Этап урока
Слайд презентации, аудиофайл, видеофайл
Деятельность учителя и учеников
Личностные учебные действия
Организационный
проверка готовности к уроку, нацеливание на успешную работу
принятие и освоение социальной роли обучающегося
Сообщение темы урока
Сегодня будем писать описание картины Исаака Левитана «Март»
Актуализация
аудиофайл «П.И.Чайковский «Март»
Слайды 2, 3, 4, 5
Слайд 6
Чтение стихов о весне
Слушание музыки
Рассматривание картин Левитана, определение, какая картина подходит к сезону
Рассматривание портрета Левитана, знакомство со словом «пейзаж»
проявление интереса к изучению изучаемой темы
Рассматривание картины, слово учителя
Слайд 7
Левитан написал картину “Март” в 1895 году.
Эта картина написана под Москвой. Природа, изображенная на картине, показана в яркой красочности в игре всех цветов и красок.
Сила Левитана заключается в том, что он заставляет всматриваться в природу, пристально наблюдать и запоминать. Картины Левитана можно назвать патриотическими. Чувство Родины рождается, как будто бы из незначительных вещей, хотя бы таких, как стоящие сани, запряженные лошадью. Все это крупицы, из которых создается великолепное целое, что зовется Родиной. Художник не только видит природу, он ее понимает и осмысливает. Пейзажи Левитана именуются “пейзажами настроения“. Они передают чувства, мысли и душевное состояние автора. Художник хочет подействовать и на тех, кто будет смотреть его произведения.
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Рассматривание картины, определение настроения картины
Слайды 8, 9
Давайте уберем лишние слова
радость |
восторг |
волнение |
удивление |
восхищение |
беспокойство |
испуг |
грусть |
интерес |
ПРОЧИТАЙТЕ ОСТАВШИЕСЯ СЛОВА.
Как назвать одним словом эти слова?
НАСТРОЕНИЕ
Какое настроение вызывает эта картина?
развитие эстетических чувств
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
Чтение текста-описания картины
Слайд 10
Март
В марте горят снега: все усыпано солнечной сверкающей пылью. Снежное сияние обжигает лицо. На мартовском солнце даже деревья загорают. Тонкие ветви берез становятся бронзовыми, а заросли ольхи – лиловыми. Днем на солнце капель. Ночью – звонкий мороз. А на рассвете – морозный пар. Белые березы в седой дымке. Как будто это пар то теплого дыхания, как будто березы дышат. Март голубой на дворе – пора яркого солнца и полосатых снегов. Март – зиме конец, а весне – начало.
(По Н. Сладкову)
развитие эстетических чувств
Задания к тексту
Прочти о снеге, о солнце, о ветвях деревьев.
Какая пословица использована?
владение навыками коммуникации
Словарная работа
Слайд 11
Снег |
Плотный, серый, грязный, ноздреватый, рыхлый. |
Лес |
Зеленый, темный, манящий. |
Березы |
Хрупкие, стройные, тоненькие, изящные. |
Лошадь |
Рыжая, дремлющая, усталая. |
Небо |
Голубое, прозрачное, ясное, чистое, высокое. |
Солнце |
Яркое, сияющее, ликующее. |
Какую часть речи использовали? (имя прилагательное)
Какая часть слова будет меняться при составлении предложений? (окончание)
Как проверить окончание прилагательных? (по вопросу)
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
Физкультминутка
Выполнение упражнений с использованием видеофайла
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
Составление предложений по вопросам
Какое время года изобразил на картине Левитан?
Какой воздух? что можно сказать о снеге?
Кто стоит у крыльца?
Работа с планом
Какая первая часть текста? (вступление)
Во вступлении нужно рассказать, какое время года изобразил художник.
Какая вторая часть текста? (основная)
В основной части будет описание картины.
Какая третья часть? (заключение)
В заключении расскажем о настроении, которое вызывает картина.
Запись плана в тетрадь
План
- Вступление. Какое время года изобразил исаак левитан на своем полотне.
- Основная часть. Описание картины.
- Заключение. Какое настроение вызывает эта картина.
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
Составление и запись текста в тетрадь
На картине «Март» Исаак Левитан изобразил наступление весны.
Воздух (какой?)_________ и ______. Снег еще лежит на земле, но он уже (какой?) ________ и _________ . У крыльца стоит (какая?) __________ лошадь. (Какие?) ________ березы тянут к (какому?) _____ небу тонкие ветви. (Какой?) лес освещает (какое?) _______ солнце.
Эта картина вызывает (какое настроение?) _________.
формировать адекватные представления о собственных возможностях
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат
Итог урока
Зачитывание получившихся текстов и их оценка
Что получилось?
Что не получилось?
Какое настроение поле урока?
формировать адекватные представления о собственных возможностях
проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости