Урок-конкурс. «Письмо другу»

Разделы:

Тип урока: Конкурс.

Цели:

  1. Развитие элементарного рассуждения, умения правильного написания письма, интереса к эпистолярному жанру, обогащение словарного запаса учащихся.
  2. Формировать умение передавать содержание, выделять главную мысль, устанавливать смысловые связи.
  3. Воспитывать культуру речи, уважительное отношение друг к другу.

На доске:

Пишу не пером, а умом.

Написанное не пропадёт.

Что напишешь пером, не вырубишь топором.

Ход урока

Ваша задача на уроке написать письмо другу. Это может быть вымышленный друг или вам хорошо знакомый человек. В своём письме вы можете использовать деловой стиль, официальный стиль, личный стиль.

Перед каждым человеком жизнь ставит вопросы. Некоторые из них забываются, а на другие хочется непременно получить ответ. Иногда у кого-то хочется попросить совета, высказать свои обиды, поделиться радостью. Обо всём этом вы можете поделиться в письменном общении.

1. Чем устное общение отличается от письменного?

(В устном общении участвуют кроме слов и несловесные средства: жесты, мимика и т. д. Это речь звучащая. Письменный текст можно редактировать.)

2. Для чего люди пишут письма, если есть телефон, телеграф?

(Выслушиваются ответы детей).

Вывод: Одним словом можно обидеть человека, принести ему боль и об этом потом долго жалеть. Когда человек пишет письмо, он задумывается над каждым словом.

3. Какие пословицы при письменном общении должны помнить?

(Читают с доски пословицы и объясняют их смысл).

  • А ещё говорят: “Без пословицы речь не молвится”. Они приучают нас к краткости и простоте речи, шлифуют силу мысли. В письме можно использовать пословицы, которые соответствуют вашему сообщению.

Составление плана письма.

I. Приветствие.

  • С чего начинается письмо?

(С приветствия).

  • Какие слова приветствия вы знаете?

(Выслушиваются ответы).

11 стр., 5070 слов

Письмо солдату в армию от друга . Письмо другу в армию от подруги образец

... понадобится ручка; лист бумаги; конверт. Инструкция 1. Первое, что необходимо рассматривать друзьям, это то, что письма в армии просматриваются. Следственно вы не обязаны бранить военные порядки, если ваш ... просто, как будто вы сидите рядом и беседуете. Не нужно выдумывать особый стиль для письма, лучше всего пусть он будет разговорным. Не стоит упоминать, например, о ...

  • Как ты обратишься в письме, если оно адресовано:

а) учителю;

  • б) другу;
  • в) родителям;
  • г) инопланетянину.
  • Ещё можно обратиться в письме:

а) Здравствуй, милый дедушка.

б) Дорогая подруга.

в) Любимая бабушка.

г) Многоуважаемый Иван Иванович.

д) Милая Оленька, здравствуй и т. д.

Вывод: Учитывайте с кем? Почему? Для чего?…вы общаетесь.

  • — Чтобы было понятно письмо твоему другу, обязательно нужно соблюдать последовательность абзацев. Следующий абзац вашего письма

II. Вступительное слово.

  • — Начинают письмо со слов:

Благодарю за сообщение, которое я получил. Спасибо, что нашёл время написать мне письмо. Спешу сообщить тебе о том, что и т. д. (ученики дополняют).

  • Какие вопросы ты бы задал другу, если бы с ним встретился? (Выслушиваются ответы детей)

III. Основная мысль.

В этом абзаце вы высказываете свои мысли о том, что побудило вас написать письмо, что тревожит вас.

1. Вспомните, какие интересные мероприятия проходили в вашем классе и запомнились вам. Вам бы хотелось о них рассказать кому-то.

2. У кого из вас есть животные и с ними произошёл интересный случай?

3. Какие смешные истории приключились с вами?

4. Какое событие произошло с вами и больше всего запомнилось?

(Выслушиваются ответы детей)

Вывод: В письме нужно писать только то, что происходит в действительности или какие планы

— Чтобы ваше письмо было выразительным, используйте фразеологизмы. Они характеризуют все стороны жизни человека. Его отношение к труду, например, золотые руки, бить баклуши. Отношение к другим людям, например, закадычный друг, медвежья услуга. Личные достоинства и недостатки, например, водить за нос, не терять головы.

(На доске записаны фразеологизмы, которые можно использовать при письме: На большую ногу (жить), перемывать косточки, шиворот-навыворот, как пить дать, впросак попасть, зарубить на носу.)

  • А так же в своём письме можете использовать шутки, прибаутки, пословицы, поговорки.

IV. Пожелания.

  • Что можно пожелать другу?

(Хорошего здоровья, учёбы, отдыха, поездки, встречи с кем-то, достижений в спорте и т. д.).

V. Заключительное слово.

1. Какие слова говорят на прощание?

(Крепко жму руку, низко кланяюсь, целую, с нетерпением жду ответа.

Внимание! Читается

Последняя страница

И этим объясняется

Пора нам распростится!

2. Если вы хорошо рисуете, можете нарисовать рисунок в своём письме или стихотворение собственного сочинения.

На доске план письма:

  1. Приветствие.
  2. Вступительное слово.
  3. Основная мысль письма.
  4. Пожелания.
  5. Заключительно слово.

Учащиеся пишут сочинение.

Итог урока:

Письмо — это личные мысли, которые предназначены для конкретного человека. Чужие письма можно читать только с разрешения человека, который написал это письмо.

6 стр., 2706 слов

О «Письмах римскому другу» в украинском переводе

... — через указание на изменение — к пространству и кругу, повторению. Всё это утрачено в переводе. Но слово «трогательней» диссонансом ... старческая немощь и умиление, когда переодевается подруга? Перевод («розчулить») точен, но мне слово «трогательней» (кто чтокого «трогает»??) не нравится ... «деловит, но незаметен»? Вернемся к названию стихов. «Письма» во множественном числе, и у Бродского отделены не ...

  • Кому из вас нравится получать письма?
  • Всем.

Очень приятно получать весточки от родных и знакомых. Письмом вы оказываете внимание, любовь. Пишите чаще письма друзьям, знакомым, близким!