Презентация на тему: «Сочинение песни на основе анализа песенного творчества Д.Кабалевского» Автор: Чичканова Наталья Алексеевна,педагог дополнительного образования 2017
Слайд 2
Творчество Д.Кабалевского Кабалевский Дмитрий Борисович — советский композитор, выдающийся просветитель, педагог и общественный деятель, народный артист СССР, доктор искусствоведения, действительный член Академии педагогических наук СССР, профессор Московской консерватории, секретарь Союза композиторов СССР; член Совета директоров Международного общества музыкального воспитания, Герой социалистического труда, с 1983 года являлся основателем и главным редактором журнала «Музыка в школе», где работал до конца жизни. Многократно представлял искусство и культуру своей страны за рубежом в качестве композитора, дирижера, докладчика на конгрессах, члена жюри конкурсов.
Слайд 3
В Артеке в 1935 году он впервые проводит музыкальные беседы. Начав эту работу еще до войны, композитор затем ведет их и в московских школах. Впоследствии они были записаны на радио, выпущены на пластинках, показывались на Центральном телевидении, затем воплотились в книги «Про трех китов и про многое другое», «Как рассказывать детям о музыке», “Музыка и музыкальное воспитание”, «Ровесники» и др.
Слайд 4
Для любимой детской аудитории Кабалевский пишет песни: “Первое мая”, “Паровоз”, “Птичий дом” и др., пять фортепианных пьес “Из пионерской жизни”, второй концерт для фортепиано с оркестром. Особую популярность в те годы завоевала “Песня о пионере Абросимове”. Поводом к созданию этой песни послужило сообщение в газетах о смелом поступке пионера Абросимова. Мальчик заметил сломанный рельс и вовремя предупредил машиниста об опасности. Он подал сигнал своим пионерским галстуком, и крушение поезда было предотвращено.
Слайд 5
Много работает Дмитрий Борисович в военные годы, отражая в своем творчестве происходящие события. Он пишет сюиту “Народные мстители”, оперу “В огне”, кантату “Родина великая”, песни: “Наказ сыну”, “Нас победить нельзя”, “В темной роще густой”, “Сын героя” и др. Детская тема остается одной из главных и в эти годы. В содружестве с детским поэтом С. Я. Маршаком была написана песня, популярная в те годы, “Четверка дружная ребят”. Стихи Маршака сразу же привлекли внимание композитора. Это песня-марш, которая призывала детей помочь взрослым в их трудной борьбе. 1943 году были написаны 24 прелюдии для фортепиано. Он заканчивает концерт для скрипки с оркестром, который вошел в триаду его концертов, предназначенную для учеников музыкальных школ и училищ.
«Детские песни в творчестве советских композиторов второй ...
... музыкального образования актуальным представляется рассмотреть песни советских композиторов целостные как художественные произведения, созданные ... по телевидению радиовещанию 1970 в СССР году и действовал в рамках детской ... Л.Шаинский, В.Абелян. [11, 185] Много песен пишется детских для фильмов, таких как: ... песни, затем сольные и хоровые известные, понятные и любимые взрослыми и этих. В детьми песнях ...
Слайд 6
Анализ песни «Птичий дом»
Слайд 7
Этапы сочинения песни 1.Повторить строение простой 2-х частной формы Проста́я двухча́стная фо́рма — музыкальная форма , состоящая из двух частей, первая из которых является периодом , а вторая не содержит форм более сложных, чем период.
Слайд 8
Куплетно-припевная музыкальная форма (реже «запевно-припевная» форма) — широко распространённая песенная форма в народной, академической, рок- и популярной музыке, основанная на чередовании двух мелодий — куплета и припева . При этом чаще всего куплет звучит с разным текстом, а припев с одинаковым. Схема куплетно-припевной формы АВ АВ АВ.
Слайд 9
2 этап-выбираем стихи,понравившегося автора. Хорошо у нас в лесу! Только я в наш лес вошла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый моховик. Еж колючий предо мной Пробежал к себе домой. Две синички в тишине Звонко пели песни мне. Я подальше забрела, Там черники набрала. Все теперь домой несу. Хорошо у нас в лесу! Г. Ладонщиков
Слайд 10
3 этап Выбираем лад,в котором будет написана песня-мажор или минор. Расчерчиваем 16 тактов. Продумываем тональность,в соответствии с этим ставим в 8 такте-доминанту,в 16 такте-тонику.
Слайд 11
4 этап. Продумываем размер нашей песни-2/4,3/4,или 4/4. Размер ¾ придаст характер вальса нашей песне.2/4 возможно маршевость и т.д.
Слайд 12
5. Работа на инструменте. Распеваем и подбираем мелодию на фортепиано
Слайд 13
6. Работа в нотной тетради Для того, чтобы правильно ритмически записать мелодию, мы должны её просчитать или продирижировать.
Слайд 14
7. Подбираем аккомпанемент
Слайд 15
8.Затем оформляем штрихи, динамические оттенки Легато, стаккато и т.д. Форте, пиано и т.д. Подписываем слова песни.