«Воспитатель как садовник»

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое — прохладную тень; одно любит берег ручья, другое — высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое — на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.

Абдул-Баха

Воспитатель — не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «воспитатель» — это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, и мне нравится быть воспитателем.

Жизнь сложна и таинственна, она скрывает от нас наше будущее, нашу

профессию, но для каждого из нас наступает момент, когда нужно выбрать

кем мы хотим стать. В моей семье не было педагогов, но уже с детства я с

уважением относилась к своим учителям, мне очень хотелось стать одной из

них! Я сделала свой выбор.

Я очень стараюсь и стремлюсь к тому, чтобы мы понимали друг друга и чтобы детям со мной не было скучно. Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда обидная, но всегда прекрасная! И каждый день

видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы.

Карл Маркс говорил «Воспитатель сам должен быть воспитан».

Ведь воспитатель — это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

К современному воспитателю предъявляются требования, соответствующие нашему времени – это должен быть грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.

5 стр., 2207 слов

Профессиональные компетенции воспитателя 21 века

... Воспитатель Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе. Педагог - не просто профессия. Это призвание. ... Я руководствуюсь в своей деятельности идеей М. Монтессори о том , что ... важнейшие человеческие качества: быть добрым, творческим, гибким, находчивым, способным воспринимать ... только взрослый человек. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким ...

Я часто вспоминаю своё детство – такое светлое, тёплое, весёлое. Когда шёл летний, ласковый дождь и лужи «превращались» в невиданных животных, когда по небу проплывали облака, и я замечала в них «белокрылых лошадок», деревья, отбрасывали свою тень, и она превращалась в доброе приведение. Помню, как рисовала пальцами или ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или зубной пастой на зеркале, водой, разлитой на столе, пуговицами из бабушкиной шкатулки. То есть всем тем, что может оставлять видимый след…

Все мы когда-либо были художниками. Но большинство из нас уже давно забыли о той радости, которое приносило нам рисование. Рисование для меня является одним из самых творческих видов деятельности. А вместе с этим, имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, умственного развития ребёнка. Ещё В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка – на кончике его пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другим словом, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Каждый ребёнок с упоением рисует всё, что видит, слышит, ощущает, воображает. Исследования учёных всё чаще доказывают, что человек – творец. Как правило, его творческие способности скрыты, реализуются в малой степени. Создавая условия, можно их разбудить. Я считаю что, приобщение ребёнка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни. Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Детское сердце чутко к призыву творить красоту, и большие потенциальные возможности скрыты в изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность способствует творчески отражать свои впечатления в графической или пластической форме.

Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, да мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

4 стр., 1853 слов

Фольклор в жизни ребенка раннего возраста

... у малыша удовольствие и радость. Фольклор в повседневной жизни малыша Эмоциональное состояние в первые годы жизни имеет решающее значение в нервно-психическом развитии ребенка. Дети приходят в детский сад ... Приди, котя, ночевать, Мою детку покачать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу: Дам кусочек пирожка И кувшинчик молочка! Простота и мелодичность звучания потешек ...

Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

«Чтобы изменить мир мы должны сначала изменить себя». (Сократ)

Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества.

«Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Почему-то молодые педагоги постоянно ждут за свою работу благодарности, но разве это правильно?

Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Ни кто никому ничего не должен, тем более дети.

Для меня моя работа-это возможность находиться в искреннем,

всепонимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и

ежеминутной стране сказки и фантазии. Шагая по жизни за руку с детьми,

невозможно забыть такие понятия: как смех и улыбка, доброта и невинность.

Их радость — моя радость! Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки

ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые

возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.

Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня

лучшая награда — их радостная улыбка и слова «Нина Владимировна, вы будете завтра?

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

Высшая награда – любовь детей!

2 стр., 583 слов

«Один день из жизни воспитателя»

... я бы хотела закончить такими словами: Я воспитатель, я люблю каждого ребенка, верю в него и горжусь им. И я буду очень счастлива если ... пора поработать над планом на завтрашний день и пообщаться с коллегами. Вот и закончилась моя первая смена. Я свободна. «Ой, позвонила ... Ребята покушали, наелись, пора и позаниматься. Во второй половине дня у нас музыкальное занятие, мы сегодня разучиваем слова песни ...

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!

Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!, Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!, Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »