«Каким вы видите детский сад будущего?»
Развитие современной системы образования в нашей стране, постоянные перемены и прорыв в информационно-технологической сфере ставят перед современными образовательными учреждениями новые задачи. Отказаться от опыта предыдущих лет просто невозможно, но главная задача современного общества, а именно современного образования — формирование личности, обладающей высоким уровнем умственного развития, способной эффективно усваивать знания и применять их на практике. Поиск новых психолого-педагогических подходов к развитию умственной активности детей становится все более значимым, так как именно активность ума является одним из основополагающих свойств личности.
Современный детский сад, а именно так, не побоявшись этого слова, я могу назвать дошкольные образовательные учреждения уже сейчас – это новый дом для подрастающего поколения, та самая база, которая должна уже с малых лет открыть в ребенке личность, индивидуума, ячейку современного социума.
В современном детском саду мы не просто воспитываем ребенка, прививаем ему нормы и морали поведения в обществе, а в первую очередь раскрываем и развиваем творческий потенциал каждого отдельно взятого малыша. Невозможно уже представить образовательный процесс без тесного взаимодействия воспитателя, родителя, ребенка и целой команды специалистов, работающих в данной учебной организации.
Как известно, все перемены происходят только к лучшему. Как бы парадоксально не звучало, но на первоначальных этапах любые перемены пугают и кажутся просто нереально сложными и лишними, но это бывает только первое время.
Мне повезло, с компьютерными технологиями я столкнулась еще в школьные годы обучения. Для меня это стало нормой, мне сложно даже представить, что же будет, если мы лишимся ИКТ. Поэтому современный детский сад, а уж тем более, детский сад будущего должен быть полностью компьютеризирован.
Приходя в детский сад будущего, ребенок должен попадать в маленький, волшебный и неизведанный мир, готовящий его к современному информационно-техническому миру.
Как же я представляю себе новый, оснащенный детский сад через 10 – 15 лет?
Во-первых, в каждой группе должен быть не просто экран и проектор, а как минимум интерактивная доска, которая позволяет расширить методы и приемы учебно-познавательного взаимодействия с детьми, выйти за рамки традиционных наглядных форм обучения. Развить творческий потенциал педагога, который может создавать свои собственные игры и учебно-развивающие материалы. Вовлекать в творческий процесс детей и родителей.
Проблемы современной школы. Взгляд преподавателя предметного ...
... проблем истории и современных событий, происходящих в обществе, в государстве, в мире. Уроки должны учить школьника ... дистанционные технологии. На такое взаимодействие влияет профессиональная подготовка ... творческой деятельности, ценности, присущие народу, опыт духовной жизни (Материалы международной научно-практической конференции, статья Д.Б. Казанцевой, О.В. Брызгуновой «Проблемы современного ...
Во-вторых, интерактивный пол, в который будут заложены игры как общие, так и с соблюдением гендерного подхода. Я ни в коем случае не призываю отказаться от традиционных игр на свежем воздухе или в спортивном зале, но мы же говорим об образовательной организации будущего, а современные дети должны играть в современные игры.
В-третьих, это новые игрушки, как можно больше различных конструкторов благодаря которым дети смогут воплощать в жизнь свои собственные задумки и развивать свой творческий потенциал.
В четвертых, оснащение новой легко трансформируемой мебелью. Благодаря такой мебели дети и педагоги смогут постоянно менять игровое и образовательное пространство по своему усмотрению и создавать новые зоны для игр и обучения.
В пятых, детский сад будущего я не представляю без роботов. Роботы должны прийти на помощь к педагогу будущего, стать для детей помощниками, тьюторами, друзьями.
Говоря о техническом прорыве в системе образования будущего, не стоит забывать и о педагоге будущего, который, в свою очередь, должен будет уметь, и владеть всеми современными методами, приемами и технологиями работы с такой техникой.
Подводя итог, я хочу сказать, что детский сад будущего – это огромный дом, в котором будут собраны все инновации современного информационно-технического общества, дающие возможность для полноценного развития личности и подготовки детей к жизни в новом научно-техническом мире, развивающемся и не стоящем на месте.
Гончарова Анна Александровна, учитель-логопед
МДОБУ «Детский сад №5 «Аистенок» г. Волхов
Татьяна Матвиенко
Эссе — «Детский сад будущего»
Детский
садик — это важный этап в жизни каждого ребенка. Именно там ваши дети получат навыки социальной жизни, научатся взаимодействовать с другими детьми, узнают много нового и подготовятся к школе. К тому же, это хороший способ оставить ребенка в хороших руках, если обоим родителям нужно работать, а нанимать няню — дорого.
