«Моё педагогическое кредо. Мои три кита»

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО, Клепцова Ирина Петровна,

преподаватель по классу фортепиано

высшей квалификационной категории

МАОУ ДОД «Черняховская ДМШ»

Мои три кита

«Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта,

а, прежде всего, человека»

В.А. Сухомлинский, Эти слова великого педагога,

по-прежнему

любовью к детям, воспитанием через обучение, профессиональной компетентностью.

С безграничной любви к детям начинается профессия педагога любой специальности. Композитор Гретри по этому поводу писал: «Без дара снискать любовь ученика все остальные таланты педагога окажутся бесполезными». Лишь когда ученик «заражается» настоящей и безграничной любовью к своему педагогу, можно надеяться на успех в творчестве.

Каждый ребёнок, который входит в мой класс, – это уникальный мир, единственное в своём роде сочетание особенностей личности, характера, темперамента, по словам Э. Ильинкова «…есть однажды случающееся чудо». Поэтому ко всем ученикам важно подобрать разные формы педагогического взаимодействия. По моему убеждению, р абота с детьми может быть успешной только тогда, когда педагог опирается на глубокое знание детской психологии и понимает их возрастные особенности.

Фортепианная педагогика занимает особое место в музыкальном образовании. В занятиях на фортепиано интеллектуальные действия тесно переплетаются с эмоциональными процессами, что способствует развитию творческого мышления, а общеразвивающему эффекту – тесная взаимосвязь между развитием руки человека и его мозгом. Овладение игрой на музыкальном инструменте помогает формированию коммуникативных навыков, общетрудовых умений, волевых качеств – таких, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, решительность, выдержка, дисциплинированность. Поэтому учить музыке нужно «не только для того, чтобы воспитать музыканта, а для того, чтобы ученик мог стать лучшим в любой профессии» (Д. К. Кирнарская).

Изучая музыкальные произведения, дети постигают основы диалектического мышления. Подобно тому, как музыка рождает самые различные формы своего существования, в этих формах художественно отражается бесконечное многообразие жизни. Развитие самостоятельного творческого мышления происходит через приобретение профессиональных пианистических навыков в творческом процессе познания музыки. В области исполнительства приобретается умение не только выучить и сыграть пьесу, но и самостоятельно разобраться в ней, понять её строение, особенности средств выразительности.

3 стр., 1481 слов

Творческий проект по технологии: пример. учащихся

... школьников. Каждый творческий проект по технологии (пример можно привести любой: вышивка, резьба по дереву) направлен на сотрудничество учащегося и педагога. Уже в раннем возрасте у ребенка формируются первоначальные навыки профессионального мастерства, ...

Современная музыкальная педагогика предъявляет высокие требования к преподавателю музыкальной школы. Профессия требует высокого напряжения, страстной увлечённости, большой выносливости и быстрых решений. Педагог должен всегда быть в поиске: много читать, изучать, анализировать, взаимодействовать с коллегами. Ведь «обучать – значит вдвойне учиться» (Ж. Жубер).

С вою педагогическую линию стараюсь выстраивать на основе принципов личностно-ориентированного образования, комплексного музыкального воспитания и интенсивного творческого развития. Практикуемая мною методика применима к учащимся разной степени одарённости. Комплексность методики обеспечивает разностороннее гармоничное развитие ребёнка, охватывая все направления обучения: исполнительство, теорию, творчество. В ней нашли отражение и теория развивающего обучения (Л.С. Выготский), и педагогика индивидуальности (О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк).

Успешность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от психолого-педагогических условий на уроках. Детям должно быть интересно от самого процесса учения. Успех урока не возможен вне атмосферы душевного комфорта, положительного эмоционального фона и позитивного настроения педагога. При работе с репертуаром стараюсь прислушиваться к музыкальным предпочтениям ребёнка, учитывая его психологические, возрастные и музыкальные особенности, разумно дозируя учебную нагрузку, не перегружая узкими профессионально-исполнительскими задачами, чередуя разные формы деятельности. «Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика»

(А. Шнабель).

Как точно сказано!

Педагог открывает перед детьми прекрасный мир музыки, вводит их в волшебное царство звуков и тем самым помогает рождению настоящих, образованных, гармоничных людей. Индивидуальная форма урока, способствуют духовному взаимообогащению ученика и педагога. Годы, наполненные не только музыкой, но и совместными переживаниями, открытиями, победами и поражениями, творчеством и вдохновением, несомненно, оставят глубокий след в душе ребёнка, его родителей и педагога. Я верю, что наши дети будут хорошими специалистами в самых разных профессиях. Они будут работать allegro , energico , con anima . Жизненные трудности будут преодолевать tranquillo , semplice , giocoso . Потому что выпускник музыкальной школы – это алмаз, огранённый

6 стр., 2726 слов

Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки

... творческой личности - одна из важнейших задач, стоящих перед каждым учителем музыки. Только самостоятельное творчество детей на уроке разбудит их дремлющие способности. Белинский говорил: “Влияние музыки на детей ... музыка, литература, народные промыслы. На уроках музыки применяются такие формы работы, как подготовка учениками докладов и рефератов, ... “Народная песня в педагогике есть носительница живых ...

con amore .