Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его – и мысли его спутаются, характер ожесточится (Дени Дидро)

Тренировочные эссе для обществознания ЕГЭ

«Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — мысли его спутаются, характер ожесточится психология , сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря». (Д. Дидро) В данном высказывании Д.Дидро поднимает актуальную во все времена тему, которая касается социального взаимодействия людей в обществе, то есть их зависимость от социума. Автор говорит о том, что если отделить человека от себе подобных, общества, то он постепенно утратит свои социальные качества и будет строить свою жизнь на основании только биологических инстинктов, подобно животному, которое не стремится удовлетворять никакие свои потребности, кроме биологических. Для того, чтобы более подробно разобраться в данной теме, необходимо рассмотреть некоторые термины. Человек — это высшая ступень развития живых организмов на Земле, и это обуславливает его отличие от всех других живых существ. По своей природе человек — это существо биопсихосоциальное. Он является частью природы, но при этом непосредственно связан с обществом. В рамках данной темы, мне бы хотелось большее внимание уделить социальной стороне людей.

Стоит заметить, что человек по-настоящему может стать человеком только в том случае, если вступает в контакт с себе подобным, то есть принимает участие в каких-либо общественных отношениях, которые могут возникнуть только внутри какого-либо общества. Социальная сущность человека проявляется в таких его качествах, как способность и готовность к общественно-полезному труду, сознание и разум, свобода, ответственность. Человеку на протяжении всей его жизни необходимо улучшать свои навыки, совершенствовать в какой-либо деятельности, то есть не стоять на месте, а развиваться в каком-либо направлении. Другими словами, этот процесс называется социализацией. Социализация — это процесс приобретения человеком знаний, навыков, умений, освоения социальных норм при взаимодействии с обществом. Социализация делится на два вида: первичная социализация и вторичная социализация. Принято считать, что первичная социализация — это усвоение социальных норм и приобретение навыков ребёнком, то есть это происходит в первый этап жизни человека, а вторичная социализация характерна для взрослого человека, и продолжается до окончания его жизни. Социализация представляет собой совокупность агентов и институтов, которые формируют, направляют, а также стимулируют или ограничивают становление личности человека.

1 стр., 435 слов

Влияние окружающей среды на человека жизни

Благодаря фильтру, установленному под краном, вода проходя через него фильтруется, и когда открываешь кран, то она более чистая и её можно пить. Ещё мы пьём химию. Это как: лимонад, воду с красителями, кока-колу, фанту и другое. Такая вода иногда опасна для организма. Так как после неё будет тошнить, иногда бывает рвота, и отравление. Ещё мы принимаем алкоголь. Это как спиртные напитки: пиво, ...

Агенты социализации — это конкретные люди, ответственные за обучение человека культурным нормам и социальным ценностям. Институты социализации — это учреждения, которые влияют на процесс социализации и непосредственно направляют его. В зависимости от вида социализации выделяются первичные и вторичные агенты и институты социализации. К агентам первичной социализации относится то, что составляет ближний круг человека, то есть его родственники, друзья и так далее, а к первичным институтам относятся школа, сад, семья. Вторичная социализация, как правило, связана с определением профессии и определением с будущей жизнью. Главное то, что социализация возможна только внутри общества. Общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть материального миры, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их организации. Таким образом, человек способен сформировать себя как личность, освоить определенные нормы и обучиться необходимому поведению только находясь в обществе, контактируя с ним и его участниками. В противном случае он будет постепенно терять свои социальные качества, которые будут уступать место биологическим. Это приведёт к превращению человека в животного, который ведёт существование только на основе своих инстинктов.

