Развитие речи. -рассуждение о роли знаний в жизни человека — СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

: продолжить работу над формированием умений и навыков, связанных с написанием сочинения- рассуждения; обучить умениям написания сочинений на заданную тему; совершенствовать речевые умения и навыки.

Оборудование : учебные тексты.

Тип урока : урок применения знаний и формирования умений.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Мотивация учебной деятельности

Современная жизнь ставит сегодня перед школой и учащимися новые ответственнее задачи: учить хорошо и учиться хорошо.

Ведь сегодняшние школьники — завтрашние инженеры, строители, врачи, юристы, будут работать и давать продукцию в новом, XXI веке. Отсюда и повышение требовательности к каждому ученику уже сегодня.

Основной вопрос, который должен стоять перед каждым из вас: как максимально использовать школьный урок, как развивать свои способности в школе и дома, как дорожить минутой?

III. Работа над культурой и развитием речи учащихся

1. Слушание-понимание научно-популярного текста о роли знаний в жизни человека

Послушайте текст «Парта XXI века» и составьте (устно) сочинение-миниатюру (6-7 предложений) на тему «Школа будущего в моём представлении»

ПАРТА XXI ВЕКА

Известно мнение, что распространение вычислительной техники и информатики решительно повлияет на общее образование. Только путём быстрого распространения этого нового знания можно надеяться установить гармонию между быстро развивающимся миром машин и стремящимся к стабильности миром людей.

Уже сегодня наша школа должна осваивать ЭВМ и как предмет, и как средство обучения, сделать ЭВМ повседневно используемой машиной, а программирование — второй грамотностью.

Компьютеризация школьного образования — это глобальный процесс, это массовое явление, в которое вовлечены миллионы людей. Компьютеры приходят в школы развитых стран в нарастающих количествах, и поступательное движение этого движения необратимо.

Делает ли компьютер человека совершеннее? Он его развивает. Заставляет «шевелить мозгами». Дисциплинирует мышление.

Тренирует сообразительность. Ведь сама машина, её возможности — это продукт Интеллекта, и Интеллекта с большой буквы. Поэтому парта с компьютером — это пропуск в будущее.

5 стр., 2302 слов

«Все люди мира – родственники? Братья?» Подготовка ...

... сочинения – рассуждения. Подобрать материал для работы. (Мотивация – успешная сдача ЕГЭ) 2. Выяснить, кому принадлежат слова и суждение о том, что все люди мира – родственники, братья. ... зрения, приводя примеры из текста, систематизирую свои знания, применяя навыки работы с текстом, монологически ... : (тексты печатного формата у каждого на парте для удобства работы и восприятия). Прослушайте текст из ...

(А. Ершов)

2. Слушание нескольких творческих работ (2—3 учащихся)

3. Обсуждение, анализ черновых вариантов, рабочих планов сочинений о роли знаний в жизни человека, выбор наиболее удачного из них (см. домашнее задание предыдущего урока)

Примерные темы и планы к ним

ШАГАЯ ПО ДОРОГЕ ЗНАНИЙ

План

1. Это начиналось так,

2. Мой путь по дороге знаний не был лёгким.

3. Область знаний, которая меня привлекает.

4. Как я предполагаю использовать свои знания.

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ — ПРАЗДНИК ВСЕЙ СТРАНЫ

План

1. «Красный день календаря».

2. Учению «все возрасты покорны».

3. Учиться — не только наше право, но и обязанность!

4. Счастливой дороги в страну знаний!

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ!

План

1. «В первый погожий сентябрьский денёк

Робко входил я под светлые своды…»

(Моя первая экскурсия по школе.)

2. «Учительница первая моя…»

(Мои первые шаги по стране знаний.)

3. «Так продолжаются школьные годы».

(Мои школьные будни и праздники: первый трудовой лагерь, собрания, диспуты.)

4. «…что там впереди?..»

(Немного пофантазирую…)

4. Слушание черновых вариантов сочинений-рассуждений, их редактирование

5. Написание творческих работ в тетрадях

IV. Рефлексия. Подведение итогов урока

Заключительное слово учителя

Путь к знаниям нелёгок, он требует упорства, настойчивости. Но всякий труд бывает вознаграждён.

V. Домашнее задание

Творческое задание (в парах)

Проведите интервью с соседом по парте. Поинтересуйтесь:

  • какие учебные предметы даются ему легко, какие требуют больших усилий, большого труда;
  • как он относится к отметкам, какие отметки его больше радуют (полученные за выполнение домашних заданий или за работу на уроке);
  • ограничивается ли он программными заданиями;
  • какие теле- и радиопередачи он считает полезными для школьников;
  • какую литературу читает.
  • [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/rassujdenie-shagaya-po-doroge-znaniy/