«Учитель-это судьба !?» материал

Эссе

Эссе «Учитель-это судьба!?»

участника конкурса «Педагогический дебют-2019»

Чулковой Маргариты Александровны

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,

а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть,

должен быть и не может быть иным.

Эта уверенность встречается редко и

может быть доказана только жертвами,

которые человек приносит своему призванию».

Л. Толстой

Учитель, по моему мнению, одна из самых тяжелых профессий. Ведь только список качеств, которыми должен обладать учитель, можно продолжать до бесконечности: любовь к детям, трудолюбие, чувство ответственности, требовательность, оптимизм, терпимость, чувство юмора, преданность своему делу, терпение, эмоциональность и энергичность, приятная внешность и самоотдача. А ещё настоящий педагог способен влюбить в себя детей, вызвать желание узнавать что-то новое, пробудить интерес к учебному предмету…

С самого детства я уже знала, что выберу именно эту профессию. Да разве может думать о чём-то другом девочка, выросшая в учительской семье, имеющая если не в генах, то в крови педагогический след? Для меня быть учителем – это действительно следовать своему предназначению, судьбе.

В детстве многие мечтают стать похожими на каких-либо знаменитостей. Я мечтала быть похожей на свою маму. Татьяна Александровна Пакуева, учитель начальных классов, мой кумир! Я видела, как она отдает частичку своей души каждому ученику, замечает его особенности и готовит урок так, чтобы и Маша, и Петя знали, сегодня они всё сделают, со всем справятся. Я видела, как горящими глазами на нее смотрели ученики, с какой радостью они шли к ней на урок, с каким нетерпением ждали ее каждый день. Моя мама показала мне этот удивительный мир — мир детства! Со всех сторон, и со стороны учителя, и со стороны родителя.

В моем воспитании активно принимала участие и моя бабушка, которая является учителем физики — Чулкова Зоя Георгиевна. Она на пенсии, но Учителем с большой буквы останется навсегда. Спустя долгое время ее ученики помнят, какой она была строгой, но в то же время справедливой, насколько хорошо она знала свой предмет и могла его преподнести.

2 стр., 833 слов

Эссе учитель как исполнитель социального заказа

... моей жизни – профессии учителя. Это и придавало уверенности, что только здесь, именно ... с детьми и не терять чувства юмора. Важно интересоваться психологией, уметь ... ключик. С классом надо подружиться, видеть в учениках не объект воспитательной ... нравственном плане правилу: возлюби ближнего, как самого себя, потому что воспитывать ... порядочности и честности, «делать прививку» на всю жизнь от равнодушия и ...

Встретив меня, ученики бабушки рассказывают интересные истории. И всегда спрашивают, на кого я больше похожа по характеру — на маму или на бабушку? Уверенно отвечаю, что я переняла всё лучшее и от бабушки, и от мамы. Горжусь своими родными и хочу быть на них похожими!

Таким образом, любовь к учительству, как я считаю, у меня в крови. Я с самого детства мечтала работать учителем. Любимой игрой с младшей сестрой была «Школа». У нас разница 3 года, не так уж и много, но я считала своим долгом заниматься с ней. По сей день мы с сестрой вспоминаем те интересные детские уроки.

В школе старалась познать многое, чтоб быть умным и образованным человеком, хорошим учителем. Многие мои учителя тогда говорили: «Рита, у тебя все получится! Ты сможешь! Это твоё!» Окончив школу с золотой медалью, я, не задумываясь, пошла в педагогический и ничуть не пожалела! Только с каждым годом все больше и больше убеждалась, что поступила правильно. Я прошла множество практик, где поработала с большим количеством учеников. Это того стоило!

Сегодня я учитель Старополтавской средней школы. У меня есть 17 маленьких человечков, которым я дарю знания, а они в свою очередь дарят мне своё уважение и любовь, радуют меня своими успехами, а если появляются трудности, мы их решаем вместе. Девиз нашего класса: «Один за всех и все за одного!» Я считаю, что учитель является режиссером своих уроков, на которых дети становятся актерами. На каждый урок создается новый сценарий, реквизит и декорации, привлекающие внимание учеников. Мне нравится, когда дети на моих уроках улыбаются, не боятся творить, не боятся допустить ошибок, ведь должна научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать себя в этом мире. Каждый день ко мне приходят дети, я должна помочь им открывать что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать.

Я знаю, что каждый ученик талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как учитель должна всегда ставить перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

Я отдаю всю свою любовь детям и получаю взаимный ответ. Для меня это и есть счастье. Только учитель, счастливый в своей профессии, может научить и воспитать счастливого ученика. Я с гордостью могу сказать: «Я – учитель!». Хожу на работу не потому что надо, а потому что хочется!

«Учитель — это судьба?», — спросите вы. Я с уверенностью отвечу: «Да!».