И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание воспитательно

Л.Н.Толстой, великий русский философ, художник слова и моралист писал: «И

воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же

знание воспитательно». Слова эти, бесспорно, относятся к профессии, пропитанной любовью

к детям, к людям с гордым званием Учитель, совершающим «ежедневный подвиг». Этот

подвиг заключается в способности совмещать умение воспитывать и давать знания, в

повседневном проявлении гуманизма, терпения, уважения, внимания и любви к ученикам, в

желании нести «свет знаний» нашему будущему – детям.

Может ли Учитель воспитывать, не давая знания, и давать знания, не воспитывая?

Обучающая деятельность Учителя всегда, хотим мы этого или нет, носит воспитательный

характер. Образование может быть начальным, средним, специальным или высшим, о

воспитании же так нельзя сказать. Оно или есть, или его вовсе нет. Воспитание человека

происходит на всём протяжении его жизни, а образование человек получает в определённый

период своей жизни, и встречает немало Учителей, которые оказывают большое влияние на

его воспитание, на становление его характера, на мировоззрение. В процессе обучения

учитель передает своему ученику частицу самого себя, а во многих случаях – и всего себя.

Поэтому, чем больше учитель обладает профессиональными знаниями и навыками, мерой

человеческого такта в поведении, тем больше положительного влияния он сможет оказать на

рост личности своего воспитанника. Таким образом воспитание и образование оказываются

нераздельно связаны, невозможны друг без друга, являясь «двумя сторонами одной медали».

Изначально учителю отводилась роль воспитания и образования учащихся. В рамках

введения ФГОС всё больше внимания уделяется технической составляющей

образовательного процесса школы цифрового века. Но, несмотря на новшества, воспитание

не ушло на второй план. Это отражено в концепции духовно-нравственного развития и

12 стр., 5951 слов

Что говорит Простакова о воспитании и просвещении (цитаты из ...

... слабее брюха. Образование, которое официально требовалось от «недорослей» в XVIII веке, сводилось к очень скромному ... к родным, к учителям, к слугам и т.д., но психологической глубины, свойственной образу г-жи Простаковой, в нем нет. Этого и не могло быть: Митрофана «упитывали», а не воспитывали, ... неприятностей, калеча судьбу юноши. При таком воспитании совершенно неудивительно, что сын растет трусом, ...

воспитания личности. Главным образом современное обучение и воспитание нацелены на

формирование всесторонне развитой личности, обладающей духовным богатством.

Время бежит, сменяются эпохи, требования, лишь роль Учителя в жизни каждого

человека остаётся столь же важной, как и прежде. Учитель должен сначала пробудить в

учениках жажду знаний, затем показать верный путь к их постижению и подать пример того,

что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно.

Но главная задача Учителя заключается в умении воспитать в учениках человечность и

доброту.