Будущее глазами ребенка

В прошлом году дочь — пятиклассница нечаянно написала фантастический рассказ. Не помню, какое задание дала учительница про будущее, но вот что получилось.

ПУТЕШЕСТВИЕ В МАШИНЕ ВРЕМЕНИ

Иду я как-то в гимназию и вижу — стоит новое здание. Я его раньше не замечала. На нем написано «Центр Машин Времени». Я заинтересовалась и решила зайти. Подошла к людям, которые между собой разговаривали, спросила, что тут делается. Люди сказали: «Да вот машину построили, сейчас испытания будем проводить». Как мне сказали, это была машина будущего.

Я попросила разрешить мне провести это испытания и попасть в будущее. Мне разрешили. Я зашла в машину, закрыла глаза. Открыла глаза и обнаружила, что стою в зеленом месте. Мне здесь понравилось. Вдруг вижу – стоит дом.

На нем написано «Центр свободного учения». Это было здание нежного салатового цвета и очень странной конструкции. Оно было круглым с табличками на разных языках.

Меня удивило, что туда заходило очень много детей и взрослых. Но что меня поразило еще больше – это то, что все люди шли налегке и со счастливыми лицами.

Я увидела двери многих и многих кабинетов. Я зашла в один из них. Там приятно пахло.

В середине стоял большой стол. За ним сидели дети и взрослые. Они разговаривали.

Их разговор меня удивил. Из него я поняла, что дети и взрослые пришли сюда вовсе не налегке. Они несли с собой интересные и важные проекты и дела, которыми сейчас делились.

Один проект был семилетнего по виду мальчика.

Он предложил полететь на другую планету. Он рассказывал о том, что это может помочь найти вещества или растения, которые могут быть полезны для всей планеты.

Один из взрослых решил выступить. Он сказал о том, что и ему тоже интересно было бы это сделать, что этот проект был бы полезен. И девочка одна сказала, что ей понравилось дело, но она не понимает, как это вообще можно устроить.

Мальчик ответил ей, что он уже продумал все детали и сейчас хотел бы показать им модель своего корабля.

Сразу нашлось несколько человек, поддержавших его и решивших вместе с ним работать. Чему мальчик был очень рад. Этот вопрос они решили.

Потом появился другой проект. Его разработали несколько людей. Они подумали о том, что они нашли те вещи, которые хотелось бы добавить в этот самый центр. Например, хотелось, чтобы в этот центр, который всем очень нравился, приезжали из других стран, из других городов. Чтобы тоже почувствовали, как у них хорошо и тоже строили бы тоже самое.

4 стр., 1827 слов

Саша-творческий проект ночная сорочка

... варианта Разрезать Расставить Требование к изделию Название изделия Ночная сорочка Функциональное назначение Одевать на время сна Пользователь Человек любого возраста Единое или массовое производство Единое производство ... следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. Следить за правильной установкой положения терморегулятора. По окончании работы выключать утюг. ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ ...

Все стали улыбаться и радоваться. Они действительно подумали о том, как здорово, что они сделали это сами.

Этот проект тоже выслушали. К этому проекту был вопрос: зачем приглашать? Это было сказано не так, что «я не хочу», а просто было интересно – откуда появилась сама идея.

Эта мысль возникла тогда, когда они захотели поделиться состоянием, когда тебя понимают, принимают, выслушивают, не осуждают.

После вопросов и выражения своих мыслей в ответ на них, поднялась еще одна девочка.

Она начала рассказывать о своем проекте. Она предложила создать театр, в котором дети будут сами создавать сценарии, сами будут решать, сами будут распределять роли, сами его ставить. В этом новом городе еще не было театров, потому что они решили построить новый, по-другому. Это обсуждалось на прошлом совещании и девочка придумала новый театр и хотела им заниматься. К ней сразу присоединились несколько человек, но эта идея понравилась всем.

Ей задали вопросы, например: какие спектакли будут в этом театре, такие же как раньше, как везде или другие? Она сказала, что другие, что эти спектакли будут тоже рассказывать о проектах этого собрания. И с этими спектаклями-проектами можно будет выезжать в другие города и высказывая проекты в интересных, красочных сюжетах лучше доносить людям свои идеи, чтобы об этом узнавали. Все.

