«Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики» статья по русскому языку (9 класс)

«Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики»

Обучая летать, сам не раз упадешь: крылья тоже бывают тяжелою ношей. Только лучше своих ты птенцов не найдешь – все им отдано, все до последней из крошек. Но приходит пора, и птенцы из гнезда улетают; и странно жалеть, чтоб остались, сделал все, что сумел, твоя совесть чиста, лишь бы только на миг иногда возвращались…

М. Монтень

Рано еще… Завывает метелица, утро подходит к поселку. Что день грядущий мне готовит? Вновь я на пороге школы, с легким волнением и радостью предстающей встречи, открываю дверь своего класса…

Дети… Вот они, милые тридцать пар глаз, с безграничной доверчивостью, с нескончаемыми «почему», приветливостью и удивительной верой в добро, справедливость и счастье. Как не любить их, моих, самых лучших? Как уберечь их от плохого, как воспитать в них чувство прекрасного и научить жить достойно?

Если сказать честно, я всегда хотела быть учителем. В детстве, мы всегда играли в школу – это было любимое развлечение после уроков. Мне нравилось ставить оценки, стоять у доски, что-то рассказывать. Моя игра переросла в мечту, которая, к счастью, сбылась. Сейчас мне 39 лет. Двадцать один год я работаю с детьми. Много это или мало? Немного, по сравнению с теми, кто уже на заслуженном отдыхе, не мыслит себя без учеников. Немало для того, чтобы увидеть результаты своего труда и сделать работу над ошибками.

Каждый ребенок для меня индивидуален. Я считаю, нужно создавать такие условия, чтобы личность ученика была раскрыта, чтобы дети не боялись показать свою индивидуальность.

Я прихожу на урок, общаюсь с детьми, раскрываю свое мироощущение. Это все искренне, потому что дети всегда видят фальшь и могут замкнуться в себе. Профессия учителя предполагает способность видеть в единстве мир детей и взрослых, умение анализировать и направлять действия ребенка в нужное русло.

Каким я хочу видеть своего ученика сегодня? Это ребенок, который желает узнавать все новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; умеющий переживать и помогать другим. Я хочу видеть своих учеников достойными людьми. Радуюсь, когда мои дети приходят ко мне за советом, за помощью, или просто так. Главное, чтобы во мне они видели надежного друга.

2 стр., 813 слов

» Каким я хочу видеть ученика?»

... вечностью. Какими же мы хотим их видеть, наших учеников? Конечно же, мы многого ждем от них, может быть большего, чем ждали от нас наши учителя. Я ... природой. И то, что мы сумеем сейчас заложить в ребенке, останется с ним на всю жизнь, поможет ему достойно жить в 21 веке. ... такой возможности лишен. Его творение уходит от него и живет своей независимой жизнью. Не только удача педагога, но и его ошибки ...

Судьба подарила мне возможность увидеть свое продолжение в учениках. Я начинаюсь в своих детях и продолжаюсь в них. Мальчишки и девчонки – это будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Каждый человек должен учиться всю жизнь. В этом, на мой взгляд, и состоит главная миссия учителя. Прежде сам учитель должен научиться меняться всю жизнь, опережать время, а потом научить этому своих учеников.

Очень важная составляющая деятельности педагога — умение обобщать опыт работы, передавать его другим. Опыт должен стать источником достижений и высот, и превратиться в ценности. Считаю, что участие в различных конкурсах должно стать неотъемлемой, интересной частью жизни педагога. Тогда он сумеет оставаться «на плаву», быть конкурентоспособным.

В меняющемся мире технологий и методик есть «стержень», который всегда поможет педагогу быть в тонусе, это научно-исследовательская деятельность. Она, на мой взгляд, всегда будет востребована, так как способствует развитию профессиональных качеств учителя, формирует наблюдательность, оттачивает умение защищать свои идеи, выводы. Работая с учениками над научно-исследовательской деятельностью, меняется и сам педагог, так как эта деятельность «обогащает» всех.

В 2012 году я со своей дочерью Шпортюк Дарьей ученицей 9 класса, впервые работала по направлению научно-исследовательской деятельности. Мы писали работу «Боль памяти» о жертвах репрессий, пересматривая этот исторический материал, конкретные ужасающие цифры и факты, отдельные перечеркнутые судьбы и целые семейные драмы, обнаружили, что учителя нашей школы ГАЙСИНА АНСАРА НИГМАТУЛЛОВИЧА , находившийся на заслуженном отдыхе, коснулась эта трагедия. Рассказывая об этом на экскурсиях в школьном музее, многие впервые узнавали о тяжелой судьбе педагога. С этой работой мы выступили на муниципальном конкурсе исследовательских, краеведческих работ учащихся «Отечество» в номинации «Земляки» и стали призерами.

В 2015 году со своим воспитанником Зубовым Дмитрием учеником 8 класса, была написана работа «Детство, опаленное войной», где Дима рассказал судьбу учителя Мустафиной Фанузы Шайдулловны блокадницы Ленинграда. На региональной студенческой научно-практической конференции «МОЛОДЕЖЬ. ТВОРЧЕСТВО. НАУКА» Дмитрий стал победителем.