детский сад будущего ведется много лет
- Педагоги спорят, отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, предлагают дать дошкольному учреждению новаторские названия. Я же считаю, что лучшего названия, чем
детский сад
, нельзя придумать. Сад. А. П. Чехов говорил : «Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов». Цветущий весенний сад с молодыми побегами, новыми саженцами играет всеми оттенками белого цвета. Сад – это наше
будущее
, это
будущее всей страны
Детский
- Счастливое и беззаботное
детство
, мама и любимая игрушка, первые занятия и выступления, первые друзья и, конечно, первые успехи. Нет человека, который бы не улыбнулся, перелистывая старые фотографии, где он изображал моряка или космонавта. Нет человека, который спокойно пройдет мимо игрушки из
детства
будущему первокласснику
, появляются огромное количество новых программ обучения и воспитания дошколят, изменяются и потребности родителей.
Будущее глазами ребенка
... рассказывать о своем проекте. Она предложила создать театр, в котором дети будут сами создавать сценарии, сами будут решать, сами будут распределять ... я подумала: «Неужели это действительно школа?» А потом посмотрела на детей: они не были сонными, несмотря на рань. Они не были ... Мне разрешили. Я зашла в машину, закрыла глаза. Открыла глаза и обнаружила, что стою в зеленом месте. Мне здесь ...
В дошкольных учреждениях нашего города есть все условия для воспитания и обучения детей; из года в год эти условия совершенствуются. В городе, развивающемся в стремительном темпе, работа дошкольных учреждений не может стоять на месте. С целью поднять уровень воспитательно–образовательной работы, повысить профессионализм воспитателей, создаются новые образовательные программы, идет внедрение передового опыта, новых технологий, разработок.
Конечно, воспитать без определённых приёмов и продуманных мероприятий нельзя, так как общество развивается в стремительном темпе, воспитание и образование должны идти в ногу со временем. Всё – это приводит к загруженности документацией. Планирование, диагностика, подготовка к занятиям, самообразование, аттестация… Документы, документы, документы… когда же заниматься детьми? Я думаю, что можно упростить планирование, если ежедневные планы, в соответствии с программой и возрастом будут
приходить к нам уже в готовом виде, например в виде брошюры, куда воспитатель будет просто вписывать кое-что. Например, имена детей для индивидуальных занятий, название игр, наблюдения, в соответствии с погодой и т. д. Такие издания существуют, но нам все равно приходится переписывать их из года в год.
Без душевного контакта с ребёнком, без передачи от сердца к сердцу энергии души все эти мероприятия становятся мёртвыми и бесплодными. По – моему мнению, воспитание – дело дошкольное; подняв его на более высокую ступень, дошкольные учреждения могли бы заполнить опасный пробел, потому что ни школа, ни семья в полной мере воспитанием не занимаются.
Детский сад будущего
нельзя представить себе без хорошего воспитателя. Воспитатель – это человек, питающий душу, сердце ребёнка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий внутренний мир человека. Без доброго, мудрого воспитания не может вырасти Человек.
детский сад будущего
должен быть оборудован всем необходимым для полноценного нахождения там детей. Это касается и ремонта в группах, и мебели, и необходимых принадлежностей для игры и учебы. Давно доказано, что человека должна окружать красота, которая незаметно, но ежесекундно формирует душу каждого из нас. Именно поэтому так важны в
детском
саду красивые игрушки, яркие книжки, удобная уютная мебель.
В идеале детский
сад должен стать для ребенка вторым домом, второй семьей. В достижении этой цели большое значение имеет индивидуальный подход к каждому воспитаннику, значительное количество внимания, уделяемое ребенку. Поэтому, я думаю, в
детском саду будущего
должны быть небольшие группы – до 10 человек. Кроме того, в саду важна кухня, которая должна быть приближена к домашней. Не секрет, что у многих детей плохой аппетит, поэтому так важна не только полезная, но и вкусная пища, приготовленная с любовью.
детский сад будущего
, на мой взгляд, — это дошкольное учреждение
«с человеческим лицом»
, где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи — воспитанникам, воспитателям, всем остальным сотрудникам. И тогда дети и их родители
Чем может быть ценен опыт отцов. «Чем может быть ценен для детей опыт родителей
... жизненного опыта? 7. Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? 8. Чем может быть ценен для детей опыт отцов? 9. ... отцов и детей в изображении Тургенева Проблема отцов и детей в изображении Тургенева сочинение проблема отцов и детей Но все же, я считают, что опыт родителей для подрастающих детей ... миром его чувств мало что значит для будущего уездного лекаря. Критик Писарев так определил ...
