Моя профессия – учитель

Эссе

Совсем недавно я сама ходила в школу сама была ученицей. Не пропускала ни одного школьного мероприятия. Своим веселым, заводным характером я вовлекала в школьную жизнь своих друзей. Глядя на своего школьного учителя, я хотела стать такой же, как она. Строгой, но в то же время доброй и веселой, завораживающей своим взглядом всех нас. Она заинтересовывала и вовлекала нас в учебный процесс. Мы иногда не слушались, мешали вести урок, но хватало лишь одного взгляда учителя, и чувство уважения, любви к ней заставляло задуматься о том, какой это нелегкий труд. И какой нужно иметь талант, опыт, любовь к детям, чтобы так легко можно было «управлять» детьми, с разными характерами.

Я очень любила в детстве играть в школу, мысленно перевоплощаться в учителя: также красиво заходить в класс, писать на доске, объяснять тему урока и самое интересное – ставить оценки и проводить контрольные работы. Я помню, что очень было важно, как выглядел учитель, какая у него сегодня кофточка, бусы, прическа и туфли на каблуках. И во время игры тоже пыталась выглядеть соответственно.

Прошли школьные годы, мы выросли. Мои друзья выбирали престижные профессии: юристов, дизайнеров, журналистов и т.д. Но моя любовь к детям, мой веселый, творческий, общительный характер привел меня в педагогический колледж. И теперь я – учитель!

Что значит слово «учитель»? Кто он? Наставник, мудрец, человек. Над значением этого слова можно спорить веками. Думаю, учитель – это не просто профессия. Учитель – это сама жизнь, отданная детям, это призвание. И нет среди нас такого человека, который прожил бы без учителя! Руки врача и портного, ученого и водителя знают бесценную силу, данную им учителем. Каким должен быть учитель – учитель, которого ждут. Учитель должен знать, как быть человеком, не лгать, не кривить душой, помочь ребенку стать не кем – то – самим собой! Вот и я хочу быть такой же! Хочу, чтобы в мире царили добро и покой. Уметь помогать, понимать, слышать, как самый надежный друг. Чтобы таланты в детях, как зерна, взошли, расцвели и крепли. Стремлюсь отдавать свои знания ученикам. Наградой для меня служит свет детских восторженных глаз, удивленно – восторженные возгласы, радостные улыбки. Каждый день ко мне обращаются их взоры, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И поэтому, постоянно задумываюсь, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, стараюсь создать уютную атмосферу в классе. И большим доказательством того, что дети любят меня и им интересно и хорошо на уроках является то, что они не хотят идти домой и постоянно просят провести с ними хотя бы еще один урок, приглашают в гости.

47 стр., 23382 слов

Гуманизация отношений учителя и учеников на х чтения

... теоретические положения и выводы могут изменить педагогическое сознание, сформулировать новые профессиональные педагогические установки у учителей, работающих с детьми разного возраста. I. Гуманистические идеи в ... на более высоком уровне раскрыть внутренний мир каждого ученика, обратиться к его мыслительным способностям и одновременно решить все педагогические задачи, запланированные учителем. ...

Как писал А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь… — все это имеет для ребенка большое значение».

Читая эти слова и осознавая то, что я учитель, понимаю, что должна выглядеть «на все сто» — ведь я лицо своего класса. Какое настроение подарю входящим в двери детям, таким и будет их день. И поэтому стараюсь быть веселой и доброй. И каждый день меня посещает странное ощущение: когда заходят милые твоему сердцу дети, огромное и необъяснимое чувство охватывает меня, касается мягкими руками, проверяя, есть ли отклик, увеличивается в размерах, внутри все стучится, бьется, кричит: «Я люблю их!». Проходят такие милые, по – деловому решают свои проблемы, пытаются успокоить… Их глаза, их дела – результат твоей работы! Я снова и снова понимаю и говорю себе: «Я на своем месте!»

Я начинала свой рассказ о своей учительнице, и завершить его хотелось бы тем же. Потому что, я считаю себя счастливым человеком, у которого был и есть человек – учитель, к которому я могу обратиться в любую минуту за любым советом. Человек, с которым я могу поделиться самым сокровенным, и он всегда поддержит, подскажет, успокоит…

Теперь я тоже – учитель! Я почти такая же, как она! И если мои ученики всегда будут помнить обо мне, звонить, обращаться за помощью и просто приходить пообщаться, то это и есть, то самое счастье – быть учителем! Чувствовать себя нужной, уважаемой, любимой! Быть другом и советчиком детям, которым ты посвящаешь всю свою жизнь…