Сочинение дошкольное образование

Эссе

«Современное дошкольное образование России: проблемы и перспективы развития»

Педагогическое эссе

«Современное дошкольное образование России: проблемы и перспективы развития»

Дошкольное образование является самой первой общественно – государственной формой,

в которой осуществляется профессионально –педагогическая работа с подрастающим

поколением.

На

первой

ступени

образования

закладываются

основы

социальной

личности,

важнейший институт поддержки семьи.

Как

показывают

многолетние

исследования,

полноценное

развитие

ребенка

происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и

детского сада.

Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной

средой. Именно в семье ребенок овладевает социальными ролями, необходимыми для

безболезненной адаптации в обществе.

В

жизни каждого ребенка бывает все впервые: первый вдох, первый шаг, и, конечно же,

первый опыт жизни в коллективе — это детский сад.

Главное

преимущество детского сада — наличие детского сообщества. Благодаря наличию детского

сообщества

создается

пространство

социального

опыта

ребенка.

Только

в

условиях

детского сообщества ребенок познает себя в сравнении с другими, присваивает способы

общения и взаимодействия, адекватные различным ситуациям, но и не только это, в Статье

64 Ф.З П.1,2 говориться

П.1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие

физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,

формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья

детей дошкольного возраста.

П.2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на

разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и

10 стр., 4840 слов

Сборник детских рассказов «Детский сад глазами детей»

... учреждениями новые цели. Современный детский сад – это образовательное учреждение, в котором созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических ... это воображаемая реализация ребенком желаний, которых он в реальной жизни пока реализовать не может. Говоря о техническом прорыве в системе образования будущего, главная роль ...

индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста

уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими

образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального

подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста

видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не

сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации

обучающихся.

Но, на этапе когда родители планируют отдать ребенка в ДОУ тут и возникает

одна из ряда проблем дошкольного образования.

В федеральном Законе «Об образовании в Р.Ф»,государством гарантируется

общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными

образовательными стандартами дошкольного образования, если образование данного

уровня гражданин получает впервые. Учитывая постепенно улучшающуюся

демографическую ситуацию в стране, спрос на услуги детских садов постоянно растет.

В крупных городах России отмечается явный дефицит дошкольных образовательных

учреждений. Например, количество имеющихся на сегодняшний день ДОУ нашего

г.Иркутска не соответствует реальному спросу населения на образовательные услуги по

образованию детей дошкольного возраста, списочный состав превышает 40 детей

,формируются и разновозрастные группы, что затрудняет образовательный процесс.

Отсюда следует, что мест в дошкольных образовательных учреждениях не хватает.

Родители встают на очередь в детский сад сразу после рождения, и не всегда это является

гарантией того, что он туда попадет

Следующая на мой взгляд проблема , это нововведение основополагающего

характера является создание ФГОС ДО. Федеральный государственный образовательный

стандарт…Всего лишь четыре слова, которые предполагают изменить мир дошкольной

жизни и всех ее обитателей: дошкольников, и главным образом, воспитателей. Нас

воспитателей погружают в мир постоянных экспериментов с апробацией всё новых и

новых документов, программ, стандартов, а ведь в детских садах работает очень много

специалистов с большим стажем работы и перестроиться работать по-новому становится с

каждым годом все сложнее. И забывать не стоит о молодых специалистах, которые хоть и

не в большом количестве, но всё же приходят работать в детские сады. Они, выпускаясь из

образовательных учреждений, тоже оказываются не готовыми работать по ФГОС ДО и

приобретают опыт работы в данном направлении непосредственно на рабочем месте.

Для реализации ФГОС ДО на нас спускают такой посыл: «Сделай то — не знаю

что и сделай так — не знаю как». Что я имею в виду, постараюсь объяснить. Согласно

образовательному стандарту нам необходимо обеспечить предметно-развивающую среду,

которая будет полифункциональная, вариативная, содержательно-насыщенна,

трансформируема, доступна и безопасна. Все мы это знаем. Но тут появляется другая

2 стр., 841 слов

Содержание художественного образования

... художественные образовательные программы должны учитывать особенности личностного развития учащихся, их ограниченные возможности, наличие или отсутствие творческих задатков. Принцип личностно-направленного обучения. Художественное образование ... необходимой и актуальной. К примеру, на дошкольном этапе развития ребенка художественное образование сводится к формированию у него эстетического ...

проблема, если два последних пункта: обеспечение доступной и безопасной среды, где-то

полностью зависит от воспитателя, то остальные пункты должны реализовываться

совместно с действиями заведующего детским садом, муниципальными органами,

краевыми властями и наконец-то, государственными органами. В наше время всё сводится

к тому, что воспитатели должны обеспечить и выполнить условия реализации ФГОС ДО,

но как это сделать, если нас оставляют один на один с проблемами насыщаемости

предметно-развивающей среды. Здесь я говорю о том, что финансирование со стороны

государственных органов сведены к максимальному минимуму. Ни для кого не секрет, что,

то обеспечение, которое имеется в наших детских садах сейчас, оставляет желать лучшего.

И мы этого лучшего желаем и очень хотим работать в современных условиях с

современной предметно-развивающей средой. К сожалению, так и остается производить

попытки решения данной проблемы своими силами.

Что касается, родителей, то в концепции ФГОС ДО особое внимание уделяется

взаимодействию педагогов с семьей, родителями как главными союзниками и заказчиками

на образовательные услуги. Современные же родители приводят ребенка в детский сад с

твердым убеждением того, что воспитатель и специалисты обязаны воспитать и обучить

ребенка. При этом большинство родителей считает, что дошкольная организация должна

предоставить весь спектр востребованных дополнительных образовательных услуг, чтобы

не водить ребенка по вечерам в кружки, секции и т. п. Моё же мнение, что родители

воздействуют на ребенка каждый день, поэтому у них больше возможностей для

формирования личностных качеств ребенка. Педагоги могут только помочь родителям в

этом, направить их в нужное направление, предложив родителям свою помощь. Ведь

образовательный стандарт говорит нам о том, что семья и детский сад должны

действовать вместе. Исходя из этого перед детским садом и воспитателем в частности,

встает проблема взаимодействия с родителями. Я думаю, что в данном направлении

придется еще долго работать, прежде чем мы получим себе родителей как союзников, а не

просто заказчиков.

В завершении

хочется сказать, что период внедрения ФГОС ДО без сомнения сложная, кропотливая,

постепенная работа по принципу: не навреди. Период информирования, разъяснения,

целеполагания, поиска совместных решений, воспитания кадров готовых работать по-

новому, используя современные инновационные технологии и программы. Таким образом,

с введением Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО

наметился позитивный поворот к дошкольному детству как к периоду, в котором заложены

значительные образовательные ресурсы. Обозначены также и нормативно-правовые

механизмы эффективной модернизации системы дошкольного образования в соответствии

с федеральным законодательством. Будем надеяться, что нововведения сегодняшнего дня

позволит дошкольному образованию занять достойную первую ступень в системе

образования России.