будут
с благодарностью вспоминать свою
«первую школу»
—
детский сад и своего
- любимого воспитателя.
Публикации по теме:
Эссе «Настоящее ради будущего» «Настоящее ради будущего» «О! Сколько не скрывай души изъяны, их выдают предательски поступки!» Как многогранна и разностороння человеческая.
Эссе «Детский сад будущего» Что такое «будущее»? Период времени, который последует за настоящим. Представить детский сад будущего, человеку, имеющему жизненный опыт.
Проект «Детский сад будущего» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учрежение Детский сад №20 Детский сад будущего- это: -маленькая наполняемость групп.
Проект «Детский сад будущего» Если и мечтать какой детский сад будущего должен быть в нашей стране, то, по моему мнению, он должен быть таким: Главный элемент любой структуры.
Эссе «Наш детский дом-маленькая страна» Головеньковский детский дом-интернат – это мир, в котором живут и воспитываются дети со сложными нарушениями, как в психическом, так и в.
Мечтать! Надо мечтать! А уж нам, педагогам-дошкольникам есть о чем помечтать! И так, начнем с самого начала…
Всем нам очень хорошо знакомы проблемы с адаптацией детей в детском саду. Поэтому «строя» детский сад будущего, мне бы очень хотелось обратиться к ранней социализации детей, воплотить мечту всех педагогов и родителей: детский сад — без детских слез! Идея эта не нова, ее предложила известный французский детский педиатр, психоаналитик и писатель Франсуаза Дольто. Это так называемый — «Зеленый дом», где ребенок постепенно, в индивидуальном темпе, приобретает первые социальные навыки и «отпочковывается» от родителей, кроме того, что говорит о несбыточности этой мечты в ближайшем настоящем, идея этого «дома» предполагает абсолютную бесплатность для родителей этого проекта. Ребенок адаптируется к новой ситуации, посещая «дом» вместе с родителями. Таким образом, это место общения не только детей, но и родителей. В России существует только два «Зеленых дома» — в Москве и Санкт Петербурге. Но… коль уж мы говорим о детском саде будущего, то почему бы такому «Зеленому дому» не появиться у нас в Саратове!
Можно долго разжигать свою фантазию тем, как будет выглядеть здание детского сада будущего: в форме цветка, сказочного чудо-терема, или будет сложено из огромных цветных кубиков-трансформеров… Предоставим это решать архитекторам будущего. Оно, конечно, будет построено из экологичных материалов, будет светлым, уютным и обязательно просторным. Немаловажная деталь — системы безопасности. Будут установлены самые современные охранная и противопожарная сигнализации, автономная система климат-контроля. Воспитанникам нашего будущего детского сада не нужно будет отправляться на прием в районную поликлинику, ведь целый блок нашего сада будет отдан специалистам-медикам и кабинетам с современным медицинским оборудованием. Самые современные технологии здоровьесбережения будут применяться в стенах нашего детского сада! Ах как хочется, чтобы дети будущего совсем-совсем не болели! Конечно, детский сад будущего — это использование самых передовых технологий. Электронные средства информации будут понятны и доступны каждому взрослому и воспитаннику. И все-таки, мне бы меньше всего хотелось, чтобы сад будущего был эдакой стерильной лабораторией, с множеством 3Д-экранов, дисплеев и других технических новшеств человечества, среди которых бродят освобожденные от бремени повседневных забот воспитатели. Прочитала, что в одном из детских садов Москвы проводился опрос среди воспитанников на тему «Что бы ты делал в детском саду, если бы там не было взрослых? » 80% детей ответили -«я бы играл! » А потом? — «еще поиграл бы! » А потом? — «ушел бы»…. Вот что делает детский сад сегодня, завтра и всегда привлекательным для детей, уютным и живым — это люди, которые в нем работают! Уверена, что к моменту открытия детского сада будущего, профессия воспитателя станет престижной и педагогические коллективы будут гордиться своей многочисленной талантливой молодежью!
Сборник детских рассказов «Детский сад глазами детей»
... ребенок, уходя вечером домой говорит: «Я завтра обязательно приду!». Детский сад будущего… Каким он будет? Это зависит от нас, педагогов, работающих в детском саду сегодня и сейчас. детский сад Детский сад будущего, Эссе на тему: «Детский сад будущего» ...
