Контрольная работа по теме «Наречие». 7 класс.
1 вариант.
Часть 1
- Какое утверждение является неверным?
- Наречие – это служебная часть речи.
- Наречие обозначает признак действия или признак признака.
- Наречие – неизменяемая часть речи.
- В предложении наречие чаще всего является обстоятельством.
- В каком ряду оба наречия образованы приставочным способом?
- назавтра, повсюду 3) невдалеке, сбоку
- навсегда, издалека 4) засветло, слева
- Укажите словосочетание (словосочетания), в состав которого(-ых) входит наречие в форме простой сравнительной степени.
- Танцевать красиво 3) быть тоньше
- Бежать быстрее 4) двигаться легче всех
- В каком предложении употреблено наречие места?
- Ученики внимательно слушали учителя.3) Вдалеке слышалась веселая песня.
- Я сильно ударился, но сгоряча боли не почувствовал.
4) Завтра мы пойдем на рыбалку.
- В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
- Ребёнок испуга..о вздрогнул. 3) Командир о чем-то озабоче..о думал.
- К сожалению, вы всегда поступаете ветре…о. 4) День медле..о угасал.
- В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
- В мае была органиова..а экскурсия в Абрамцево. 3) Матрос говорил взволнова..о.
- Конференция прошла органиова..о. 4) на уроке ученица рассея..а.
- В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква О?
- Двигаться неуклюж… 3) припекать горяч…
- Смотреть умоляющ… 4)выглядеть вызывающ…
- В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
- Игорь взглянул (не)приветливо.3) Этот костюм стоит (не)дешево.
- Щенок (не)смело, но радостно вильнул хвостом.4) Птицы летали вовсе (не)высоко над землей.
- Укажите словосочетание (словосочетания), в котором(-ых) пишется НИ.
- Н..когда не унывать 3) н..мало не беспокоились
- Н..откуда взять 4) разместить н..где
- В каком предложении слово пишется раздельно?
- Лист бумаги сложен (в)двое. 3) Чашка разбилась (в)дребезги.
- Юноша настроен (по)боевому. 4) (В)пору тяжких испытаний Саша не пал духом.
- В каком предложении слово пишется раздельно?
- (По)прежнему моросил дождь. 3) Он не нал ни слова (по)русски
- Идти (по)осеннему лесу было приятно. 4) (Во)вторых, надо хорошо знать правило.
- В какой строке все слова пишутся через дефис?
- (еле)еле, (по)хорошему началу, кто(нибудь)
- куда(либо), (во)вторых рядах, (кое)как
- прыгать (по)заячьи, (волей)неволей, как(будто)
- сделать (по)нашему, поступить (по)товарищески, крест(накрест)
- В каком ряду в обоих наречиях пишется О?
- Вытереть насух.., известно издавн… 3) вернуться засветл.., наесться досыт…
- Повернуть направ.., запомнить надолг…4) начать занов.., увидеть слев…
- В какой строке в каждом слове пишется Ь?
- рож.., горяч.., береч..,вскач.. 3) тиш.., печёш.., товарищ.., замуж…
- отреж.., навзнич.., мыш.., невтерпёж… 4) реч.., наотмаш.., стрич.., проч…
- В каком слове ударение падает на последний слог?
- Досиня 2) до смерти 3) запросто 4) дотемна
- В каком предложении допущена речевая ошибка?
- Это платье ужасно красиво. 3) Под мостом было темно и сыро.
- Скоро птицы улетят в теплые края. 4) Изредка тучу разрезали яркие молнии.
- Укажите предложение с категорией состояния.
- Все мгновенно разбежались. 3) Голоса за дверью стали тише.
- Печально я гляжу на наше поколенье. 4) На душе было тепло и отрадно.
Часть 2
Отрывок сочинения текста 8 букв
... Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. выпека_мый осваива_шься немысл_мый пониж_нный излюбл_нный 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. ... в которой приводятся значения слова СОЧИНЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому ...
Урок русского языка в 7 классе на лингвистическую тему (С 2): ...
... на конце наречий зависит от приставки, знать, какие наречия пишутся слитно, а какие раздельно. Правил немного, ... это важная и необходимая часть русской речи! Посмотрите эти сочинения Сочинение на тему «О чем ... родам, никак. Чаще всего наречие играет роль обстоятельства в предложении. Наречие Русский язык, несомненно, один ... лишь сухое изложение факта, а вот с помощью второго можно показать свое отношение ...
