«Мы родом из детства»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Отдел образования Бобровского муниципального района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Коршевская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района Воронежской области

Эссе «Мы родом из детства»

Подготовила:

Трофимова Татьяна Николаевна,

воспитатель Коршевская СОШ.

Эссе на тему: «Мы родом из детства».

«Мне кажется, что одна из самых удач в жизни человека – счастливое детство».

Агата Кристи.

Мы родом из детства… Скажу честно, написать это эссе для меня было непростой задачей. Перед тем, как приступить к работе над темой я долго размышляла, о чем рассказать? И решила, напишу о своём детстве — о том, как я чувствовала окружающий меня мир, будучи ребенком; о том, какое влияние оказывает детство на становление человека, как личности; о том, что все, кто занимается воспитанием детей, всегда должны помнить — мы все родом из детства.

Детство — это благословенная пора, вся залитая солнцем, радостью, искрящаяся всеми цветами радуги. Это безбрежное счастье, беззаботное и безоблачное. Встав взрослыми, мы понимаем, что истоки этого счастья в той большой любви, крылами которой осеняли наше детство родные — мама и папа, наши бабушки, дедушки, тети и дяди.

Там, в этом чудесном мире детства, всегда цвела весна, и было невероятное ощущение радости и ожидания чуда.

Чудом было все — и утренний запах хлеба, который бабушка доставала из русской печи, и шелест листьев кукурузы в огороде, куда я забиралась и смотрела сквозь них в немыслимую высь и синь неба, и бородатая коза, внимательно изучающая меня своими золотисто-желтыми, с черными зрачками, глазами.

Детство — это когда все тебя любят и самые дорогие тебе люди всегда рядом с тобой.

» Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», заметил Сергей Михалков. Детская память хранит в себе все самое лучшее, доброе, светлое. И когда мы достаём все это из её тайников, наша жизнь опять наполняется особой нежностью, радостью и мы оказываемся в чудесной стране, где нас каждый день ждут маленькие открытия, исполняются все мечты и желания.

15 стр., 7140 слов

Создает человека природа, но развивает его общество

... высказыванием В.Г. Белинского по этому поводу. Принадлежность человека к природе подметил еще древнегреческий философ Платон: «Человек – двуногое животное без перьев». Но человек ... социализации общество «образует и развивает» человека. Эссе на тему “«Создает человека природа, но образует и развивает его ... этапах жизни человека: в раннем детстве. В ходе первичной социализации человек осваивает базовые ...

Все это сладостные и щемящие душу воспоминания. В детстве нам было нужно так мало для счастья. Но бег времени никогда не останавливается, и хотя детство кажется таким долгим, мы взрослеем, мир открывает нам новые дали жизни. И как важно, чтобы рядом с маленьким человеком в это время были мудрые и добрые люди. Ведь именно тогда, в раннем детстве закладывается та нравственная основа, на почве которой будет развиваться человеческая личность. Конечно, в первую очередь эти нравственные ориентиры закладывают любящие родители, мама и папа.

В.А.Сухомлинский писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его сердце и разум — от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Помню как пришло время идти в детский сад.

Прошло немного времени и мы начали понимать, что эта тётя, Ольга Анатольевна, ведёт нас в ещё неведомый нам мир, в котором она учит понимать, что есть добро и зло, даёт первые уроки дружбы и любви, создает вокруг нас ауру радости, удовольствия и счастья.

Сейчас я понимаю, что в этом — то и состоит талант педагога — добром, любовью, лаской помочь раскрыться в ребенке всему лучшему. Ольга Анатольевна любила всех нас, таких разных. Она жила, а не работала, в нашем маленьком мире, её общение с нами было основано на доброте, заботе, взаимопонимании. И мы её очень любили. Вверяли ей наши маленькие детские тайны и, конечно, старались подражать ей во всём. Наверное, именно с этого времени во мне, тогда ещё маленькой девочке, начал зреть интерес к профессии воспитателя.

У меня было счастливое детство. В нем было все — любовь близких, солнечные беззаботные летние дни, веселые новогодние праздники, катание на санках с крутой горы, радость пришедшей весны, звенящей ручьями и согревающей первыми солнечными лучами. Была у меня и река моего детства — Битюг, красивей которой, я убеждена в этом и поныне, нет во всем мире. Было все, чтобы чувствовать себя счастливой в этом большом и прекрасном мире.

Став взрослыми мы пониманием , какое это было прекрасное время ,наше детство и всегда с нежной грустью вспоминаем о нем.