Человека от животного отличают несколько черт: мышление, членораздельная речь, преобразовательная деятельность, изготовление оружий труда и их использование, удовлетворение не только материальных потребностей, но и духовных. Эти отличия доказывают, что человек не является диким существом, действующим по заложенному в нем механизму, а способен к развитию и улучшению своих навыков, к самосовершенствованию. Это возможно только в обществе, и это можно доказать следующими примерами. Во-первых, произведение Д.Дефо «Робинзон Крузо» ярко иллюстрирует данную тему. В этом произведении автор описывает жизнь человека, который оказался в полном одиночестве на необитаемом острове. Но говоря об этом аргументе, стоит учитывать, что Д.Дефо, когда писал данное произведение приукрасил жизнь главного героя и изменил его психическое состояние. На самом деле человек, оказавшийся в таких условиях за короткий промежуток времени утратит свои человеческие качества, станет дик и агрессивен, подобно животному. Это связано с тем, что человеку свойственно подстраиваться под окружающую его среду, а отсутствие контакта с другими людьми будет приводить к потере социальных норм и ценностей. Во-вторых, в мире существует огромное количество примеров, когда дети по какой-либо причине оказывались без семьи, родителей и других опекунов, среди животных.

К примеру, собаки, волки, кошки. В таком случае, дети копируют привычки и действия животных, среди которых они выросли, живут на основе инстинктов и не обладают самыми обычными социальными качествами, так как у них отсутствуют источники, из которых они могли бы их получить. Такие дети не имеют процесса социализации. В-третьих, примером может служить произведение М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик», где главный герой — это помещик, который по своей воле решил отказаться от мужиков. Сделав это, он оградил себя от общества, общения с другими, что привело к его постепенному «одичанию», которое выражалось в том, что он перестал следить за своей гигиеной, стричь ногти, мыться и так далее. Он стал похож на животное, и только общение с людьми могло вытащить его из этого состояния. В-четвертых, в многих странах известны случаи, когда люди рождались инвалидами, с ограниченными способностями, но с помощью общества, их помощи, им удавалось справиться со всеми трудностями. Они достигали больших достижений в жизни, так как приобрели необходимую первичную социализацию. Таким образом, проанализировав некоторые термины и приведя определенные примеры, мы смогли доказать позицию автора. Я полностью согласна с ним, так как человек, который не имеет контакта с обществом, лишён возможности социализироваться, приобретать знания и умения, а следовательно у него не развита социальная сторона человека. Это приводит к путанице мыслей человека, перелому психики и поведению, характерному для животного.

3 стр., 1191 слов

Урок развития речи в 5 классе «Описание животного»

... встречаем художественное описание? (в художественных произведениях) Какие художественные произведения с описанием животных вы читали? (Тургенева, Паустовского, Чехова) 5. Знакомство с композицией сочинения – описания животного в ... Что можно описать? (описать можно человека, природу, помещение, какой-либо предмет, животное) 4. Рассмотрение типа описания в различных стилях (научный, художественный), ...

Сочинение на тему Взаимоотношения человека и природы ЕГЭ

По тому, как относится человек к природе, можно судить о его личности. Если один подросток наносит вред природе, значит он безжалостный и злой, а его сверстник устраивается на лето волонтером в приемник для животных, где кормит и убирает бесплатно. Ясно, что у него доброе сердце.

Интересные взаимоотношения можно найти в сказках. В той же репке животные помогают деду вытащить репу. А в сказке про сову которую обидел дед, что вышло? Остался дед без молока. А про курочку с бобовым зернышком, в которой люди старались спасти петушка. Ивану-царевичу пришел на помощь Серый волк.

В дохристианской эпохе на Руси было не просто «темное» знахарство, а высокоразвитая языческая культура со своей мифологией, главными богами и жрецами. Исполняя ритуальные танцы, волхвы одевали на себя медвежьи шкуры. Потому что медведь самый сильный и мудрый зверь. Была своя письменность, и даже летописание. До наших дней дошли обереги, вышиванки, с символами добра и плодородия.

Главный Бог Велес менял день на ночь, а лето на осень. Он управлял погодой, поэтому ему молились о дожде. Солнце на небо выводил на своей колеснице Хорс, это в его честь крыши избы украшают коньками, а над дверями вешают подковы. Моряки просили Бога Стрибога дать ветра в паруса, а Богиня Мякошь отвечала за урожайность. В поле было разделение сельхозкультур на «мужские» и «женские». Хлеб сеяли только мужчины, а репу женщины. Бог Прове покровитель лесов и рощ мог наказать того, кто срубит дерево или убьет животного. Поэтому прежде чем срубить дерево человек просил прощения у древесной души.

