«Просто я работаю волшебником!»

Волшебниками – становятся.

Ларин Петр и волшебное зеркало (Я. Морозов)

У каждого своего пути к профессии учителя. У кого-то стремительный и ровный, у кого-то тернистый и постоянно в гору, у кого-то яркий и необычный. У каждого учителя свой путь.

Если посмотреть в словаре, то «

Но кто-то работает по профессии. А кто-то работает по призванию. Когда-то слово призвание означало «призыв Бога к людям», или по-простому – ты призван для этого дела. Призван заниматься в жизни именно этим делом.

Учитель – это призвание. Учитель – это образ жизни. Учитель – это образ мыслей.

Когда человек работает по призванию, по зову души, если хотите, это всегда видно. Это практически волшебство. Мы часто слышим о других профессиях: гениальный поэт, настоящий волшебник, удивительно одаренный. Но как часто мы слышим это в адрес учителя? Гениальный педагог. Педагог от Бога. Я думаю у каждого из нас в жизни, встречался такой человек на пути, Учитель с большой буквы. Я не ошиблась. Это тот случай, когда слово учитель пишется с большой буквы. Именно таким Учителем для своих детей я хочу стать. Именно таким педагогом.

Я долго думала, с чем можно сравнить работу учителя, и то волшебство, которое происходит на каждом уроке. Мне кажется больше всего это похоже на работу волшебника или алхимика. Алхимия сознания. Ведь что такое алхимия? Это когда создают из недрагоценных материалов, из заготовок — настоящие драгоценности, драгоценные металлы при помощи одного элемента, который так и не был найден – при помощи философского камня.

В нашем случае – это недостающий элемент, этот философский камень – это учитель, поскольку только от него зависит, получится ли в итоге что-то по-настоящему ценное.

Изначально я выбрала профессию учителя по призванию, сердцем. После первого года работы, который был непростым, я уже осознанно приняла свой выбор.

Общение с детьми заряжает позитивом, энергий, добротой. Мне кажется глубокое удовлетворение от того, что сегодня кто-то прочитал несколько слов или сам написал буквы, то счастье, когда ты видишь, что с твоей помощью дети меняются, растут и достигают результатов, несравнимо ни с чем другим.

3 стр., 1338 слов

«Учитель: профессия или призвание?» статья

... Но только те люди, для которых Учитель – это призвание, а ни какая-либо обязанность, вошли ... Умение и желание учиться всю жизнь – обязательное качество настоящего учителя. «Профессия больше всего похожа на ... Имя нашего учителя! Случайные люди в школе, как правило, не задерживаются. Здесь работают большие ... жизни… Жизни порой весёлой, а порой печальной, сложной или беззаботной. Школа для ребенка – это ...

Разве это не волшебство, когда на чистом листе бумаги появляются буквы? Разве это не волшебство, когда ребенок учится создавать что-то своими руками? Он становится творцом в полном смысле этого слова. Он учится, он творит, он радуется, и я причастна к этому чуду.

Когда меня спрашивают, кем я работаю, я просто улыбаюсь и говорю: «Я работаю волшебником. Где у нас учат на волшебников? В Новороссийском социально-педагогическом колледже, обращайтесь!»

Мы поем волшебные песни, учим волшебные стихи, рисуем волшебные картины. У меня в классе оживают сказки и герои книг. Ещё мне кажется, что все дети считают учителей немного волшебниками просто потому, что это учитель.

Особенно в начальных классах. Волшебники много знают и много умеют, волшебники добрые и справедливые, волшебники готовы научить тому, что знают, других. Это заставляет постоянно работать над собой, учиться, заниматься самообразованием, чтобы соответствовать высокому званию волшебницы.

Я иногда думаю, когда вижу в новостях репортажи о действительно талантливых и достойных людях – ведь они тоже учились в школе. У каждого из них была своя первая учительница. Кто учил его писать и читать? Кто привил Михалкову любовь к кино? Кто был первой учительницей Беллы Ахмадулиной? Кто учил считать Юрия Гагарина? Может быть это наивно, но когда я смотрю на своих учеников – я вижу будущих педагогов, поваров, художников, спасателей, будущих мастеров спорта.

Иногда мне становиться страшно, что всего моего волшебства не хватит, чтобы зажечь искру внутри каждого ребенка, что у меня не получится, ведь это огромная задача. Но наступает новый учебный день, и я понимаю, у нас всё получится. И если не получится с первого раза, мы просто попробуем ещё раз, попробуем другой способ и новую методику.

Для меня работа учителем связана с колоссальной ответственностью. Да, мы делим её с родителями, другими педагогами, но тем не менее, ближайшие несколько лет дети проведут именно со мной и от меня зависит, какими они станут людьми. Равнодушными или душевными, умеющими думать и делать собственные выводы или просто следующими за системой. У меня так мало времени и так многое хочется рассказать, показать, сделать вместе.

Мне очень нравится высказывание Марии фон Эбнер-Эшенбах: «От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется». Это действительно так. Но настоящие волшебники делают ежедневные маленькие чудеса совсем не для того, чтобы получить признание.

Я считаю, что ни одна другая профессия не дала бы мне таких возможностей для развития: постоянные тренировки выдержки, чуткости, самообладания, сопереживания. Говорят: растёт ученик – растет учитель, это действительно так. Ни одна книга и ни один тренинг не научат, как заинтересовать своим предметом ученика, который не хочет учиться. Нужно проявить недюжинную фантазию, испробовать несколько подходов, открыть снова Америку и ещё какой-нибудь новый континент, чтобы у нас всё получилось.

35 стр., 17072 слов

Игра, как средство развития творческого начала детей младшего школьного возраста

... развития творческого начала детей младшего школьного возраста. Объект исследования – Предмет исследования – рабочую гипотезу : развитие творческого начала младших школьников средствами игры будет эффек- тивно при условии: систематического использования игровых методов ...

Ни в одной профессии, наверно кроме актёрской, я бы не смогла попробовать столько за 45 стандартных минут – танцевать, рисовать, декламировать стихи, показывать сказку в лицах, слушать, говорить, отвечать на вопросы, вести урок – и всё это одновременно.

Я долго думала, что можно считать результатом в профессии педагога. Каким результатом я, как учитель, могла бы гордиться? Если из каждого получится замечательный человек. В спорте говорят, что награда чемпиона – это награда тренера, а награда учителя – это результаты учеников, достижения и победы. Потому что на самом деле мы всё делим вместе: если это пятерка, то это и мне пятерка, как учителю, если это двойка – то это и моя двойка –не смогла, не заинтересовала, не научила.

Часто говорят: «Дети – цветы жизни». У каждого ребенка есть потенциал (семечко), которое посадят в правильно подготовленную почву, поливают и удобряют. Когда рассада всходит, при правильном уходе несколько дней непонятно, какая культура взошла: листики похожи один на другой, и нельзя отличить один сорт от другого. Чтобы проявились различия нужно дать время подрасти, чтобы было достаточно солнца и тепла. Именно это и есть задача учителя: обеспечить правильные условия, подготовить почву, подкармливать новыми знаниями, удобрять похвалой и пикировать, если это необходимо. Это требует большого терпения, профессионализма и много-много любви к детям.

Я не волшебник – я только учусь, но надеюсь, что с каждым годом у меня будет получаться всё лучше и лучше. Да и разве бывает по-другому, если работаешь по призванию?