Куда уходит детство, куда ушло оно,

Наверно, в край чудесный,

Где каждый день кино,

Где также ночью синей

Струится лунный свет,

Но нам с тобой отныне

Туда дороги нет…

Я отчаянно везучий по жизни человек. Моё везение заключается в том, что на своём жизненном пути я встречала и встречаю хороших, добрых и отзывчивых людей. Они передавали мне свои знания, умение, учили меня понимать прекрасное, вкладывали в меня свою душу, отдавали все — все самое лучшее.

Это и моя любимая воспитательница, Ольга Анатольевна, о которой я уже так много рассказала. Это и моя первая учительница, Светлана Николаевна, которая научила меня чтению и открыла для меня огромный мир литературы, без которого я уже и немыслю ни одного дня.

4 стр., 1831 слов

Как я стала дизайнером. Моя будущая профессия — дизайнер интерьера. ...

... будущем↑ ПрофессииПрофессия моей мечты → ` Сочинение на тему Моя будущая профессия дизайнер С самого детства каждый человек ... профессиям, таким как хореограф, музыкант или же дизайнер. Еще с самого раннего детства мне по душе пришлась профессия дизайнера. ... профессия дизайнера совмещает в себе важность и креативность одновременно, поэтому я не жалею о своем выборе. Сочинение Я хочу стать дизайнером Мир, ...

В школе каждый предмет, будь то математика или география, история или биология открывал новый безбрежный мир знаний. И по этому пути открытий нас бережно вели наши педагоги. Милые, терпеливые, строгие и добрые, наши любимые учителя.

Что- то

В школьное окно, смотрят облака,

Бесконечным кажется урок,

Слышно, как скрипит перышко слегка,

И ложатся строчки на листок.

Первая любовь, звонкие года,

В лужах голубых стекляшки льда,

Не повторяется, не повторяется,

Не повторяется такое никогда…

Вот и отшумели школьные годы. Передо мной не стоял вопрос кем быть — это было уже предопределено ещё в детстве. Выбор профессии у всех происходит по-разному. Сейчас, оглядываясь на прошлое, я понимаю, что воспитателем я хотела быть всегда. Думаю , что для меня важную роль в выборе профессии сыграли мои детские и юношеские впечатления от общения с мудрыми, добрыми и заботливыми наставниками, умевшими понять душу ребёнка, вложить в неё любовь к людям и окружающему миру. Я окончила Павловское педагогической училище и мой выбор был сознательным.

К. Д. Ушинский писал: » Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

И вот я в своём родном селе, стою перед своими первыми дошколятами. На меня смотрят улыбчивые и серьезные, настороженные и удивленные, любопытные и озорные глаза, глаза моих будущих воспитанников.

Я воспитатель! Сбылась моя мечта, которая родом из детства. Каждое утро я спешу, теперь уже на работу, в свой с детства родной садик и сразу оказываюсь в сказочной стране, в стране детства.

Дошколята — это самый интересный народ. Каждый день они задают мне сотни самых разнообразных вопросов и я должна быть всегда готовой ответить на любой, даже самый неожиданный их вопрос.

К детским вопросам я подхожу серьезно, поощряю задавать их ещё, стараясь, чтобы эта любознательность, постепенно переходила в желание узнавать каждый день что- то новое и интересное.

Каждый день мне приходится выступать в разных качествах: быть и учителем, и товарищем, и другом, который все поймёт и придёт на помощь в трудную минуту, а также читать сказки и стихи, плясать, рисовать, лепить, т. е. постоянно перевоплощаться. Как это близко к профессии артиста, не правда ли?

Древнегреческий философ Сенека утверждал: » Уча других, мы учимся сами». Поэтому я хорошо понимаю, что воспитателю нельзя никогда останавливаться на достигнутом. Надо постоянно и упорно учиться, заниматься самообразованием — много знать, много читать, изучать все новое и интересное в педагогической науке.

Мне нравится быть воспитателем. Да, это не всегда легко, изменилось время, оно не стоит на месте, и нам, воспитателям, уже нельзя работать по «старинке».

Быть воспитателем в современной жизни совсем непросто, нужны и всесторонние знания, и опыт, и огромное терпение. Все это накладывает на воспитателя большую ответственность и перед родителями, которые доверили ему своего ребёнка, и перед обществом, потому что дошкольный период создаёт фундамент взрослой жизни, формирует личностные качества.

2 стр., 951 слов

Почему я выбрала профессию воспитателя?

... искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Вот что я понимаю под грамотным отношением к детям. Я на работу в детский сад Пришла ... ей я влюбилась в профессию. Я думаю, что ребенку важен искренний, понимающий и любящий его человек, сочувствующий в его жизни и заинтересованный в нём самом. Воспитатель, умеющий ...