В моем представлении, детский сад будущего — это своеобразный научно-методический центр, в котором работают профессионалы своего дела, это — самоорганизующаяся система, способная выявить потенциалы своего развития путем:
- Раннего выявления индивидуальных способностей детей в условиях свободы выбора деятельности;
- Учета потребностей родителей и формирования важнейшей взаимосвязи: дети — родители — педагоги, в условиях доверительного общения;
— Создание научно-методических творческих групп педагогов детского сада и представителей педагогической науки, позволяющей практически реализовывать принципы развития личностной сферы ребенка, образовательной деятельности, создания здоровьесберегающей среды.
Таким образом, на мой взгляд, модель детского сада будущего будет определяться следующими составляющими:
- Организация предметно-развивающей среды;
- Создание условий для оптимального педагогического взаимодействия с детьми;
- Современное воспитательно-образовательное и коррекционно-развивающее пространство;
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный и коррекционно -развивающий процесс.
Эту выстроенную модель хочется дополнить такими компонентами, как интегративный компонент (чтобы дети с генетическими нарушениями интегрировались в среду обычных сверстников) ;
Экологический (развитие экологической сознательности у детей должно встать в один ряд с важнейшими задачами)
Этнокультурный компонент (дети будущего не должны забывать про свои корни, историю и традиции своего народа)
Пришла к этим выводам и поняла: да ведь я ничего не открыла и не нафантазировала ничего нового. Это то, над чем мы работаем, чем дышим сейчас! Вот уж поистине, не бывает будущего без настоящего. Все правильно — детский сад будущего должен рождаться уже сегодня!
Его Величество Ребёнок!
07 Фев 2012, Автор: admin
МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок» с приоритетным осуществлением социальноличностного развития воспитанников ЗАТО Комаровский, Оренбургская область:
Идеальный детский сад
- это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, через создание для этого организационно-педагогических условий;
- педагог развивает свои , детей и педагогов;
- учреждение учитывает особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентирует их на конструктивно-партнерское взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка №199» г.Оренбурга:, Идеальный детский сад
… О нем можно мечтать, о нем можно спорить, но знаем точно – он должен быть местом радостного общения ребенка с миром сверстников и взрослых, местом ярких открытий, где ребенок мог бы самостоятельно реализовывать свои внутренние, творческие потребности.
Детский фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
... работу по развитию речи детей младшего дошкольного возраста? Объектом исследования является, Предмет исследования Целью работы является выявление и экспериментальная проверка возможности использования детского фольклора в процессе развития речи младших дошкольников. Гипотеза исследования: целенаправленное использование детского фольклора ...
Наше время — это в сфере . России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень, продолжат традиции наших отцов и дедов.
Архитектурное строение детского сада представляет собой цветок с семью лепестками — это островок исполнения детских желаний.
Каждая группа имеет свой индивидуальный выход на участок в форме лепестка. На участках расположены безопасные, мобильные конструкции — трансформеры, которые позволяют детям активно двигаться и развиваться, согласно их интересам и возрастным особенностям.
По экологической тропе дети перемещаются в природную лабораторию в виде бабочки. В середине бабочки — обсерватория, а крылышки — опытнические грядки, где дети проводят экспериментальную и трудовую деятельность (жизнь, экология, энергия, вода).
Наш «сад будущего», по своей удивительной архитектуре, оснащению развивающей среды, способен вызывать в ребенке фантазию в искусстве, математике, конструировании, что, безусловно, обеспечивает развитие сложной системы воспитания человека в целом. Находясь в нашем детском саду, ребенок чувствует себя комфортно, эмоционально раскрепощено, воспитание идет согласно его индивидуальной траектории развития.
Утро. Детей встречают аниматоры в костюмах героев любимых сказок, которые желают всем доброго дня. У каждого ребенка загорается на груди бейджик «Настроение». Желтый цвет – настроение прекрасное, зеленый цвет – ребенок спокойный, синий цвет – ребенок тревожный, а красный — возбужден. Педагог видит состояние каждого ребенка, и сразу может провести коррекцию в радужной комнате, используя «капсулу отдыха».
В фойе, на стене висит большой сенсорный монитор, подсказывающий малышу, чем он может заниматься в течение дня. После активной зарядки со сказочными персонажами малыши переходят в «Витаминную гостиную» по дорожке расписанной цветами радуги.