Прочитайте текст и выполните задания 18-24. Ответы запишите словами или цифрами.
(1)Я повернулся и, поминутно оглядываясь, побежал в сторону шлюпок. (2) Чудовище, сделав большой крюк, обогнало меня и оказалось впереди. (3) Я был очень утомлен. (4) Но даже если бы я не чувствовал усталости, я все равно не мог бы состязаться в быстроте с таким проворным врагом. (5) Страшное существо перебегало от ствола к стволу со скоростью оленя. (6) Онодвигалось на двух ногах, по-человечески, хотя очень низко пригибалось к земле. (7) Да, то был человек, в этом я больше не мог сомневаться. (8) Я вспомнил всё, что слыхал о людоедах, и собирался уже позвать на помощь. (9) Однако мысль о том, что передо мною находится человек, хотя бы и дикий, несколько приободрила меня. (10) Я остановился.
- Какое утверждение не соответствует содержанию текста. Напишите его номер.
- Странное существо бежало быстрее героя.
- Герой всеми силами стремился добраться до шлюпок.
- Это был не человек, а какой-то дикий зверь.
- Геройне чувствовал усталости.
- Из предложений 1-3 выпишите наречие степени.
- Среди предложений 2-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.
- Напишите способ образования слова по-человечески.
- Из предложения 1 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и 2 суффиксов.
- Выпишите грамматическую основу из предложения 1.
- Сколько грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.
Контрольная работа по теме «Наречие». 7 класс.
Рассуждение: Зачем нужны наречия в письменной речи? Открытый ...
... наречие играет роль обстоятельства в предложении. (Пока оценок нет) Сочинения по темам: Имя прилагательное – это очень интересная часть речи ... нам нужны наречия?" Цели урока: 1) обобщить и расширить знания о наречии как части речи, обогатить речь учащихся наречиями; 2) ... по смыслу, стали писаться слитно. Наречия могут писаться через дефис, например: “Говорить по-немецки”. Наречия придают красок ...
2 вариант.
Часть 1
- Какое утверждение является неверным?
- Наречие – это самостоятельная часть речи.
- Главный морфологический признак наречия — неизменяемость.
- У наречия нет окончания.
- В предложении наречие чаще всего является дополнением.
- В каком ряду оба наречия образованы суффиксальным способом?
- Давным-давно, невнимательно 3) налево, вперед
- Досуха, искренне4) быстро, досрочно
- Укажите словосочетание (словосочетания), в состав которого(-ых) входит наречие в форме составной сравнительной степени.
- Смотреть веселее3) посмотреть менее зло
- Идти более быстро 4) уважатьсильнее всех
- В каком предложении употреблено меры и степени?
- Издали доносился шум моря. 3) Услышав раскаты грома, ребенок невольно вздрогнул.
- Эта сосна вдвое выше ели. 4) Мы тщательно помыли все окна.
- В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
- Дождь неожида..о кончился. 3) Задание надо выполнить непреме..о.
- Андрей говорил взволнова…о 4) Волныбеше..о хлестали о борт корабля.
- В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
- Ребенок смотрел на нас изумле..о. 3) Мать огорче..о посмотрела на сына.
- Тучи рассея..ы ветром. 4) Он намере..о наступл ей на ногу.
- В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква О?
- Посмотреть испытующ… 3) поглядывать осуждающ…
- Выполнить блестящ… 4) излагать общ…
- В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
- Все это он говорил (не)серьезно, а шутя. 3) Мне отнюдь (не)понятно ваше решение.
- В нашей библиотеке (не)мало интересных книг. 4) Этот груз нести ничуть (не)тяжело.
- Укажите словосочетание (словосочетания), в котором(-ых) пишется НЕ.
- Н..много отдохнуть 3) н..зачемторопиться
- Н..когда не пробовал 4) н..сколько не расстроился
- В каком предложении слово пишется слитно?
- Игорь схватил вещи (в)охапку и бросился во двор. 3) Я, (по)видимому, поступил правильно.
