«Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель. Если учитель
имеет только любовь к ученику, как отец,
мать, он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет
любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель
соединяет в себе любовь и к делу,
и к ученикам, он – совершенный учитель».
Л.Н.Толстой.
«Учитель, которого ждут…» Размышляя над этой фразой, я, на первый взгляд, увидела вполне разумные объяснения. Учитель с высшим образованием, знающий детскую психологию, педагогику и свой предмет. Его ждут в школе. Ждут от него повышения квалификации, улучшения качества знания учеников. Внедрения современных технологий и осваивания инноваций тоже ждут.
Углубляясь дальше в свои размышления, задала себе вопрос: «А какого учителя ждут те, кто идет по стране знаний, те, ради которых учитель переступает порог школы, наши ученики? Ведь ученикам все равно, какие педагогические заслуги есть у учителя. Им важно, чтобы учитель искренне любил их, бережно относился к их чувствам, при любых обстоятельствах уважал чувство собственного достоинства каждого ученика.
В школе я являюсь не просто учителем, а первым учителем, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители ждут учителя, который способен подготовить благодатную почву, для развития всех способностей их маленького чада. Именно от первого учителя зависит, как сложится жизнь у ученика в школе, насколько учение будет для него радостным и полезным. 4 года первый учитель является незримым членом семьи, делит радости и горести с каждым своим учеником и их родителями.
Часто задаю себе вопрос: Являюсь ли я учителем, которого ждут? Я постоянный активный участник конференций, семинаров разного уровня, региональных конкурсов. Что ещё? У меня любимая работа. Да нет же, школа – моя жизнь, то, без чего я не могу представить своё будущее. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. За эти годы, что я проработала в школе, было всё, были победы и разочарования, бессонные ночи и минуты боли, обид, но вспоминаются только добрые, согревающие душу моменты, а как же их много! Значит можно сделать вывод, что в школе ждут счастливого учителя. А я счастливый человек, я учитель!
«Учитель и ученик растут вместе»
... книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Любовь, теплота, доверие, справедливость, душевность, ... стараюсь делать всегда живыми и разнообразными: это и путешествия по станциям, и лаборатории, и круглые столы, и внеклассные мероприятия, на которых присутствуют родители, педагоги школы. И к каждому занятию ...
В конце моих размышлений хочется подвести небольшой итог. В школе ждут учителя, готового к самообразованию, способного определять, что он может дать детям для современной жизни. Ждут того, кто не стоит на месте, добившись какого-либо пункта в своей дороге жизни, а дойдя до одного рубежа, уже стремится к другому. И это просто счастливый человек, любящий свою работу, детей и жизнь. Ребята не стойте на месте, дерзайте! Кто знает, может вы и есть «учитель, которого ждут»!