Судьбы героев пьесы «На дне» Горького

Сочинение

показал нам жизнь босяков, которые потеряли: собственные имена, духовные

ценности, жизненные ориентиры. Лишь один из героев пьесы –содержатель ночлежки —

имеет имя, отчество и фамилию. Другие имеют только имя или кличку. Уже афиша

дает нам представление о том, какое социальное положение занимали герои пьесы до

падения «на дно». В перечне действующих лиц, представлены семнадцать героев,

Лишь единицы из них имеют работу (слесарь, полицейский), а большинство только

возраст, Я хочу подробнее остановиться на судьбе Актера. Только один раз в

пьесе упоминается настоящая фамилия Актера-Сверчков-Заволжский. Первая часть

фамилии – нечто маленькое, незаметное, боящееся оказаться на виду. Заволжский

  • что-то широкое, великое. Его судьбу можно разделить на две части до и после

потери фамилии, Для первой части подходит Сверчков, а для второй

Заволжский. По некоторым высказываниям мы можем догадаться о прошлом

Актёра. Он говорит: «Гамлет – хорошая вещь… Я играл в ней могильщика». Эта роль

  • второго плана, которая не требует особого актёрского дара. Был ли у Актёра

талант? Мне думается, он был талантливым актёром. Видимо, был такой момент,

когда он не смог «прорваться», и это его надломило. Актёр говорит: «Талант – это

вера в себя, в свою силу». У него не хватило веры в свои собственные силы, а без

этого невозможно достичь успеха. Актёру надо было собрать силу воли в кулак,

чтобы «подняться» после первой неудачи и вновь пойти на штурм актёрских вершин.

Вместо того чтобы сделать это, он стал заливать свои неудачи водкой. Постепенно

Актёр теряет то хорошее, что в нём было. Затем теряет и своё собственное имя,

которое заменяет кличка. Среди обитателей ночлежки он считает себя

представителем творческой интеллигенции: вытирать пыль не для него.

Тогда почему же он не воплотил

её в жизнь? Я думаю, что у него не было уже моральных сил, чтобы выбраться из

5 стр., 2080 слов

Работа актера и режиссера как совместный творческий процесс

... насилуя своей естественной природы. На пример : «Здесь вы должны засмеяться», — говорит режиссер. И актер, преодолевая стыд и внутреннее сопротивление, старается засмеяться. Разумеется, у него ничего ... указание, осмысливает его, внутренне переваривает на основе своего собственного знания жизни. Если актер действительно знает жизнь, указание режиссера непременно вызовет в нем целый ряд ассоциаций, ...

той ямы, в которую он попал. Для этого ему необходима была ещё и поддержка. Но

разве кто-либо из обитателей ночлежки мог её оказать? Нет. Именно поэтому Актёр

скоро удавится. Он просто не мог продолжать так жить. Ему было необходимо

выбрать: или жить по-человечески, или не жить вовсе. Первое он не мог воплотить

в жизнь, поэтому выбрал второе… Трагическая судьба Актёра типична:

человек, потерпевший неудачу в профессиональной деятельности, в личной жизни

часто ломается, катится по наклонной плоскости, становится алкоголиком и бомжем.

По инерции он продолжает считать себя тем, кем был до падения: актёром, поэтом,

художником и даже бароном. В своих неудачах такие люди обвиняют весь белый свет,

только не себя. Продолжая опускаться всё ниже и ниже, они предаются мечтам

вернуться в прошлую жизнь, не прилагая для этого никаких усилий. И лишь те

немногие, для которых афоризм: «Человек – это звучит гордо!» становится

жизненной установкой, способны найти в себе силы выбраться со дна жизни.