Дальше дети приглашаются в интеллектуальный комплекс «Хочу все знать», где их ожидают интересные путешествия на машине времени, встречи с удивительным, прекрасным и необычным. Усилить эффект «погружения» в воображаемую ситуацию помогает опытный педагог, который использует мультимедийные презентации и клипарты. «Пробудить, а потом не заглушить, развить источник света в душе каждого ребенка» — кредо каждого педагога.
В этом комплексе дети экспериментируют, занимаются творчеством, используя только натуральные материалы и безопасные игрушки.
«Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка» (ВАРИАНТ 23)
... детства как счастливой поры. По тексту Гранина. Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. Как ни пытаются… По тексту Гранина. Детство редко даёт возможность ... ребенка. Подготовка к сочинению ЕГЭ Тексты ЕГЭ Пробный ЕГЭ Проверить сочинение Чек-лист ЕГЭ 2021 Исключения ЕГЭАргументы для итогового сочинения Примеры сочинений / Примеры сочинений ЕГЭ 0 Сочинение Проблема детства ...
Наш детский сад будущего, выступая социокультурной средой, создает оптимальные условия для формирования у детей «целостной картины мира» и воспитывает , основы гражданственности, интереса к своей «малой Родине», Отчизне, ее символам и людям. В детском саду успешно реализуется модель взаимодействия ребенок – взрослый, организуются совместные с родителями:
- конкурсы:
Семейные мемуары «Как я провел лето»
- изготовление игровых костюмов и атрибутики для сюжетных и театрализованных игр, игрушек – самоделок
- эстафеты и соревнования с участием родителей
- встречи за круглым столом:
- семейные педагогические секреты (интересные игры в семье, бабушкины и забытые рецепты);
- презентация авторских игр – пособий;
- выставки детского рисунка игровой тематики;
- экологические акции;
- организация ремонта игрового оборудования;
- к памятным местам
Маленькие граждане России должны жить достойно. В детском саду свято чтут и помнят подвиги старших поколений, их стремления сделать жизнь для своих детей и внуков без лишений и невзгод.
Наш сад будущего — «Цветок» — он выше основной зелени, имеет прочный. здоровый стебель, крупные листья способствующие впитывать все позитивное из окружающего социума.
«Хотим, чтоб в жизни нашей светлой, яркой
Всегда нас дети окружали, как цветы,
Чтоб детский сад был пристанью надежной
Счастливой, светлой, полной доброты»
Мы готовы с детьми отправиться в увлекательное путешествие длинной в пять лет, в ходе которого вместе будем играть, расти, учиться. Мы поможем детям развиваться, не мешая стать личностью, обрести себя, свое уникальное – «Я». Мы помним, что все дети без исключения талантливы, каждый ребенок имеет право на пространство для реализации своей индивидуальности, своего характера. И в этот золотой период детства – по максимуму развить то, что дано ему природой…
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» № 3 «Буратино» п. Энергетик Новоорского района:
Нам представилась возможность помечтать на тему «
Идеальный детский сад
будущего»! Мы представим наши мечты в картинках.
Здание детского сада
, Ботанический сад, Сад-огород для труда и опытно-исследовательской работы
Природные сообщества «Водоём», «Лес», «Луг» и др.
на участке детского сада для знакомства с флорой и фауной
Письмо будущему ребенку
... проговорили, чего они ждут от школы и насколько готовы разделить со мной степень ответственности за ваше будущее. «Счастливого пути тебе, Человек, ... имена родителей, их специальности, место работы. Различаешь времена года, домашних и диких животных». К сожалению, ты не ходил в детский ... конструктор». Не всё сразу получалось у нас на уроках письма. Но и тут помогали маленькие секреты. Помнишь, по утрам ...
Игровая площадка с сертифицированным игровым оборудованием,
соответствующим требованиям всех надзорных органов
Прогулочные участки имеют красивое современное мягкое искусственное покрытие, Автогородок для обучения детей правилам дорожного движения, Красивый интерьер внутри здания, Бассейн для укрепления здоровья и детей, Музыкальный зал, как в нашем детском саду, Спортивный зал, как в нашем детском саду, Игровая комната с достаточным игровым материалом, Применение в образовательном процессе мультимедийной техники, как в нашем детском саду, Уютные спальни, где детям снятся сладкие сны, Изостудия для развития творческих способностей детей, Музеи, познавательные комнаты и залы
Всё это по отдельности и сегодня есть в некоторых дошкольных учреждениях, но хочется, чтобы каждый детский сад имел в комплексе все то, о чем сказано выше.
