метки: Эпитет, Художественный, Рассуждение, Русский, Лингвистический, Слово, Переносной, Отношение) — это образное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении. От простого определения эпитет отличается художественной выразительностью и образностью.  В основе эпитета лежит скрытое сравнение.    
   К эпитетам  относятся  все «красочные» определения, которые чаще всего выражаются прилагательными: грустно-сиротеющая земля (Ф. И. Тютчев), седой туман, лимонный свет, немой покой (И. А. Бунин).
Эпитеты могут также выражаться:   
   —  существительными,  выступающими в качестве приложений или сказуемых, дающих образную характеристику предмета: волшебница-зима; мать — сыра земля; Поэт — это лира, а не только няня своей души (М. Горький);  
   — наречиями,  выступающими в роли обстоятельств:  
   На севере диком стоит одиноко…(М. Ю. Лермонтов); Листья были напряженно вытянуты по ветру (К. Г. Паустовский);  
   — деепричастиями  : волны несутся гремя и сверкая;  
   — местоимениями  , выражающими превосходную степень того или иного состояния человеческой души:  
 
   — причастиями и причастными оборотами   :  Соловьи словословьем грохочущим  оглашают лесные пределы (Б. Л. Пастернак); Допускаю также появление… борзописцев, которые не могут доказать, где они вчера ночевали, и у которых нет других слов на языке, кроме слов, не помнящих родства  (М. Е. Салтыков-Щедрин).
Все эпитеты делятся на метафорические  (в их основе лежит метафорическое переносное значение: тучка золотая  , бездонное  небо, сиреневый  туман) и метонимические  (в их основе лежит метонимическое  переносное значение: замшевая  походка (В. В. Набоков);царапающий  взгляд (М. Горький); березовым веселым  языком (С. А. Есенин)).
  
  С генетической точки зрения эпитеты делятся на  общеязыковые   (гробовое  молчание, свинцовые  волны),индивидуально-авторские   (немой  покой (И. А. Бунин), умильная  прелесть (Ф. И. Тютчев), кудрявый  сумрак (С. А. Есенин)) и народно-поэтические   (  постоянные) (красное  солнце, буйный  ветер, добрый  молодец).
 
   Эпитет может вбирать в себя свойства многих тропов.  Основанный на метафоре или на метонимии, он может сочетаться также с олицетворением …туманная  и тихая  лазурь над грустно-сиротеющей  землею (Ф. И. Тютчев), гиперболой (Уже знает Осень, что такой Глубокий  и немой  покой — Предвестник долгого ненастья (И. А. Бунин)) и другими тропами и фигурами. В зависимости от того, как выражается авторская оценка, все эпитеты делятся на изобразительные   и выразительные   (  лирические).
 
   Изобразительные  эпитеты выделяют существенные стороны изображаемого, не привнося прямую оценку («в тумане моря голубом  », «на мертвом  небе» и т. п.).
 
  В  выразительных  (лирических) эпитетах, напротив, ясно выражается отношение к изображаемому явлению («мелькают образы безумные  людей», «томительная  ночи повесть»).