Педагогика, воспитание детей – одно из самых древних занятий человека. Цель педагогики не столько в передаче учащемуся «сухих» знаний, а в том, чтоб помочь ему сориентироваться в мире, развиться в гармоничную и целостную личность. Особенно важно это в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Вопреки сложившемуся мнению, юность – это не только прекрасная пора мечтаний, когда повзрослевшие дети готовятся вступить в неизвестный взрослый мир. Это еще пора сомнений, мучительного поиска своего места и призвания в этом мире. Даже здоровые дети бывают в растерянности перед сложным выбором будущей профессии, возможно, одним из самых сложных выборов в жизни.
Что же говорить о тех ребятах, чьи возможности ограничены из-за состояния здоровья? Коррекционный педагог должен быть чутким, внимательным к каждому из своих учащихся, стараясь, наряду с преподаванием, привить им не только навыки и умения, согласно учебному плану, но и максимально развить их лучшие качества.
Учить тому, что люблю и любить тех, кого учу
Дети с ограниченными возможностями здоровья немногим отличаются от своих сверстников. Они так же, как и все ребята, бывают совершенно разными: кто-то учится с энтузиазмом, кто-то с ленцой, одним нравится выполнять больше практических заданий, других интересует теория. Но в одном они одинаковы – очень чутко чувствуют своего учителя, его душевное состояние.
Только открытость, искренность позволяют выстроить доверительные и уважительные отношения между преподавателем и учащимися. Это взаимное доверие очень важно – дети лишь с тем, кому доверяют, могут обсудить ошибки, посоветоваться, когда возникают проблемы, не переходя на фамильярность.
Работа педагога для меня – это бесконечный источник вдохновения. Один и тот же учебный материал разными учащимися воспринимается совершенно по-разному, поэтому каждый раз надо искать новые способы разжечь огонек интереса. А это возможно лишь в том случае, когда преподаватель сам искренно интересуется тем, чему хочет научить учащихся.
Вспоминаются слова Авиценны : «Учитель — это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение» . Путь познания педагог проходит снова и снова вместе с учащимися, но важен не только «конечный пункт», но и сам процесс «восхождения».
Музыкальные занятия в процессе внеурочной деятельности как условие ...
... работы с обучающимися, а дети постоянно включены в активную творческую деятельность. Работа подготовлена на базе студии «Гармония» Черлакской общеобразовательной школы № 2. 6 I Глава. Творческое развитие детей в условиях внеурочной деятельности. Внеклассная работа ...
Это очень интересный «механизм» — чем больше отдаешь сил, тем сильнее отклик учащихся, а видя их искренний интерес, силы возвращаются сторицей. Недаром Д. Менделеев считал, что « вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» . И действительно, видя, как учащиеся растут, обретают новые знания, чувствуешь вместе с ними радость познания.
Считаю, что быть педагогом это призвание, а не просто работа. Несколько важных принципов позволяют мне нести это призвание с радостью, не позволяя усталости, повседневным заботам и рутине «перебить» интерес:
-
Надо видеть в каждом подростке личность, со всеми ее особенностями;
-
Перестать пытаться «вылепить» образ идеального учащегося, потому что такого просто не может быть. Это совершенно нормально, что учащиеся ошибаются, ведь они учатся;
-
Можно многому у учащихся научиться, если открыться им. Главное – не бояться признаться себе в этом;
-
Никогда не предлагать «готовых решений», а вместе исследовать новое. Пусть опыт заранее подсказывает, какой вывод будет в итоге, процесс поиска не менее увлекателен;
-
Стараться привить каждому из учащихся высокие морально-этические принципы любви к окружающим, природе, родине и веру в себя, и собственные силы;
-
Передать учащимся свои знания, опыт не в виде простой информации, а как «живые» умения и навыки, полезные в жизни.
Коррекционная педагогика – та область знаний, что активно развивается. Мне, как педагогу, чрезвычайно важно не останавливаться на месте. Новые методики преподавания, новости из профессиональной сферы, обмен опытом с коллегами, и конечно, сами мои учащиеся помогают мне развиваться, и расти в своей, пусть не всегда легкой, но столь интересной работе.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ с. ХОВУ-АКСЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Эссе на тему:
Кабанова И.В. Зарубежная литература. Пособие для учащихся. “Опыты” М. Монтеня
... устойчивое и единообразное представление, рождает необходимость новых литературных форм, новых ... эссе. Эссе предлагает читателю личный опыт автора, а не его профессиональные знания, и в силу синтетического характера жанр раздвигает границы литературности. Эccе — редкий пример жанра, созданного одним автором. Родоначальник эссе ... видели в моем простом, естественном и обыденном виде, непринужденным и ...
«Мое педагогическое кредо»
Автор: мастер п/о Чыртакпан С.С.
2015г
с. Хову-Аксы