Ну а самые главные герои нашей мечты «Идеальный детский сад будущего» — это милые, добрые, артистичные, смелые, талантливые, здоровые, задорные, общительные, любознательные ребятишки и воспитатели, которые любят детей, обучают, воспитывают, всесторонне развивают их способности, и больше всего ценят в детях личность!
Дорогие друзья! Приглашаем Вас принять участие в обсуждении темы «Идеальный детский сад будущего». Нам очень дорого Ваше мнение, оставляйте Ваши комментарии. Спасибо!
Конкурс «Воспитатель года 2012»., Эссе по теме: «Детский сад будущего».
Эссе «Детский сад будущего – это космическая мечта или реальность?
Хороший детский сад –
место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также веселого смеха, бегите из такого садика!
Да именно с такого, вступления я и хочу начать свое эссе «Детский сад будущего?» Вполне возможно, что кто – то считает, что важным фактором в детском саде будущего является самое современное оборудование, так же что немаловажно оснащение дошкольных учреждений необходимым спортивным, медицинским, коррекционным оборудованием, привлечением квалифицированных специалистов (логопедов , психологов, дефектологов).
Компьютерный класс, компьютеризированные и технически оснащённые рабочие места воспитателей, бассейн, зимний сад, специализированные учебные кабинеты (конструирования, художественный, театральный и др.), комната психологического отдыха, релаксации, все это обязательная часть детского сада будущего? Конечно же, да. Всё это должно быть в детском саду будущего, но неотъемлемой частью такого садика должна быть атмосфера счастья, радости, чтобы можно было сказать о нем: «Наш детский сад – это планета Детства», чтобы дети в него бежали с радостью и не хотели уходить.
Первые дни ребенка в школе
... учебную («Первые дни ребёнка в школе») практику в средней школе №21 города ... школы, который давал напутствия будущим выпускникам, а также поздравил учеников 1-ых классов и их родителей. ... о классе: сведения о учителях, годовые задачи работы класса, список детей, режим работы класса. Проходила я практику в кабинете 1 Д» класса. В ... проводились мини-соревнования, которые стимулировали детей. Также ...
А возможно ли создать такой детский сад и что будет его основными приоритетами? Я думаю что возможно. Когда начинаешь представлять такой детский сад, то сразу представляешь красивое здание с башенками, колоннами, огромными цветочными клумбами, красивыми участками, оснащёнными самыми современными верандами (летней и зимней) и самыми современными детскими городками. Скорее всего — это детский сад, в котором ребенку предоставляется больше возможностей: свободы выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития
(без помощи родителей здесь не обойтись).
Так же это тот детский сад, в котором воспитатель направляет все свои творческие силы на создание таких условий, в которых ребенок полностью может себя раскрыть. Педагоги, работающие в дошкольных учреждениях стали современнее, эрудированнее, они осваивают новые технологии , инновационные формы работы. Заметно вырос их профессиональный уровень. Сейчас много говорят о том, каким должен быть Детский сад Будущего. Так ли это все реально в наших современных условиях? Я смею предположить, что дошкольное образование на пути создания именно таких детский садов.
В последние годы стало больше внимания уделяться созданию комфортной для ребёнка образовательной среды, которая осуществляется посредством игровой деятельности, что даёт возможность ребёнку плавно перейти из беззаботного детства в школьную пору.
Так всё же, что же такое Детский сад Будущего – это мечта или реальность? А может – это реальная мечта…
Вполне возможно, что так оно и есть. Давайте посмотрим, что уже сделано для воплощения такой мечты в реальность.
Во-первых, в последние годы стало появляться всё больше детских дошкольных учреждений с разными приоритетными направлениями и это дает некоторую свободу выбора родителям, куда водить ребенка. В этом случае родители могут выбирать детский сад не только по территориальному признаку, но и по другим критериям, например: если ребёнок имеет серьёзные нарушения речи и ему необходима качественная помощь логопеда. В этом случае родители могут поместить ребёнка в логопедический детский сад, что создаёт комфортную психологическую обстановку не только для ребёнка, но и для родителей и воспитателей, которые имеют опыт работы и возможность помочь такому ребёнку.
В последнее время государством всё больше внимания уделяется демографической обстановке в стране, что привело к увеличению рождаемости. А это привело к увеличению очередей в детские сады, что послужило стимулом к возникновению совершенно новых форм дошкольного воспитания и новых типов дошкольных учреждений. Например, это создание групп кратковременного пребывания детей, созданию семейных детских садов, созданию программы «Мамин выбор». После появления таких альтернатив у родителей есть возможность выбирать не только детский сад, но и группу по времени пребывания ребёнка. Есть интегрированные группы по возрастам.