Мне так понравились эти проекты, но я так перегрузилась, это было очень непривычно для меня. Я выскочила за дверь, прислонилась к стене и начала размышлять.

Прежде всего меня удивило – как относились дети к взрослым и взрослые к детям. Они разговаривали уважительно, на равных, учитывали мнение каждого. Никого не осуждали, никого не принуждали, не говорили, например: «Что это ты тут придумал, это нам не надо, иди отсюда со своим проектом».

Этого не было. И всегда находились другие люди, которым это было интересно, единомышленники. Я поняла, что эти люди были очень развитые.

Что было еще интересно, что то, что в этом центре и взрослые и пожилые, и маленькие дети и большие, но все они говорили на каком-то общем языке, каком –то разумном и интересном.

Если бы я не видела их, я бы подумала, что это разговаривают взрослые, зрелые люди, которые знают, чего хотят и добиваются своих целей, которые уже понимали свое дело, свое предназначение.

Я пошла дальше.

Меня привлекла очень интересная дверь. Она была зеленой. Я тихонько ее приоткрыла, но увидела, что там была посажена травка, росли деревья, цветы.

Деревья, земля – меня это очень удивило. Я осмотрелась и увидела, что вокруг сидят дети прямо на травке и разговаривают. Они сидели где угодно: на деревьях, на траве, на пнях, или чем-то таком подобном. Для меня это было так непривычно, потому что раньше Центр напоминал мне школу. Я подумала, что это был класс.

Я подошла поближе, чтобы понять, что они делают. Ребята спокойно разговаривали, некоторые сидели молча, отдельно. Вокруг них были какие-то бумаги. Я взглянула в них и увидела нечто странное. Это были самые обыкновенные примеры.

Я была так поражена, мне казалось, что тут совсем все по-другому, и я подумала: «Неужели это действительно школа?»

7 стр., 3168 слов

Подготовка к сочинению-описанию по картине В.А. Серова «Девочка ...

... картины В.А. Серова «Девочка с персиками» 5. Беседа по содержанию картины 6. Составление плана работы над сочинением 7. Оценивание себя. 8. ... художник, увидев эту работу на выставке воскликнул: «Девочка с персиками!!!» Это название ... применить на нашем уроке. Ответы учеников: - Портрет – ... Ребята, сегодня у нас урок развития речи. Какова цель ... Учитель рассказывал, в классе читали и рассматривали книги, ...

А потом посмотрела на детей: они не были сонными, несмотря на рань. Они не были огорченными, раздраженными. Они наоборот сияли от радости.

Я подошла поближе и заметила, что девочка держала в руках какой-то учебник. Он был построен как-то странно. У нас в учебниках все вперемежку: примеры, задачи. А в этом все было по порядку: тема и примеры, чтобы можно было потренироваться. Как я поняла – она тренировалась: мысленно решала. Она решала примеры очень быстро, почти мгновенно. Запишет пример – и сразу ответ, пример – ответ, и снова, пример и ответ.

Я так удивилась, что подумала «Не робот ли это?» Но это была девочка, живая, это – определенно! Я подумала: неужели она так хорошо научилась заниматься!

Потом я догадалась, что она добилась этих результатов потому, что не перебегала от одной темы к другой, а сама понимала тему и тренировалась в ее усвоении. Она понимала сама, чему была очень рада.

Я огляделась и обнаружила, что учителя здесь не было. Ребята помогали друг другу сами. Они разговаривали и что-то обсуждали.

Я радостная вышла из этого кабинета, если его так можно назвать и пошла по коридору.

Тут я увидела, что здесь бегают звери. И вдруг из-за угла вышла обезьяна. Она шла себе, шла и что-то держала в руке. Тут я, перегруженная всеми событиями, упала в шоке.

Я посмотрела на нее, а она шла себе спокойненько, напевала песенку и разглядывала книжку.

Я подошла поближе. Она читала книжку, которая называлась «Новые проекты Читы». Оказалось, что ее так и звали Чита. Тут мне снова стало плохо. Я отползла к стене, а она идет себе и ничего не замечает. Подошла к зеленой двери, отворила ее и вошла. Я испугалась за детей, что она там с ними сделает. Я забежала за ней и увидела, что она побежала к девочке, которая приняла ее с радостью. Та показала ей книгу проектов. Девочка улыбнулась и выбежала в коридор вместе с обезьяной. Я последовала за ними.

