Но и господствующая тема преступления, убийства, крови и неизбежно сопутствующее ей возмездие, «отомщение» наказания подготовлены предшествующими произведениями Достоевского.

Эти страницы романа преимущественно питаются огромным опытом «Записок из мертвого дома», в которых собран богатейший материал по психологии преступника и практике убийства и где даны бессмертные зарисовки острога, звучащие глубоким лейтмотивом в историях Раскольникова и Свилригаипова.

Наконец, непосредственным введением к «Преступлению и наказанию» являются написанные как раз перед этим романом «Записки из подполья». Они произвели сильное впечатление на Аполлона Григорьева, признавшего, что именно в этом произведении художник нашел свою манеру. «Ты в этом роде и пиши» — таков был завет умиравшего критика своему другу-романисту. Достоевский последовал этому совету. «Преступление и наказание» — углубленное развитие «Записок из подполья».

Раскольников, как и подпольный человек, отъединяется от мира для вольной критики его незыблемых законов, согласно своему свободному хотению, и в этой оторванности от людей, умственно измученный и душевно истощенный, он обращается за спасением к девушке с улицы, от которой получает в ответ на свои моральные пытки великий дар сочувствия и сострадания.

В целом ряде основных моментов «Преступление и наказание» являет дальнейшее развитие «Записок из подполья», осложненных трагедией убийства и всем комплексом связанных с нею психологических и моральных проблем.

Но, широко вбирая в себя основные мотивы «молодого Достоевского», роман «Преступление и наказание» возвещает и последующие этапы его творческой мысли.

Так, например, проблема власти и денег заново ставится «Подростком». Одновременно история Раскольникова устанавливает новую, последнюю «гениальную» манеру Достоевского, развертывающего отныне серию больших философских композиций в форме увлекательного уголовного романа. Сам Раскольников — первый у Достоевского тип «философа-преступника», получивший впоследствии новые варианты этого образа.

Наконец, сон Раскольникова, как бы развертывая одну из мыслей «Записок из подполья», является узлом мотивов, получающих господствующее звучание в «Бесах», «Кроткой», «Сне смешного человека», «Великом инквизиторе». Роман «Преступление и наказание» как в фокусе собирает лучи мысли Достоевского, рассеянные в его произведениях 1840- 70-х годов.

При всей сложности внутренней тематики совершенно изумителен по своей цельности и полноте основной тон повествования. Он словно вбирает в себя все интонации и оттенки отдельных сцен и образов — столь разнородные мотивы Сони, Свидригайлова, Раскольникова, Мармеладова, старухи, — чтобы слить их воедино и постоянным возвращением к этим господствующим и сменяющимся темам сообщить роману как бы некоторую симфоническую форму современного Петербурга, сливающую огромное многообразие его звучаний в единое и мощное целое трагедии Раскольникова.

1.8 / 5. 6