Моя педагогическая философия

  • развивать творческое мышление и письменное изложения собственных мыслей;
  • воспитывать уважение к труду учителя, классного руководителя.
  • О, школа, ты – стихия моя,

    Огромный механизм.

    Я нужным винтиком, друзья,

    Стараюсь быть всю жизнь.

    Для того чтобы приступить к рассуждению о своей педагогической философии, мне пришлось заглянуть в своё детство, ведь решение стать педагогом пришло ко мне ещё в детском саду. Тогда я решила точно, что не хочу быть актрисой, певицей, лётчиком или художником, я обязательно буду работать с детьми.

    Когда 1 сентября Таня, девочка с большими белыми бантами и огромным букетом цветов, вошла в школу и очутилась внутри огромного, прекрасного и удивительного мира, она поняла: вот она моя стихия, мой дом… И по сей день, она так и осталась в этом мире. Правда, сейчас уже девочка Таня — Татьяна Николаевна, но школьный мир всё ещё остаётся очень важным, великим, огромным, прекрасным и удивительным.

    Татьяна Николаевна Кушнарёва., На вопрос:

    Я – учитель, привыкла проводить уроки так: «Пришёл, увидел, победил…» и удивил. Удивил детей таинственностью окружающей нас природы. Удивил учеников лёгкостью и интересом изучения географической науки. Удивил ребят огромными возможностями человека, который знает географию. Удивил всех своей заинтересованностью, стремлением, творчеством. Удивил своим желанием научить, передать свои знания и любовь к данному предмету.

    Как классный руководитель работаю с детьми именно так:

    В мире по-разному можно жить:

    В горести можно и в радости.

    Вовремя есть, вовремя пить,

    Вовремя делать гадости.

    А можно и так:

    На рассвете встать и, помышляя о чуде,

    Рукой обожжённое солнце достать

    И подарить его людям!

    Это не только девиз моей педагогической деятельности, но и девиз учащихся моего класса, 9 «б» , с которыми мы вместе шагаем уже 5 лет, вместе как одна семья. Моим ребятам по 14-15 лет. Это возраст глубокой перестройки всего организма, поэтому я особое внимание обращаю на такую психологическую особенность, как избирательность внимания. Мои ученики откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные мероприятия. Ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием, им интересны классные часы, в ходе которых можно высказать своё мнение, самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Я всегда внимательно отношусь к внутреннему миру своих учеников, больше уделяю внимания индивидуальной работе, решая проблемы ребёнка наедине с ним. Я привыкла с ребятами после уроков составлять и репетировать выступления на школьных мероприятиях. Привыкла с классом принимать активное участие в экологических субботниках, не забывать ветеранов Великой Отечественной войны. Привыкла, вместе с ними путешествовать по городам Ростовской области и родному городу. Привыкла вместе обсуждать, стараться найти выход из, порой трудных для них, жизненных проблем. Мои ученики активные участники и призёры школьных, городских и областных мероприятий.

    4 стр., 1662 слов

    «Учитель и ученик растут вместе»

    ... моя жизнь, моё вдохновение и… мои учителя, они учат меня, растут со мной, и я расту вместе с ними. Как здорово, когда ученик и учитель растут вместе! Мы с ребятами ежедневно учимся ... творчество. Мы вместе с учениками постоянно создаем что-то новое и интересное. Свои уроки стараюсь делать всегда живыми и разнообразными: это и путешествия по станциям, и лаборатории, и круглые столы, и внеклассные ...

    Когда я прихожу в класс, я вижу в глазах детей огромный, неподдельный интерес к себе и своему предмету, я понимаю, это – ОНИ , для кого необходимо доказывать, что я – УЧИТЕЛЬ . Стараться доказывать так, чтобы тебе поверили и пошли за тобой.

    Я попробую взять на себя смелость и рассмотреть слово «учитель», как аббревиатуру, постараюсь расшифровать и преподнести это слово так, чтобы стало понятно, что же даёт мне моя любимая работа. Попытаюсь рассказать, что я делаю, стараясь быть важным, необходимым винтиком огромного механизма под названием ШКОЛА.

    У

    • удача, успех, умение, ум, универсал;
    • убеждать, уберегать, уважать, увлекать, удивлять, улучшать, улыбаться, упражнять, управлять, усмирять, успевать, устоять, ухитряться, участвовать, учить.

    Ч

    • человечек, честь, чудо, чуткость;
    • чествовать, читать, чувствовать.

    И

    • идея, идеал, индивидуальность, инициатива, интерес, искусство, источник, истина;
    • играть, извлекать, излучать, изменяться, изобретать, изумлять, импровизировать, искать, исполнять, истолковывать.

    Т

    • такт, талант, теплота, трудности, тернии, терпение, традиции, триумф.
    • творить, тосковать, трудиться.

    Е

    • единство, ежеминутно, естественно, ещё.

    Л

    • лёгкость, лучшее, любознательность;
    • ладить, летать, любить.

    Ь

    О чень мягкий, но очень разделительный знак:

    Мягкость — строгость

    Насмешливость – серьёзность

    Доброжелательность – требовательность

    Эмоциональность – сдержанность

    И, конечно же, семья, друзья и я!

    Вот какая она – Удивительная, Честная, Искренняя, Творческая, Единственная, Любимая профессия УЧИТЕЛЬ! Классный учитель, а значит и хороший классный руководитель! Я не стала актрисой, певицей, лётчиком, художником, я учитель, но сейчас понимаю, что моя профессия включает в себя всё это, так как учитель это творец!

    3 стр., 1009 слов

    Учителя «Школа в моей жизни». материал

    ... Слово « учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Так называют выдающихся мыслителей, создавших свои школы, имеющих своих последователей. Человеческая жизнь – это ... работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и ... счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто из моих учеников станет известным филологом, кто-то, путешествуя по ...

    Школа для меня – это Мастерская художника и творца. Здесь мне дано право бережного и ответственного созидания детских душ, здесь мы вместе с моими детьми творчески взрослеем. И с каждым днём новые и новые мазки появляются на нашем полотне, становятся выразительнее очертания общего замысла нашей работы. Сегодня в картине преобладают жёлтые, зелёные и голубые тона – у моих ребят всё получилось, они спокойны и уверены в себе. А вчера появились тёмно-фиолетовые и багряные краски – что-то не удалось, мы волновались. Я надеюсь, что завтра мы добавим жёлто-красные мазки и оранжевые оттенки – урок обещает быть ярким, полным радостных открытий.

    С каждым новым шагом в школьной жизни учитель, словно в первый раз мама, открывает каждому ребёнку окно в наш огромный мир. Именно его мы увидим, когда картина будет закончена. С каждым днём картина расцветает многообразием полутонов и оттенков. Я верю, что мои ребята никогда не перестанут созидать красоту своей жизни, ежедневно наполняя её цветами любви, добра, милосердия, веры в человеческое сердце. Это и моя вера тоже. В этом сегодня вся моя педагогическая философии.

    Кушнарёва Татьяна Николаевна