ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИФакультет экономики
Эссе на тему
«Разбор некоторых психологических
аспектов в фильме Френка Дерабонта «Зелёная Миля»,
анализ героев фильма с точки зрения
различных теорий».
Выполнил: студент группы 1104ЧадаевАртёмПреподаватель: Леонтьева А. А.
Москва 2010
Введение
Прежде всего, я хотел бы объяснить, почему я выбрал фильм Френка Дерабонта как материал для своего эссе. Для этого было несколько причин.
Во-первых, данный фильм был снят по одноимённому психологическому роману Стивена Кинга — не только всемирно известногописателя, «короля ужасов», а также безмерно талантливого человека. Моё увлечение творчеством Кинга началось с его «Мизери», в которой психологическое настроение героев было описано так искусно, что у меня после прочтения этого произведения появлялось чувство подавленности и безнадёжности, приследовавшее главного героя на протяжении всего действия. «Зелёную Милю», вне всякого сомнения, можно назватьвенцом творчества писателя, его самым масштабным произведением. Известно, что специально для написания «Мили» Стивен Кинг провёл несколько дней в камере смертников, даже пристёгивался к электрическому стулу.
Во-вторых, Зелёная Миля — это признанная классика американской психологической драмы, фильм, получивший признание не только среди кинокритиков и простых зрителей, но ипоклонников творчества как самого режиссёра, так и автора книги. Фильм получил несколько номинаций на Оскар, кассовые сборы составили 286.8 миллионов долларов, а сам автор назвал творение Френка Дерабонта своей самой любимой экранизацией. Я полностью разделяю точку зрения Кинга, потому что из-за тонкой, почти ювелирной режиссёрской работы, в фильме безукоризненно передана атмосфера царящая на «Миле», в Америкестоль тяжёлых для неё тридцатых годов.
Вне всякого сомнения, каждое произведение содержит определённый психологический подтекст, скрытый смысл, мораль, передаваемый режиссёром через мельчайшие детали, диалоги или скрытые аналогии. Иногда, требуется не один раз пересмотреть фильм, чтобы открыть в нём что-то новое, увидеть его иную грань, осознать на интуитивном уровне или же рассмотретьего с психологической точки зрения.
В своём эссе, я хотел бы рассмотреть некоторые аспекты картины с точки зрения различных школ психологии из курса общей психологии, проанализировать главных героев «Зелёной Мили» в рамках пройденного нами материала, уделив особенное внимание главному герою, его личности и затронуть изменения, произошедшие в нём за период, описанный в фильме.Основная часть
Социально-психологический конфликт в фильме Р. Быкова «Чучело»
... психологического конфликта, который будет рассмотрен в данном эссе, является столкновение личности с обществом, снятое Р. Быковым в фильме «Чучело» по одноименной повести В. Железнякова. Анализ данного произведения ... девочкой и классом. Обратимся к ним подробнее. Лена Бессольцева - главная героиня фильма - одна сторона конфликта. Здесь она представлена как доброжелательный, улыбчивый, открытый миру ...
Начнём анализ героев с личности Билла Уортона. «Дикий Билл» интересен с точки зрения психологии тем, что в рамках теории классического психоанализа З. Фрейда является олицитворением мортидо. Его tanatos или «инстинкт разрушения» стал основным мотиватором его действий — всё, что совершал Уортон на свободе продолжается даже на «Миле», только в меньшем масштабе —настолько силён зов его Id. «Целью всякой жизни является смерть» — одна из наиболее известных цитат Фрейда. Целью жизни Уортона является своя и чужая смерть, которую он успешно осуществлял (в книге Пол Эджкум узнаёт, что Уортон и раньше был обвиняем во многих преступлениях, но всегда отпускался по нехватке улик).
Согласно теории Зигмунда Фрейда, жизнь — это борьба двух мощнейших противоборствующихмеханизмов или, как говорил сам основоположник теории, «пружин» — мортидо и либидо. У Билла Уортона же эта борьба давно закончена.
Стоит обратить внимание и на его прозвища. Первое из них, его обожаемая кличка — «крошка Билли», вытатуированно у него на плече, он называет сам себя именно так. Второе — «дикий Билл» дают ему тюремные надзиратели, и…