Детский сад должен иметь свой бренд, чтобы успешно продвигать свои услуги на рынке образования и воспитания по привлечению родителей и детей в свои стены. Этот фактор имеет важную роль в условиях по душевого финансирования.
Необходимо строить политику дополнительного образования , в том числе и платных образовательных услуг.
Разработка единой программы преемственности для адаптации детей к начальной школе в соответствии с Федеральными государственными стандартами и новыми образовательными стандартами. В соответствий, с которыми дети подготовительной и старшей группы должны иметь устойчивый интерес к познанию окружающего мира, что в дальнейшем научит их работать с различными источниками информации для поиска в них ответов на интересующие вопросы, что невозможно осуществить на первых этапах обучения без помощи родителей.
Во-вторых, современная подготовка воспитателей и методическое оснащение позволяют организовать работу, направленную на всестороннее развитие ребенка . В наше время активно идет поток информации, который дает педагогу творчески развиваться, реализовывать себя в своей профессиональной деятельности . Создавать устойчивую систему стимулирования успешных, творчески активных педагогов, которые добиваются результатов в своей профессиональной деятельности.
В-третьих, создаются все более благоприятные условия предметно-развивающей среды. Но, в Детском саду Будущего хочется, чтобы это была более разнообразная, функциональная, «открытая» для использования и преобразования детьми предметно-развивающая среда. Появление возможности для развития коммуникативных навыков общения не только со сверстниками, но и с взрослыми в системе, начиная с детского сада.
Создавать условия для выявления детской одарённости на ранних этапах развития. Современные методики позволяют выявлять склонность детей к той или иной области жизнедеятельности. Выявление таких склонностей и их развитие сделает ребёнка более успешным, который в полной мере сможет реализовать свой потенциал как гражданин своей страны. Поэтому в саде будущего необходима организация работы психологической службы.
В-четвертых, все чаще и больше привлекать родителей к активному взаимодействию. Это и дни «открытых дверей», выполнение совместных работ с детьми, проведение праздников, утренников совместно с родителями и для родителей, педагогические «мастер – классы» для родителей. Все чаще педагоги используют нетрадиционные формы проведения родительских собраний.
Подводя итог, всему вышесказанному хочется словами, опубликованными на сайте журнала «Обруч», которые лаконично выразили идею Детского сада будущего. Детский сад будущего – территория счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников; территория интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и реализуют взрослые; территория ответственности родителей за то, чтобы каждодневная жизнь их детей была интересной и насыщенной.
Итак, по мнению родителей (из статьи с сайта журнала «Обруч») детский сад будущего?
Это…
- Маленькая наполняемость групп.
- Разновозрастной состав групп.
- Большие группы, но с увеличенным числом взрослых.
- Открытые «перетекающие» помещения для свободного перемещения детей.
- Помещения, наполненные самыми современными игрушками и играми.
- Помещения, в которых много расходных материалов, которые дети могут свободно использовать для игр и занятий.
- Обучение самым современным знаниям.
- Следование за интересами и потребностями самих детей.
- Большие открытые площадки для игр на воздухе.
- Закрытые внутренние дворики, в которых дети могут свободно гулять в любую погоду и в любое время.
- Естественный ритм жизни и творчества детей и сопровождающих их развитие взрослых.
- Разумно выстроенная система занятий, распределенных между специалистами.
- Полная открытость социуму.
- Посильный вклад каждого члена семьи воспитанника в жизнь группы.
- Дифференцирование и элитарность – создание специальных детских садов для интеллектуально (физически, творчески) одаренных детей.
- Акцент на событийности и интересных для детей занятиях.
- Упрощение условий для сна и питания по образу европейских детских садов.
- Упрощение ведения документации для воспитателей (использование компьютеров для хранения и обмена конспектами, описанием игр между детскими садами).
- Максимальное использование оргтехники (мультимедиа, интерактивные доски, компьютеры и пр.).
- Радикальное изменение статуса педагога, работающего с будущим поколением.
Вполне возможно, что идей детского сада будущего высказанные родителями на этом же сайте воплотятся в жизни.
Самое главное чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и безопасно
Завершить хочется словами: «Именно в мечтах рождаются новые идеи… Добиться исполнения мечты — в этом величайший смысл жизни человека…».
