Сочинение по картине «Тройка» следует писать после знакомства с краткой биографией его автора — Василия Григорьевича Перова (1834—1882).
Его работы отражали портреты, городские пейзажи, композиции на бытовую, религиозную, историческую тему. Рассматриваемая картина была написана в 1866 году и затрагивала вопрос тяжелого труда простых детей в царской России. В 1867 году она была продемонстрирована на выставке в Париже.
За семь месяцев экспозицию посетили почти девять миллионов человек, многие из которых были эмигрантами, туристами и знатоками искусства. Присутствовал на выставке и российский император Александр Второй. О том, какие чувства он испытал при виде крестьянских детей, неизвестно. Однако вплоть до революции 1917 года жизнь бедных ребятишек была голодной и тяжелой. В настоящее время полотно в оригинале выставлено в Третьяковской художественной галерее.
После знакомства с полотном они должны уметь ответить на такие вопросы учебника:
- Что можно сказать о занятии ребят?
- Своим ли делом они заняты (мнение школьника)?
- Какие чувства вызвала картина и почему?
Ответы могут стать основой творческой работы. Важно помнить, что во времена Перова тянущие бочку с водой крестьянские дети встречались так же часто, как в наши дни ребятишки в песочнице. Год, в котором была написана картина, был для страны очень тяжелым и во многом трагичным. Прошло 5 лет после отмены крепостного права, однако документ соблюдался лишь формально.
По сути, крепостные оставались зависимыми и едва сводили концы с концами. Деятели искусства старались отразить тему народного страдания в творчестве. Люди, небезразличные к судьбе других, помогали беднякам. Однако детский труд никто не мог искоренить. Голодные ребята не имели возможности учиться, рано взрослели и начинали работать в качестве подмастерьев и на посылках.
Перов любил тематику детства. В своих произведениях он отражал жизнь простых ребятишек, а не отпрысков дворян и мещан. Показывая каторжное детство, он старался привлечь общественность к распространенной проблеме эксплуатации младших ребят и подростков.
Знакомство с картиной
следует проводить после знакомства с ситуацией, изображенной художником
На картине трое ребят 8—12 лет. На их измученных лицах отражаются все тяготы, присущие работе учеников мастеровых. Промозглый ветер раздувает прохудившуюся одежонку. Мальчику слева особенно тяжело. Возможно, он неважно себя чувствует из-за простуды или тяжело болен. В те времена детская смертность от чахотки, вызванной морозом и повышенной влажностью, была не редкостью.
Урок 3 класс сочинение по картине дети бегущие от грозы
... урок интересным? Если нет, то почему? Что понравилось? Не понравилось? 4. Домашнее задание Словесный, наглядный Получение домашнего задания Домашнее задание: написать сочинение по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». ... жизни, самих людей из народа. Одна из них — «Дети, бегущие от грозы», сочетающая в себе и зарисовку картин ... через речку). 3 группа – описание детей (испуганные лица, ...
Сзади взрослый человек помогает ребятам, толкая бочку. Впереди бежит дворняжка. Очевидно, что она знает детей и хочет оказать им поддержку. Она скалится на сумеречное утро, пронизывающий холод и снег под ногами, словно желает защитить друзей от трудностей и лишений.
Окружающий «тройку» пейзаж угнетает своей безысходностью и серостью. Нечетко и размыто изображены монастырские стены и силуэт мужчины, который помогает детям катить бочку. Мрачные краски полотна акцентируют черные птицы на заднем плане. Возможно, это вороны. Их крики и колокольный звон — единственное, что сопровождает детей унылым серым утром.
Раскиданные, как после бури, ветви, серый снег, измученные лица — все это создает ощущение обреченности и безнадежности, что хорошо передает художник. «Тройка» — документ своей эпохи, способный рассказать о преступлениях людей, которые должны защищать детей, и поведать о страшных последствиях отмены крепостного права.
Советы школьникам при написании сочинения
При описании картины Перова «Тройка» нельзя не обратить внимание на тяжелую эксплуатацию детского труда. В 1866 году люди еще не знали автомобилей. Передвигаться им помогали лошади, оптимальное количество которых в повозке равнялось трем. Лошадь в центре называли коренником, а животных по бокам — присяжными. В картине Перова особая упряжка. На лошадях здесь решили сэкономить и впрягли в повозку детей (учеников мастеровых с незавидной судьбой).
Хорошо справиться с литературной работой помогут ответы на такие вопросы:
- Какие мысли и чувства вызвала картина?
- Какова причина, по которой Перов отразил на полотне непростую жизненную ситуацию?
- Что за время года на холсте?
- Какими автор изобразил детей, что выражают их лица?
- Кто помогает детям в их нелегком труде?
- Какие оттенки красок преобладают на полотне, почему так решил мастер?
