Рассуждение » Школа в театре и театр в школе.»

Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль…

Антуан де Сент-Экзюпери

«Весь мир — театр, а люди в нём актёры», — утверждал великий английский поэт и драматург Уильям Шекспир. Нельзя не согласиться с мнением знаменитого классика. Действительно, если задуматься и посмотреть на нас со стороны, то начинаешь понимать, что в разных местах (в зависимости от ситуации) люди ведут себя по–разному. Школьная жизнь, как мне кажется, и есть большое театральное представление, которое заслуживает благодарного зрителя.

Школа — это театр двух актёров: учителя и ученика. Каждому отведена своя роль. Учитель – артист. А вы согласны? Да, учитель – артист. Для артиста главный его помост — сцена, для учителя сцена – это его любимый кабинет, в который вложена душа, переживания, слёзы радости и слёзы огорчений. Перед входом в кабинет, на пороге, перед закрытой дверью он оставляет все свои отрицательные эмоции, оставляет проблемы, болезни и говорит себе: «У тебя сегодня всё получится». И открывает дверь. Класс ещё пустой, ещё никого нет, нет шума, нет ребячьих разговоров. Но сама атмосфера класса настраивает на учебную деятельность. Это и доска, и указка, и дидактический материал, подготовленный к уроку. Как говорил Бернард Шоу, «единственный путь к знаниям – это деятельность». Педагог – это актёр и режиссёр, писатель и поэт в одном лице. Это очень интересная работа: каждый день отличается от предыдущего, каждый урок не похож на другие, каждый ученик индивидуален, следовательно, новый день – новая роль. Конечно, профессия учителя самая увлекательная, благородная, уважаемая, но в то же время очень сложная. Поэтому и учитель должен быть личностью, обладать большим актёрским мастерством. Он не просто играет роль педагога, но и оставляет глубокий след в душах учеников, ведь именно учитель помогает сформироваться неокрепшей маленькой душе. Поэтому большое значение имеют личные качества и особенности преподавателя.

Я считаю, что самое главное в любом учителе – это терпение и понимание. Педагог должен быть одновременно добрым и строгим. Для него важно – вырастить из учеников хороших людей. И когда учитель, поднявшись на сцену, под яркий свет прожекторов с гордостью может сказать: «Вот это моё детище!», — вот тогда он заслуживает бурных аплодисментов благодарного зрителя. Такой учитель сыграл свою роль матери, наставника, педагога на «отлично».

3 стр., 1034 слов

Проблема роли близких людей в становлении человека

... работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Показать текст (1) 3акружился в диком танце осени, спрятал под ... бывает? (9) — Осенние птицы. (10) — Дедушка, есть осенние люди? (11) Его давно нет на свете, моего деда, а как прижм ... прямо перед тобой — Маяковского; Луна — музей любви человека. (58) Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как ...

1 сентября 1993 года я перешагнула порог школы, но не как ученик, а как учитель. Никогда не забуду того волнения, которое охватило меня в этот момент. Я волновалась, наверное, больше чем дети, сидевшие передо мной за партами. Эту внутреннюю дрожь, волнение – все чувства, охватившие меня в этот миг, нельзя передать словами. Я стояла за учительским столом перед целым классом, а на меня смотрели тринадцать пар настороженных, любопытных глаз. Если честно, мне было немного страшно. Ведь этих малышей я должна научить читать, писать, уважать старших, любить свою Родину. С замиранием сердца я начала свой первый урок. И вот уже 25 лет я стою на сцене – в классе перед маленькими зрителями и с достоинством играю роль наставника и педагога, открывая перед детьми удивительный школьный мир, полный загадок, тайн, интересных открытий.

Моя жизнь – это постоянное самосовершенствование. Прежде чем требовать что-то от других, я начинаю с себя. Я убеждена, что педагог должен обладать не только познаниями в преподаваемых предметах, но и уметь выходить из спорных ситуаций, подбирать нужные слова для конкретного случая, направлять учеников на верный путь решения проблемы, обладать широким словарным запасом, уметь находить общий язык как с классом, так и с каждым отдельным учеником.

Одним из наиболее значимых качеств учителя является способность творчески мыслить самому и приобщить к этому учеников. На уроках я стараюсь заинтересовать ребят своей творческой деятельностью и в то же время показать им, что и они могут удивить всех способностями не только творческими, но и учебными, музыкальными, физическими. Недаром гласит народная пословица: «Не учась, и лаптя не сплетёшь». Вот здесь-то и пригодится актёрское мастерство, поскольку именно в творчестве рождается возможность не просто получить новые знания или проанализировать имеющиеся, а получить и нечто большее – расширить рамки обычного восприятия, найти что-то необычное в обыкновенных вещах. Творчество – это крылья, поднимающие учителя над образовательным процессом и дающие возможность его корректировать.

