В условиях трансформации общественных отношений, широкой информатизации и модернизации образования остро встает вопрос о роли детского сада в жизни ребенка.
Современный детский сад — что это? Современное оборудование и квалифицированные специалисты?
Бесспорно, высокий уровень материально-технического оснащения детского сада раскрывает возможности для организации всестороннего развития личности ребенка, способствует организации эффективного физического воспитания дошкольника и предоставляет основу для реализации необходимого и актуального инклюзивного образования.
Нельзя не согласиться и с необходимостью высокого уровня профессиональной компетентности современного педагога, современными требованиями обязательного наличия в детском саду психолога, логопеда и дефектолога. Однако, не стоит забывать, что важнейшим условием эффективной работы детского сада является предоставление ребенку свободы выбора, творчества и самореализации.
В последние десятилетия произошли качественные изменения в дошкольном образовании. Переход на душевое финансирование и актуализация образовательного учреждения как сферы предоставления образовательных услуг способствуют более внимательному отношению к социальному заказу общества, к тесному взаимодействию детского сада с родителями в вопросах выбора образовательной стратегии.
В настоящее время уже появились различные сады с приоритетными направлениями, которые значительно расширили возможности выбора для родителей содержания образовательной деятельности ребенка с учетом всех его особенностей и потребностей.
Активная модернизация образования привела к росту уровня профессиональной подготовки современного педагога. Воспитатель в детском саду сегодня — личность в постоянном творческом поиске новых идей, концепций и инновационных технологий
Расширение методической базы и изменение образовательной парадигмы предоставили педагогу широкую возможность выбора собственного профессионального становления.
«Мой любимый детский сад» Номинация: «Мой любимый детский сад» ...
... детский сад будущего я не представляю без роботов. Роботы должны прийти на помощь к педагогу будущего, стать для детей помощниками, тьюторами, друзьями. Говоря о техническом прорыве в системе образования ...
Нельзя не отметить кардинальные изменения в принципах организации предметно-развивающей среды. Современный детский сад нацелен на создание открытого для преобразования детьми пространства. Тенденции организации предметно-развивающей среды не дают сомневаться в том, что современный дошкольник в условиях комфортной образовательной среды сумеет плавно перейти в систему школьного образования. Тем более, стоит отметить, что последние годы активно встает вопрос об усилении преемственности дошкольного и начального школьного образования.
Считаю необходимым подчеркнуть, что современный детский сад — мощнейший институт социализации ребенка . Именно поэтому необходимо выстраивать тесную систему взаимодействия с родителями
Традиционные формы работы с родителями (дни «открытых дверей», проведение праздников, совместной работы родителей с детьми) постоянно пополняются инновационными формами взаимодействия ( для родителей, родительский клуб, совместная организация мероприятий педагогом и родителями).
Данный факт свидетельствует о том, что детский сад приобретает характер центрального института социализации в жизни ребенка, является опорным пунктом формирования ценностных ориентаций дошкольника.
На мой взгляд, современный детский сад — это территория психологического благополучия ребенка и территория ответственности взрослых (в том числе и родителей), пространства равноправного взаимодействия ребенка и взрослого. И последние десятилетия в развитии дошкольного образования позволяют с уверенностью заявить: детский сад такого формата — это не мечта, а весьма ощутимая реальность.