По картине Нисского Февраль. Подмосковье 5 класс

Сочинение

Описание картины Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». В конце статьи план сочинения и сочинение для 5 класса школы.

Автор картины Февраль. Подмосковье

Картину, о которой здесь идёт речь, написал известный советский живописец Георгий Григорьевич Нисский (1903-1987).

Народный художник РСФСР написал немало картин, которые сегодня считаются настоящим достоянием российской живописи. Стоит также немного забежать вперёд и обратить ваше внимание на поезд, который присутствует на картине. Тематика поездов и железнодорожных станций часто присутствует в творчестве Нисского, так как детство художника прошло на маленькой станции Новобелица, недалеко от белорусского города Гомеля.

Сочинение описание Февраль. Подмосковье

Все художники изображали зиму по одному и тому же принципу, но Нисский решил произвести эксперимент и нарисовать пору года по-своему. Он изобразил зиму в городе. Многие эксперты считают, что данный эксперимент завершился успехом.

Картина была написана белым цветом, который имел оттенок розового. Благодаря этому данное творение получило чувство легкости и в некоторой степени беззаботности.

На картине изображена дорога, которая в конечном итоге приведёт к густому лесу. Рядом с дорогой проходит лыжня, по которой, не торопясь, перемещается человек. Во время ходьбы он отдыхает и получает наслаждения от погоды. В верхней части картины размещена лыжная база, на которой собираются все лыжники. По дороге едут машины. Если приложить к ним фантазию, то они подобны мифическим насекомым. Идеологические факторы картины дополняют сугробы, которые имеют гладкую форму. И, как бы, в роли охранников дороги, служат электрические столбы, которые повторяют за ней виражи.

По лыжникам и небу можно сделать определённый вывод, что время приближается к смене поры года. Только эту смену необходимо терпеливо ждать.

3 стр., 1467 слов

По картине Нисского «Февраль. Подмосковье»

... пейзаж. Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Нисского Зима в искусстве - это вполне традиционная тема. Можно вспомнить картину И.И. Шишкина «Зима», или И.И. Левитана «Зимой в лесу». И картина Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» - ...

Нисский очень грамотно изобразил смену зимы на весну при помощи красок. Многими также отмечено, что в городе это происходит порой очень быстро. И практически никто из жителей город не успевает заметить этот переход. В сельской местности этот переход значительно затяжнее, но если разобраться, есть плюсы. Положительное проявляется в том, что для детей увеличивается время, которое можно провести весело в различных играх.

Если долго смотреть на данный пейзаж, создаётся желание попасть туда. Хочется ощутить то тепло, которое ощущает каждый человек, изображенный на картине. Без сомнения все те, кто хоть раз катался на лыжах, захочет сразу же прокатиться с горы. Почувствовать как обвивает холодным воздухом лицо. Проехать через лес и полюбоваться красотами, которые он скрывает внутри себя. Вот скажите, как же можно не любить такую погоду? У каждого есть своё мнение.

Художник также хотел показать то, как выглядит природа на самом деле. Он хотел, чтобы каждый увидевший картину задумался над тем, что мы оставим своим поколениям. И останется ли такая природа через сотни лет.

Сочинение – рассуждение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» , Сочинение – рассуждение по картине Г. Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

Цели: — подготовить учащихся к сочинению-описанию с элементами рассуждения по картине;

  • пробудить у школьников желание высказать свое отношение к картине, обосновать его, мотивировать.

Ход урока:

1. Рассказ о художнике.

— На сегодняшнем уроке мы познакомимся с замечательным художником ХХ века Григорием Нисским, любившем изображать прекрасные просторы своей Родины по-современному, придавая им особое звучание, движение. Думаю, что его картина «Февраль. Подмосковье» вам понравится и вы сможете не только описать ее, но и поразмышлять о ее содержании и живописных средствах.

Григорий Григорьевич Нисский – один из выдающихся живописцев России, народный художник, лауреат Государственной премии.

В своих полотнах Нисский изображает современную ему действительность. Его живописные полотна полны жизни, движения, даже самый маленький уголок природы, запечатленный на его картине, воспринимается как часть необъятного пространства России, как гимн человеку – созидателю.

2. Беседа по картине.

Что привлекает внимание, когда мы смотрим на картину? Асфальтированная дорога, по которой мчатся легковые автомобили. Вдоль шоссе тянется линия электропередач. Железнодорожная насыпь справа от дороги. Паровоз, который тащит состав товарных вагонов.
Как художник показывает, что дорога уходит вдаль? Сначала шоссейная дорога широкой лентой тянется вдоль железнодорожной насыпи, затем она прорезает лесной массив, становится все уже и уже, едва заметной полосочкой устремляется к горизонту.
Что видим слева от дороги? Ели – молодые и старые – около дачи. У старых высоких елей, которые растут около дома, могучие стволы.
Что изображено на переднем плане картины? Лыжница в красном костюме, красный флажок на шесте.
Что изображено на заднем плане? Мы видим лес, он изображен сплошной стеной. Видно, что это хвойный лес.
Как художник показывает быстрый темп нашей жизни? На картине все показано в движении: прямо на нас несется поезд, оставляя позади клубы дыма, а от нас убегает по шоссе легковая машина.

