«Мой выбор педагогической профессии»
«Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама»
Джованни Руффини.
Выбор профессии – это важное и ответственное решение, которое хотя бы раз в жизни принимает каждый человек. Выбирая свой профессиональный путь, мы, сами того не осознавая, решаем, как мы проживем оставшуюся жизнь: несчастливо или печально, собираясь каждый день на работу с тяжелым чувством отвращения, или легко и радостно, просыпаясь по утрам в предвкушении окунуться в любимое дело. Не зря говорят, что счастье это когда утром хочется идти на работу, а после работы – домой. Правильно выбранная профессия подобна перчатке, которая точно подходит к руке – не жмет, удобна и красива. Сделать правильный выбор нелегко. Скажу одно – я с детства мечтала стать учителем. Все мои игры были связаны с этой профессией. Почему? Да потому что, оказывается, по наследству могут передаваться не только болезни, но и профессии. Просто мне вовремя не сделали прививку. Я – дочь учителя, который всю душу, все свое здоровье до мельчайшей капли посвятил этой профессии. Передо мной и во время обучения в университете, и после принятия на работу стоял и стоит образ моей матери – моего единственного близкого человека. Она высветила дорогу многим своим ученикам, при этом сгорев сама.
Почему же я учитель? Ответ прост: только учитель зажигает внутри человека источник, он отдает не только знания, но и дарит Надежду, Веру. Он наполняет жизнь Любовью и Добротой. Дети только наполовину перенимают ценности у родителей, остальное приходит от учителя. Сегодняшний учитель должен вдохновлять, облагораживать. Улыбайтесь, учителя! В атмосфере скуки и недоброжелательства очень неуютно. Я всегда вспоминаю слова Мюнхгаузена: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа! Все глупости на Земле делаются именно этим выражением». Современный учитель должен уметь улыбаться и интересоваться всем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Это трудно! А ведь часто вместо глубокого поклона и восторга учитель испытывает неуважительное отношение к себе.
Оглянемся вокруг… Мы уже твердо шагаем по XXI веку, уже родилось новое поколение. Но среди нас все так же живут и здравствуют все те же герои знакомых нам романов. Учительское сердце, подобно свече, учит жить полноценной жизнью в современных условиях, думать и делать выбор.
Роль семьи в выборе профессии ребенка в подростковом возрасте
... влияние на выбор подростками профессии 3. Раскрыть профессиональное консультирование семьи в выборе профессии ребенка подростка Объект исследования: процесс профориентационной работы с подростками. Предмет исследования: семья в выборе профессии ребенка подростка При написании курсовой работы ... проявляется повышенная критичность к взрослым (родителям и учителям в первую очередь) и недостаточная ...
Кто-то скажет, что можно взять любую информацию из учебников, Интернета, посмотреть все в «он-лайн», не выходя из дома. Да и на уроках можно обойтись только компьютерной программой, которая и проверяет, и оценивает. Но поймите: ничто не может заменить слово учителя. Только учитель может научить любить этот мир и с любовью изучать его, используя, конечно же, современные технологии и ИКТ.
Учитель нужен для создания в учениках человечности! А это широкая дорого со множеством камушков. Но я убеждена, что безграничная вера в ребенка поможет мне справиться с проблемами. Обещаю не подкачать, мама! Обещаю, мои учителя! Пусть вечно будут дети и веселые звонки. Пусть всегда будет учитель – свеча, которая светит другим… А своей благодарностью ученики не дадут ей сгореть!
Все оставляю за порогом школы
Когда спешу к своим ученикам,
Чтоб подарить минуты вдохновенья
Таким родным и трепетным сердцам.
И формулу я вывела простую
Всем, тем кто посвящает детям жизнь:
Творить, не жить впустую,
Любить и заполнять любовью жизнь.