« Почему я жду летних каникул » план-конспект по русскому языку (4 класс)

Урок русского языка 3класс (Школа России ФГОС)

Учитель Бондаренко И. В.

Тема урока : Сочинение на тему« Почему я жду летних каникул »

Цель: формировать умение составлять текст на заданную тему.

Задачи: учить коллективно составлять план устных рассказов и сочинений в форме вопросительных и повествовательных предложений; совершенствовать умение правильно строить простые предложения, различные по интонации; работать над обогащением активного словаря учащихся; способствовать здоровьесбережению учащихся на уроке;

воспитывать умение работать в коллективе, работать самостоятельно,.

Планируемые результаты : учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; осуществлять самопроверку, развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, добываться полных и правильных ответов, вырабатывать умение работать в заданном темпе, работать с книгой, алгоритмом; контролировать свою работу и результат.

Оборудование и материалы: компьютер, кинопроектор, индивидуальные карточки с опорными словами .

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности.

-Вспомним правила поведения на уроке.

Ученики проговаривают стихотворение — правила поведения на уроке

«Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь!»

II. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику упр.267 с.142

-Прочитайте стихотворение. Назовите его тему. (Лето)

-Назовите главную мысль. (Лето спешит к нам в дом)

-Почему в стихотворении так много восклицательных предложений? (Автор выражает радость, восхищение).

2. Демонстрация изображений летних пейзажей.

-А что вы ждёте от лета? Составьте небольшой рассказ на тему «Почему я жду летних каникул? »

15 стр., 7028 слов

Нравственное воспитание на уроке истории

... образом, объектом исследования данной работы является процесс воспитания в общеобразовательной школе. Предмет исследования - нравственное воспитание учащихся на уроках истории. Целью же исследования является изучение особенностей нравственного воспитания учащихся на уроках истории. Достижение этой цели ...

III.Физкультминутка

Вышли уточки на луг:

Кря — кря-кря!

(Шагом на месте)

Пролетел весёлый жук:

Ж-ж-ж!

(Взмахи руками.)

Гуси шеи выгибают:

Га-га-га!

(Круговые вращения головой.)

Клювом перья расправляют:

(Повороты туловища влево и вправо.)

Ветер ветки раскачал,

(Покачивания поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал:

Р- р -р!

( Руки на поясе, наклон вперёд смотреть перед собой.)

Зашептал в реке камыш:

Ш –ш –ш!

(Руки вверх, потянуться.)

И опять настала тишь:

Ш –ш -ш!

(Сесть за парту.)

-Как себя надо вести при встрече с животными ? (Повторение правил здоровьесбережения)

IV.Продолжение работы по теме урока.

1.Сотавление плана сочинения

-Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение)

Примерный план

1.Скоро лето.

2.Мои летние увлечения.

3.Мои впечатления

2.Работа над сочинением. Самопроверка.

Индивидуальные карточки

Играть в футбол, увлекательные путешествия, интересные экскурсии, кататься на велосипеде, играть в волейбол, встречаться с друзьями, позагорать, накупаться вдоволь, съездить к родственникам, поехать в лагерь, пение птиц.

V.Рефлексия

-Кто бы хотел прочитать своё сочинение?

(Прослушивается несколько работ учащихся)

-Оцените свою работу на уроке.

1) Уже конец мая. Стоит жаркая погода и всё напоминает лето. А летом – замечательные каникулы.

Я, конечно, поеду к своей бабушке в деревню Прелестное. Я очень люблю свою бабушку. В деревне у меня много друзей. Они ждут, когда я приеду. Я играю с друзьями в футбол и многие другие весёлые и подвижные игры. А ещё будет увлекательная рыбалка с моим дядей на ранней зорьке. Могу целые дни кататься на велосипеде.

3 стр., 1023 слов

Один день каникул (летних)

... выдался один из дней моих летних каникул. Предстояло ещё много дней отдыха, но этот день получился самым незабываемым. Один день каникул ... м. Мне уже было не страшно. Мои друзья успели накупаться. Завидев меня мокрую и ... обеда уже не так жарко, поэтому можно играть в футбол с ребятами во дворе. Там ... совсем не обычные летние дни… Кстати, мне нравятся и мои обычные дни, главное, чтобы летом. Вариант 2 ...

Вот почему я жду летних каникул. (Саша А.)

2)Как только пригреет весеннее солнышко, я уже строю планы, как буду проводить летние каникулы. Мне не терпится быстрее закончить последнюю четверть.

Мне нравятся летние каникулы, потому что не надо ходить в школу. Могу гулять сколько я захочу. Иногда будем с родителями ездить на водохранилище. Мне нравится в свободное время читать книги и рисовать, а ещё – играть с сестрой в волейбол, по утрам бегать и делать зарядку. Можно сколько хочешь встречаться с друзьями.

Летние каникулы никогда не кажутся мне длинноватыми. Летние каникулы – это чудеснейших три месяца. (Ксения М.)

3)Каждый из нас ждёт лета. Для многих лето – любимое время года прежде всего потому, что летом – самые длинные каникулы.

Летом можно проведывать своих бабушек и дедушек, помочь им в хозяйстве. Кто не мечтает позагорать, накупаться вдоволь? В деревне есть река и пруд. Я с друзьями часто плаваю. Могу играть и бегать с подружками и кататься на качелях

Лето – прекрасное время года! (Анастасия Г.)

4) Вот и заканчивается этот учебный год. Я жду летних каникул

Этим летом я впервые буду принимать участие во Всероссийских соревнованиях по спортивной гимнастике. А пока приходится много тренироваться.

Мне нравятся летние каникулы потому, что я могу отдохнуть от уроков, съездить к родственникам и на море, поехать в лагерь. Ещё, конечно же, потому, что летом тепло и солнечно.

Летние каникулы – это счастливая пора! В это время я много отдыхаю и играю. (Маша Е.)

VI.Подведение итогов урока

-Чьё сочинение вам больше всего понравилось?

— Отгадайте загадку:

— Что на свете дороже всего?(Здоровье)

— А что такое здоровье? Какого человека мы можем назвать здоровым?

-Впереди замечательное время – каникулы. О чём нужно помнить при посещении водоёмов, во время пребывания на солнце, катании на велосипедах и качелях?

(Повторение правил здоровьесбережения)