В 2016 году с Шумихиной Ольгой, ученицей 9 класса раскрывали тему в работе «Поэты Саткинского района о природе родного края». На региональной студенческой научно-практической конференции «МОЛОДЕЖЬ. ТВОРЧЕСТВО. НАУКА» Оля победитель. Мы так же создали сборник, в который вошли стихи поэтов нашей малой родины, который является незаменимой настольной книгой для учителей литературы.

6 стр., 2674 слов

По литературе «Учитель! Перед именем твоим» (Образ учителя в ...

... в реальности с каждым человеком, в том числе и с учителем. Каждое изменение реальности отражается в литературе. Как известно, в различный исторический период времени ученики вкладывали свое особое содержание в понятие «образ учителя». ... пошла на эту маленькую хитрость. Потом он вспоминал: «Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивался тем, что ...

Работая над научно-исследовательской деятельностью, понимаешь, насколько темы, раскрытые детьми важны. Нет сомнений, что на сегодняшний день проектная и исследовательская деятельность занимает важное место в учебном процессе, так как способствует формированию свободной личности, способной самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать и принимать решения, четко планировать действия и многое другое. В ходе работы над выбранной темой у учащихся вырабатывается собственное аргументированное мнение и умение применять полученные знания в конкретных ситуациях. Я уверена, что эти ребята станут высокопрофессиональными специалистами, достойными людьми.

На уроках литературы закладываю любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Дети с удовольствием читают стихи наизусть. Несколько лет мы с учениками участвуем в международном конкурсе «Творим расправив крылья», фонд поддержки и развития детского творчества «Планета талантов». Дети занимают призовые места. Учащиеся пробуют себя и в написании собственных стихов. Многие пишут о природе родного края, о любимом поселке, прославляя свой укромный уголок. Стихи детей вошли в муниципальный сборник стихов «Серебряное перышко».

Мои ученики участвуют в различных конкурсах, добиваясь весомых результатов. Они приносят славу своей школе. Достижения учащихся опубликованы на различных сайтах: на сайте школы, на моем персональном сайте .

В непростом быстроменяющемся мире без единомышленников, последователей практически невозможно, ими могут стать молодые, начинающие коллеги. Особую гордость испытываешь, когда в родную школу приходят коллеги — бывшие выпускники, молодые педагоги всегда нуждаются в помощи, совете.

Особая моя гордость-учитель русского языка и литературы Терентьева Мария Юрьевна, когда-то ученицей на «Дне самоуправления» в школе она выбрала преподавание урока литературы в моем классе, готовясь к уроку мы многое обсуждали, учились друг у друга, выбирали нужные формы, что будет детям интереснее и теперь Мария Юрьевна работает в той школе, где когда-то я начинала свой путь в педагогику. Мы и сейчас поддерживаем тесную связь, советуемся, помогаем друг другу, проводим совместные мероприятия. Самое важное дать почувствовать начинающему коллеге, что его позиция, его успехи для вас очень важны, и если он просит помочь — бросить все дела и оказать поддержку! А если дать молодому педагогу возможность чем-то помогать вам, ваше сотрудничество будет долгим и плодотворным. Как в тех знаменитых строчках: «Учитель! Научи ученика! Чтоб было, у кого потом учиться!» .

Закончился еще один рабочий день. Я долго сижу в классе. Как тихо! Можно немного расслабиться, отдохнуть и подумать. Конечно, никуда не уйти от забот и вопросов. Какими завтра войдут в класс мои ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли желание удивляться?

3 стр., 1212 слов

Отдел литературы на иностранных языках Центральной публичной ...

... самого начала работы отдел тесно сотрудничает с учителями иностранных языков школ города. В 1995 г. на базе отдела создан клуб «Лингва». Состав клуба — учителя и учащиеся — любители немецкого и английского языков. В прошлом году ...

Я горжусь своими выпускниками, пусть, пока, о них мало кто знает, но достаточно того, что они уже сейчас стремятся принести пользу другим, донести важную информацию, поделиться своим опытом – это и есть учительское продолжение. В памяти всплывают слова любимого мною Учителя – В.А. Сухомлинского «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Сколько таких кусочков души уже отдано за этот двадцать один год? И сколько еще предстоит отдать? Любовь к детям не иссякнет, а день ото дня становится мудрой и глубокой.

На мой взгляд, педагог который учится всю жизнь, обобщает опыт, использует различные технологии, не отставая от времени — станет компетентным, уважаемым, авторитетным, высокопрофессиональным. Такого учителя будут уважать коллеги, а школа, район будут гордиться им, ученики, особенно выпускники, будут с теплотой вспоминать своего УЧИТЕЛЯ.

Учитель должен стать для всех своих учеников маяком — однажды и навсегда. А как сказал великий Энн Ламотт: «Маяки не бегают по всему острову, выискивая, какую бы лодку спасти, — они просто светят»

Да, трудной, но все – таки радостной повестью выдалась доля моя…

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п. Сулея»

456920 Челябинская область,

Саткинский район, р.п. Сулея, ул. Луговая 36,

р.т.83516173390; с. т.89320156025

учитель русского языка и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/rassujdenie-uchitelyami-slavitsya-rossiya-ucheniki-prinosyat-slavu-ey/

Шпортюк Наталья Владимировна