На среднем уровне находились божества, которых связывали с сезонными обрядами, их часто видели люди. Так могли встретить в поле старичка, невзрачного с виду, но страшно сопливого. Он просил вытереть ему нос, и того, кто не брезговал, одаривал серебром, а старичок – Полевичок исчезал.

На низшем — домовые, лешие, русалки, упыри, банники, водяные.

Все они следили за тем, как люди относятся к природе. Кто знает, может быть и сейчас они оберегают природу.

ЕГЭ

Ежедневные цели

Но у людей есть небольшие цели, они часто умещаются в короткие промежутки времени и не нуждаются в построение глобальных планов. Например, приготовить ужин — это конкретный результат, к которому идет человек. Для реализации нужно придумать меню, купить продукты и выполнить все условия рецептуры. Это небольшая цель, которая легко достигается. И таких вещей может быть очень много в жизни.

5 стр., 2054 слов

Человек и природа, связь и ценность (3-4 класс, окружающий мир)

... Человек — часть природы. Связь человека с природой Жизнь чело­века, как и жизнь других организмов, за­висит от условий природы — достаточного количества пищи, воздуха, воды. Человек живёт в окружении тел природы. ... энергию ветра, солнца, биогазов. Рис. 3. Солнечные батареи. Воздействие человека на природу Человек — часть природы. Всё, что ему необходимо для жизни — пищу, одежду, топливо и др., — он ...

Самые распространенные цели: ходить целый месяц на работу по установленному графику, чтобы получить заработную плату; заполнять холодильник, чтобы было что покушать; учить уроки с ребенком, чтобы повысить успеваемость малыша; посещать стоматолога, что иметь здоровые зубы и прочее. Каждый день человек планирует свои небольшие цели, он составляет в голове или в ежедневнике список нужных дел, которые необходимо выполнить. Жизнь без таких вот заданий самому себе для человека очень сложна, не имея точного представления о своих планах, трудно чего-то добиться и жить гармонично.

Постановка целей — это важный процесс в жизни, люди учатся это делать с самого рождения. Жизнь без подобных планов может не каждый. Но удивительно, что ставить долгосрочные планы умеют не все, и терпения хватает не у каждого. А ведь именно в таких навыках лежит ключ к успеху и процветанию.

Молодость — это время, которого не миновал ни один взрослый человек. Старость рано или поздно придет ко всем, а вместе с ней и мудрость, и материальный достаток, и статус. Но у молодых людей есть преимущество, которого уже никогда не будет у старшего поколения.

«Если бы молодость знала, если бы старость могла» — классическая формула взаимоотношений между поколениями. Положение молодежи в любом обществе достаточно сложно по ряду причин. С одной стороны, молодой человек находится в системе оценки старшего поколения, но юношеский максимализм не позволяет молодому человеку вписаться в систему взрослого мира без некоторых конфликтов. С другой стороны, отсутствие жизненного опыта, а нередко и недостаток материальных средств, ставит молодежь в крайне щекотливое положение в социальной системе.

Наиболее распространенные проблемы общества , Социальное неравенство.

Богатые и бедные граждане всегда были и есть. Однако сейчас между этими слоями населения огромная пропасть: у одних людей банковские счета с баснословными суммами, другим не хватает средств даже на мясо. По уровню доходов социум можно разделить на три группы:

  • Богачи (президенты, короли, политики, деятели культуры и искусства, крупные бизнесмены)
  • Средний класс (служащие, врачи, преподаватели, юристы)
  • Бедняки (неквалифицированные рабочие, нищие, безработные)

Рыночная нестабильность в современном мире привела к тому, что значительная часть граждан живет за чертой бедности. В результате происходит криминализация общества: грабежи, разбои, мошенничество. Однако при отсутствии сильно выраженного социального неравенства количество преступлений значительно меньше.

Кредитная кабала.

Назойливые рекламные слоганы, призывающие брать сейчас, а платить потом, прочно засели в народных умах. Некоторые люди не глядя подписывают кредитный договор, поэтому не знают, чем опасны быстрые займы. Финансовая безграмотность не позволяет оценить собственную платежеспособность. Такие граждане имеют несколько кредитов, которые не могут своевременно погасить. К процентной ставке добавляются штрафные санкции, которые могут стать даже больше задолженности.

