Почему некоторых учителей ученики любят всю жизнь, а других забывают, едва покинув школу? Мне кажется, что все зависит от преданности учителя своему делу. От того, насколько учитель увлечен и заинтересован своим предметом, зависит отношение учеников и к предмету, и к учителю. Из-за любви к предмету появляется любовь и к тем, кто прививает интерес. Может быть потому-то, из-за преданной любви своему делу, за самоотверженный труд, за интерес, Салих Хызырович и получил всеобщую любовь и благодарность.
Помимо всех вышеперечисленных качеств, учителю требуется масса других, которыми простой человек обладать не может. По-моему, это должен быть добрый, терпеливый, чуткий, находчивый, отзывчивый и целеустремленный человек. Ведь от учителя зависит многое: формирование личности ученика, отчасти его дальнейшая судьба и определение нравственных ценностей. Профессия учителя требует от человека постоянного самосовершенствования. А он, в свою очередь, пытается передать все свои знания и навыки своему ученику. Учитель – это человек, который всегда радуется твоим удачам. И пытается поддержать в трудностях. Именно таким я и вижу хорошего учителя. Несомненно, под определение всех этих качеств попадает Салих Хызырович. Невозможно представить человека более подходящего на эту роль.
Быть учителем – нелегкая задача. Важно быть не только человеком, знающим свой предмет, важно стать другом для своего ученика. Так и поступал наш любимый учитель географии. Во время урока он был весьма требователен и строг, мог часами объяснять тему, при этом требовал полной тишины и собранности. Но стоило прозвенеть звонку на перемену, как тут же не узнать было этого пожилого человека. Это был ребенок, который шутил и смеялся наравне с нами. И так приятно становилось в этот момент, что даже сердце сжималось. И не хотелось покидать этот уютный, теплый класс, увешанный картами, как обещаниями незабываемых путешествий. Счастливы те, у кого были в жизни такие учителя.
Часто мы не ценим то, что имеем. Все, что делается для нас, мы воспринимаем как должное. Конечно же, спустя время человек всегда осознает свою ошибку, и ничего не чувствует кроме благодарности. Так и мы со своими одноклассниками часто с тоской вспоминаем уроки Салиха Хызыровича. Оказывается, за шесть лет мы так привыкли и полюбили этот урок, что теперь трудно привыкнуть к другому раскладу. И в эти моменты хочется вернуться в прошлое и посидеть на уроках географии с Салихом Хызыровичем. Хочется вновь слушать его долгие объяснения, думать над вопросами, которые он задавал или искать на карте местоположение той или иной страны. А он, всего лишь хитро улыбаясь, будет следить за нами, как обычно. Увидеть бы ту искреннюю радость в момент, когда все ученики поняли его объяснения. Но, к сожалению, человечество еще не придумало и не создало машины времени, которая могла бы вернуть нас в недалекое прошлое.
Сайт учителя русского языка и литературы Кадун Т. Н
... (сочинение-размышление, эссе, анализ поэтического произведения и т. д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему вопросы! 7) Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это ... 1) Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям произведения. 2) План сочинения должен включать в себя 3 пункта: вступление, основную часть и заключение. 3) ...
Так, в чем же секрет такого неуёмного трудолюбия и гуманизма? Может, все дело в предназначении и таланте, который дарован судьбой? Откуда столь глубокое понимание положения каждого ученика? Конечно же, все дело в призвании, которое наверняка Салих Хызырович почувствовал с юношества. Ведь не каждому дано представить себя на месте того или иного ученика и оказать помощь, хотя бы советом и добрым словом. Возможно, так же как и Салих Хызырович, на протяжении многих лет, прививал нам любовь и бережливость к природе, его учитель так же вселил в его душу эту любовь. А дальше, как говорится: «Ученик превзошел своего учителя».
Я думаю, что Салих Хызырович – это один из достойнейших людей моего времени, который показал свой профессионализм и возвысил роль учителя в жизни ученика. Я считаю, что именно с таких людей, собиравших себя по крупинкам, нужно брать пример. И если бы в нашей жизни встречалось по- больше таких добрых и теплых людей, то мир, безусловно, стал бы лучше и краше. Я искренне благодарна судьбе за такого учителя, как Салих Хызырович, который показал важность и необходимость жизни в ладу с самим собой, с окружающими людьми, и как географ, конечно же, в гармонии с природой.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с.п.Кичмалка
Зольского муниципального района КБР
СОЧИНЕНИЕ
«УЧИТЕЛЬ, ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ…»