- (К)верху палатки был прикреплен флажок. 4) (На)встречу дует горячий ветер.
- В каком предложении слово пишется раздельно?
- (В)низу рассыпался аул. 3) (По)твоему плану сочинение писать трудно.
- (По)французски она говорила свободно. 4) Голоса звучали мягче, (по)вечернему.
- В какой строке все слова пишутся через дефис?
- (по)этому направлению, (мало)помалу, (по)глубже
- (по)тихоньку, воспринимать (по)разному, (по)детски
- (крест)накрест, (кое)как, (по)студенчески весело
- (потому)что, поступить (по)товарищески, (в)шестых классах
- В каком ряду в обоих наречиях пишется А?
- Увидеть слев.., прийти затемн… 3) вымыть дочист.., заговорить снов…
- Наелся досыт.., переписатьнабел…4) посещать изредк.., закрыть наглух…
- В какой строке в каждом слове пишется Ь?
- проч.., бреш.., испеч.., готовиш..ся 3) наотмаш.., обжеч.., отреж.., замуж…
- вскач.., доч.., свеж.., с дач… 4) сплош.., роскош.., смаж..те, пахуч…
- В каком слове ударение падает на последний слог?
- Засветло 2) навзничь 3) допоздна 4) наискось
- В каком предложении допущена речевая ошибка?
- Уныло юноша глядел на опустевшую равнину. 3) Однозвучно звенит колокольчик.
- Сегодня обратно пошел дождь. 4) Утреннее солнце греет ласково.
- Укажите предложение с категорией состояния.
- Снегопад продолжался около недели. 3) Громко замычала в сарае корова.
- Сегодня на улице ветрено. 4) Приятно обвевает лицо ветерок.
Часть 2
(По Ю. Бондареву). А28. Какое из высказываний не соответствует ...
... С1. (1)Когда-то, очень давно, на фронте, я любил рассматривать трофейное оружие. (2)Гладко отшлифованный ... предложении оба выделенных слова пишутся слитно? (В)ПОСЛЕДСТВИИ музыкант играл, (НЕ)СМОТРЯ на клавиши. ТО(ЖЕ) самое должен сделать и я, ЧТО(БЫ) написать ... части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на ...
Окружение Печорина в романе «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)
... приходит в жизни героев романа и невольно рушит их. Сочинение: Окружение Печорина в романе «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов) (726 слов) М.Ю. Лермонтов написал роман в 1838 г., когда в его памяти были свежи кавказские впечатления. «Герой нашего времени» вышел в свет в 1840г. и сразу ...
Прочитайте текст и выполните задания 18-24. Ответы запишите словами или цифрами.
(1)Когда мне исполнилось шестнадцать лет, родители решили отправить меня на лето к тётушке, смолоду жившей в лесничестве неподалеку от реки Белой. (2) Сызмала я часто и подолгу жил у нее, и мы с ней по-настоящему дружили. (3) Но в течение трех последних лет нам никак не удавалось увидеться, и теперь я заранее радовался встрече с тетушкой, которая давным-давно ждала меня. (4) Мне поручили самому сообщить ей об этом, но я решил держать мои намерения втайне, чтобы застать её врасплох.
(5) Поезд прибыл на станцию поутру. (6) Вскоре я уже был у ворот конторы лесничества и издали заметил свою тетю Полю, кормившую цыплят. (7) Какие-нибудь три шага отделяли меня от нее. (8) Но неожиданно откуда-то выскочила огромная овчарка и, оглушительно залаяв, в два прыжка достигла тётушки. (9) Я вскрикнул от страха, старушка с перепуга выронила и вдребезги разбила тарелку с кормом, цыплята бросились врассыпную.
18. Какое утверждение не соответствует содержанию текста. Напишите его номер.
1) Тётушка смолоду жила в лесничестве.
2) Герой решил сам сообщить о своем приезде.
3) Герой радовался предстоящей встрече.
4) Собака напугала тетю Полю.
19. Из предложений 1-2 выпишите наречие образа действия.
20. Среди предложений 5-8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
21. Напишите способ образования слова неожиданно .
22. Из предложения 1 выпишите слово, состоящее из 2 приставок, корня и 2 суффиксов.
23. Выпишите грамматическую основу из предложения 8.
24. Сколько грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.