Учительница Марья Ефремовна произнесла, что надобно устроить в классе живой уголок

Учительница Марья Ефремовна произнесла, что надобно устроить в классе живой уголок и каждый обязан принести что-нибудь живое. Мы с папой пошли в цветочный магазин.

Здравствуйте, произнес папа продавщице. Нам что-нибудь для живого уголка.

Превосходнее всего кактус, посоветовала продавщица. Самый нетребовательный цветок. Может долго обходиться без влаги. Можно и фикус, но это очень дорого.

Я не желала, чтоб папа смотрелся бедным, и торопливо проговорила:

Мне вон тот, красненький…

Горшочек был самый маленький, цветочек самый простенький, схожий на капельку огня, и, наверное, самый дешевенький.

Это герань. Восемьсот рублей, продавщица поставила горшочек перед нами.

Листья были большие, замшевые, а цветочек совершенно простой, в четыре лепестка. Я шла по улице и не сводила с него глаз. А папа сказал:

Гляди под ноги…

Дома я поставила горшочек на подоконник, к солнцу. Позже налила в банку воды и стала поливать.

Много нельзя, предупредила бабушка. Он захлебнется.

Я ужаснулась, и даже ночью подпрыгивала и проверяла живой ли мой цветок. А утром я увидела, что огонек еще яснее, листья еще бархатнее, а запах явственнее. Это был ненавязчивый, острый, как сквознячок, ни с чем не сопоставимый запах. Без пятнадцати девять я пошла в школу. Наша школа находится во дворе, и меня не сопровождают.

Я шла и смотрела для себя под ноги, чтобы не спотыкнуться и не свалиться на цветок. Перед школой толпились мальчишки. Когда они узрели меня с цветком, прижатым к груди, то расступились и выпрямились. Ожидали в безмолвии, когда я подойду. Мне это не понравилось.

Я делала шаг за шагом. Остался последний шаг и я за дверью. Заключительный шаг… И в этот момент Борька Карпов делает два движенья: одно ввысь вносит портфель над головой, другое вниз на мой цветок. Горшочек выскочил из рук свалился на землю и раскололся. Земля рассыпалась, а красноватая головка цветка отлетела смятым сгустком. Я глядела на землю и ничего не разумела. Для чего? Чтобы иным было весело? Но никто не рассмеялся. Зазвенел 2-ой звонок. Все побежали в школу. А я оборотилась и ринулась к для себя домой.

Быстро Борькины предки покупали себе квартиру в ином районе, и Борька ушел из нашей школы навечно. Убитый цветок остался неотмщенным. Злобно осталось безнаказанным.

16 стр., 7873 слов

О любимом цветке роза

... томов о розах. Шекспир в своих поэмах упоминал о розах более 50 раз. Сочинение Мой любимый цветок 5 класс (роза, тюльпан, ландыш, ... которая связана с самыми приятными воспоминаниями, красивыми чувствами на земле — любовью, нежностью, заботой, признаниями. Ее название не дает ... тоже красиво, а лепестки, которые упали вокруг стебля на землю, похожи на искры. Я с удовольствием смотрю фотографии цветущей ...

Прошло пять лет. Я закончила школу, поступила в институт. В канун Нового года я покупала на цветочном базарчике около метро одну розу и села в автобус. На одной из остановок вошел боец со странноватым носом: он не стоял среди лица, а как бы прилег на щеки. Обязано быть, нос сломали.

Боец сел, продышал в стекле дырочку и стал глядеть в мглу. Время от медли он дул в свои пальцы. Я смотрела на него не отрываясь, что-то неуловимо знакомое в руках, наклоне головы… Борька! Борька Карпов! Он, окончательно же, закончил школу, потом армия. Кто-то побил его заместо меня.

Все пять лет я мечтала встретить этого человека и сказать ему сильные и жесткие слова упрека. Я даже приготовила эти слова. Но они предназначались другому Борьке красивому и дерзкому, владельцу жизни. А не этому, в казенной шинели. Во мне разрасталась пустота, клонящаяся к состраданию. Я подошла к нему и произнесла:

Привет!

Борька повернул ко мне личико, увидел перед собой прекрасную даму с красивым цветком. Как на календаре. Он смутился и стал красноватый, как свекла.

Не узнаешь? спросила я. Ты мне еще цветок сломал, напомнила я.

Какой цветок?

Он не помнил то утро и горшочек с геранью. И то, что стало для меня событием в жизни, для него не было вообщем. В тот денек на первом уроке была контрольная по геометрии и все его мозговые силы ушли на подтверждение аксиомы, а через час, на следующем уроке, он теснее не помнил ни о контрольной, ни обо мне. Так чего же я хочу через 5 лет?

Ты Борька Карпов?

Да, сказал он.

А что?

Ничего. С Новым годом!

Я протянула ему розу. Для чего? Не знаю. Протянула и все. Борька не брал. Онемел от удивления. Тогда я положила ее ему на колени. Как на монумент. Автобус тормознул. Это была моя остановка. Я спокойно сошла. Не сбежала, не соскочила. Просто сошла.

КАКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ВЫЗЫВАЕТ У ВАС ДАННЫЙ ТЕКСТ?

НАПИШИТЕ О Собственном ОТНОШЕНИИ К СЛОВАМ ГЛАВНОЙ ГЕРОИНИ :lt;ВО МНЕ РАЗРАСТАЛАСЬ ПУСТОТА ,КЛОНЯЩАЯСЯ К СОСТРАДАНИЮgt;

Задать свой вопрос