Письмо будущему ребенку

Эссе

Мой дорогой выпускник! Вот и пролетели четыре года твоей учёбы в начальной школе. Пришло время расставания. И мне снова захотелось написать тебе письмо. Почему снова? Потому что первое моё письмо ты получил еще до начала твоей школьной жизни. Мы только-только знакомились с тобой. И письмо было не только для тебя, но и для твоих родителей. Это мой своеобразный совет, как подготовиться к школе, быстрее и легче стать настоящим учеником. Давай перечитаем это письмо по частям! Что у нас с тобой получилось?

«Здравствуй, мой дорогой первоклассник! Я очень рада встрече с тобой. В твоих глазах я вижу радость и гордость, удивление и ожидание. Ты пытливо вглядываешься в меня: какая она, первая учительница? А я также внимательно смотрю на тебя: а ты какой?»

Открою тебе секрет: быстрее и лучше познакомиться нам помогла книга Галины Цукерман «Введение первоклассника в школьную жизнь». Я изучила её давно. Как она помогает организовать первые дни ребят в школе! Игровая форма на занятиях дала всем ребятам возможность подружиться, принять правила школьной жизни и начать деловое сотрудничество. А для меня это было очень важно!

«Я вижу: ты дружелюбный, уравновешенный, опрятный. У тебя хорошая зрительная и слуховая память. Ты умеешь слушать и выполнять задания старших и сможешь на уроке работать, не отвлекаясь. У тебя хорошо развита речь: ты можешь объяснить правила игры, описать предмет, картинку, событие, пересказать прочитанную взрослыми книгу. Да и звуки ты произносишь правильно».

Уже при первой встрече с твоими родителями, за год до начала твоей учебы, мы обговорили, как эти умения тебе помогут в жизни. И очень кропотливо, в школе и дома, в течение всех четырех лет учёбы мы помогали тебе стать таким.

«А сколько вопросов умных ты задаёшь! Сам умеешь искать на них ответы и вдумчиво слушаешь объяснения старшего».

Мне кажется, стать пытливым тебе помогали не только уроки, но и наши традиционные Дни науки по разным-разным темам. Помнишь, как мы готовились к ним? А предметные недели в классе! Сколько нового, интересного вы загадывали и рассказывали друг другу в эти дни! Очень любила я уроки-открытия. Уроки, где я говорила мало, а вы делали много. Сегодня я горжусь вашей самостоятельностью, умением вести диалог.

8 стр., 3563 слов

«Лишь слову жизнь дана…» ( Уроки словесности: из опыта работы ...

... педагогов школы была организована небольшая выставка настоящих янтарных украшений. ꞌ Существенным элементом такого урока является вступительное слово учителя, яркое, интересное. Цель: подготовить учащихся к восприятию темы сочинения, ... ежедневной работы души. "Верным помощником" в нелегком писательском труде, “постоянным спутником жизни” называл Л.Н. Толстой свой дневник и считал, что его "путь в ...

«Я думаю, ты будешь красиво писать, ведь твои пальчики такие ловкие и умелые. Это твои родители с ранних лет дарили тебе карандаши и фломастеры, пластилин и конструктор».

Не всё сразу получалось у нас на уроках письма. Но и тут помогали маленькие секреты. Помнишь, по утрам мы заглядывали в «Папку почёта»? В ней лежали прописи с лучшими работами за прошлый урок. А если вся работа ещё не подходила к этой «Папке», то всё равно под отдельной удачной строчкой, словом или даже буквой я рисовала вам солнышко-похвалу. И правило первой пятерки я очень люблю: первой отметкой у каждого из вас обязательно стала именно пятёрка.

«Ты отлично усвоил программу детского сада: ориентируешься во времени и пространстве, знаешь свой домашний адрес, имеешь представление о материках, странах, космосе, морском дне. Знаешь имена родителей, их специальности, место работы. Различаешь времена года, домашних и диких животных».

К сожалению, ты не ходил в детский сад. И очень многого не знал. Но мы достойно справились и с этим! Я думаю, что помогли здесь не только уроки, но и экскурсии к родителям на работу, походы в музеи и библиотеки. Здорово, что наши мамы, папы, бабушки и дедушки были частыми гостями на всех внеклассных мероприятиях. А сколько нового узнавали мы на загородных прогулках! А еще наши особенные уроки. В методической литературе такие уроки называются интегрированными, но мы знали их как уроки трех искусств. Сколько эмоций переполняло нас на уроках, когда литература, музыка и живопись погружали нас в мир прекрасного. Как радовала нас с учителем музыки ваша отдача на таких уроках!

«Ты хорошо сравниваешь предметы по размеру, форме и цвету, считаешь до 20 и обратно, решаешь простые примеры, знаешь все буквы. А, может быть, и читать уже немного умеешь? Да какой же ты молодец!»

Да, буквы ты знал. А научиться хорошо читать нам помогли добрые книги. Не зря ведь в библиотеке для нас проходило много литературных конкурсов и читательских марафонов. А как понравились вам тестовые домашние задания через электронный журнал нашего класса. Я составляла вам тесты по разным предметам. И вам по душе были электронные отметки, которые потом выставлялись и в классный журнал.

«Ты физически здоров, у тебя правильная осанка, ты выполняешь все гигиенические правила. Или я в чём-то ошиблась? Не всё в тебе правильно разглядела? Не переживай! До 1 сентября еще есть время. И вместе с твоими родителями мы поможем тебе стать замечательным учеником».

Родители стали моими друзьями. Я не смею называть их своими помощниками, они мои коллеги. Ведь у нас с ними одна задача. И уже на первом родительском собрании мы проговорили, чего они ждут от школы и насколько готовы разделить со мной степень ответственности за ваше будущее.

«Счастливого пути тебе, Человек, по школьной стране Знаний. Твой первый учитель».

А слова этого абзаца я повторю для тебя снова. Пусть и дальше всё у тебя сложится хорошо. А я в сентябре встречаю новых первоклашек. И они уже получили моё первое письмо. Надеюсь, оно мне снова поможет.

31 стр., 15127 слов

Знать: - социальную природу экологической преступности

... привентивного характера», отграничить данный институт от смежных институтов административного, уголовного, экологического права; выработать соответствующие операциональные определения. Системно-функциональный и системно-структурный методы дали возможность ... человеку или его имуществу получение ущерба (ст. 42), каждый обязан знать и применять на практике бережное отношение к окружающему миру (ст. ...

Твоя первая учительница Ольга Александровна Цинн.