Важным моментом является и то, что открытие мира детьми происходит в условиях сплошной компьютеризации и мы, родители и воспитатели, должны сделать все, чтобы виртуальные игры не лишали детей возможности общения с нами и со сверстниками, не отнимали детства во всем его удивительном и счастливом разнообразии.

Нельзя не упомянуть и о тех серьезных изменениях, которые произошли в системе образования за последние годы.

Впервые в истории России, дошкольное образование стало первым уровнем образования. Приняты Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования. Главная направленность — позитивное становление ребёнка. Особое значение в этом процессе придаётся таким видам деятельности ребёнка как игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной и познавательно- исследовательской. Через игру ребенок открывает окружающий его мир во всем богатстве и разнообразии, что позволяет ему расти духовно и физически.

И здесь я бы хотела ещё раз с благодарностью вспомнить Ольгу Анатольевну, первую мою воспитательницу. Мы все её любили, потому что с ней было интересно. Она с нами не занималась — она с нами играла! Играла не только потому, что знала, чем является игра в развитии ребёнка — она была творческим человеком, Личностью!

Может быть, это и прозвучит не совсем скромно, но я себя тоже считаю и ощущаю способной к творчеству. На своих занятиях я применяю разные методики, инновационные технологии, но все же главным видом деятельности дошкольников для меня остаётся игра. Ещё Л.С. Выготский говорил, что игра для ребёнка это трудная работа над самим собой.

Стараюсь внимательно следить за всем новым, что появляется в педагогической науке, в методиках, в практике дошкольного воспитания. Большим подспорьем в этом для меня являются периодические издания – « Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», «Методист дошкольного образования», «Рабочий журнал воспитателя ДОУ», «Детский сад», «Все для воспитателя» и другие, благо, что есть сейчас интернет, где можно найти интересующие материалы, даже живя где- то в глубинке. Вообще я стараюсь не отставать и пытаюсь на практике применять инновационные технологии при построении занятий с моими дошколятами. В частности меня очень заинтересовала система интеграционных занятий по эстетическому воспитанию дошкольников. Пришлось много поработать, чтобы вникнуть в этот метод, подготовить занятия. Но зато как я была рада видеть, с каким интересом дети вместе со мной входили в мир прекрасного, который открывался перед ними картинами великих художников, музыкой выдающихся композиторов и стихами прекрасных поэтов.

Я смотрю в доверчивые, пытливые лица ребят и хочу быть интересной для них, ведь они только — только начинают свой путь открытий . Ежедневно я нахожусь под прицелом этих глаз и здесь важен каждый жест, каждое слово .

3 стр., 1213 слов

Сочинение дошкольное образование

... сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. П.2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их ... дошкольному детству как к периоду, в котором заложены значительные образовательные ресурсы. Обозначены также и нормативно-правовые механизмы эффективной модернизации системы дошкольного образования ...

Думаю ,что неправильно называть работой то ,что делает воспитатель, мне кажется это сама жизнь в стране детства. Знаете, это как о хороших артистах говорят, что они не играют на сцене или в кино — они там просто живут.

Самое главное, что движет мной — это любовь к детям и самая большая благодарность для меня — это любовь детей.

Благодаря моей профессии я могу постоянно находится в мире детства — в стране чудес, сказок и фантазий. Смотрю в искрящиеся детские глаза и с радостью понимаю — я им нужна! А это чувство дорогого стоит.

Дети все разные, у каждого свой мир, а моя главная задача, как воспитателя, помочь этому миру раскрыться. В нашей профессии случайных людей не бывает, потому что они не смогут жить в этом мире детства, не понимая его.

Мне есть, что сказать моим малышам, ведь во мне живёт память о моих светлых и радостных детских годах помноженная на те знания, которые мне подарили мои дорогие родители, добрые наставники — в детском садике, в школе, в училище, и те знания, что дала мне жизнь.

В заключении я хотела бы привести слова автора гуманной педагогики Шалвы Александровича Амонашвили: » Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/ya-rodom-iz-detstva-klass/

1. Михалков С. В. Все начинается с детства. М.: Детская литература,1983

2. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека. М: Педагогика,1989

2012-2016

5 Л.П. Дербенев А жизнь идёт. Песни родные и близкие. М: Центрполиграф,2000

6. Молодость песней станет /Песни на стихи М.С. Пляцковского/ М.: Советский композитор,1983

7. 10 000 афоризмов великих мудрецов. Энциклопедия. Автор О. Видов. М.: Центрполиграф,2011