Бураковой Елены Викторовны, Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит”.
Саади .
Говорят, что учитель – это одна из самых удивительных профессий на Земле. Именно в ней ты познаешь радость человеческого общения, именно она дает возможность погрузиться в мир детства, и даже — заглянуть в будущее.
Каждый учитель оставляет после себя невидимый след в своих учениках. История не оставила нам фамилии наставников, которые обучали наших известных ученых и полководцев, артистов и космонавтов, писателей и президентов, художников и инженеров. Но в их достижениях есть частичка и учительского труда.
А какой учитель я? Не буду лукавить: мне тоже хотелось, чтобы мой труд не остался незамеченным, чтобы мои ученики стали достойными гражданами нашей страны, творили, созидали, защищали свою Родину и преумножали её славу.
Но, чтобы достичь этого, учителю нужно постоянно работать над собой, постоянно заниматься самовоспитанием и самосовершенствованием, много читать и развиваться, надо быть интересным собеседником, вкладывать в детей свою душу. Нельзя опускать руки, когда дети не учат, родители не понимают, когда самой не до себя. Всегда нужно идти к поставленной цели.
А какова моя цель, в чем суть моего педагогического труда, зачем я в школе???
Конечно же, я иду на урок! И вот он – мой урок! Какой он? Урок, на котором я должна научить детей думать, анализировать, сравнивать, воспроизводить полученные знания, применять их в новой ситуации. Урок, на котором мой ученик не просто имеет возможность получить готовые знания, но и стремится к поиску, к открытиям, самосовершенствуется и саморазвивается. Урок, на котором я похвалю ребенка за ответ, и у сильного ученика загорятся глаза, а у слабого — вырастут за спиной крылья, и он поверит в себя. Урок, не похожий на предыдущий, интересный и познавательный, на котором есть желание работать, постигать новое, неизведанное. На каждом уроке я стараюсь вместе с детьми пройти путь, полный тайн. Значит, мой урок должен быть не только обучающим и развивающим, но он должен достигать и воспитательного эффекта.
» Урок литературного чтения как форма реализации личностно ...
... литературного чтения; – провести опытно-экспериментальную работу. Гипотезой нашего исследования явилось предположение о том, что урок в личностно ориентированном обучении в начальной школе ... осознанную ориентацию учителя на ... на рынке труда в постиндустриальном ... ребенку трудно справиться с такой задачей, поэтому в этот период особенно важно оказать ему помощь в становлении и развитии его личности. По ...
По словам В.А.Сухомлинского: «Учение — это лишь один из лепестков, того цветка, который называется воспитанием». И конечно же школьный учитель — это не только учитель — предметник, задача которого донести знания, это еще и воспитатель. И одной из задач педагога является воспитание ценностей.
Как воспитывать сегодня? В современном, быстро меняющемся обществе, которое требует от людей широкого кругозора, высокой культуры, способности быстро переключаться на разные виды деятельности и принимать оптимальные решения, перед учителем стоит сложная задача. Но задача становится во стократ сложнее, когда в этом самом современном обществе мораль, нравственность, порядочность, сострадание, доброта, уважение уходят, и уходят даже не на второй план. Как помочь ребенку научиться отличать добро и зло? Как помочь ему найти себя? Выбрать ту самую дорогу, которая не заведет в тупик или не приведет к пропасти? Да, сложно! Что делать? Читать нотации? Это мало кому помогло! Конечно же, самое лучшее воспитание — это воспитание примером. Учитель – зеркало, в которое смотрятся ученики. Какое зеркало, такое и отражение!
Мы часто говорим: «Относись к окружающим так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе». Научись слушать и слышать, уважать чужое мнение, понимать других, сопереживать чужим неудачам и радоваться чужим победам. А научить этому мы можем свои личным примером!
Конечно, воспитание это многогранный процесс, и роль учителя в нем в настоящее время далеко не самая решающая, потому что есть еще семья. Как известно, что все мы родом из детства, и все что заложено в детстве, в семье — это проходит незримой нитью через всю жизнь. А кто знает, какой у этой семьи воспитательный потенциал? А есть ли у этой семьи ценности? И что является ценностью именно для этой семьи? Где деликатность, честь, достоинство, благородство, чуткость и милосердие? Еще Лев Николаевич Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Да, счастлив тот ребенок, который воспитывается в семье, где нет ссор и упреков; где ребенку всегда уделяют внимание. А если это семья неблагополучная, где существующие отношения далеки от гармоничных? В такой ситуации важная роль отводится именно школьному учителю, классному руководителю, который сможет создать комфортные условия в классе, что послужит не только хорошему обучению, но и сохранению психического здоровья детей.
Каким бы способным и талантливым ребенок не стал, в разные периоды его жизни ему всегда надо будет делать выбор, а каким он будет, зависит не только от него самого, но и от тех, кто рядом. Об этом очень хорошо сказал А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет»
Воспитание – это не подготовка к жизни, это сама жизнь. Воспитание – это трудная и ответственная работа по формированию удивительных и неповторимых характеров, микромиров. Воспитывать детей начинают их родители, бабушки, дедушки, продолжают — воспитатели детского сада, школьные учителя и, конечно же, жизнь — самый опытный и порой суровый воспитатель. Мне бы хотелось, чтоб мои дети, мои ученики выросли достойными людьми, ибо «Воспитание-это великое дело: им решается участь человека»
Счастливая семья
... звёздам своими усилиями и стараниями. Идентичность есть немаловажным фактором в воспитании. Характерной чертой счастливой семьи, по моему мнению, должно быть свободное волеизъявление и учёт противоречивых ... тема сочинения очень интересная, но все же у каждой семьи свои рецепты счастья. Все люди разные, у каждого из них свои взгляды и представления о жизни. Поэтому ...