Конечно же, ничего из вышеперечисленного не пригодится, если педагог не обладает главным качеством – любовью к детям. Любовь – это определяющее качество моей профессии учителя. И это не только любовь к детям, но и любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Родители и учащиеся всегда с интересом и желанием относились к моим начинаниям, поддерживали меня в трудных ситуациях. Они видели, как я общалась с ними, окружала заботой их детей. Поначалу мне казалось, что любить можно только своих детей. Но нет. Каждый новый выпуск – это частица моего сердца, с которой так не хотелось расставаться. Дети доверяли мне свои сокровенные тайны, о них они порой не могли рассказать родителям.

С одной стороны, несомненно, учитель должен наставлять и контролировать, но с другой, должен быть другом, способным организовать совместную работу, направить на верное выполнение решаемой задачи и помочь достигнуть намеченной цели. А всё это возможно тогда, когда учитель – актёр!

3 стр., 1103 слов

«Я- учитель любимого предмета детей» материал по физкультуре

... любовь, но только без страданий! Мои увлечения спортом, игрой в шахматы дают мне возможность воспитывать детей быть здоровыми, любить спорт, умными, усидчивыми,думающими. Быть учителем физкультуры ... и как они могут пригодиться в жизни. И вот, когда ученик сам может ответить на этот вопрос, ... значит урок не прошел зря. На моих уроках каждый ученик независимо от уровня физического развития принимает ...

Я убеждена, что нужно много сил для того, чтобы научить детей читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Правилам, по которым нас, тогда ещё учеников, воспитывала моя первая учительница Лунина Валентина Павловна. Собственно, она и открыла передо мной этот тернистый путь школьного учителя. Она была интересным и умным человеком, с которым всегда можно было поговорить на любую тему, попросить совета. Валентина Павловна оставила о себе невероятно положительное впечатление! Иногда я просматриваю старые, пожелтевшие от времени фотографии своего такого далёкого детства. Ведь я, как и многие девочки, именно тогда начала примерять на себя роль учителя. Вернувшись из школы домой, я затевала игру «в школу», и мне хотелось быть учительницей, доброй, терпеливо проверяющей тетради. Я неосознанно пыталась проникнуть в тайны этой профессии. Дома перед зеркалом копировала манеру учителя говорить, водить указкой по карте. Я росла с сознанием того, что педагогами становятся самые умные и самые хорошие люди на свете, честные, справедливые, что им открыты все тайны мира, что на любой вопрос у них есть ответ. Я думала, что это так легко — быть учителем, никаких сложностей в этой профессии не возникает.

Но учитель, на мой взгляд, — это не просто профессия. Это образ жизни. Хочу сказать, что я не пожалела о своём выборе. Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. А учитель? Изменилась ли его роль?

В наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставится ещё одна задача – научить своих учеников адаптироваться к жизни.

Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут лучше, чем они. В моей практике были случаи, когда ко мне приходили родители отдавать ребёнка в первый класс и спрашивали: «А какая программа будет по математике?» В таких случаях я отвечаю: «Вы отдаёте ребёнка на 11 лучших лет жизни, а спрашиваете о программе. Лучше пройдите по школе, посмотрите на людей, почувствуйте атмосферу». Дети на самом деле разные, каждый ребёнок неповторим: у кого-то способности проявляются раньше, у кого-то позже. Разглядеть искру талантливости, развить её, научить применять в жизни – вот, по – моему, то главное, что должен делать учитель.

Самое важное в профессии учителя – научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьёй, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда у тебя всё получится!

2 стр., 763 слов

«В начале жизни школу помню я…»

... мне, как источник молодости, любознательности, радости, энергии. Вот она: взаимообратная связь « учитель – ученик», без которой невозможна жизнь, ведь всё самое важное у человека начинается со школы. Помните у Пушкина: «В начале жизни школу помню я ...

Профессия учителя одна из самых массовых. Говорят, что «трудно быть изюминкой в ящике с изюмом». Но я искренне стремлюсь быть неповторимым, уникальным мастером своего профессионального педагогического труда. Я люблю свою профессию, верю в свои силы и возможности. Учитель сегодня — артист второго плана. На передний план выходит ученик. Учителю необходимо поддерживать инициативу ученика в нужном направлении, обеспечивать приоритет его деятельности. У педагога должно быть стремление к постоянному самообразованию и самосовершенствованию. Учить и учиться.

Самое главное, я поняла, что педагог не только должен отбыть положенный период урока, а жить проблемами и бедами детей, радоваться и огорчаться вместе со своими учениками.

Окружающий нас мир непрост: одновременно враждебен и добр, ярок и чёрно-бел… Этот мир дарит нам радость и горе, удачи и поражения… Важно, чтобы ребёнок был готов к встрече с ним.

Таким образом, быть учителем – это осознавать огромную ответственность перед государством, обществом, родителями и, прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий долг учителя – театрала!

Незаметно наступает вечер, школа гасит огни, смолкает детский щебет. Я ухожу «со сцены», усталая, но вдохновлённая иду домой. И долго будет гореть свет в окне моего дома, где я готовлюсь к очередному уроку. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… и чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, то Учитель состоялся.

Вот она жизнь… вот он театр…

Школа и театр…театр и школа…

Эти два понятия неразделимы. Актёр – учитель выводит на большую сцену маленьких актёров – учеников, у которых впереди целая жизнь…