«Педагог будущего в моем представлении»

"Педагог будущего в моем представлении"

Каждый человек – остров внутри себя,

и он может построить мост к другому,

если… ему позволят быть самим собой.

(Р. Роджерс, американский психолог)

Пытаясь размышлять на тему будущего, невозможно не заглянуть в прошлое, ведь история, как известно, повторяется. Когда-то А. Фадеев написал такие слова: “Учитель! Слово-то какое. В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это первый человек. Будущее наших детей, нашего поколения в руках учителя, в его золотом сердце”. И действительно, на протяжении долгого времени существования человека профессия педагога была в почете. Да это и не мудрено: человек, который обладает необходимым знанием, по определению не может быть персоной “униженной и оскорбленной”. Но увы, времена меняются.

Знаете, иногда мне кажется, что это «будущее» уже наступило. За последние 10 лет в дошкольном образовании произошли глобальные перемены, благодаря развитию материально-технической базы образовательных организаций, новому подходу к самому воспитанию и обучению детей. Признание дошкольного образования первой ступенью общего образования и введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, открыло перед педагогами, особенно перед педагогами-новаторами, «зажигалочками» линию горизонта. Сейчас мы имеем возможность применять нестандартные формы работы с детьми, строя процесс обучения так, что дети даже не догадываются, что их обучают, а наоборот, делают свои эвристические открытия, что очень их радует. Ещё сосем недавно слова «презентация», «мастер – класс», «ИКТ», да что там говорить, «email» — внушали большинству ужас и заставляли трепетать перед аттестацией или семинаром.

А дети? Вы только посмотрите, какие они сейчас продвинутые! Они очень активные, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И стыдно было бы от них отставать, поэтому приходиться всё время находить новые формы, методы, чтобы им было интересно с тобой, и они ждали новой встречи на твоём занятии.[1]

9 стр., 4236 слов

Оптимальная модель школьного образования

... ведь в наших руках будущее наших детей. По моему мнению, современный педагог дошкольного образования – человек широкого кругозора, обладающий необходимыми компетентностями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных ... при этом получать хорошие баллы. Конечно же, можно привести и плюсы школьного образования. База знаний, которую мы получаем в школе, достаточно многообразна. Мы учимся ...

Марк Захаров, известный отечественный режиссёр, в одном из ток шоу сказал: «Самое лёгкое в воспитании – это запретить. А вы попробуйте разрешить ребёнку полёт фантазии, только слегка направьте её (фантазию) в правильное русло».

Стать педагогом – другом, не только носителем информации, но и организатором и консультантом образовательного процесса – задача достаточно трудная, она по плечу лишь высококвалифицированному педагогу, верному своей профессии.

У каждого ребенка есть мама, папа и…педагог. Да-да, педагог! Он так же, как мать и отец, заботиться о своих воспитанниках, открывает им новые миры, вместе с ними радуется за достижения и огорчается. Никакая техника не может дать детям того, что дает им педагог: душевное тепло, сопереживание, ласковое слово, строгий внимательный взгляд. И как же совместные с педагогом прогулки, шутки и многое другое. Хочется, чтобы все это, связанное с педагогом, было у детей и через сто-двести лет.

Педагог всегда – и тысячу лет назад, и сегодня, и в далеком будущем должен четко и ясно донести знания до воспитанников, воспитать их благополучными и сознательными гражданами общества. Он, такой же, как и тысячелетие, назад, с честью, достоинством и гордостью выполняет свой долг. Педагог самый добрый, умный и интеллигентный. Он во все времена остается идеалом всего мудрого и хорошего. Разве, педагог будущего так сильно будет отличаться от нынешнего педагога? Труд педагога был и остается одним из благородных и требующим полной отдачи сил, это очень ответственная профессия. Поэтому так важно, чтобы в образование приходили по призванию те, кто сознательно решил посвятить себя детям. Любой педагог сам должен быть, прежде всего, Человеком, должен любить своих воспитанников, уважать их мнение, видеть в каждом из них личность.[3] И еще помнить, что каждый мальчик и девочка, вырастут человеком и гражданином.

Я считаю, что педагог будущего это тот человек, который, в первую очередь, умеет находить общий язык со своими воспитанниками, ориентироваться среди малышей. Значит, он должен быть идеальным психологом.

Кроме того, коллеги, нужно идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком. Тогда воспитанники начинают воспринимать нас иначе – как человека, понимающего их интересы, готового к сотрудничеству.

Быть добрым и иметь чувство юмора, не быть слишком строгим и с детьми держаться просто. Требовательность и строгость не должны заслонять нас в способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих воспитанников. [2]

Воспитатель должен быть современным человеком, уметь так заинтересовывать детей, чтобы они в детский сад приходили с удовольствием, чтобы дни пролетали мигом и малыши ждали следующих встреч. Использовать по возможности современные технологии, для того чтобы детям не было скучно в детском саду.

В своей будущей работе я буду ориентироваться на то, что дети — это будущие взрослые. Это продавец, у кого я потом буду покупать хлеб в магазине, водитель автобуса, в котором я буду ездить. Это учитель, который будет учить моих внуков, врач, который должен будет позаботиться о моем здоровье, фармацевт, который подберет мне нужные лекарства, полицейский который будет охранять мой покой … Это все те люди, которые будут меня окружать и заполнят мою жизнь. И от моей работы уже сейчас зависит мое будущее, будущее уже моих собственных внуков, будущее самих детей, будущее моей страны. И поэтому так важно воспитать добрых, отзывчивых к чужой беде, людей.[4]

22 стр., 10619 слов

Профессиональная позиция педагога-воспитателя

... усилия других людей на их достижение. Своеобразие этой профессии ещё и в том, что она по природе своей имеет гуманистический, коллективный и творческий характер. Этим определяется ... глав, заключения, списка литературы. ВВЕДЕНИЕ отражает актуальность темы работы, цель, задачи исследования. В первой главе рассматривается профессиональный статус педагога-воспитателя, пути и способы его становления как ...

А еще воспитатель должен быть активным, обязательно творческим человеком. Ведь из каких только ситуаций ему не приходится выходить! Ему приходится мирить воспитанников, переключать их внимание, если они ссорятся, придумывать игры, праздники, организовывать занятия, разыгрывать спектакли. Воспитатель должен быть лидером по складу характера, чтоб вести за собой детей.

«Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.С. Макаренко.

Что ещё важно для воспитателя будущего? На мой взгляд, несколько позиций:

  • уметь меняться согласно Государственному заказу, поскольку не факт, что Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 2014 года последний
  • иметь массу креативных идей и проектов, поскольку, если ты не интересен, за тобой не пойдут
  • хорошо бы иметь наставника, как тренера в спорте, который направлял бы тебя, поддерживал
  • а ещё — быть счастливым. Недавно где – то прочитала: «Счастье – это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других – непрерывно искать, у третьих – повсюду находить!» Нашла автора этой цитаты. Это молодой современный азербайджанский писатель и журналист Эльчин Сафарли.

Не правда ли, счастье – немаловажный фактор успешности педагога?

Каким должен быть воспитатель будущего с точки зрения компетенций? Время покажет, а слова Антона Семёновича Макаренко, написанные ещё в прошлом веке, как нельзя лучше выражают саму сущность воспитателя: «…. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть весёлым, сердитым. Воспитатель должен вести так себя, чтобы каждое движение его воспитывало. И всегда должен знать (дальше идёт моё самое любимое!) чего он хочет в данный момент и чего не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»

Свое эссе, я хочу закончить следующим высказываем: Настоящий современный педагог – это не тот, кто подталкивает своих воспитанников к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать идеалы будущего.