Эссе Черней Сергея Андреевича, педагога дополнительного образования МУДО «Толькинский центр дополнительного образования детей»
Моя история, как педагога, началась сентябрьским, солнечным утром 2014 года, в поселке Толька, где есть очень уютное и необыкновенное место с простым названием – Центр дополнительного образования. Дом, где всегда живет детство и слышится смех!
Мой педагогический опыт невелик, но, тем не менее, я хорошо усвоил — к своей цели идешь через долгий, тернистый путь, как альпинист, преодолевающий преграды на пути к вершине горы.
В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях. По окончании школы я сделал свой выбор, решил связать свою судьбу с физкультурой. Закончил Ямальский многопрофильный колледж по специальности «Физическая культура». Но учителем физкультуры так и не стал. Я — педагог дополнительного образования! Я выбрал эту профессию и горжусь своим выбором! Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю детство.
Мне повезло, что я руковожу интересным направлением – туристско-краеведческим. Ребят привлекают, ставшие традиционными, как зимние походы выходного дня, так и летние, — продолжительные. Юным путешественникам нравятся ночные посиделки у костра. Ночь в лесу. Ярко горит костер. Пахнет дымом. В котелке закипает ароматный чай. Варится походная каша. Интересные байки и веселые шутки. Именно поэтому туристская романтика так притягивает к себе человека, побывав в походе хотя бы раз, он стремиться вновь и вновь отправиться в путешествие.
Но это не самое главное, походы несут в себе не только эмоциональные переживания и романтику. Туризм занимает важное место в воспитании подрастающего поколения. Это эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Велика роль туризма в воспитании трудовых, волевых и нравственных качеств личности школьника. В походе ребята раскрываются совсем с другой стороны, чем в школе. Вырабатывается умение преодолевать трудности, появляется чувство коллективизма, ведь в походе все связаны одной целью, где каждый чувствует свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит. Туризм создает благоприятную среду для расширения кругозора и обогащения духовной жизни подростков. Здесь оживают знания, полученные на уроках географии, биологии, математики, астрономии и других предметах. Прав был великий педагог К.Д.Ушинский, большое значение он придавал природе: «Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога: что день, проведенный ребенком посреди рощи и полей… стоит многих недель, проведенных на учебной скамье».
Разработка «Хореография в дополнительном образование»
... в области повышения квалификации и развития уровня профессионализма педагога дополнительного образования (В.Г. Бочарова, М.А. Валеева, И.В. Калиш). Основополагающими положениями для полного рассмотрения данной проблемы явились работы, ... хореографии в системе дополнительного образования. Проблема исследования заключается в том, что в ... данной курсовой работы явились работы по самореализации личности в ...
Считаю себя современным педагогом, а потому не вижу свою жизнь и дальнейшую карьеру без постоянного совершенствования. Ведь для своих учеников я должен быть хорошим примером. Поэтому всегда стараюсь придерживаться одного мудрого высказывания, что педагог до тех пор учит детей, пока учится сам. Мое педагогическое кредо – Уча других, учишься сам!
Каждый педагог дополнительного образования сталкивается с определёнными трудностями: как увлечь детей, как сделать занятия интересными, чтобы дети шли к вам? Я нашел ответы на эти вопросы. Чтобы заинтересовать детей, надо быть интересным человеком, самому любить то, чему учишь детей. Каждый день я вхожу в центр и вижу глаза детей, ждущих чего-то интересного и увлекательного. Именно поэтому на своих занятиях я пытаюсь общаться с ребятами на равных, на основе доверия, взаимопонимания.
Моя работа мне нравится. Я стараюсь выполнять ее искренне, с душой. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих воспитанников. Для меня, как педагога, важно создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Ведь не каждый из них успешен в школе. Как педагог дополнительного образования я должен создать условия для раскрытия внутренних возможностей каждого ребенка, не только заметить их личные открытия, но и всячески поддержать, поставить новые, более серьезные задачи и вдохновить на их решение.
Всегда внушаю детям мысль: «У каждого из вас свой характер, свои особенности, но каждый способен стать, если и не чемпионом, то личностью». Будучи педагогом дополнительного образования, я ориентирую ребят на то, что знания и умения, которые мы с ними получаем, в будущем им пригодятся. Это своего рода, фундамент, ведь никто не знает, что произойдет в будущем.
Меня радует, когда ребята с интересом идут ко мне на занятия. Для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.
Для меня нет большего счастья, чем видеть своих подопечных здоровыми, закаленными, физически развитыми. На благо этого я и работаю сейчас. И если это сбудется, я стану по — настоящему счастлив, осознавая, что в этом всем заложена частичка и моего труда!