Уважаемые девятиклассники, перед вами рассказ Бориса Екимова. Прочтите внимательно текст и ответьте на вопросы.
Успехов вам!
Нынешняя зима словно подарок: снегопады, метели, легкий мороз. Давно такой зимы не было. И так рано пришла. В середине ноября, когда уезжал я из Волгограда на поезде, было тепло, а утром в купе проснулся — за окном зима, белое Подмосковье: поля, перелески, людские селенья — все в снегу.
Жил я, как всегда, в Переделкине, двадцать минут от города, а иной мир: старые березы, вековые сосны, покой, тишина, да еще снег валит и валит. Живи и радуйся.
А вот радости как раз было мало. Нынешний год приехал я в Москву не просто развеяться, но с болезнью, надеясь и не надеясь на докторов столичных, до которых еще достучись.
Рано утром впотьмах поднимался я и брел к электричке, ехал в битком набитом вагоне. Потом — слякотный перрон, под ногами — жижа. Городские зимние угрюмые сумерки. Людской поток несет тебя ко входу в метро. Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. В желтом электрическом свете течет и течет молчаливая людская река.
А наверху, на московских улицах, тоже несладко. Под ногами — наледь нечищеных тротуаров или снежная каша пополам с солью.
Потом — больничные коридоры, очереди, долгое время ожидания. Один кабинет да другой. “Ждите, ждите… Вы не один… Ожидайте… Может быть, завтра, а может, на той неделе… Видите, сколько народу?..” Чего тут ответишь, лишь вздохнешь: нет, не стоит хворать, а уж в нынешние времена — тем более.
К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредешь.
Снова — метро, его подземелья. Господи, какая сила загоняет нас в эти угрюмые норы… Выберешься оттуда, вздохнешь и спешишь к электричке, в ее вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили.
Так и текла моя московская жизнь: за днем — день, за неделей — другая. Затемно встанешь, затемно к дому прибьешься. Ничему не рад, даже зиме и снегу.
Уже пошел декабрь, спеша к новогодью, а у меня — песня прежняя, и чем длинней она, тем тоскливей.
Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. Уселся, газету развернул для порядка. Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили, да еще склоки, кто больше украл. Но по привычке достал газету ли, детектив и вроде укрылся: не трогай меня. Вечерний поезд, усталые люди. Зима, теснота, из тамбура дует и дымом несет, кто-то ворчит, а кто-то уже ругается.
По картине Клевера Закат солнца зимой (3 класс) описание
... своей армии, которая как правило верно и Сочинение по картине Клевера Закат солнца зимой (3 класс) Юлий Клевер является известным ... и в этом стареньком доме. Картины Юлия известны всей России, его пейзажи пользовались большой популярностью среди любителей искусства. Особенно он любил сказки про ... трубы валит густой дым, значит, в доме продолжается жизнь и возможно кто-то, сидя у печи, греется и мечтает ...
Газету я вынул, глаза прикрыл, но задремать не успел: застрекотали рядом молоденькие девушки. Слава богу, что обходились без убогого “блин”, “короче”, “прикольно”. Обычная девичья болтовня: лекции, практика, зачеты — словом, учеба. Потом Новый год вспомнили, ведь он и впрямь недалеко.
Подарки пора покупать… — сказала одна из них. — А чего дарить? И все дорого.
- Ты еще подарки не приготовила?! — ужаснулась другая девчушка. — Когда же ты успеешь?! Ведь всем надо!
- А ты?..
— Ой, у меня почти все готово… Маме я еще осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. Ручная работа, недорого. У мамочки ноги болят от резины… А там — войлок. Они, конечно, грубоватые, но я их облагородила: обшила голубенькой каймой, а тесьмой сделала цветочек. Получилось — картинка. Ой, как мама обрадуется! — Голос ее прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.
Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. Сняла шапочку, светлые волосы рассыпались по плечам. Лицо живое, милое.
— А дедушке я прямо в этой электричке купила, — продолжался рассказ. — Он у нас такой смешной. Он любит читать о преступниках. Сам такой добрый, а читает про преступления и ворчит: “При советской власти такого не было, не было…” Я ему купила целых два тома, в электричке продавали недорого, всего за двадцать рублей. “Преступления века” называется. Он будет такой довольный, так обрадуется! — прозвенел в вагоне счастливый девичий голос и смех. — А бабушке… Мы завтра будем на практике, там рядом хороший магазин для диабетиков. Я уже все разглядела. Бабушка болеет, а ей тоже хочется вкусненького. Я ей конфет возьму и печенья для диабетиков. Красивый пакет. Как маленькой! Она так будет рада!