Они направились в «Зал проектов». Так я его назвала.

Я вошла в зал и тут чуть не упала снова. Обезьяна взобралась на какую-то платформу и начала громко рассказывать о своем новом проекте «Выпуск и продажа проектов». Она уже опубликовала все свои проекты.

Она сказала: «У меня тут много проектов. Эту книжку написала я! Предлагаю к следующему совещанию прочитать мою книжку».

Никто не удивился, все с удовольствием выслушали Читу и очень даже оживились, потому что эта обезьяна была у них каким-то знатоком и все чувствовали, что она придумала что-то новенькое.

Выйдя в коридор, Чита зашла в какой-то маленький кабинет и быстро вышла из него. В ее руке был черный блестящий портфельчик. Она пошла из Центра, бормоча: «На работу, на работу, вперед, на постройку театра!»

Мне было тут так хорошо, что не хотелось уходить. Я пошла дальше по коридору. Захожу в другой кабинет, на двери которого было написано «Живи!»

2 стр., 815 слов

По картине Девочка у окна. Зима Дейнеки

... думает девочка у окна зимой. Описание картины Дейнеки Зима. Девочка у окна Одной из моих любимых картин А.А. Дейнеки является полотно «Зима. Девочка у окна». Данная картина была ... картины «Зима. Девочка у окна» заключается в самом ее названии. На переднем плане картины расположены главные действующие лица: девочка и свернувшийся калачиком щенок. Предметов в комнате не так много, мы можем увидеть ...

Я заинтересовалась, зашла и увидела, что это целый зал. Это был зал, весь заставленный лестницами, турниками, спортивными снарядами. В стороне мальчики перекидывались гирей, размером с футбольный мяч. Я подумала: «Какие же они все сильные».

Тут было очень много детей и взрослых и даже зверей. Я увидела, как кошка спокойно подбежала к маленькому турнику и начала подтягиваться. Я уже решила ничему не удивляться, хотя в этом случае это было сложно.

Я сама подошла к снаряду и попробовала поупражняться. Получилось с трудом. Вдруг ко мне подбежала девочка. Я уж хотела по привычке огрызнуться на ее насмешки, но их не последовало. А она говорит очень вежливо и учтиво: «С какой целью ты сюда пришла?»

Я ответила: «Ну, мне хотелось бы потренироваться». Она говорит: «Ты хочешь научиться заниматься на этом снаряде? Тогда можно я тебе предложу программу?»

Я говорю «Программу? Я здесь не надолго» Она сказала: «Смотри, вот с этого снаряда начать легче. Он такой же, но попроще. Этот посложнее, тот еще посложнее. Я начинала с этого и занималась буквально несколько дней, потом перешла на следующий. Теперь я легко занимаюсь на этом».

«Как у вас тут интересно» сказала я.

«Да, Действительно интересно, а ты откуда?»

Я сказала: «Я — из прошлого».

«Из прошлого?»

«Эх, девочка, поскорей бы у нас время шло. Потому что я хочу, чтобы у нас тоже было так. Жалко, что я сейчас вернусь к себе в прошлое».

«Почему? Может потому, что ты сюда попала, это все и произойдет. Этого не существует, этого еще нет. Но это может быть» сказала она.

«Как?»

«Ну, предположим, ты возвращаешься назад, пишешь и публикуешь книгу об этом путешествии. Люди ее читают, узнают, у тебя появляются единомышленники. И задумываются: а хорошо было бы так сделать! Когда много людей-единомышленников у вас обязательно получится. И Центр станет реальностью».

«Да», говорю я со вздохом. «Спасибо тебе, что ты мне это сказала. Так значит всего этого еще нет?»

«Для тебя – нет, а для нас – есть».

В этот миг я очутилась…на уроке. В нашей гимназии. И тут мне стало так смешно, что мы тут все сидим за партами, что мы не лазим по деревьям, не кушаем яблоки во время урока. Как смешно! Как весело!

Я расхохоталась на весь класс. Тут я увидела учительницу, мне стало еще смешней. Потом я обнаружила, что у каждого есть стул, сумка. И что у меня тоже есть сумка. Такая тяжелая…

И я громко засмеялась. Учительница ко мне подошла и сказала: «Что с тобой, Славна?»

Я говорю: «Со мной-то все хорошо. А вот что с вами всеми?!!!…»