2 стр., 803 слов

Аргументы к сочинению роль искусства в жизни человека

... механически, не касаясь собственной души, создает продукт. «Свеча горела» М. Гелприна О роли искусства в жизни человека повествует рассказ Майкла Гелприна «Свеча горела». Навыки механического труда развивают ... когда Берг приехал погостить в поместье к другу. Дело было осенью. Художник не планировал работать, поэтому взял с собой лишь акварельные краски. Но природа поздней осени так ...

Мечты, планы и желания

Есть люди, которые рисуют в голове много красивых образов. В юности желаний больше, в зрелости они более взвешенные, но устремления есть у каждого. Просто решается человек на определенные вещи, даже в мечтах каждый позволяет себе получить не все, а что-то конкретное. Одни думают о своем бизнесе, о многомиллионных прибылях и покорении серьезных финансовых вершин. Другие же разрешают себе лишь помыслить об отпуске на дешевом курорте.

Но мечты и цели — это разные вещи. Если человек начинает придумывать, как воплотить загаданное, если просчитывает варианты и начинает их выполнять, это делает простое желание важной целью. На такое способны не все. Кто-то не умеет выделять задачи, не понимает последовательности действий, не видит возможностей. Другие люди не могут последовательно выполнять свой план, бросают все не доведя до конца. А есть даже те, кто боится попробовать, начать достигать. Стремление к глобальным достижениям просто нужны не всем, и хотя они делают жизнь увлекательнее, приносят больше смысла в существование, не каждый считает это необходимым.

Экология

Загрязнение окружающей среды затрагивает все сферы жизни и заставляет общество разрабатывать способы ее защиты. Существует целая наука – экология, изучающая взаимодействие общества и природы.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Глобальные проблемы современности
  • 2. Экологическое право
  • 3. Охранять природу — значит охранять жизнь
  • 4. Воздействие человека на природу

Экологические проблемы современности:

  • климатические изменения
  • исчерпание полезных ископаемых;
  • загрязнение пресной воды;
  • загрязнение земли и воздуха;
  • уменьшение озонового слоя;
  • радиационное загрязнение;
  • исчезновение многих видов растений и животных и многие другие;
  • распространение опасных вирусов.

“Чумой” 20 века стал СПИД, лекарство от которого до сих пор не изобретено. Современная медицина, несмотря на имеющиеся технологии, способные продлить жизнь человека. не способна уменьшить количество больных, число которых постоянно растет.

Причины экологических проблем:

  • бурная хозяйственная деятельность человека;
  • техногенные аварии (аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, японской АЭС «Фукусима-1» в 2011 году);
  • истребление растений и животных с целью получения выгоды (морская корова, голубая антилопа и другие).

Научно-технический прогресс способствует исчезновению 50 тысяч видов растений и животных в год. Сжигаемое заводами топливо загрязняет почву и воздух вредными веществами: серой, золой и пылью.

новые типы отношения к окружающей среде

  • разработка безотходных технологий, очистных сооружений;
  • составление Красных книг;
  • уменьшение использования ядохимикатов;
  • разработка экологических программ.

специальные организации по защите окружающей среды:

27 стр., 13476 слов

Художественное своеобразие изображения природы и человека в творчестве ...

... важный для всех вопрос: что есть природа: храм или раба человека? 1. Автор и место темы в его творчестве Первые шаги Виктора Астафьева в литературе приходятся на конец 40-х ... реки, нанося вред окружающей среде. Гибель Аральского моря, реальная угроза Байкалу, образование рукотворных пустынь, вымирание многих видов животных и полное исчезновение уникальных целебных растений – все это следствие ...

  • 1948 г. Международный союз охраны природы;
  • 1971 г. международная организация “Гринпис”;
  • Всемирный фонд дикой природы.

Эти организации занимаются созданием национальных парков, защищают от истребления редких животных, проводят пропаганду защиты живой природы от отходов фабрик, заводов.

Определение понятия «природа» , Природа в широком смысле, Природа в узком смысл е

Выделяют:

  • Естественную среду — то есть естественные условия жизнедеятельности человека.
  • Искусственную среду — то есть созданную людьми, его культуру

второй природой