И снова — счастливый смех. Лицо девушки светилось радостью, глаза сияли — такая была довольная., А папе… У нас такой папа хороший, работящий. Он минуты не посидит… И я ему подарю…
Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. Опустились на колени раскрытые книги, развернутые листы газет. Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а просыпалось иное: ведь и вправду Новый год близок, скоро уеду, а никому не купил московских подарков, даже в магазины не заглядывал. Вроде не до того. А ведь все равно — Новый год.
Ах, как вовремя Бог послал вагонного торговца, каких нынче милиция гоняет! Торговец поставил объемистую сумку и запел:
- Вашему вниманию предлагается! Женские и мужские носовые платки! Салфетки с новогодней символикой…
Он и песню свою не успел допеть, а к нему уже потянулись:, Дайте поглядеть…, А сколько стоит?
Торговля пошла на удивление бойко. Женские носовые платки покупали, пестренькие, с ажурной каймой… Чем не подарок? И мужские — построже, но приглядные. Салфетки с Дедом Морозом и елками шли нарасхват. Сумка торговца на глазах опустела.
Пример сочинения-рассуждения 15.3 на высший балл
... девушки возобновили дружбу (45-50). Кроме этого, я хочу привести пример из своей жизни. ... баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 9 Ответ на задание 15.2 (сочинение ... примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста. 3 Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из ... 15 из ...
- Ну и вагон! — радовался продавец. — Молодцы! И правильно! Товар хороший! Я плохим не торгую! Завтра еще привезу.
А тем временем электричка уже спешила к моей станции. Здесь выходит много народу, новый район. Собирались, прятали так и не прочитанные книги, газеты, поднимались к выходу, проходя с улыбкой мимо девушек, глядели, угадывая: какая из них? А молодая женщина, что сидела напротив, через проход, на прощанье сказала:
Спасибо тебе, милая., Девушка не поняла, о чем речь, улыбнулась недоуменно: за что, мол…
И в самом деле — за что?
Я вышел из вагона, торопиться не стал, пропуская спешащих. Им еще на автобус, к Боровскому шоссе, в новый район, а мой путь — недолгий, пешочком, два шага, считай, осталось. Дорога славная: березы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе, на сердце и вовсе тепло. Спасибо той девочке, которую унесла электричка. А в помощь ей — малиновый чистый закат над черными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда. Так что шагай, человече…
Задание 1.
Задание 2 . Для изображения суетной обыденной московской жизни автор использует в качестве литературных стилистических средств однородные члены предложения. Выпишите их. (1 балл)
Задание 3., Задание 4., Задание 5., Задание 6., А) автор хотел показать предпраздничное настроение;, Б) автор по-другому взглянул на жизнь и увидел в ней много хорошего;, В) автор дает понять, что дарить подарки – это не меньшая радость, чем их получать., Задание 7., Спасибо тебе, милая., Девушка не поняла, о чем речь, улыбнулась недоуменно: за что, мол…
И в самом деле — за что?»
Как бы вы ответили на этот вопрос?
(2 балла)
Задание 8.
(2 балла)
Ключи к контрольной работе:, Задание 1:
1 балл за ответ
Задание 2:, А) городские зимние угрюмые, Б) в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в переходах, В) коридоры, очереди, время ожидания, Г) наглядишься, наслушаешься, устанешь, бредёшь
1 балл, если 3 ряда указаны правильно
Задание 3:
1 балл
Задание 4:, Обязательна цитата: «Лицо живое, милое».
1 балл
Задание 5:, Задание 6:
1 балл – за правильный ответ +1 балл – за аргументирование.
Задание 7:
Умение уч-ся интерпретировать текст, понимать не поверхностно. В ответе должна проходить мысль о том, что пассажиры электрички не просто подслушали диалог девушек, а получили нравственный урок: надо помнить о близких даже в повседневной суете. Не случайно, выходя из вагона, они с улыбкой гадали: какая из них? Забота девушки о близких людях, желание доставить удовольствие не формальным подарком, а выбранным с душой, породило у них ответное чувство: и в их душах «просыпалось иное, доброе, чистое»… И им хотелось сказать спасибо за то, что напомнила об этом. – 2 балла
Олимпиадные задания по литературе 5-11 классы школьный этап
... по их сюжету. Назовите автора, произведение. Ответ__________________________________ Ответ 1_______________________________________ 2_______________________________________ Итог: 4балла (за каждый правильный ответ – 1 балл) Задание №9, Отметьте неверные утверждения: Ответ ____________________________ Итог: 2 балла (за каждый правильный ответ – 0,5 балла) Задание ...
Задание 8:
В сочинении должна прослеживаться мысль, что особенно ценным и дорогим является подарок, как проявление заботы, внимания близким людям и ощущение собственного счастья от этого. – 2 балла