Какие краски и тона преобладают? На картине много розового – небо, снег, лес на заднем плане. Но есть и свинцово-серые облака, холодные сиреневые тени, темно-бурые деревья.
Как вы думаете, что является главным в картине? Красота родной природы, преобразованная трудом человека, необозримые просторы России и стремительный темп жизни человека.
Какое настроение создает картина? Бодрое, жизнерадостное.
Понравилась ли вам картина? Чем? Докажите свою мысль. -Художник очень хорошо показал необъятные просторы нашей Родины.

-На картине все показано в движении: мчится поезд, катаются лыжники, развевается флажок. Кажется, что мы слышим стук колес и резкий гудок паровоза.

-Снег розоватый от лучей заходящего солнца, местами серо-голубой от падающих теней. Чувствуется уже конец зимы.

3. Словарно-стилистическая работа.

Простор – ширь, даль, приволье, раздолье.

Необъятный – неохватный, необозримый, безбрежный, бескрайний.

4. План «Чем мне нравится картина?»

I. Краткие сведения об авторе (я рассмотрел картину…)

ТЕЗИС

: Мне нравится картина Г. Г.Нисского «Февраль. Подмосковье.»

ПОЧЕМУ?

II. Доказательства (аргументы):

1) Передний план:

  • а) На картине все показано в движении (привлекает уходящее вдаль шоссе;
  • лыжница в красном костюме;
  • оттенки снега);

2) Средний план:

  • а) нравится движение (темп жизни): прямо на нас несется поезд, оставляя позади клубы дыма, а от нас убегает по шоссе легковая машина;
  • б) радует красота природы (ели – молодые и старые, свинцово-серые облака);

3) Задний план (мы видим лес, он изображен сплошной стеной. Видно, что это хвойный лес.)

III. Вывод. Все это мне нравится, сразу поминаешь, что все это мы видели на самом деле. Я люблю свой родной край.

5. Написание сочинения.

Примерное сочинение.

Мне нравится картина Г. Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». Если внимательно посмотреть на картину, то сразу вспоминаешь, что все это видел на самом деле. Вот шоссейная дорога, по ней мчится машина. Дорога прямой лентой уходит вдаль и становится все уже и уже. Вдоль шоссе протянулась линия электропередач.

Справа от дороги высокая железнодорожная насыпь. По ней мчится паровоз.

Слева от шоссе мы видим дом, высокие стройные ели. К домику подъезжает лыжница.

Далеко, на горизонте, плотная стена леса.

Все это мне нравится. Розовое небо и серые облака. Но больше всего мне нравится, что все движется: поезд, автомобиль, облака. Кажется, что мы слышим грохот поезда, резкий гудок паровоза и шум машин.

Вариант 3

Георгий Георгиевич Нисский, выдающийся советский деятелей искусств, художник. Он всю свою жизнь посвятил творчеству, в его числе есть множество картин, которые хранятся в отечественных музеях. Его отличительной чертой, в написание произведений был особый стиль, который отражал основные черты социализма и суть общественного устройства того времени. Но сегодня хотелось прибегнуть к одной из лучших картин Георгия Нисского « Февраль. Подмосковье », созданное им в 1957 году.

С первого взгляда у меня сложилось хорошее впечатление в отношении этой картины, в ней автор незаметной линией подчеркнул приближение весны и в тоже время выделил образ еще сильной и холодной зимы. И это послужило причиной преобладания на картине особого настроения, которое словно излучает все полотно. В произведение множество деталей подтверждающих эту мысль, и среди них предстоит нам разобраться.

В целом вы видим на картине, обычный зимний день, даже скорее вечер, о чем можно смело судить по растянувшимся линиям теней и розовым оттенкам на небе. Большое место на картине занимает снег, он является одной из основных деталей, характеризующих основные мотивы в произведение. На нем мы видим небольшие оттенки алого заката, и это говорит нам о том, что снег покрыт ледяной коркой, которая бывает именно в последних месяцах зимы, когда днем снег подтаивает, а ночью подмерзает.

С правой стороны художник запечатлел большие склоны, которые своей поверхностью отражают весь солнечный свет от заката, таким образом, мы как бы частично ощущаем присутствие элементов пейзажа, не видя их в целом своими глазами. И это придает произведению особую полноту и объем.

С белым покровом, ярко контрастирует асфальтовая дорога, она абсолютно бес снега, и дает нам понять, о частых оттепелях. Вдоль дороги заметны редкие прохожие, возможно рядом небольшой населенный пункт, особым ярким пятном выделяется лыжник в красной куртке. Кажется он не находиться в движение, а стоит опершись о палки, и любуется природой, скорее всего это его последние поездки на лыжах, через несколько недель, солнце пригреет сильней и оголяться островки черных проталин. Слева, словно копья пронзают небо, темно зеленые ели, которые веют прохладной и покрывают тенью, скромный домик. Небо в картине, представлено, равномерным приятным розовым светом, облака справа, похожи на бегущих поездов, с острым носом и белым паром, как тот который едет по насыпи.

В заключение можно сказать, что в своем произведение Нисский, смог гармонично слить воедино, как наступление весны, так и последние дни зимы, то есть две противоположности. И в целом это дало эффект зимнего дня, наполненного весенним теплом, словно лучик надежды среди снегов и холодов.

Описание для 5 класса