Разделы:
Тип урока: Конкурс.
Цели:
- Развитие элементарного рассуждения, умения правильного написания письма, интереса к эпистолярному жанру, обогащение словарного запаса учащихся.
- Формировать умение передавать содержание, выделять главную мысль, устанавливать смысловые связи.
- Воспитывать культуру речи, уважительное отношение друг к другу.
На доске:
Пишу не пером, а умом.
Написанное не пропадёт.
Что напишешь пером, не вырубишь топором.
Ход урока
Ваша задача на уроке написать письмо другу. Это может быть вымышленный друг или вам хорошо знакомый человек. В своём письме вы можете использовать деловой стиль, официальный стиль, личный стиль.
Перед каждым человеком жизнь ставит вопросы. Некоторые из них забываются, а на другие хочется непременно получить ответ. Иногда у кого-то хочется попросить совета, высказать свои обиды, поделиться радостью. Обо всём этом вы можете поделиться в письменном общении.
1. Чем устное общение отличается от письменного?
(В устном общении участвуют кроме слов и несловесные средства: жесты, мимика и т. д. Это речь звучащая. Письменный текст можно редактировать.)
2. Для чего люди пишут письма, если есть телефон, телеграф?
(Выслушиваются ответы детей).
Вывод: Одним словом можно обидеть человека, принести ему боль и об этом потом долго жалеть. Когда человек пишет письмо, он задумывается над каждым словом.
3. Какие пословицы при письменном общении должны помнить?
(Читают с доски пословицы и объясняют их смысл).
- А ещё говорят: “Без пословицы речь не молвится”. Они приучают нас к краткости и простоте речи, шлифуют силу мысли. В письме можно использовать пословицы, которые соответствуют вашему сообщению.
Составление плана письма.
I. Приветствие.
- С чего начинается письмо?
(С приветствия).
- Какие слова приветствия вы знаете?
(Выслушиваются ответы).
Письмо солдату в армию от друга . Письмо другу в армию от подруги образец
... понадобится ручка; лист бумаги; конверт. Инструкция 1. Первое, что необходимо рассматривать друзьям, это то, что письма в армии просматриваются. Следственно вы не обязаны бранить военные порядки, если ваш ... просто, как будто вы сидите рядом и беседуете. Не нужно выдумывать особый стиль для письма, лучше всего пусть он будет разговорным. Не стоит упоминать, например, о ...
- Как ты обратишься в письме, если оно адресовано:
а) учителю;
- б) другу;
- в) родителям;
- г) инопланетянину.
- Ещё можно обратиться в письме:
а) Здравствуй, милый дедушка.
б) Дорогая подруга.
в) Любимая бабушка.
г) Многоуважаемый Иван Иванович.
д) Милая Оленька, здравствуй и т. д.
Вывод: Учитывайте с кем? Почему? Для чего?…вы общаетесь.
- — Чтобы было понятно письмо твоему другу, обязательно нужно соблюдать последовательность абзацев. Следующий абзац вашего письма
II. Вступительное слово.
- — Начинают письмо со слов:
Благодарю за сообщение, которое я получил. Спасибо, что нашёл время написать мне письмо. Спешу сообщить тебе о том, что и т. д. (ученики дополняют).
- Какие вопросы ты бы задал другу, если бы с ним встретился? (Выслушиваются ответы детей)
III. Основная мысль.
В этом абзаце вы высказываете свои мысли о том, что побудило вас написать письмо, что тревожит вас.
1. Вспомните, какие интересные мероприятия проходили в вашем классе и запомнились вам. Вам бы хотелось о них рассказать кому-то.
2. У кого из вас есть животные и с ними произошёл интересный случай?
3. Какие смешные истории приключились с вами?
4. Какое событие произошло с вами и больше всего запомнилось?
(Выслушиваются ответы детей)
Вывод: В письме нужно писать только то, что происходит в действительности или какие планы
— Чтобы ваше письмо было выразительным, используйте фразеологизмы. Они характеризуют все стороны жизни человека. Его отношение к труду, например, золотые руки, бить баклуши. Отношение к другим людям, например, закадычный друг, медвежья услуга. Личные достоинства и недостатки, например, водить за нос, не терять головы.
(На доске записаны фразеологизмы, которые можно использовать при письме: На большую ногу (жить), перемывать косточки, шиворот-навыворот, как пить дать, впросак попасть, зарубить на носу.)
- А так же в своём письме можете использовать шутки, прибаутки, пословицы, поговорки.
IV. Пожелания.
- Что можно пожелать другу?
(Хорошего здоровья, учёбы, отдыха, поездки, встречи с кем-то, достижений в спорте и т. д.).
V. Заключительное слово.
1. Какие слова говорят на прощание?
(Крепко жму руку, низко кланяюсь, целую, с нетерпением жду ответа.
Внимание! Читается
Последняя страница
И этим объясняется
Пора нам распростится!
2. Если вы хорошо рисуете, можете нарисовать рисунок в своём письме или стихотворение собственного сочинения.
На доске план письма:
- Приветствие.
- Вступительное слово.
- Основная мысль письма.
- Пожелания.
- Заключительно слово.
Учащиеся пишут сочинение.
Итог урока:
Письмо — это личные мысли, которые предназначены для конкретного человека. Чужие письма можно читать только с разрешения человека, который написал это письмо.
О «Письмах римскому другу» в украинском переводе
... — через указание на изменение — к пространству и кругу, повторению. Всё это утрачено в переводе. Но слово «трогательней» диссонансом ... старческая немощь и умиление, когда переодевается подруга? Перевод («розчулить») точен, но мне слово «трогательней» (кто чтокого «трогает»??) не нравится ... «деловит, но незаметен»? Вернемся к названию стихов. «Письма» во множественном числе, и у Бродского отделены не ...
- Кому из вас нравится получать письма?
- Всем.
Очень приятно получать весточки от родных и знакомых. Письмом вы оказываете внимание, любовь. Пишите чаще письма друзьям, знакомым, близким!