- Есть ли влияние серости зимнего утра на общее впечатление, которое возникает при взгляде на полотно?
- О чем рассказывает картина, на какие мысли наводит?
Используемые слова , . При описании персонажей и событий можно руководствоваться следующей подсказкой:
- лица детей — утомленные, усталые, полусонные, страдальческие, добрые и нежные, но измученные;
- одежда — ветхая, рваная, с чужого плеча;
- дорога — грязная, скользкая, непростая, заснеженная;
- бочка — тяжелая, обледенелая, огромная, грязная;
- стены монастыря (крепости) — мрачные, каменные, неприветливые, суровые;
- удаляющийся прохожий — невнимательный, безжалостный;
- помощник — прохожий, который очень хочет помочь ребятам, но он слишком слаб;
- собака — сердитая, свободная;
- птицы — улетающие, тревожные.
Краткий план , Обязательно следует включить следующие пункты:
- Время года на картине, погода, ноша ребят. — Пик зимы и непомерная ноша (обледенелая бочка).
5 стр., 2388 слов
«Дети, бегущие от грозы» по картине Маковского К.Е. 2, 3, 4, 5, 6 класс
... свои. Чтобы раскрыть ответы на них в вашем сочинении. Вопросы по картине "Дети, бегущие от грозы" Сколько детей и какого возраста изображено на картине? (вдвоем эмоционально легче пережить надвигающуюся угрозу) Что вы ... лес, в который ребята ходили за грибами. Недалеко от леса желтеет поле. У детей испуганные лица. Старшая сестра с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Ее волосы растрепаны ...
- Что можно сказать о ребятах, их настроении, кто им помогает? — Страдание на лицах, пытается помочь прохожий (ему можно придумать имя — Григорий, Иван или любое другое).
- О чем заставляет задуматься холст? Какие вызывает чувства у детей? — О том, какое тяжелое детство было у их сверстников полтора века назад.
После описания картины «Тройка» Перова и составления плана можно приступить к работе над произведением. В сообщении шестикласснику важно кратко выразить свое отношение к картине, соблюдать правила пунктуации и не составлять слишком сложных предложений.
Пример литературной работы
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/rebyata-kto-byil-na-vyistavke/
Полотно «Тройка» Василия Перова — одно из самых драматичных в русской живописи. Написанное в 1866 году, оно посвящено тяжелому детскому труду учеников мастеровых. Ребята с детства познали тяготы жизни и рано повзрослели, как и многие их сверстники.
Во второй половине XIX века народ в России жил очень бедно и голодно. Нужда, нищета, безысходность — вот на что обрекали своих детей простые люди. Во многих сельских семьях еды не было вдоволь даже тогда, когда дети трудились наравне со взрослыми. Дети не знали книг и спортзала, рано взрослели. Большой удачей было пристроить ребенка подмастерьем в город. Тогда он был сыт, кое-как одет и постепенно овладевал профессией, которая могла бы стать опорой в жизни.
Мастеровые пользовались своим положением и нагружали детей непосильным трудом. Многие ребята не выдерживали нагрузки и умирали после адской работы. Один из таких примеров изобразил художник.
Раннее морозное утро в городе, покрытом туманом, отражает унылое настроение картины. По заснеженной улице трое изможденных детишек тянут обледенелую бочку с водой. Мастеровой разбудил их задолго до описанного события, отправил на реку за водой. Пройдя тяжелый путь по морозу и с трудом набрав воды, ребята устали. Теперь они тянут ношу назад, но сил уже нет. Ветхая одежонка не спасает от холода.
Мальчик слева почти падает от усталости. Неизвестно, удалось ли детям позавтракать. Судя по их лицам — нет или это был очень скудный перекус. Тащить поклажу приходится в гору и случайный прохожий старается помочь ребятам. Другой прохожий идет мимо и не вмешивается. Впереди у ребят спуск, им будет немного легче.
Рядом бодро бежит пес, который знает ребят. Но его настроение не добавляет радости картине. Все написано серыми размытыми красками, что подчеркивает безысходность ситуации. Ребят вряд ли ждет хорошее будущее, что подтверждается историей из жизни.
художник долго подбирал натурщиков
Авторское полотно правдиво отразило жизнь простого народа. Смотреть на него тяжело, но это часть истории, о которой нужно сохранить горькую память.
Фольклор в жизни ребенка раннего возраста
... у малыша удовольствие и радость. Фольклор в повседневной жизни малыша Эмоциональное состояние в первые годы жизни имеет решающее значение в нервно-психическом развитии ребенка. Дети приходят в детский сад ... («Ночь пришла, темноту привела», «Солнышко-ведрышко», «Обогрело телят, ягнят и еще маленьких ребят», на небе появилась радуга-дуга «высока и туга»), действуют животные (кисонька- мурысонька, ...