Школа моей мечты
Удивительные по дизайну школы: корабли и самолёты, необходимые острова и фантастические летательные аппараты; огромные, светлые, свободные классы, где «живут» грамотные учебники и интерактивные учебные пособия, где учителя может заменить робот, и от этого урок не станет скучным или менее познавательным, где мы имеем возможность выбирать предметы, профили обучения и получить возможность готовить себя к любимому делу, любимой профессии. Здесь можно свободно выражать свои мысли, самовыражаться в различных видах деятельности, осознанно выбирая свое будущее.
В школе Моей Мечты можно быть самой собой, самой принимать решения, изобретать, совершать поступки и осознавать их последствия, помогать друг другу. Постигая Жизнь в деятельности, находить Истину и Творить, Творить, Творить…
Фото с сайта:
На уроках, которые проходят не только в классах, но и в парке, в лесу, в музее и театре, мне всегда комфортно. У меня есть возможность выйти в глобальную информационную сеть, увидеть своими глазами пирамиды Египта, полюбоваться сокровищами Лувра, познакомится с достижениями науки и техники. В моей Новой Школе мне интересно и совсем не скучно. Я не устаю и выхожу с урока бодрой и счастливой.
А рядом со мной мой Учитель, с которым мы общаемся на равных, и который видит во мне Личность. Он открыт всему новому, чуткий, внимательный, восприимчивый к моим интересам, он помогает мне стать уверенней и найти себя в будущем, которое непременно будет связано с будущим моей страны.
Со мной рядом и мой друг — он в инвалидной коляске. Лицо задумчиво и строго. Но… он спокоен. В классе он свой, и никто никогда (даже намёком) не дает понять, что он — инвалид. Таких, как он, в классах немало. И наша паралимпийская команда — одна из лучших! Мы поддерживаем наших товарищей, искренне за них болеем — и вместе с ними побеждаем! Прекрасно! Не правда, ли?
О моём здоровье и здоровье моих друзей заботятся все, кто меня окружает: учителя, врачи, родители, повара. У нас современные столовые здорового питания. Это целый комбинат, учтено всё и выбор огромен. Всё на виду! Всё своё, родное, российское! Откуда? За школьным окном — теплицы, где зимой вызревают огурцы, помидоры, кабачки и морковь… свежие, ароматные! А в другой теплице ягоды, какие ароматы — земляника, клубника, черника!
Нам нетрудно работать в теплице. Скорей, приятно от осознания, что тепло твоих рук рождает энергию жизни, и на твоих глазах (благодаря тебе) появляются чистый, не генномодифицированный, натуральный продукт. А можно принять участие в селекционных работах, попробовать себя в роли, пусть ещё и неопытного, но Мичурина! Исследования, исследования… так можно и открытие сделать. Здорово! Да?
Кстати, о здоровье. Все, кто меня окружают, заставляют понять, что моё здоровье — в моих руках, и это — великая ценность. А у меня есть все возможности, чтобы сохранить его на долгие годы. Для этого в моей школе есть разнообразные кружки и секции. Уроки физкультуры проходят на стадионе, в новых спортивных залах, оснащённых самым современным спортивным оборудованием.
А еще я мечтаю о «Школе при любой погоде», когда уроки по всем предметам можно проводить на открытом воздухе. Удивлён? Ты не веришь в «Природную школу»? Напрасно. Моя сегодняшняя школа — это прообраз той, будущей…
Среди чудесных стройных елей уютно устроились павильоны — домики, построенные из натуральных материалов, а в них мебель — только из дерева. Весной и осенью мы здесь учимся слушать и слышать звуки окружающего мира, учимся воспринимать запахи и чувствовать вкус, видеть, сравнивать, анализировать предметы вокруг нас. А это рождает новые чувства, мысли, идеи…
Так выглядит Моя школа в будни. В праздники двери моей школы тоже не закрываются. Мы приходим сюда с родителями на школьные праздники, концерты, смотрим спектакль с моим участием, болеем за команду нашего класса.
В Моей Новой Школе я всегда спокойна, не боюсь строгих окриков и карающих оценок. Этого нет. Здесь меня все любят. И завтра я вновь хочу перетупить порог своей новой школы, где меня ждёт МОЙ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ. Ведь эта школа — для Меня!
Хотел бы ты, мой друг, учиться в такой школе? Уверена, что — да!
Потому что это школа — БУДУЩЕГО!
Теперь ты знаешь, о чём мечтаю я. Напиши, пожалуйста, каким Ты хочешь видеть мир вокруг себя? О какой школе Будущего мечтаешь?
Твой Друг и Современник Лиза.