Конспект по литературе «Обучающее «

-Ребята, кто мне может сказать, что такое сочинение?

— Прочитайте определение, и скажите какие слова будут ключевыми?

-Правильно, ключевыми словами являются письменная работа и выражение своих мыслей, потому что при написание сочинение мы вкладываем свои собственные мысли.

-Хорошо, молоды. Как вы думаете, что нужно сделать. Для того чтобы написать сочинение. С чего нужно начать работу?

-Для того чтобы написать сочинение, надо выбрать тему.

-Ребята, кто знает, что такое тема?

— Так молодцы (слайд)

-Сейчас посмотрите задание номер1 в нём представлены 4 темы на выбор, мы с вами выберем тему школьный маскарад. Как вы думаете, о чем мы с вами должны будем написать сочинение.

Знаете ли вы, что такое маскарад??

Сочинение– это письменная работа , в которой выражены собственные мысли .(слайд)

— С выбора темы

Тема — это то, о чем повествует автор и к чему хочет привлечь основное внимание читателей.

— о маскараде

Познавательные УУД – логическое предположение обще учебн. речев. высказыв. Коммуникативные УУД – речевая деятельность с целью получения информации.

Личностные УУД – учебная мотивация.

Регулятивные УУД –постановка цели

Словесный метод

Беседа

Наглядный метод

Введение нового материала.

Маскарад часто используется название Маскированный бал , на котором присутствующие одеты в различные характерные, национальные, исторические или фантастические костюмы, большей частью с масками на лицах. Маскарады возникли в Италии, а оттуда распространились по другим странам. Они составляют одно из любимых развлечений карнавала. Маскарад, всегда проходил очень ярко, весело и запоминающее. Возможно, и вы в своём классе проведёте такой же праздник, как и наша тема сочинения «Школьный маскарад».

Для того чтобы рассказать в сочинение об этом празднике, нам нужно будет подобрать ключевые слова, пример этих слов вы можете увидеть на листках в задание номер 3.

Прочитайте слова. Кто прочитает слова? Ребята, все слова в задание 3 являются существительными, а какие вы бы подобрали прилагательные к этим словам, чтобы описать этот праздник.

Хорошо, молодцы, ребята, посмотрите на слайд. Прочитайте слова, которые можно использовать в сочинении по маскарад , попробуйте с ними составить предложения.

Знаете ли вы , из скольких частей состоит сочинение и как они называются?

Основная задача любого вступления — подвести его к теме сочинения.

Давайте посмотрим в задание 4 на план и подумаем, о чём мы можем сказать во вступление, какой номер нам подойдёт, чтобы быть ближе к теме.

— Правильно, во вступление мы напишем о том , как мы готовились к маскараду. Обратите внимания на слайд на нём представлено 3 вступление, какое из них нам подходит?

— Нам сообщили, что будет школьный маскарад, мы все очень обрадовались ему.

— Учительница сообщила, что скоро будет школьный маскарад. И каждый ученик начал подготовку костюмов к этому празднику.

-Я узнала, что скоро будет школьный маскарад и очень обрадовалась. Я так давно хотела этого праздника и начала серьёзно к нему готовиться .

Основная часть самая важная, в ней мы должны отразить все действия, происходящие в день школьного маскарада.

Сейчас посмотрите в задание номер 4 и попытайтесь составить 5-7 предложений для основной части по представленному плану.

И третья часть сочинения — это заключение, в этой части мы должны сделать вывод по всему нашему сочинению. Можно взять из задание 2 или придумать что-то свое. Вам 2 минутки на размышления.

Хорошо, молодцы, сейчас давайте отдохнём

Шумная подготовка, яркие костюмы, неожиданные сюрпризы, интересные конкурсы, неожиданная победа, долгожданные каникулы.

Все друзья на маскараде были в ярких костюмах.

На празднике были самые интересные и весёлые конкурсы.

— Сочинение состоит из 3 частей – это вступление, основная часть и заключение.

— Нам подходит 1 пункт

— И вот настал тот самый день наш школьный маскарад. Все были в разных костюмах. Всё выглядело так сказочно, будто я не в школе, а на балу. И сам праздник проходил необычно, ведущие в костюмах проводили сам много интересных конкурсов, в которых все с удовольствием участвовали. А самый главный конкурс это показ костюмов. Жюри долго выбирали , ведь каждый костюм был красив по- своему. И настал самый волнующий момент — награждение, жюри наградили всех участников подарками. Это был самый прекрасный день перед каникулами

Регулятивные УУД –

целеполагание, самоконтроль, самооценка, коррекция.

Познавательное УУД –

Умение структурировать знания, анализ, синтез, самостоятельный поиск решения.

Коммуникативные УУД – обмен информации, взаимодействие, кооперация.

Личностные УУД –

Развитие готовности к сотрудничеству.

Беседа

Наглядный метод